Викторина "По сказочной дорожке" включает в себя несколько конкурсов с заданиями разной сложности. Целью данного мероприятия является: 1. закрепление знаний учащихся о сказках,
2. развивать дальнейший интерес к чтению, память, мышление, наблюдательность, речь.
3. воспитывать положительный и эмоциональный настрой всех участников.
по сказочной доржке.docx
Викторина «По сказочной дорожке»
Цель:
1. Закрепить знания учащихся о сказках.
2. Развивать дальнейший интерес к чтению.
3. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
4. Воспитывать положительный и эмоциональный настрой всех участников.
Так как детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны
ребенку, но и помогают корректировать поведение ребенка, решать ее
психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе,
увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными
персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто собой разумеющееся, что не
вызывает ни критики, не обсуждения.
Форма занятия: викторина «По сказочным дорожкам»
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,
эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу
всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить»
мышление.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального
погружения, наилучшим образом способствующий реализации задач.
Цель данного мероприятия: закрепить и расширить знания детей о русских
народных сказках; формировать запас литературных художественных
впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе
творчества; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит
интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные
предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство
юмора; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать
интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог
между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; воспитывать
такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре,
справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между
детьми группы, расширение кругозора детей, развитие образного мышления,
формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению
работать в команде.
Тема, цель и форма проведения мероприятия соответствуют возрастным
особенностям, уровню воспитанности обучающихся, перспективам их развития.
Непосредственно на мероприятии учащиеся продемонстрировали фантазию,
творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности. Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию
учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были
использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы:
демонстрация слайдов; методы стимулирования мотивов интереса к учению:
познавательные задания.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная. Активность
учащихся была высокая. Задания были разнообразны.
Викторина: «По сказочным дорожкам»
Цели:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать дальнейший интерес к чтению.
3. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
4. Воспитывать положительный и эмоциональный настрой всех участников.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну
сказок. Проведём с вами литературную викторину «По сказочным
дорожкам». В литературной викторине принимает участие 2 команды:
(Названия команд: команда...Умники... капитан команды.
и команда..Умницы. капитан –
Помочь нам провести литературную викторину помогут члены жюри:
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
А какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)
Сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете сказки. Задания всех
конкурсов связаны с названиями и героями сказок.
Правила нашей викторины просты:
1. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2. Если у команды нет ответа, право ответа получает команда
соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог.
Итак, я объявляю Первый конкурс, который называется «Разминка».
Я по очереди задаю вопросы, команды по очереди отвечают.
Первой начинает отвечать команда.....
1. Часы стали бить полночь, она вскочила и упорхнула, как птичка. (Золушка)
2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он сам того не ведает несёт её домой. (Маша и медведь)
3. Тук — тук! Кто в тереме живет? Я мышка норушка, я лягушка квакушка.
А ты кто? (Терем — теремок)
5. А журавль клюёт себе клюёт, пока всё не съел. (Лиса и журавль)
6. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
7. Ах ты, Петяпростота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Петушок — золотой гребешок)
8. Вымолвил словечко — покатилась печка,
Прямо из деревни, к царю да царевне.
И за что не знаю повезло лентяю. (По щучьему велению)
9. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода, в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
10. Отвечает золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом.
Будет тебе новое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке)
(Подведение итогов за 1 конкурс. Слово членам жюри.........) Конкурс 2
«Дальше, дальше»
Ведущий: А сейчас каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать надо
сразу не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите: Дальше, дальше. В это
время команда — соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку)
2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик, или Приключения
Буратино» (Артемон)
3. Жених Мухицокотухи (Комар)
4. Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)
5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
7. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)
8. За чем отправилась героиня из сказки «Двенадцать месяцев»?
(За подснежниками)
9. Как звали сестрицу братца Иванушки» (Алёнушка)
10. Сколько лет рыбачил старик в сказке «О рыбаке и рыбке»? (33 года)
11. Из чего был сделан Буратино? ( Из полена)
12. Как звали главную героиню из сказки «Снежная королева»? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Что купила МухаЦокотуха на базаре? (Самовар)
3. Лучший друг Малыша? (Карлсон)
4. Какая избушка была у Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная) 5. Как звали хозяйку Артемона в сказке «Золотой ключик, или Приключения
Буратино» ?(Мальвина)
6. Друг Винни Пуха? (Пятачок)
7. Из чего была сделана карета у Золушки? (Из тыквы)
8. Как звали кота из сказки «Золотой ключик, или Приключения
Буратино»? (Базилио)
9. Кто поймал Золотую рыбку? (Старик)
10. В кого превратился Гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
11. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
12. Неизвестный науке зверь с большими ушами? (Чебурашка)
Подведение итогов 2 конкурса.
Слово членам жюри.
Конкурс 3.
Угадай сказку по предмету
На экране будет появляться предмет вы должны назвать из какой он сказки.
Азбука «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Туфелька «Золушка»
Зеркало —« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Самовар «Муха Цокотуха»
Топор «Каша из топора»
Сапоги «Кот в сапогах»
Корзинка с пирожками «Красная Шапочка»
Градусник «Доктор Айболит»
Подведение итогов 3 конкурса.
Слово членам жюри.
Конкурс 4 .
Закончи имя героя Я называю начало имени героя сказки, а команды по очереди заканчивают имя
героя.
Кащей... (Бессмертный)
Василиса... (Премудрая)
Крошечка... (Хаврошечка)
Змей... (Горыныч)
Сивка... (Бурка)
Конёк... (Горбунок)
Курочка ...(Ряба)
Царевна...(Лягушка)
Сестрица... (Алёнушка)
Братец... (Иванушка)
Подведение итогов 4 конкурса.
Слово членам жюри.
Конкурс 5.
Угадай мелодию
А сейчас конкурс «Угадай мелодию». Команды должны будут угадать, из какой
сказки эта мелодия.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино».
«Красная Шапочка».
«Бременские музыканты».
«Чебурашка и крокодил Гена».
«Винни Пух и все, все, все».
«Три поросёнка».
Подведение итогов 5 конкурса.
Слово членам жюри.
Конкурс 6.
Конкурс капитанов команд.
В игру вступают капитаны. (капитанов посадить на отдельную парту).
Задание: капитаны должны исправить ошибки в названиях сказок. (Капитаны
получают листы с названиями сказок, написанными неправильно) Исправь ошибки.
Исправь ошибки.
Задание 1 капитану.
Задание 2 капитану.
«Суп из топора»
«Зелёная шапочка»
«Кот в туфлях»
«Два поросёнка»
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
"Мальчик с ладошку»
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
«Доктор Неболит»
«Деревянная рыбка»
«По заячьему велению»
«Сказка о мёртвой царевне и десяти богатырях»
Конкурс 7.
Игра со зрителями.
Болельщики активно «болеют» за свои команды, молодцы. Проверим хорошо ли
они знают сказки. Балл за правильный ответ достаётся команде. Самый активный
болельщик будет отмечен.
Внимательно прослушайте задания и решите сказочные задачки.
1. Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4)
2. Сколько лепестков у цветика — семицветика? (7)
3. Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
4.Три поросёнка пришли в гости к трём медведям, сколько их стало?(6 ) 4
Подведение итогов 6 конкурса (капитанов команд) и 7 (команд без капитанов.
Слово членам жюри.
Конкурс 8. Блиц — опрос для команд. (Вопросы задаёт ведущий по очереди по одному
вопросу. Если команда не отвечает, то другая команда может ответить.
Правильный ответ оценивается 1 баллом)
1. Живёт на крыше, любит варенье и шалости?
(Карлсон)
2. Где спрятался седьмой козлёнок?
(под печкой)
2. Самый беззащитный и трусливый герой сказок?
(заяц)
3. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских сказок? (Иван)
3. Жена короля? (королева)
4. Средство передвижения Бабы — Яги? (ступа)
4. Батон не батон, пирог — не пирог, но все хотят
его укусить? (каравай)
5. Он подъехал к царским палатам на печи? (Емеля)
5. Имя мальчика из сказки «Снежная королева»
(Кай)
6. Птица, которая будит по утрам жителей села? (петух)
6. Царевна, которая не умела смеяться?
(Царевна Несмеяна)
7. Кто съел Колобка? (лиса)
7. Сколько лет рыбачил старик из сказки
А.С. Пушкина? (30 лет и три года)
8. Из чего варил кашу солдат? (из топора)
8. Королева с суровым характером и ледяным
сердцем? (Снежная)
9. В какой сказке Кот съел Людоеда?
(«Кот в сапогах»)
9. Добрая девушка, которая трудилась день и ночь, прислуживая всем в доме,
стала принцессой?
(Золушка)
10. Оружие комара из стихотворения К. Чуковского «Муха — Цокотуха»? (сабля)
10. Добрый старец, который ходит в гости и дарит подарки? (Дед Мороз)
Подведение итогов 8 конкурса.
Слово членам жюри.
Подведение итогов литературной викторины. Награждение команд,
отдельных игроков.
Викторина "По сказочной дорожке"
Викторина "По сказочной дорожке"
Викторина "По сказочной дорожке"
Викторина "По сказочной дорожке"
Викторина "По сказочной дорожке"
Викторина "По сказочной дорожке"
Викторина "По сказочной дорожке"
Викторина "По сказочной дорожке"
Викторина "По сказочной дорожке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.