Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»

  • Документация
  • docx
  • 20.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала викторина.docx

Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, инспектор Пешеходова, слежу за порядком на дороге. Многие пешеходы нарушают правила дорожного движения и из-за этого попадают в беду. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну Дорожных знаков, чтобы узнать как можно больше правил дорожного движения.  Нам нужно  разделиться на 2 команды. Посмотрите, возле каждого из вас лежат карточки. Под музыку вы будете бегать по кругу, как только музыка перестанет играть, вы возьмете в руки карточку, возле которой остановитесь. Начинаем игру!

Проводится игра.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои карточки и те, у кого карточка с изображением знака «Пешеходная дорожка», поднимите ее вверх. Ваша команда будет называться «Зебрята», а капитаном будет тот, у кого на карточке имеется наклейка с изображением яблока. (Имя ребенка), ты будешь капитаном команды. Команда «Зебрята», я вас приглашаю пройти и сесть за первый стол.

Ребята команды «Зебрята» проходят за столы.

Воспитатель: На ваших карточках изображен знак «Светофорное регулирование». Ваша команда будет называться «Светофорчики», а капитаном будет тот, у кого на карточке имеется наклейка с изображением яблока. (Имя ребенка), ты будешь капитаном команды. Команда «Светофорчики», я вас приглашаю пройти и сесть за второй стол.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столах.

Воспитатель: Первое задание «Отгадайте загадки». Перед вами на столе лежат дорожные знаки. Я буду загадывать вам загадки про дорожные знаки, а вы мне покажете правильный ответ.

1. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Дети показывают ответ, воспитатель уточняет название знака.

2. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:      

Будьте осторожны,

На дороге дети.

(Знак «Осторожно, дети!»)

Дети показывают ответ, воспитатель уточняет название знака.

3. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(Знак «Пешеходный переход»)

Дети показывают ответ, воспитатель уточняет название знака.

4. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

(Знак «Автобусная остановка»)

Дети показывают ответ, воспитатель уточняет название знака.

Воспитатель: Следующее задание называется «Подбери нужный знак». Перед вами иллюстрации, на которых художник забыл нарисовать нужный знак дорожного движения. Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрацию, подобрать верный знак и поместить его на картинке.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаки подобрали правильно! Следующее задание «Собери и назови дорожный знак». Перед вами находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его, назвать и объяснить, что он означает. Начинайте выполнять задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием!

Воспитатель: А теперь конкурс капитанов. Я приглашаю капитанов команд пройти к мольбертам. Перед вами светофоры, но они сломались. Вам нужно разместить сигналы светофора в правильном порядке. Приступайте к выполнению задания. А члены команды проверяют правильность выполнения задания.

Капитаны выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывки из мультфильма и назвать правила дорожного движения, которые нарушает главный герой.

Дети смотрят отрывок, называют правила.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Воспитатель показывает жезл, обращается к детям. Вы знаете, что это такое? Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор регулирует дорожное движение. И я предлагаю вам поиграть в игру «Передай жезл», выходите в круг. Пока звучит музыка, вы передаете жезл друг другу, как только музыка останавливается тот, у кого окажется жезл, говорит название знака, который я покажу.

Проводится игра.

Воспитатель: Наше путешествие в страну Дорожных знаков подошло к концу. Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания! За это я хочу вас наградить медалями «Знатоки правил дорожного движения».

Воспитатель награждает детей медалями.

Воспитатель: Я вас очень прошу, всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте очень внимательными на дорогах!