Викторина «Удивительные насекомые».
Программное содержание: Уточнять и закреплять представление детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Продолжать развивать умение классифицировать и обобщать предметы по определённым признакам. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, волевые процессы. Формировать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия со взрослыми.
Правила: в викторине 3 конкурса с заданиями. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, а вопрос, отмеченный* даёт 2 балла при правильном ответе.
Оценка баллов:
21-20 баллов -1 место
19-18 баллов -2место
17-15 баллов – 3 место
Меньше 15 баллов - участник викторины
Задание для родителей: перед проведением викторины нарисовать на бумаге таблицу для внесения ответов детей.
Задание №1
Написать ответы ребёнка.
Задание №2
Внести в таблицу букву ответа
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Задание №3
Внести в таблицу букву ответа
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6* |
7* |
8* |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фото бланков с ответами отправлять воспитателю для подсчета итогов викторины.
Ход проведения:
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Скажи, о ком это стихотворение? ( Ответы детей)
У нас сегодня викторина «Удивительные насекомые». Узнаем, кто же может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кто больше всего знает о насекомых? Итак, начинаем.
1.Конкурс «Отгадай загадки».
(за правильный ответ ребёнок получает 1 балл)
1. Он из веточек и хвои настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей, кто строитель?
2. Мастерица золотая с песней по полям летает.
Над подсолнухом звенит, в домике пыльцу хранит.
3. В ярком платье модница – погулять охотница.
От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает.
4. С ветки на тропинку, с травинки на травинку,
Прыгает пружинка – зелененькая спинка.
5. У нее так много ног — сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница, их хозяйка — …..
2.Конкурс «Обобщение»
(за правильный ответ ребёнок получает 1 балл)
1. Кто это?
А |
Б |
В |
полезные насекомые |
насекомые, которые собирают мёд |
насекомые, которые имеют жало |
2. Кто это?
А |
Б |
В |
насекомые |
полезные и вредные насекомые |
насекомые - сладкоежки |
3. Кто это?
А |
Б |
В |
насекомые |
вредные насекомые |
полезные и вредные насекомые |
4. Кто это?
А |
Б |
В |
дневные бабочки |
бабочки |
ночные бабочки |
5. Кто это?
А |
Б |
В |
насекомые с защитной окраской |
насекомые с отпугивающей окраской |
насекомые |
3. Конкурс – вопросы:
(за правильный ответ ребёнок получает 1 балл, за правильный ответ на вопрос со* - 2 балла)
1.Самое назойливое насекомое?
А |
Б |
В |
комар |
муха |
мошка |
2. Есть ли дом у бабочки?
А |
Б |
В |
листья на дереве |
цветок |
нет дома |
3. Сколько ног у насекомых?
А |
Б |
В |
6 |
8 |
4 |
4. Сколько частей тела у насекомых?
А |
Б |
В |
2 |
3 |
4 |
5. Какое насекомое может нести самый тяжёлый груз?
А |
Б |
В |
жук |
пчела |
муравей |
6.* Какое насекомое за хищный нрав и схожую окраску называют «летающим тигром»?
А |
Б |
В |
пчела |
оса |
шмель |
7*. Где у кузнечиков уши?
А |
Б |
В |
на голове |
на брюшке |
на ногах |
8*. Назови насекомое, которое ест больше всех?
А |
Б |
В |
таракан |
стрекоза |
божья коровка |
Викторина пройдена, всем хочу сказать на прощанье:
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа-мать им жизнь дала,
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.