Викторина по истории для 5 класса
Оценка 4.9

Викторина по истории для 5 класса

Оценка 4.9
doc
01.03.2021
Викторина по истории для 5 класса
phpNwpp4c_Viktorina-dlya-5-klassa.doc

Урок – викторина

по истории Древнего мира для учащихся 5 класса

 

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.

Форма проведения: урок - викторина

Задачи урока: 

Ø повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

Ø закрепить знания, учащихся по истории древнего мира;

Ø создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

Ø развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

               

Оборудование:

Ø плакаты по теме «Древний мир»;

Ø карты Египта, Китая, Индии, Двуречья, Финикии;

Ø карточки с заданиями;

Ø медали для награждения по итогам игры – викторины.

Структура урока:

1.     Приветствие команд

2.     Разминка

3.     Историческое ассорти

4.     Физкультминутка

5.     Разгадай ребус

6.     Конкурс капитанов

7.     Подведение итогов урока и награждение команд

 

Ход урока:

В игре – викторине принимают участие учащиеся 5 класса. До начала викторины учащиеся выбирают участников, делятся на 2 команды по 6-8 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов.

 

  

1.     Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.

 

 

 

2.     Разминка

В течение 3 минут командам задаются вопросы. Их задача: кто быстрее и правильнее ответит на 10 вопросов для каждой команды. Жюри отслеживает время, подсчитывает количество правильных ответов. За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон.

 

1 команда

2 команда

1.     Древнеегипетская гробница (Пирамида)

2.     Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты)

3.     Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)

4.     Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы)

5.     Переселенцы в Риме из других областей  (Плебеи)

6.      Столетие (Век)

7.      Должностное лицо из плебеев (Трибун)

  8. Столица Месопотамии (Вавилон)

  9. Рабы в Спарте (Илоты)

  10.Приспособление для разрушения       крепостных стен (Таран)

1. Первый человек, согласно Библии   (Адам)

2. Поселение, основанное в чужих    краях, далеко от родины (Колония)

3. Царь древнегреческих богов (Зевс)

4. Власть народа в Древней Греции (Демократия)

5. Плата населения в   государственную казну (Налоги)

6. Вера людей в богов, духов,   сверхъестественные силы (Религия)

7. Правитель Египта (Фараон)

8. Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)

9. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток)

10. Хранилище государственных денег (Казна)  

 

 

 

 

3. Историческое ассорти.

 

Состоит из нескольких мини – заданий. В каждом задании участвует по 3 человека от команды.  За правильный ответ присуждается 1 балл. На вопросы, оставшиеся без ответа могут отвечать зрители, получая за каждый правильный ответ жетон. Начинает команда, набравшая в разминке меньшее количество баллов.

     Задание 1.

Участники по очереди называют имена богов и богинь, выигрывает команда, которая последней назвала имя.

Задание 2.

Участникам предлагается веер из карточек с вопросами, которые поочередно вытаскиваются. Каждому достается по 3 вопроса:


1. В одной из стран в период древнего мира были созданы цифры. Европейцы называли их арабскими, так как узнали их от арабов. Но сами цифры возникли в другой стране. Где возникли арабские цифры?

 /Индия, Рим, Греция/   (ИНДИЯ)
2. В Древней Индии существовала игра, которая называлась "четыре рода войск". Как сейчас называется эта знаменитая игра? (ШАХМАТЫ)
3.  Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПЕТ)
4.  Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло "блуждающей рекой" или "рекой тысячи бедствий"?
/Нил, Ганг, Хуанхэ/   (ХУАНХЭ)
5. Что в Древней Египте называли "домами вечности", "вечными жилищами"? /Дворцы, гробницы, храмы/ (ГРОБНИЦЫ)
6.  Название древнейшего народа, обитавшего в Междуречье? (Шумеры)

   

     Задание 3

     Участникам нужно отгадать по 3 загадки:

      1. Он был царем.                                        1. Не один год, не один раб
          Потом завоевал Египет                              Ее строили за просто так.
          И стал хозяином корон                              Чтобы фараон спокойно
          Повелевать стал всеми…                           Мог в загробном мире жить

                                      (Фараон)                                                         (Пирамида)

 

 

2.Судьба его закинула надолго,             2.Царь в Вавилонии когда-то был,
  далеко                                                        Могущественным, знаменитым                                                                         

  От сына и жены прекрасной.                  слыл .                                  
  Домой он торопился все быстрей,         От рабства подданных он защитил.
  Царь Аттики, прекрасный…                    Законы царские он учредил.

