Викторина для дошкольников "В мире слов"
Оценка 4.6

Викторина для дошкольников "В мире слов"

Оценка 4.6
docx
07.12.2020
Викторина для дошкольников "В мире слов"
В мире слов.docx

 

Муниципальное  бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр детского творчества ст-цы Темиргоевской

 

 

 

 

 

 

Викторина для дошкольников

«В мире слов»

 

 

 

 

 

 

 

                  Педагог   дополнительного

                    образования                                                                                                ФЕДОРЦОВА Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст-ца Темиргоевская, 2020

Цель:
обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи викторины:

1.     закрепить знания о Международном дне родного языка;

2.     развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных слов, учить объяснять смысл крылатых выражений;

3.     воспитывать любовь к своей стране, русскому языку;

4.     воспитывать умение договариваться в процессе выполнения коллективной работы.

Место проведения: классный кабинет

Оборудование и материал: эмблемы команд «Солнышки» и «Капельки», слова: бак, точка, сом, детка; иллюстрации с ребусами, медали.

 

Ход мероприятия

Педагог:     

21 февраля каждый год в стране отмечается Международный день родного языка. В мире существует очень много языков. Ещё когда вы только родились и были совсем крохами, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (тот, на котором мы разговариваем). А на каком языке мы разговариваем? (на русском)

- Богат и красив наш русский язык. В нём столько слов,  с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи и просто общаться! Любите свою Родину, свой язык, свой народ! Послушайте стихотворение  «Журавель»

Жура-жура-журавель,

Облетел ты сто морей,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Педагог:  Ребята, назовите наш родной край. А в какой стране мы живём? (В России) Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

- Всю неделю мы с вами говорили о родном языке, вы многое узнали, и сейчас мы проведём викторину «В мире слов», где и проверим ваши знания.

- Итак, в викторине принимают участие 2 команды:

- Первая команда называется «Солнышко».

Девиз:

За ручки мы возьмемся

И станем в тесный круг!

Мы солнышком зовемся,

И в каждой ручке друг!

- Вторая команда называется  «Капельки»

Девиз:

Мы маленькие капельки

Хорошие, смешные

Веселые задорные

И очень заводные!

Педагог: Оценивать выступление команд будет жюри - это наши педагоги. За каждый конкурс команда может получить очки, если задание будет выполнено без ошибок. Итак, начинаем!

1. Конкурс "Разминка"

командам по очереди задаются вопросы:

- Кто или что может плыть? (рыба, человек, облако.)

- Кто или что может расти? (цветок, ребёнок, дом.)

 

2. Конкурс "Ярмарка слов"

1. Педагог говорит по одному многозначному слову каждой команде. Дети должны подобрать к этим словам слова-спутники(одной команде - золотой, второй - идёт).

золотой - (золотая осень, кольцо из золота, у мастера золотые руки, золотой человек)

идет - (дождь идёт, часы идут, мальчик идёт, снег идет, время идет).

 

3.Игра «Подбери слово»

Догадайтесь, о каком слове я говорю?

Нос: орган на лице у человека,  на мордочке  животного; передняя часть лодки, корабля, самолёта; клюв птицы.

Язык: орган в полости рта человека, животного; стержень из металла, ударяющий о стенки колокола; есть у костра).

Острый: отточенный, хорошо режущий, колющий; нос у Буратино; нож которым можно порезаться.

Золотой: цвет блестяще - желтый (кудри, осень); человек который может выполнить любое дело хорошо, из него делают украшения для мамы.

4. Игра «Слова». Выбери «слово-наоборот» (антоним) к слову «ВЫСОКИЙ»
А) тесный;
Б) низкий;
В) широкий;
Г) длинный.

Выбери «слово-наоборот» (антоним) к слову «СИЛЬНЫЙ»
А) медленный;
Б) трусливый;
В) мягкий;
Г) слабый.

 

Какое слово не обозначает время года
А) весна;
Б) утро;
В) зима;
Г) лето.

Найди лишнее слово
А) большой;
Б) разноцветный;
В) огромный;
Г) громадный.

5.«Составь новые слова»

Составьте новое слово, заменив в данном слове только одну букву:

БАК — (бок, бык, бук, мак, рак), ТОЧКА — (ночка, дочка, бочка, тучка)

СОМ – (лом, ком, дом, том), ДЕТКА – ( сетка, ветка, метка)

 6.«Назови одним словом».

(вместо двух слов надо назвать одно слово, которое обозначает  например: храбрый человек — храбрец)

БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — болтун, болтушка;

ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — лентяй, ленивец;

МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК — мудрец;

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК — добряк;

БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК — богатый, богач;

ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК — грубиян;

СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК — силач;

ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК — весельчак.

7. «Загадочные ребусы»

 

Жюри подводит итоги игры, объявляет победителей.

Педагог: Сегодня все участники команд старались, поэтому я всем хочу вручить призы.

Вручение призов, награждение победителей.


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества ст-цы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества ст-цы

Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста

Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста

Девиз : Мы маленькие капельки

Девиз : Мы маленькие капельки

Какое слово не обозначает время года

Какое слово не обозначает время года
Скачать файл