Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях.
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, понятно, мотивированно на них отвечать.
- воспитывать умение работать в команде.
Материалы: глобус; канат; картинки с морскими и речными обитателями; картинки с частями тел водных жителей; стаканы с соленой и пресной водой по количеству детей; картинки с изображением контуров морских обитателей; карточки с названиями морских обитателей и других животных; стаканы.Викторина «Обитатели подводного царства»
Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях.
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, понятно, мотивированно на них отвечать.
- воспитывать умение работать в команде.
Материалы: глобус; канат; картинки с морскими и речными обитателями; картинки с частями тел водных жителей; стаканы с соленой и пресной водой по количеству детей; картинки с изображением контуров морских обитателей; карточки с названиями морских обитателей и других животных; стаканы.
Предварительная работа: придумывание названия команды, сочинение и записывание приветствий; Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Собери животных», «Узнай по силуэту», «Определи лишнее».
Ход викторины:
Ведущий: - Дорогие гости! Сегодня мы с вами увидим веселое состязание между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды – «Морские коньки» и «Морские звезды». Давайте познакомимся с командами. (приветствие команд)
Ведущий: Молодцы! Команды представлены. А я хочу познакомить вас с нашим справедливым жюри. Они будут записывать баллы, заработанные каждой командой. А в конце состязания объявят результат. (представление членов жюри)
Ведущий:
- Ребята, кто скажет, что это такое? (Глобус)
- Какими цветами раскрашен глобус (ответы детей)
- Да, наша планета разноцветная. На глобусе мы можем увидеть моря, горы, пустыни.
- А какого цвета больше на глобусе? (голубого)
- Что означает голубой цвет на макете Земли? (моря, океаны, реки, озера)
- Ребята, мы с вами знаем, что в морских и речных глубинах много интересного. И я предлагаю командам приступить к 1 заданию.
Задание № 1:
Команды по очереди разгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:
Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут (Дельфины)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно. (Кит)
Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд! (Скат)
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт. (Рыба-ёж)
По всем морям оставил след,
И лишь в Балтийском море – нет,
Имеет панцирь как футляр,
Десятиногий рак. (Омар)
Головоногий то моллюск -
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (Кальмар)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)
По волнам гуляет зонтик –
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся,
Как крапива. (Медуза)
- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 «Кто живет в море, а кто в реке?»
- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.
(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, камбалы, окуня, сельди, щуки).
И эта задача оказалась вам по плечу. Тогда приступим к следующему заданию №3 игра «Кто это потерял?»
- Водные обитатели прислали фотографии на память, но получились они не очень удачными. Давайте попробуем узнать, кто на них изображён.
(Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешня рака, ракушка улитки, усы сома, лапка лягушки, клыки моржа, фонтанчик кита).
Задание № 4 «Кто не является обитателем океана?»
-Продолжим наше путешествие по водным просторам. И я приглашаю наших славных капитанов. Из представленных названий животных нужно выбрать те, которые не обитают в реках, морях, океанах.
(на листочках написаны названия животных, обитающих и не обитающих в воде, например- заяц, лиса, медведь, осьминог, кит, акула, морская звезда, лещ, сом, рак)
-Вы хорошо потрудились нужно отдохнуть. Физминутка.
Задание №5 «Откуда вода»
- Всем известно, что морская вода на вкус. соленая, а речная … пресная. Перед вами стаканчики с водой. Каждый участник попробует воду и скажет, какая вода у него (встать у нужной картинки с изображением моря или реки)
Задание №6 «Чей силуэт?»
- Обитатели морских глубин умеют маскироваться, прятаться от своих врагов. Объявляется конкурс «Чей силуэт?». Команды по очереди отгадывают, чей силуэт изображен на экране. Ответы на вопросы – кто быстрее поднимет руку.
викторина.docx
Викторина «Обитатели подводного царства»
Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о морских и
речных обитателях.
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, понятно,
мотивированно на них отвечать.
- воспитывать умение работать в команде.
Материалы: глобус; канат; картинки с морскими и речными обитателями;
картинки с частями тел водных жителей; стаканы с соленой и пресной водой по
количеству детей; картинки с изображением контуров морских обитателей;
карточки с названиями морских обитателей и других животных; стаканы.
Предварительная работа: придумывание названия команды, сочинение и
записывание приветствий; Отгадывание различных видов загадок; Чтение
художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»;
дидактические игры «Собери животных», «Узнай по силуэту», «Определи
лишнее».
