ОГБОУ «Рязанская школа-интернат»
Познавательная игра-викторина «Дорогами войны»
Составила: воспитатель Парникова Е.Ю.
Цель: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.
Задачи: воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны; привлечение учащихся к чтению произведений о ВОВ; популяризация литературы о ВОВ.
Оборудование:
· плакат с фотографиями о войне, выполненный детьми;
· выставка детских рисунков о Великой Отечественной войне;
· выставка книг о Великой Отечественной войне;
· компьютер, экран;
· записи песен о войне;
· презентация;
Слайд 1
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру-викторину «Дорогами войны» в преддверии великого праздника – Дня Победы. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей, положивших свои жизни в годы ВОВ.
Слайд 2
Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная, самая кровопролитная война в истории человечества. Война… А что это за слово?
(Выходят чтецы и на на фоне музыки «Священная война» читают стихи)
1 – Война – это боль, огонь и слёзы (слайд 3)
2 – Война – это кровь и жгучий металл (слайд 4)
3 – Война – это разлука и распри народа (слайд 5)
Вместе – Подвиг народа и память на все века (слайд 6)
Ведущий: Очень много книг написано о ВОВ, очень много фильмов создано об этой страшной войне! В нашей школьной библиотеке тоже имеются книги о ВОВ. Некоторые из них представлены на стенде. (Обзор книг)
Почёт и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага. Давайте не будем забывать о подвигах нашего народа в ВОВ, и всегда будем помнить о тех, кто подарил нам великий праздник – День Победы!
Слайд 7
Я уверена, ребята, что каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны. И сегодня мы узнаем, кто же всё-таки из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы просто обязаны её знать и помнить! Миллионы солдат отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя!
Ведущий: Да, ребята, историю не прервать и не изменить. Её надо знать, помнить и чтить!..
Слайд 8
Прежде, чем мы перейдем к вопросам нашей игры-викторины, вначале давайте познакомимся с правилами общения на игре: (ребята громко зачитывают)
1. С уважением относимся друг к другу.
2. Любое мнение заслуживает внимания.
3. Пока один говорит, все остальные его слушают.
4. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
Ведущий: Ну, а теперь я познакомлю вас с условиями игры-викторины: в игре всего пять туров, в каждом туре по пять вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Четыре тура отборочных, в них могут принимать участие все присутствующие. По итогам каждого тура выявляются победители, которые будут играть в последнем туре между собой за победу.
Слайд 9
Ведущий: Итак, я объявляю 1-ый тур, который называется «Разминка». В этом туре вам, ребята, необходимо отгадать загадки. Вы готовы?
1. С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет (автомат)
2. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
3. Летит – лается, Упадет – рассыпается (Снаряд)
4. В кобуре лежит, молчит,
А в бою заговорит.
Громко стреляет,
Командиру жизнь спасает (пистолет)
5. По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет,
Во врага стреляет (танк)
Слайд 10
Ведущий: Второй тур называется «Даты и цифры Великой Отечественной», т.е. в этом туре все вопросы будут связаны с датами и какими-то другими цифрами, относящимися к ВОВ.
1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)
2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года)
3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418)
4. Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945 г.)
5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)
Слайд 11
Ведущий: Ну, а третий тур нашей игры-викторины носит название «Страницы боевой славы». Внимательно слушаем вопросы третьего тура.
1. Назовите имя Верховного главнокомандующего советских войск в ВОВ. (И.В. Сталин)
2. Государство, которое без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины 22 июня 1941 г.: (Германия).
3. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша)
4. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы ВОВ? (Орден Отечественной войны)
5. Какой город в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград)
Слайд 12
Ведущий: следующий, четвёртый тур называется «Литературно-музыкальный». В нем собраны вопросы, которые связаны с названиями песен и стихотворений о военной тематике, а так же с именами их авторов.
1. Из какого произведения взяты эти строки?
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый.
Снег шершавый, кромка льда…
Ком память, кому слава,
Кому тёмная вода –
Ни приметы, ни следа. (Поэма «Василий Тёркин», А.Т. Твардовский)
2. Как называется песня, из которой взяты эти строки?
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла. (Катюша)
3. Кто написал музыку к знаменитой песне «День Победы»? (Д. Тухманов)
4. Как называется песня, из которой эти строки?
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели –
Этот день мы приближали как могли. (День Победы)
5. Кто написал одно из самых популярных стихотворений в годы ВОВ «Жди меня»? (К. Симонов)
Ведущий: Итак, по количеству жетонов выявляем победителей четырех туров, которые будут играть в последнем, пятом туре.
Слайд 13
Последний, пятый тур называется «Погоня за лидером».
1. Какая битва привела к коренному перелому в войне и подорвала военную мощь Германии? (Сталинградская)
2. Как называлась единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру, связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами с сентября 1941 по март 1943 г.? По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие. (Дорога жизни)
3. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган? (г. Волгоград)
4. Пограничная застава, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков? (Брестская крепость)
5. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?
(Г. К. Жукову)
Слайд 14. Подведение итогов игры-викторины. Награждение победителей.
Использованная литература
1. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. – М.: Современник, 1988.
2. Военно-патриотическое воспитание в школе / авт.-сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2005.
3. 1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой Отечественной / сост. Е.Н. Цветаев, В.С. Яровиков. – М.: Политиздат, 1990.
4. Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. – М.: Советская Россия, 1983.
5. Яковлев Н.Н. Весна Победы. – М.: Педагогика, 1985.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.