ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Оценка 4.7

ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
23.08.2017
ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Разработка различных тематических мероприятий для занятий с детьми в летних лагерях – увлекательное мероприятие, многогранное, необычное, часто отличающееся своей спецификой от обычных школьных мероприятий, проводимых в учебном году. Такие тематические мероприятия должны быть направлены на организацию отдыха детей, вызывать у них интерес, формировать здоровый образ жизни, активный, подвижный и сплачивать детский коллектив. В предлагаемой разработке представлен один из вариантов мероприятий для летнего лагеря.
викторина.docx
ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Ц е л и   и   з а д а ч и: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного   движения;   воспитывать   умение   самостоятельно   пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. О б о р у д о в а н и е: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ – это правила твои». Х о д    в и к т о р и н ы I. Выступление  агитбригады «Светофор». В е д у щ и й. Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго   соблюдать   установленные   правила   движения   и   строго   подчиняться дорожным знакам. 1­й  у ч е н и к.  Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи, Все будьте правилу верны – Держитесь правой стороны. В е д у щ и й. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода. 2­й  у ч е н и к.  Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход! В   е   д   у   щ   и   й.   При   переходе   улицы   с   двусторонним   движением   сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо. 3­й  у ч е н и к.  Где улицу надо тебе перейти – О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом. В е д у щ и й. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке. 4­й  у ч е н и к.  _С площадки трамвая сходя, не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь. Трамвая ты сзади не огибай, Легко под встречный попасть трамвай. В е д у щ и й. Выезжать на улицу на велосипедах очень опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята. (Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый В м е с т е. держит в руках круг своего цвета.) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зеленый, Желтый, Красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. 1­й  м а л ь ч и к. Самый строгий – красный свет, Стой, если он горит! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт. 2­й  м а л ь ч и к. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: – Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. 3­й  м а л ь ч и к. А за ним зеленый свет В м е с т е.  Вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди! Коли выполнишь без спора Все сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро. В е д у щ и й. Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. (На сцену выходят три девочки. Каждая держит в руках лист плотной бумаги, на котором нарисован дорожный знак.) 1­я  д е в о ч к а. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда­то. Что это за знак? (Дети отвечают.) 2­я  д е в о ч к а. Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? (Дети отвечают.) 3­я  д е в о ч к а. Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор, Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на запор? А это что за знак? (Дети отвечают.) II. Викторина. Ведущий задает участникам викторины   в о п р о с ы: 1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети? 2.   Дает   ли   знак   «Дети»   какое­либо   преимущество   перед   идущим транспортом? 3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую  за выкатившимся туда мячом? 4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками? 5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? 6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором? 7.   Чтобы   перейти   загородную   дорогу,   часто   бывает   нужно   обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его? 8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)? 9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»? 10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов? 11. Почему опасно переходить улицу наискосок? 12. Чем опасны и для водителя, и для пешехода кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги? О т в е т ы: 1. «Дети». 2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети. 3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы. 4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым – иди. 5.   Только   на   перекрестках,   по   пешеходным   переходам,   в   местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». 6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода. 7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. 8.   Осевая   линия   делит   улицу   или   дорогу   на   две   части,   на   две   полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном. 9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям   и   пешеходам   здесь   надо   быть   особенно   внимательными   и осторожными. 10.   Движение   пешеходов   разрешается,   если   регулировщик   обращен   к   нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены. 11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее. 12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из­за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя. III. Соревнование по сборке дорожных знаков. Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по   10   человек   от   каждой   команды.)   Каждый   капитан   получает   коробку   с набором   заготовок   дорожных   знаков   разных   групп.   Часть   заготовок   –   фоны дорожных   знаков,   другая   часть   заготовок   –   изображения,   которые   надо поместить на соответствующем фоне. Кроме этого в коробках лежат полоски бумаги   с   названиями   дорожных   знаков,   которые   надо   собрать   из   заготовок. В каждой коробке – одинаковое количество заготовок. IV. Подведение итогов. Ведущий подводит итоги викторины и награждает победителей. В е д у щ и й. Цель правил всем ясна, Их выполняет вся страна. И вы их помните, друзья, И выполняйте твердо. Без них по улицам нельзя Ходить в огромном городе.

ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ВИКТОРИНА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2017
Посмотрите также: