Проведение практических работ, мини-исследований, небольших ученических проектов в области естественнонаучных дисциплин является неотъемлемой частью работы учителя предметника, руководителя кружка, научного общества, секции. Подбор материала или оборудования для осуществления таких видов деятельности является одним не из простых. В предлагаемой разработке даны материалы для организации викторин естественнонаучной направленности.
«Экологические высказывания известных и не очень известных людей».
Викторина
Участники викторины делятся на 2 команды. По очереди командам
предлагаются высказывания незаконченные или с пропусками. В течение
минуты участникам надо восстановить смысл высказывания и назвать автора.
Если участники затрудняются, им могут помочь болельщики. В ином случае
ход переходит к команде соперника.
Высказывания:
1. «Как это получается, что вода, столь …, что без нее было бы
невозможно жить, ценится так …, тогда как алмазы, не приносящие
никакой пользы, ценятся так …»
(Нужно, низко, высоко, А.Смит, американский экономист).
2. «Замена мыла детергентами не сделала нас …, чем мы были, но
окружающую среду она сделала более …»
(Чище, грязной, Б. Коммонер, американский эколог)
3. «Оценивать … только по стоимости ее материальных богатств это все
равно, что оценивать … великих художников по их метражу или по
затратам на холст, краски и раму».
(Природу, полотна, Н. Сладков, российский натуралист, детский
писатель).
4. «Не следует насиловать …, следует … ей, необходимые желания …, а
также естественные, если они не вредят, а вредные сурово …»
(Природу, повиноваться, исполняя, подавляя, Эпикур, древнегреческий
философ».
5. «С … появлением континенты быстро дряхлеют».
( Нашим, Э.Хемингуэй, американский писатель)
6. «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими … над природой. За
какую такую … она нам мстит. Какая из этих … имеет, правда, в
первую очередь те …, на которые мы рассчитывали, но во вторую и
третью очередь совсем другие, непредвиденные …, которые очень часто
уничтожают значение первых».
( Победам, победу, побед, последствия, последствия, Ф. Энгельс, немецкий
идеолог)
7. Нельзя допустить, чтобы … направляли на свое собственное
уничтожение те силы…, которые они сумели открыть и покорить»
(Люди, природы, Ф. Жэолио – Кюри, французский физик, ученый).
8. «… брало разгон 30 тысяч лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы
затормозить перед …»(Человечество, пропастью, Ж Дорет, французский писатель, эколог)
9. « …, как воздух и солнце, достояние всех и не может быть
предметом…»
(Земля, собственности, Л.Толстой, писатель)
10.«Чтобы уметь… Природой, надо уметь ей …»
(Управлять, покоряться, японская мудрость).