Викторина по физике 8 класс.
Оценка 4.9

Викторина по физике 8 класс.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
физика
Взрослым
14.08.2018
Викторина по физике 8 класс.
в работе представлены вопросы по физике 8 класса, в рамках ежегодного конкурса"Весенние капели" ,проводимого на муниципальном уровне, ответы присутствуют. задача учащихся представить ответы в форме презентации или каком либо произвольном творческом виде. вопросы нацелены в первую очередь на привитие интереса к предмету, умению искать необходимый материал в различных источниках.
викторина.docx
Викторина по физике для 8 класса «Весенние капели»  МКОУ ООШ п.Карпушино  Учитель Лимонова Наталия Владимировна    1. «Сосульки». Чтобы могли образоваться ледяные сосульки, нужно в одно и то же время иметь две температуры: для таяния­ выше нуля и для замерзания­ ниже нуля. Как же это может быть?        Чтобы могли образоваться ледяные сосульки, нужно в одно и то же время иметь две температуры: для таяния – выше нуля и для замерзания– ниже нуля. На самом деле так и есть: снег на склоне крыши тает, потому что солнечные лучи нагревают его до температуры выше нуля, а стекающие капли воды у края крыши замерзают, потому что здесь температура ниже нуля.        2. «Безнаказанное хищение». На телефонно­телеграфной линии Санкт­Петербург­ Москва в старые времена каждую зиму пропадало совершенно бесследно несколько сотен метров дорогой телефонной проволоки, и никто этим ни разу не обеспокоился, хотя виновник исчезновения хорошо известен. И вы его тоже очень хорошо знаете! Кто же этот похититель и почему его не могут наказать, да и нужно ли?       Медная телефонная проволока удлиняется от теплоты в 1,5 раза больше, чем сталь. Но здесь   уже   нет   никаких   пустых   промежутков,   и   потому   мы   без   всяких   оговорок   можем утверждать, что телефонная линия Петербург – Москва зимой метров на 500 короче, нежели летом.   Мороз   безнаказанно   каждую   зиму   похищает   чуть   не   полкилометра   проволоки,   не внося,   впрочем,   никакого   расстройства   в   работу   телефона   или   телеграфа   и   аккуратно возвращая похищенное при наступлении теплого времени.        3.  «На  лёд  или  под лёд».  Желая нагреть  воду,  мы помещаем   сосуд  с  водой  над пламенем. И это понятно почему. Но как нам поступить, если мы хотим охладить какое­либо тело с помощью льда?   Многие,   по   привычке,   помещают   тело   надо   льдом   –   ставят, например,   кувшин   молока   поверх   льда.   Это   нецелесообразно:   ведь   воздух   надо   льдом, охладившись,   опускается   вниз   и   заменяется   окружающим   теплым   воздухом.   Отсюда практический вывод: если хотите остудить напиток или кушанье, помещайте его не на лед, а под лед.       Поясним подробнее. Если поставить сосуд с водой на лед, то охладится лишь самый нижний слой жидкости, остальная же часть будет окружена неохлажденным воздухом. Напротив, если положить кусок льда поверх крышки сосуда, то охлаждение его содержимого пойдет быстрее. Охлажденные верхние слои жидкости будут опускаться, заменяясь теплой жидкостью,   поднимающейся   снизу,   пока   не   охладится   вся   жидкость   в   сосуде.   С   другой стороны, охлажденный воздух вокруг льда также будет опускаться вниз и окружит собой сосуд.    4. «Дует…». Вот  вы мне скажите, почему часто дует от окна, которое закрыто совершенно плотно и не имеет ни малейшей щелочки?      Воздух комнаты почти никогда не находится в покое; в нем существуют невидимые для глаза   течения,   порождаемые   нагреванием   и   охлаждением   воздуха.   От   нагревания   воздух разрежается   и,   следовательно,   становится   легче;   от   охлаждения,   напротив,   уплотняется, становится тяжелее. Легкий нагретый воздух от батареи центрального отопления или теплой печи вытесняется холодным воздухом вверх, к потолку, а воздух охлажденный, тяжелый, возле окон или холодных стен, стекает вниз, к полу.        Эти течения в комнате легко обнаружить с помощью детского воздушного шара, если подвязать к нему небольшой груз, чтобы шар не упирался в потолок, а свободно парил в воздухе.   Выпущенный   близ   натопленной   печки,   такой   шар   путешествует   по   комнате, увлекаемый   невидимыми   воздушными   течениями:   от   печки   под   потолком   к   окну,   там опускается к полу и возвращается к печке, чтобы вновь путешествовать по комнате.      Вот почему зимой мы чувствуем, как дует от окна, особенно у ног, хотя рама как плотно закрыта, что наружный воздух не может проходить сквозь щели.      5. «Снеговики весной». Ребята весной слепили два снеговичка. Уходя по домам, один сердобольный мальчик вынес шубку и одел её на своего снеговика. «Холодно ему, пусть шуба его погреет»,­ подумал он. Так правда ли, что «шуба греет»? И какой снеговик растает быстрее?        Что сказали бы вы, если бы вас стали уверять, будто шуба нисколько не греет? Вы подумали бы, конечно, что с вами шутят. А если бы вам стали доказывать это утверждение на ряде опытов? Проделайте, например, такой опыт. Заметьте, сколько показывает термометр, и закутайте его в шубу. Через несколько часов выньте.      Вы убедитесь, что он не нагрелся даже и на четверть градуса: сколько показывал раньше, столько   показывает   и   теперь.   Вот   и   доказательство,   что   шуба   не   греет.   Вы   могли   бы заподозрить, что шубы даже холодят.          6. «Скользкий лёд». Действительно, почему лёд скользкий? И какой лёд, гладкий или шероховатый более скользкий?         