                                               (Одиссей)                                               (Хаммурапи) 

 

        3.Спешат все афиняне спозаранку         3. Как называли власть такую,
          Занять места получше,                              Когда народ на должность                          
          Чтоб ничего не пропустить,                      избирал, ,
          Что будут все актеры делать                    А тот, кого он выбирал перед                                                                                                 
          В честь бога Диониса,                               людьми ответ держал?                            

          И толпу развеселить.                                                       ( Демократия)
          Поспеши быстрее ты назвать
         Зрелище, которое есть и сейчас.

                                                       (Театр)

 

4. Физкультминутка

 Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Раз подняться на носки, потянутся,

Два наклониться, потянутся,

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре, руки шире,

Пять, руками помахать,

Шесть, за стол, тихонько сесть!

 

5. Разгадай ребус

 

Принимает участие вся команда. За каждый разгаданный ребус – 5 баллов.

Не разгаданные ребусы могут назвать зрители, получив по 5 жетонов. Каждой команде по 3 ребуса.

 

 1.              2.                                         

           Краб → раб                                Фара              +          батон

                                                                                 Фараон

 

 

 

 

 3.      Пар         +        парус                           4.  Спорт     +         рак

                                     а = и                                   о = а

                                                            

                   Папирус                                                          Спартак

 

                                                                                              

5.      Свитер        +    цветок                       6.           Гриб      +    зарница

                                                                                    и = о

                   Свиток                                                          Гробница

 

6. Конкурс капитанов

 

Капитаны должны назвать главное слово, предварительно отгадав 4 вопроса . Первая буква каждого отгаданного слова ставится в соответствующую клеточку. За все 4 – 4 балла, за 3 – 3 балла, за 2 – 2 балла, за 1 – 1 балл. В случае, если главное слово капитан назовет, минуя один из вопросов, он получает + 2 балла, если называет всё  - 8 баллов.

I капитан:

 

Х

Р

А

М

 

1. « Желтая река», одна из двух великих рек в Китае?   Хуанхэ

2. Пленник, человек без прав и свобод?     Раб

3. Столица Греции?       Афины

4. Рассказы о богах и героях?   Мифы

II капитан:

 

Ж

Р

Е

Ц

 

1. Приносимый в дар божеству предмет или живое существо? Жертва

2. легендарный основатель Рима?    Ромул

3. В древности эта страна называлась Та-Кемет. Как мы называем ее теперь?   Египет

4.Он умел делать сразу несколько дел, и среди его убийц был приемный сын?                  Цезарь

7. Подведение итогов урока и награждение команд

Жюри  подсчитывает баллы, набранные командами  и жетоны, набранные зрителями. Объявляет победителей. Награждение.

 

 

    Предложенный вариант урока – викторины по истории Древнего мира достаточно эффективен в целях повторения и закрепления пройденного материала. В ходе викторины учащиеся легче запоминают материал: имена, географические названия, факты и события. Викторина способствует сплоченности ребят, развивает у них чувство коллективизма. И, конечно, урок, проведенный в предложенной форме, вызывает у учащихся только положительные эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок – викторина по истории Древнего мира для учащихся 5 класса

Урок – викторина по истории Древнего мира для учащихся 5 класса

В течение 3 минут командам задаются вопросы

В течение 3 минут командам задаются вопросы

Состоит из нескольких мини – заданий

Состоит из нескольких мини – заданий

Фараон) (Пирамида) 2

Фараон) (Пирамида) 2

К раб → раб

К раб → раб

Х Р А М 1

Х Р А М 1

Викторина по истории для 5 класса

Викторина по истории для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2021