Ход викторины:
Ведущий: - Дорогие гости! Сегодня мы с вами увидим веселое состязание между
ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды – «Морские
коньки» и «Морские звезды». Давайте познакомимся с командами.
(приветствие команд)
Ведущий: Молодцы! Команды представлены. А я хочу познакомить вас с нашим
справедливым жюри. Они будут записывать баллы, заработанные каждой
командой. А в конце состязания объявят результат. (представление членов
жюри)
Ведущий:
- Ребята, кто скажет, что это такое? (Глобус)
- Какими цветами раскрашен глобус (ответы детей)
- Да, наша планета разноцветная. На глобусе мы можем увидеть моря, горы,
пустыни.
- А какого цвета больше на глобусе? (голубого)
- Что означает голубой цвет на макете Земли? (моря, океаны, реки, озера)
- Ребята, мы с вами знаем, что в морских и речных глубинах много интересного.
И я предлагаю командам приступить к 1 заданию.
Задание № 1:
Команды по очереди разгадывают загадки про морских и речных обитателей и
находят их на доске среди всех картинок:
Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут (Дельфины)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно. (Кит)
Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд! (Скат)
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт. (Рыба-ёж)
По всем морям оставил след, «Кто живет в море, а кто в реке?»
И лишь в Балтийском море – нет,
Имеет панцирь как футляр,
Десятиногий рак. (Омар)
Головоногий то моллюск -
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (Кальмар)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)
По волнам гуляет зонтик –
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся,
Как крапива. (Медуза)
- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее
задание № 2
- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей.
Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и
рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет
тех рыб и животных, которых они выбрали.
(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина,
камбалы, окуня, сельди, щуки).
И эта задача оказалась вам по плечу. Тогда приступим к следующему заданию
№3 игра
- Водные обитатели прислали фотографии на память, но получились они не
очень удачными. Давайте попробуем узнать, кто на них изображён.
(Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешня рака, ракушка улитки,
усы сома, лапка лягушки, клыки моржа, фонтанчик кита).
Задание № 4
-Продолжим наше путешествие по водным просторам. И я приглашаю наших
славных капитанов. Из представленных названий животных нужно выбрать те,
которые не обитают в реках, морях, океанах.
(на листочках написаны названия животных, обитающих и не обитающих в воде,
например- заяц, лиса, медведь, осьминог, кит, акула, морская звезда, лещ, сом,
рак)
-Вы хорошо потрудились нужно отдохнуть. Физминутка.
Задание №5
- Всем известно, что морская вода на вкус. соленая, а речная … пресная. Перед
вами стаканчики с водой. Каждый участник попробует воду и скажет, какая
вода у него (встать у нужной картинки с изображением моря или реки)
Задание №6
- Обитатели морских глубин умеют маскироваться, прятаться от своих врагов.
Объявляется конкурс «Чей силуэт?». Команды по очереди отгадывают, чей
силуэт изображен на экране. Ответы на вопросы – кто быстрее поднимет руку.
«Кто не является
обитателем океана
«Откуда вода»
«Чей силуэт?»
«Кто это потерял?»
?» Творческий проект «Путешествие в подводный мир»
Вид проекта: информационно-творческий
Пояснительная записка.
В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно.
Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые
устрашающие и грозные… Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки
затонувших людских кораблей… Кто в детстве не мечтал нырнуть поглубже,
прокатиться на подводном батискафе или опуститься с подводным аппаратом? Чтобы
нырнуть поглубже, исследовать этот загадочный мир самому.
Актуальность проекта
Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. В
ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов.
Прививать чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития
познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта
- расширять представления детей об обитателях водных просторов,
- формировать умение размышлять; развитие логического мышления,
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов,
результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные
нетрадиционные художественно изобразительные техники;
- воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин,
- способствовать формированию родительского интереса к воспитательному процессу.
Участники
Воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок проведения проекта: 24.11 – 26.12. 2014.
Ожидаемые результаты проекта:
- владеть понятиями «животные морей и океанов»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с
их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах
маскировки;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в
природе,
- уметь составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием
опорной схемы.
Методы.
1) наглядные: показ иллюстраций и слайдов;
2) словесные: указания, объяснение, похвала, «метод преднамеренной ошибки»;
3) практические: показ выполнения физкультминуток,
4) игровые: игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы проекта.
