Викторина для старших дошкольников "В мире вещей"

  • Документация
  • docx
  • 04.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с материалами, проведение экспериментов. Оборудование: 2 мешочка, резиновый огурец, деталь из конструктора «Лего», ширма, стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек кожи, листок бумаги, самолетики-фишки.
Иконка файла материала Викторина.docx

Викторина для старших дошкольников "В мире вещей"

                       Викторина "В мире вещей"

Цель.Закрепить знания детей о различных материалах.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению умения различать материалы. Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.
Речевые: Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные, умение отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Воспитательные: Создать условия для эмоционального сближения детей в совместной игре. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Предварительная работа. Знакомство с материалами, проведение экспериментов.
Оборудование: 2 мешочка, резиновый огурец, деталь из конструктора «Лего», ширма, стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек кожи, листок бумаги, самолетики-фишки.

- Ребята, я приглашаю вас на викторину «В мире вещей». Но сначала, чтобы собраться с мыслями, взбодриться, мы проведем разминку.

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, ребятки?
Вижу все у вас в порядке!

- Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Каждая команда придумает себе название. Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумажный самолетик». За каждый правильный ответ команды будут получать бумажный самолетик. Итак, начинаем.

1задание. «Четвертый лишний».
Из перечисленных четырех предметов назвать лишний и объяснить свой ответ.
1.Простыня, кровать, платье, косынка.
1.карандаш, шкаф, книга, дверь.

2.Альбом, книга, линейка, тетрадь
2.Стакан, лампочка, ложка, окно.

3.Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.
3.Шина, ластик, воздушный шарик, стул .

2 задание. «Угадай материал»
Каждая команда не называет материал, а только перечисляет его свойства, качества, предметы, которые можно сделать из этого материала. (Материал-стекло, резина).

3 задание. «Угадай предмет».
Капитаны команд по очереди выходят, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники его команды соперников угадывают предмет по описанию.(В одном мешочке лежит игрушка резиновый огурец, в другом - деталь из конструктора "Лего"

4 задание. «Что нас окружает».
Участники первой команды называют по 10 предметов, находящихся в группе, изготовленных из металла, а вторая команда называет предметы, изготовленные из пластмассы.

5 задание. «Угадай по звуку»
За ширмой находятся предметы: стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек кожи, листок бумаги.
По звуку команды определяют материал.
- Итак, подсчитаем самолетики и узнаем, какая же команда победила?
После подсчета самолетов команды награждаются сладкими медалями.