Викторина по развитию речи в подготовительной группе
Оценка 4.8

Викторина по развитию речи в подготовительной группе

Оценка 4.8
Игры +1
docx
воспитание
Детсад
01.03.2020
Викторина по развитию речи в подготовительной группе
В данной конспекте подобраны и предложены задания п для детей подготовительной комбинированной группы по речевому развитию. задания предложены в форме соревнований между 4 командами (для параллельных групп одного возраста, одной направленности). все задания носят занимательный характер
Викторина по развитию речи в подготовительной группе.docx

Викторина по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Закрепить приобретённые знания и умения.

 

Задачи:

- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова  из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;

- развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;

- воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

 

В. - Добрый день ребята. Я, приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине «Знатоки». Хотите? А кто это такие - знатоки? Кого так называют? (ответы детей). Знатоками вы себя и должны сегодня проявить. Для этого нам нужно разделиться на 4 команды. На ковре разложены буквы, под музыку двигаемся по ковру, а когда музыка закончится каждый возьмет себе одну букву. (дети выбирают себе буквы)

 

В. – Занимайте свои места за столами с буквой, которую вы выбрали. Мы начинаем. Здесь в конвертах приготовлены задания для вас. По очереди команды будут выбирать конверт с заданием. Начнет та команда, которая угадает, какое число я загадала от 0 до 10. (в руках спрятана цифра)

 

В. –     А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со звуком, слогом и словом.

Команды, я думаю, точно готовы.

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

 

Игра «Какой? Какая? Какие?» (для разминки)

 

1.     - шапка из меха (какая?) – меховая;

- кольцо из золота (какое?) – золотое;

2.  - кувшин из глины (какой?) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;

3. - платок из пуха (какой?) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;

4. - каша из манки (какая?) – манная,

- хлеб из отрубей (какой?) – отрубной

 

Конверт№ 1. Игра «Продолжи ряд» ряды картинок для каждой команды по два ряда каждому. Подобрать слово должен каждый игрок.

 

1.     Жираф, кенгуру….

2.     Медведь, бобр…

3.     Морж, морской котик…

4.     Жук, стрекоза…

 

Конверт № 2.  Составить из букв как можно больше слов. Воспитатель ставит песочные часы. По окончании времени воспитатель подходит к каждой команде и проверяет ответы.

 

РАФШ — шарф, фарш

НКИО — кино, кони

АИЛС — лиса, сила

ОНС - нос, сон

 

Конверт № 3. «Зашифрованное слово». Нужно разобрать поставить слоги в правильном порядке и назвать слово.

 

Ран –ба                 баран

Ши – на – ма       машина

 

Та – кар            карта

Ре – во – де     дерево

 

Та – пар             парта

Воз – па – ра    паровоз

 

Ка – руч               ручка

Фон – те – ле     телефон

 

Конверт № 4. А теперь  шуточная игра на внимание: «Эхо», назови последний слог 2 раза.

 

1.     Собирайся, детвора! Дети: ра, ра.

Начинается игра! Ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей!

 

2.     Бей в ладоши веселей! Лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час

Сколько будет через час? Час, час!

3.     И неправда будет два! Два, два!

Думай, думай голова! Ва, ва!

Как поет в селе петух? Ух, ух!

4.     Да не филин, а петух? Ух, ух!

           Вы уверены, что так? Так, так!

А на самом деле как? Как, как!

(а теперь называем все месте)

Вы хорошие всегда? Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать!

Разрешаю помолчать! ТСССССССС

 

А сейчас предлагаю немного подвигаться.

 

Разминка 

Ну – ка, маленький народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение  -

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

А теперь скажу я вам:

- Все садимся по местам!

 

 

Конверт № 5 . «Продолжи слово». Я вам  предлагаю слоги, которые нужно продолжить, чтобы получилось слово.

 

По – поле, пол, поляна, порог

Ва – ваза, вата, вагон

Ре – река, ремонт, рекорд

Ди – диван, дикарь, Дима

 

Конверт № 6. «Составь слово  по первым буквам». Я предлагаю вам карточки с картинками по первым буквам в названии слов нужно составить слово. Давайте попробуем сейчас решить одно слово все вместе…

 

Конверт № 7. «Исправь предложение».

1.     Леденцы купили Полину

Пальмы лежали подо львом

Лестница залезла на мальчиков

2.     Ленты заплели в косы Юлю

Листья сидели на улитках

Галя положила блюдце на сливы

3.     Письмо пишет дедушку

Катушка ниток купила бабушку

Камыши сидят в лягушке

4.     Ландыши нашли Наташу

В картошку положили мешок

От одежды промок дождь.

 

Конверт № 8 Разгадай ребус

 

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Вы настоящие знатоки! Всем сегодня за работу наклейки в блокнот.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Викторина по развитию речи в подготовительной группе

Викторина по развитию речи в подготовительной группе

Конверт№ 1 . Игра «Продолжи ряд» ряды картинок для каждой команды по два ряда каждому

Конверт№ 1 . Игра «Продолжи ряд» ряды картинок для каждой команды по два ряда каждому

Да ладошек не жалей! Лей, лей! 1

Да ладошек не жалей! Лей, лей! 1

Конверт № 5 . «Продолжи слово»

Конверт № 5 . «Продолжи слово»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020