Викторина по русскому языку «Хочу всё знать» по русскому языку для 1 класса.
1.Что такое фразеологизмы?
А) Словосочетания.
Б) Устойчивые сочетания слов.
В) Не устойчивые сочетания слов.
2. Определите, где фразеологизм, а где свободное словосочетание.
А)За двойку по литературе папа мне намылит голову.
Б)Ребенку намылили голову, но мыло попало и в глаза.
В)Расстояние мы определили на глаз.
3. Выберите правильное слово и объясните получившийся фразеологизм.
Бить (в барабан, баклуши, по столу) – _________________
Быть на (втором, восьмом, седьмом) небе –__________________
Вертеться как (белка, барсук, хомяк) в колесе-________________
Делать из мухи (мышь, зайца, слона)- ____________________
Перемывать (посуду, косточки, мысли) – _________________
Спустя (шапку, штаны, рукава)-_________________________
4.Укажите цифрами фразеологизмы со значением:
1.« бездельничать » 2. « обманывать »
• Бить баклуши
• Водить за нос
• Втирать очки
• Лодыря корчить
• Сидеть сложа руки
• Вводить в заблуждение
5. Соедини стрелкой фразеологизмы.
Прикусить носом
Морочить руки
Клевать ушами
Хлопать язык
Умывать голову
6.Подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки:
в и к а о т ь э й ы ю х я
7.Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных:
э ь е а в у й о я и ю ё ы
8.Подчеркни буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:
г ш д щ п ч к т ю й н ж х ц ф
9.Подчеркни буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки:
м щ т о ч п й щ ж ч ш ф р о
10. В каком слове все согласные звуки твёрдые? Подчеркни буквы, которые указывают на твёрдость согласных.
1) осина 2) съел 3) колокол
11. Какая буква обозначает мягкость согласного звука в слове [л'устра]
1) у 2) ю 3) а
12. Как правильно записать буквами слово [т'орка]?
1) тьорка 2) тьёрка 3) тёрка
13. Исправь ошибки в словах.
1) Пьэтя 2) тьина 3)вёсла
Викторина по русскому языку «Хочу всё знать» по русскому языку для 2-4 класса.
1.Что такое фразеологизмы?
А) Словосочетания.
Б) Устойчивые сочетания слов.
В) Не устойчивые сочетания слов.
2. Определите, где фразеологизм, а где свободное словосочетание.
А)За двойку по литературе папа мне намылит голову.
Б)Ребенку намылили голову, но мыло попало и в глаза.
В)Расстояние мы определили на глаз.
3. Выберите правильное слово и объясните получившийся фразеологизм.
Бить (в барабан, баклуши, по столу) – __________________
Быть на (втором, восьмом, седьмом) небе –________________
Вертеться как (белка, барсук, хомяк) в колесе- ___________________
Делать из мухи (мышь, зайца, слона)- _______________________
Перемывать (посуду, косточки, мысли) – ____________________
Спустя (шапку, штаны, рукава)-___________________________
4.Укажите цифрами фразеологизмы со значением:
1.« бездельничать » 2. « обманывать »
• Бить баклуши
• Водить за нос
• Втирать очки
• Лодыря корчить
• Сидеть сложа руки
• Вводить в заблуждение
5. Соедини стрелкой фразеологизмы.
Прикусить носом
Морочить руки
Клевать ушами
Хлопать язык
Умывать голову
6.На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) Что делает?
б) Какой? Какие?
в) Кто? Что?
7.На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
а) Какая? Какие?
б) Кто? Что?
в) Что делать?
8.На какие вопросы отвечает глагол?
а) Кто? Что?
б)Что делает?
в) Какое? Какие?
9.Что обозначает имя существительное?
а) Признак.
б) Предмет.
в) Действие.
10.Что обозначает имя прилагательное?
а) Действие.
б) Предмет.
в) Признак.
11.Что обозначает глагол?
а) Действие.
б) Признак.
в) Предмет.
12.Найдите имя существительное.
а) Яркая.
б) Читает.
в) Школьник.
13.Найдите имя прилагательное.
а) Строитель.
б) Дарят.
в) Смешной.
14.Найдите глагол.
а) Посинел.
б) Чудо.
в) Скользкий.
15.Какая часть речи не имеет предлогов?
А) имя сущ.,
Б)имя прил.,
В)глагол
Г) местоимение
16.Какая часть речи указывает на предмет или на признак предмета, но не указывает его?
А) имя сущ.,
Б)имя прил.,
В)глагол
Г) местоимение
Д) предлог
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.