1 этап. Предварительная работа (целеполагание, разработка проекта).
2 этап. Реализация проекта (организация совместной работы детей, родителей и
педагогов).
3 этап. Подведение итогов.
I этап. Предварительная работа:
Цель: Сформировать первичные представления и положительное отношение по теме
«Морские обитатели». Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские
обитатели», «Море».
Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С.
Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", "У Лукоморья
дуб зелёный", "Сказка о Царе Салтане", Русская народная сказка "По щучьему
велению", П. П. Ершова «Конек-горбунок», Филиппинская сказка «Почему вода в море
солёная», Г. Х. Андерсен «Русалочка».
Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины
«Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики
«Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна»,
«Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом
просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».
Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»;
Равель М. «Игра воды».
Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Ресурсное обеспечение.
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные
произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной
и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин,
бросовый материал.
II этап Реализация проекта.
Цели:
- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
- закрепить знания детей о разнообразии подводного мира;
- поощрять навыки поисковой деятельности;
- обогащать речь детей;
- формировать бережное отношение к природе.
Просмотр презентаций:
Цель: Развивать познавательные способности детей.
«Подводные растения. Мир кораллов», «Многообразие жителей морей и океанов - 1»,
«Многообразие жителей морей и океанов - 2», «Необыкновенные рыбы», «Мастера
маскировки».
Рассматривание иллюстраций альбомов и энциклопедий:
Цели:
- объяснить, как важны в книге рисунки;
- показать, как много интересного можно узнать, рассматривая иллюстрации.
«Разнообразие морского дна», «Коралловые рифы», «Море и его мир», «Рыбы которые
светятся», «Морские черепахи», «Морские звезды и морские ежи», «Красное море и его
обитатели», «Черное море и его обитатели», «Дельфины», «Морские хищники»,
«Глубоководные обитатели», «Водоросли – среда обитания», «Древнейшие жители
морей и океанов», «Медузы», «Рыбы морей и океанов».
Рассматривание репродукций картин:
Цели:
- приобщить детей к прекрасному миру живописи;
- научить внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании;
- видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник;
- чувствовать красоту произведения.
Картины художников: Ивана Айвазовского, Алексея Боголюбова, Георгия Дмитриева,
Сергея ляховича, Бато Дугаржапова, Алексея Адамова, Дмитрия Анненкова, Андрея
Аранышева, Алексея Зайцева, художника, изображающих подводный мир картины
Марка Сузино.
Вечерний кинозал (мультфильмы):
Цели:
- расширяют представления об окружающем мире,
- знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
- показывают примеры поведения, что способствует социализации,
поскольку дети учатся, подражая; - формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание
причинно-следственных связей;
- развивают эстетический вкус, чувство юмора;
- мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности детей.
«В синем море, в белой пене», «Рассказы старого моряка», «Кто в море проживает
синем», «Смешарики. Серия №41. Маленькое большое море», «Навстречу морю. Мир в
одной капле», «Ныряй с Олли», «Мореплавание Солнышкина», «Осенние кораблики»,
«О, море, море!», «Степа - моряк», «Лелик и Болик каникулы на море», «Гордый
кораблик», «Девочка и дельфин».
Чтение художественной литературы
Цели:
- формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, -
раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром;
- учить выделять главную мысль произведения.
1. Хозяйка рыб
2. О чем говорят морские камни.
3. Люди и рыба
4. Почему вода в море солёная. Филиппинская сказка
5. Хитрая птица и глупая рыба
6. Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море
7. Море и звёзды
8. Почему вода в море соленая (3 варианта одной сказки у разных народов)
9. Короткие сказки о море и её обитателях
10. Тогда водяной засмеялся. Исландская сказка
11. Девушка-дельфин(2 варианта одной сказки)
12. Морская сказка
13. Увидеть море
14. Сказка о море
15. Морская сказка
16. Старик и море
17.Сказка о чайках, море, воле и неволе
18. Оля и Море
19. Машенька — ветряные косы
20. Косатка-волк
21. Лососевый Мальчик
22. Красивые бычки
23. Самая вкусная еда
24. Почему море льдом покрыто
24. Океан
25. Сказка про морского царя и кита
Эксперементальная деятельность.
