Викторина для старших дошкольников "В мире вещей"
Викторина "В мире вещей"
Цель.Закрепить знания детей о различных материалах.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению умения различать
материалы. Развивающие: Создать условия для развития логического мышления,
мелкой моторики, памяти.
Речевые: Развивать связную речь, умение подбирать
прилагательные, умение отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Воспитательные: Создать условия для эмоционального сближения детей
в совместной игре. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать
товарищей.
Предварительная
работа. Знакомство с
материалами, проведение экспериментов.
Оборудование: 2 мешочка, резиновый огурец, деталь из
конструктора «Лего», ширма, стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2
металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек кожи,
листок бумаги, самолетики-фишки.
- Ребята, я приглашаю вас на викторину «В мире
вещей». Но сначала, чтобы собраться с мыслями, взбодриться, мы проведем
разминку.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, ребятки?
Вижу все у вас в порядке!
- Сейчас вы должны постараться вспомнить все,
что вы знаете о различных материалах. Каждая команда придумает себе название.
Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумажный
самолетик». За каждый правильный ответ команды будут получать бумажный
самолетик. Итак, начинаем.
1задание. «Четвертый лишний».
Из перечисленных четырех предметов назвать
лишний и объяснить свой ответ.
1.Простыня, кровать, платье, косынка.
1.карандаш, шкаф, книга, дверь.
2.Альбом, книга, линейка, тетрадь
2.Стакан, лампочка, ложка, окно.
3.Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.
3.Шина, ластик, воздушный шарик, стул .
2 задание. «Угадай материал»
Каждая команда не называет материал, а только
перечисляет его свойства, качества, предметы, которые можно сделать из этого
материала. (Материал-стекло, резина).
3 задание. «Угадай предмет».
Капитаны команд по очереди выходят, в «чудесном
мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники его команды соперников
угадывают предмет по описанию.(В одном мешочке лежит игрушка резиновый огурец,
в другом - деталь из конструктора "Лего"
4 задание. «Что нас окружает».
Участники первой команды называют по 10
предметов, находящихся в группе, изготовленных из металла, а вторая команда
называет предметы, изготовленные из пластмассы.
5 задание. «Угадай по звуку»
За ширмой находятся предметы: стакан,
полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2
пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек кожи, листок бумаги.
По звуку команды определяют материал.
- Итак, подсчитаем самолетики и узнаем, какая же
команда победила?
После подсчета самолетов команды награждаются
сладкими медалями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.