Викторина по произведениям Виталия Валентиновича Бианки.
1. Узнай книгу по описанию:
1. Смелый, решительный мышонок не испугался поворота судьбы, когда дети отправили его в плавание на кораблике. После кораблекрушения он не испугался страшного хищника. Зимует под снегом. А дети, которые обидели мышонка, теперь вспоминают о нём каждый день и хотят помочь. («Мышонок Пик»).
2. Бедный муравьишка забрался на берёзу и отправился в воздушное путешествие. Но ему во что бы то ни стало нужно попасть домой до захода солнца. («Как Муравьишка домой спешил»).
3. Автор положил яйцо из разорённого гнезда каменки в гнездо пеночки-пересмешки в надежде на то, что пеночка высидит и выкормит чужого птенца. («Подкидыш»).
4. Оказывается, безголосые животные тоже умеют петь. Но поют они кто крыльями, кто лапками, а кто и хвостом. («Кто чем поёт?»).
5. Маленькая птичка-мухолов беседует с разными птицами и выбирает лучший нос. («Чей нос лучше»).
6. Один охотник очень любил музыку и часто играл на скрипке. А когда пошёл охотиться на медведя, увидел, что и медведь тоже умеет играть, даже на щепке деревянной. Не смог охотник выстрелить в такого музыканта. («Музыкант»).
2. Умные вопросы:
1. Есть ли такие птицы, у которых хвост только для красоты? (Нет, «Хвосты»).
2. Кто из птиц взял топорик гнездо делать? (Никто, все гнёзда птицы своими клювами делают).
3. Почему в рассказе «Хвосты» животные не захотели отдать свои хвосты мухе? (Самим нужны).
4. Чем пела Саранча в рассказе «Кто чем поёт?»? («Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубринка, а на ножках – зацепочки. Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает – стрекочет»).
5. Кто пел хвостом? (Бекас).
6. Выяснил мухолов, чей же нос лучше? Почему? (Нет. Его ястреб унёс).
7. Как отблагодарил приёмыш-птенец свою новую мать в рассказе «Подкидыш»? («Теплотой своего тельца он грел её яички – высиживал её птенцов»).
8. Кого из своих помощников всё-таки укусил муравьишка? (Гусеницу-листовёртку).
9. Почему птица Люля, по Бианки, живёт на воде? (Когда звери и птицы делили землю, ей не досталась, так как она не могла отдышаться, прийти в себя после ныряния на дно).
10.Что спасло Мышонка Пика от сокола-трясучки? Почему сокол, ринувшись на мышонка, вдруг замер над землёй? (Шёрстка-невидимка. Сокол видел белую грудку мышонка, когда тот сидел, а на спине шёрстка была жёлто-бурая. Под цвет земли, и когда мышонок лёг, сокол его не увидел). Для чего хвост Оленихе? (Белым хвостиком, как платочком, машет оленятам, и они бегут за ней от волка).
11.Как Человек избавился от надоедливой Мухи? (Послал её к Корове спросить, зачем ей хвост. «Хвосты»).
12.Почему погибли 5 из 6 птенцов каменки в рассказе «Подкидыш»? (мальчишки разорили гнездо).
13.Кто по просьбе зверей и птиц смог достать со дна моря щепотку земли? (Птичка Люля).
3. Чей хвост?
1. «Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост к голове. Потом вдруг встал во весь рост да так и лёг на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нём росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошёл, так и пошёл землю мерять» (Гусеница-землемер, «Как Муравьишка…»).
2. «Хвост у него был длинный, гибкий и цепкий. С такой цеплялкой он мог лазать по тоненьким веточкам не хуже мартышки» (Мышонок Пик).
3. «У меня и хвоста-то нет: это ведь брюхо моё. Я его сжимаю да разжимаю, - только так и ползаю. Я – брюхоног». (Слизняк).
4. У кого хвост – руль? «Надо мне направо повернуть – я хвост вправо поворачиваю; надо налево – я влево хвост кладу». (Рыба).
5. У него хвост «вместо весла». «Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлёпну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлёп, шлёп – и плыву, куда мне надо». (Рак).
6. «Хвост ему подпоркой служит». На хвост он садится, когда долбит дерево, упирается крепким, жёстким хвостом в кору. (Дятел).
4. Из какой книги строчки?
1. «Эй вы, мелюзга!.. Поймали мошку – и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю – и в мешок себе отложу, опять поймаю – и опять отложу». («Чей нос лучше»).
2. «Мыши на лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели в чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Молока у коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало». («Сова»).
3. «- Прежде земли вовсе не было, - рассказывает хант-зверолов. – Только одно море было. Звери и птицы жили на воде и детей выводили на воде. И это было очень неудобно» («Люля»).
4. «Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево. Из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватив одну щепку лапой». («Музыкант»).
5. «Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, - то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!» (Аист, «Кто чем поёт?»).
6. «У муравьёв ведь строго: только солнышко на закат, - все домой бегут. Сядет солнце, - муравьи все ходы и выходы закроют и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй». («Как Муравьишка домой спешил»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.