Викторина «В гости к лесным жителям»
Цель: - Закреплять знания детей о природе; - Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Задачи: - Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. - упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения. - узнавать и называть птиц, животных по их изображению. - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. - воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. - воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней
На доске цитаты:
Педагог:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес)
Педагог:
Верно, ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе - нашем зеленом друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью деревьев, животными, птицами, обитающими в данной среде.
(На интерактивной доске изображаются виды леса)
На фоне музыки звучит стихотворение И.С.Никитина
Над рекой широкой,
Сумраком покрыт,
В тишине глубокой
Лес густой стоит.
Педагог:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи;
Ты же видишь мы свои.
Педагог:
Вот мы перед входом в лес и прежде чем начать наше путешествие по лесу, ребята давайте приглядимся внимательно к его красотам:
(на интерактивной доске проецируется вид леса - разные варианты).
Педагог:
Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать.
Чтобы поближе узнать и почувствовать лес, наблюдайте за ним, не отвлекаясь поисками ягод и грибов. Широко раскрытыми глазами впитывайте особую прелесть каждого дерева, вдыхайте целебные запахи, слушайте шум, шепот листьев и щебетание птиц.
Педагог:
Очень много загадок у природы: не хватит всей жизни чтобы разгадать. Но ориентироваться в лесу, знать растения, грибы, насекомых, безусловно, надо ребята. А начнем наше путешествие с деревьев, поэтому я предлагаю отгадать вам загадки. За правильный ответ дается жетон. По завершении путешествия определится лучший знаток леса и лесных обитателей.
Сосны, елки, березы, клены
Это лес - наш друг зеленый
Добрый друг, шумит, поет.
И в прохладную тень зовет
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас.
Итак, за загадки будет раздавать жетоны Лесовичок.
1.
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
И в иголках круглый год (Ель)
2.
Прямо в небо рвутся ввысь
Ты внимательно всмотрись
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки (Ель)
Педагог:
Загадка
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (Лиственница)
Ученик выходит с сообщением о ЛИСТВЕННИЦЕ (краткая информация из источников.)
Загадка
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья - звезды яркие,
Золотые жаркие (Клен)
Ребенок дает информацию о КЛЕНЕ (краткая информация из источников)
Загадка
Русская красавица
Всем нам очень нравится,
Бела она, стройна,
Одежда зелена (Береза)
Игра "Какие плоды на каком дереве растут?"
Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.
"Какой лист? Какие плоды?"
Закончите словосочетание:
Лист березы - березовый; |
Лист ивы - |
лист дуба - |
лист тополя - |
лист липы - |
шишка сосны - |
лист осины - |
шишка ели - |
лист клена - |
ягоды рябины - |
"Четвертый лишний"
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
Игра "Поле чудес" с подсказкой по теме "Деревья"
1)
|
|
|
|
|
|
Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.
Ответ: Береза
2)
|
|
|
|
В народе это дерево называют самым сладким - у него самый вкусный и душистый мед.
Ответ: Липа
Викторина
Ответьте на вопросы:
Ведущий 2: Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?
- Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
- Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы (Гриб)
Нет грибов дружней, чем эти -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).
"Доскажите словечко"
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки
Очень хитрые сестрички
Эти желтые (лисички)
Он к поклонам не привык
Толстый, важный (Боровик)
Этот гриб нам всем знаком.
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Он в красивой красной шляпе
В белый модненький горох
Подарить хотел я маме,
Но она сказала "Ох!"
Хоть красив он и на вид
Но для нас он ядовит (Мухомор)
Вспомните, ребята, какие цветы растут на поляне в лесу. (ландыш, подснежники, колокольчики, фиалки, ромашки).
- Как вы думаете для чего цветы такие яркие и пахучие? (Чтобы привлекать своим запахом насекомых, которые собирают нектар).
Задание.
(Собрать букет цветов). Подведение итогов, рисунков цветов.
- Каким должен быть букет? (количество цветов в букете: бережное отношение к природе)
Решается кроссворд "Растения луга"
Заполните клетки кроссворда названиями луговых цветов. Подсказка: гласные в словах - названия растений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: Лютик, ( также цветы - ромашка, колокольчик, щавель).
- Ребята кто из вас скажет, какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (землянику, малину, чернику, клюкву, чебрец, зверобой, иван-чай).
- Ну вот пришло время привала. Давайте отдохнем.
Задание: Какие еще насекомые живут в лесу?
На карточках.
Задание:
Летом гуляет,
Зимой отдыхает (Медведь)
В густом лесу под елками,
Осыпанной листвой
Лежит клубок с иголками,
Комочек и живой (Еж)
Отступать врагам пришлось
- Их рогами встретил (Лось)
Ведущий: мы много узнали о животных, а теперь ответим на вопросы викторины:
Ведущий 1: Загадки лесные и тайны бесконечны. Вот так много можно узнать в лесу, если сидеть тихи и смотреть зорко. Ведь кругом нас такие удивительные тайны и чудеса окружают.
- А теперь наступило время подвести итоги:
Жюри готовит грамоты подсчитывает жетоны. Лесовичок готовит призы знатокам леса.
А мы подведем итог следующими словами:
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит добрый лес.
то мне Лесовичок средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться- и видно все до дна.
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы,
душистая малина на кустиках густых
Ищу грибов поляну я, не жалею ног,
а если и устану- присяду на пенек.
Лес очень любит леших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
когда над головою, как вечность, лес шумит.
С.Никулин
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.