Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы знаем о спорте все!»
Оценка 4.6
Конкурсы
docx
физическая культура
Детсад
24.07.2018
Викторина предназначена для детей старших и подготовительных групп, дети делятся на две команды, воспитанникам предлагаются задания: угадать пословицы и поговорки о спорте, рассказать о видах спорта, узнать вид спорта по движениям, объяснить значения слов, где дети должны показать свои знания, смекалку, внимательность.
викторина.docx
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Мы знаем о спорте все!»
МАДОУ д/с №78 г. Тюмень
Астапенко Галина Леонидовна
инструктор по физической культуре
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к занятиям
физической культурой и спортом.
Задачи: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Воспитывать у
дошкольников интерес и положительное отношение к спорту. Способствовать появлению
спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом. Совершенствовать у детей
двигательные умения и навыки.
Ход викторины
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы
проводим игрувикторину «Мы знаем о спорте все».
Сегодня в нашей викторине принимают участие две команды: команда
подготовительной группы №9 и команда подготовительной группы №11. Оценивать ответы
команд будет уважаемое жюри.
Инструктор по физической культуре: Представляем наше жюри: заведующий
ДОУ……., заместитель заведующего по ВМР……, старший воспитатель……….
Инструктор по физической культуре: Жюри представили, а сейчас приветствие
наших команд.
Инструктор по физической культуре: Мы познакомились с командами. Не
забывайте, что вы – команда, должны работать сообща, дружно, быть доброжелательны
друг к другу.
Инструктор по физической культуре: Команды готовы. Начинаем игрувикторину.
1 задание: Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки о спорте? Я называю
начало, а вы должны будете закончить. Отвечаете по очереди.
«Закалишься – от болезни ……… (отстранишься)
«Быстрого и ловкого болезнь …….. (не достигнет)
«Пешком ходить – долго …….. (жить)
_____разными стилями, тонут одним. ( Плавают)
Кто день начинает с зарядки у того дела ……………….. (в порядке)
В слишком здоровом теле помещается слишком мало ___. (Духа)
С точки зрения стоматолога, лучший вид спорта ____ (Бокс).
И на футбольном поле один в поле _____ (Не воин).
Слово жюри – подведение итогов.
Инструктор по физической культуре: Следующее задание.
2 задание: Командам предлагаются картинки с видами спорта. Каждой команде
необходимо рассказать об этом виде спорта, зимний или летний вид, командный или
одиночный, мужской или женский.
Слово жюри – подведение итогов. Инструктор по физической культуре: Команды не расстраиваемся, у вас все
получится.
3 задание: Одной команде назвать как можно больше летних видов спорта, другой
команде зимних видов.
Слово жюри – подведение итогов.
Инструктор по физической культуре: Это задание потребует от вас
внимательности.
4 задание: «Узнай вид спорта по движениям». Каждая команда по очереди под
музыку изображает спортсменов одного из вида спорта, предложенных ведущим. Другая
команда – отгадывает.
Слово жюри – подведение итогов.
Инструктор по физической культуре: А сейчас вам надо будет вспомнить виды
спорта и рассказать, что вы знаете.
5 задание: «Трудные названия». Одна команда объясняет, как они понимают, что
такое «слалом», «бобслей»; другая – «синхронное плавание», «биатлон».
Слово жюри – подведение итогов.
Инструктор по физической культуре: А сейчас отгадываем загадки.
6 задание: «Отгадай загадку» (загадки о видах спорта, спортсменах, спортивных
атрибутах).
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки. (Лыжня)
На занятии с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (Обруч)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадайка! (Спортзал)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Воздух режет ловколовко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (Скакалка)
Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)
Шайба, видимо, устала.
Не дают совсем вздремнуть.
На трибуны убежала,
Чтоб немного отдохнуть. (Аут)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы фигурные... (Коньки)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …(Волейбол)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(Гантели).
Слово жюри – подведение итогов.
Инструктор по физической культуре: И вот последнее задание, всем надо
настроиться и хорошо его выполнить.
7 задание: «Придумай гимнастику со спортивным предметом». Одна команда
придумывает гимнастику с гимнастической палкой. Другая команда придумывает
гимнастику с мячом.
Слово жюри – итоговое подведение результатов викторины.
Инструктор по физической культуре: Все задания выполнены. Вы все показали свою
смекалку, свои знания, проявили творчество и, конечно, все вы были настоящей
спортивной дружной командой.
В конце дети получают призы. Под звуки спортивного марша дети выходят из
спортивного зала.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы знаем о спорте все!»
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы знаем о спорте все!»
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы знаем о спорте все!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.