Цели: развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей, познакомить со
свойствами воды; помочь понять особенности' организмов, обитающих в воде, их
приспособленность к водной среде обитания.
«Откуда берется вода?»
«Как вода гулять отправилась»
«Есть ли у воды вкус?»
«Волшебница вода»
«Какого цвета водичка»
«Какие предметы держатся на воде, а какие тонут?»
«Пар – это тоже вода»
«Теплая вода»
«Холодная вода»
«Ледяная вода»
«Разноцветные льдинки»
«Талая вода»
«Узоры на окне»
«Растения хотят пить»
Дидактические игры
Цели: - уточнить и закрепить и знания об обитателях моря;
- развивать находчивость, сообразительность, внимание;
- развивать умение доказывать правильность своего суждения.
«Русалочка»
«Четвертый лишний»
«Чей силуэт»
«Угадай звук животного»
«Чья тень?»
«Собери Дельфина»
«Укрась аквариум»
«Угадай какой водоем»
«Кто здесь живет?»
«О ком расскажу»
Настольно-печатные игры
Цель: Развивать внимание, усидчивость, умение соблюдать правила, дружелюбие.
«Парные картинки»
«Узнай, что изменилось»
«Найди такую же»
«Лото»
«Соедини точки»
Словесные игры
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
«Опиши животное»
«Отгадай загадку»
«Кто, что слышит?»
«Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»
«Назови одним словом»
«Кто больше заметит небылиц?»
Сюжетно – ролевые игры:
Цели:
- понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- развивать коммуникативные качества детей через диалог во время общения друг с
другом.
«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»
«Путешествие на корабле в сказочную страну »
«Моряки».
Подвижные игры:
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Рыбак и рыбки»
«Море волнуется»
«Рыбки и камушки»
«Водяной»
«Водолаз»
«Караси и щука»
«Удочка»
«Море волнуется – раз!».
Музыкальные игры:
Цели:
- развивать устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций;
- развивать двигательно-слуховую координацию;
- учить распределять внимание;
- учить ритмизированная речь, дикцию, слуховое внимание.
«Веселые рыбки»;
«Русалочки»;
«Рыболовы».
Музыкальная деятельность
Цели:
- учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений;
- упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей; - прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание песен о море;
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина», «Чайки и волны».
Творческий вечер.
Цели:
- развивать творческую речевую деятельность,
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- снятие напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
Загадки и стихов о морском мире, о жителях подводного мира.
Игра «Крокодил».
Театрализация. Кукольный спектакль «Приключения русалочки Ариэль».
Цели:
- воздействовать на целостное развитие личности ребёнка, его раскрепощение;
- развивать ведущие психические процессы;
- способствовать самопознанию и самовыражению личности;
- корректировать коммуникативные качества;
- помогать осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Спортивное развлечение. «По морям, по волнам».
Цель: Популяция физической культуры и привлечения детей к систематическим
занятиям, создание положительного настроя
Взаимодействие с родителями
Цели:
- стремится развивать их интерес к проявлениям своего ребенка;
- желание познать свои возможности как родителей;
- включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного
морского мира»;
Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное
творчество родителей и детей, воспитателей.
Работа в группе, пополнение дидактического материала.
- Оформление игрового уголка «Морской мир».
- Оформление игротеки дидактических игр.
- Подбор пазл на морскую тематику.
- Разрезные картинки «Морские животные».
III этап. Подведение итогов.
Выставка творческих работ детей. «Море и морские тайны».
Цели:
- обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными
средствами, умению следовать устным инструкциям;
- обучать оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие
способности;
- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в дельфинарии!».
Цели:
- популяризация фотоискусства;
- активизация интереса к виду активного отдыха и здорового образа жизни.
Родители записывали, придуманный ребёнком рассказ о морском обитателе, помогали
оформить рисунками.
Викторина «Чудеса подводного мира».
Цели:
- закреплять знание детей о море и морском мире;
- прививать интерес детей к окружающему миру;
- развивать связную речь детей;
- расширять словарь;
- учить различать рыб от млекопитающих.
Викторина «Обитатели подводного царства»
Викторина «Обитатели подводного царства»
Викторина «Обитатели подводного царства»
Викторина «Обитатели подводного царства»
Викторина «Обитатели подводного царства»
Викторина «Обитатели подводного царства»
Викторина «Обитатели подводного царства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.