Шероховатый лед более скользок, чем зеркально гладкий! Это объясняется тем, что скользкость льда зависит главным образом не от гладкости, а от совершенно особой причины: от того, что температура плавления льда понижается при увеличении давления.        7. «Снежки и «баба». Почему в морозы снежки рассыпаются, «снежная баба» не лепится?        Когда зимой на улице не очень холодно, идет мокрый снег ­ и снеговиков лепить, и в снежки играть одно удовольствие! Потому что снег здорово лепится и снежки получаются крепкие.   А   вот   в мороз снег   становится   рассыпчатым,   хрустящим,   и,   когда   захочешь слепить   из   него   шарик,   он   разваливается!   Почему   так?   Снег   состоит   из   мелких­мелких кристаллов ­ замерзшей воды. В мороз эти кристаллы крепкие и жесткие. В более теплые дни кристаллы подтаивают. Поверхностный слой растапливается, а затем, замерзая, удерживает слепленный снежок.     8. «Сильные растения». Известно, что растения не менее чем на 80% состоят из воды, а вода замерзает при 0°С. Зимой или в заморозки осенью вода внутри растения замерзает и, образующиеся внутри растений кристаллики льда, которые, имеющие больший объём,  чем вода, должны были бы разорвать ткани растения изнутри… Как же им удаётся  устоять? Назовите физические причины морозостойкости растения.    Нечувствительность к морозам достигается физико­химическими изменениями в клетках. В зимующих листьях и других частях растения накапливается много сахара, а крахмала в них  почти нет. Сахар защищает белковые соединения от коагуляции при вымораживании, и  поэтому его можно назвать защитным веществом. При достаточном количестве сахара в  клетках повышаются водоудерживающие силы коллоидов протопласта, увеличивается количество прочносвязанной и уменьшается содержание свободной воды. Связанная с  коллоидами вода при действии низких температур не превращается в лед.     9. Верно ли, что снег греет землю?        Снег сходен с шерстью, мехом, деревом тем, что заключает в своих порах очень много воздуха. Из 10 л снега получается после таяния всего 1, много – 2 л воды; остальные 8 или 9 л объема снега составляет воздух в его порах. Значит, в снеге 80–90 % воздуха. Чем больше воздуха в снеге, т. е. чем он рыхлее, тем хуже проводит он теплоту и тем, следовательно, лучше предохраняет  от охлаждения.  Зависимость здесь  такая: вдвое  менее плотный снег проводит теплоту вчетверо хуже; втрое менее плотный – в 9 раз хуже и т. д.     10. «Потоп». Будут ли затоплены материки мировым океаном, если весь плавающий в нём лёд по каким­нибудь причинам растает?        Нет. Вес льда равен весу воды, получившейся из него при таянии,   следовательно, по закону плавания тел, весу воды в объеме погруженной части льда. Поэтому, если плавающий лед растает, уровень Мирового океана не изменится.     11. «Прав ли поэт? ». Один поэт писал о капле воды: «Она жила и по стеклу текла, но вдруг её морозом оковало. И неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла». Вопрос: «Какую физическую ошибку допустил поэт?»     При кристаллизации тепло выделяется, значить тепла прибавилось.     12. «Упрямый лёд». Веной в воздухе уже тепло, температура больше 0°С, а на реках, озёрах лёд ещё стоит. Чем это объяснить?     Тем, что процесс таяния не одномоментный, а достаточно длительный. Чтобы превратить лед в воду, льду нужно сообщить некоторое количество тепла, причем достаточно большое. Поэтому   при   повышении   температуры   воздуха   лед   довольно   медленно   тает,   причем   его температура при этом остается постоянной ­ 0 градусов Цельсия. Процесс таяния может продолжаться   несколько   дней,   а   то   и   недель,   в   зависимости   от   погоды   (в   основном   от температуры воздуха) и толщины льда на реке или в озере. 13. «Тает снег…» Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый? На самом деле чистый снег сильнее отражает солнечный свет, что заставляет снег долгое время   оставаться   на   солнце   нетронутым.   А   вот   грязный   снег   не   может   отражать   такое количество света из­за различных посторонних частичек, которыми он загрязнен, и поэтому такой снег нагревается гораздо быстрее.  14. «Скрипучий снег». Во дворе мороз стоит,                                        Под ногами снег скрипит.                                        Ты подумай, расскажи,                                        Почему скрипит, скажи?        Этот звук производят ломающиеся снежинки. Снег состоит из ледяных кристаллов — снежинок. Между ними много воздуха. Под давлением  снег уплотняется, воздух  из  него выдавливается, снежинки трутся друг о друга и ломаются, издавая при этом звуки, которые воспринимаются  как скрип. Но звуки слышны не всегда. Когда мороз не очень сильный, поверхность   снежинок   покрыта   тончайшим   слоем   жидкой   воды.   При   температуре   около −10°C его толщина составляет всего один молекулярный слой, а при −1°C она в сотни раз больше. Вода глушит звук ломающихся кристаллов, поэтому громкий скрип слышен только в морозную погоду.

Викторина по физике 8 класс.

Викторина по физике 8 класс.

Викторина по физике 8 класс.

Викторина по физике 8 класс.

Викторина по физике 8 класс.

Викторина по физике 8 класс.

Викторина по физике 8 класс.

Викторина по физике 8 класс.

Викторина по физике 8 класс.

Викторина по физике 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018