Викторина по теме: «Насекомые» (старшая группа)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепление знаний о многообразии насекомых. Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку).
Иконка файла материала Викторина.docx
Викторина   по теме: «Насекомые»  (старшая группа) Подготовила: Ломаева И.А. Цели: закрепление знаний о насекомых. Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза).  Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку).  Ход занятия: 1. Воспитатель: ­   Ребята,   я   приветствую   вас   на   познавательной   викторине   по   теме "Насекомые". Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете насекомых.  Для этого нам надо разделиться на две команды. На столе лежат картинки (пазл) насекомых ­ муравей, пчелка. Собрав целое, вы узнаете название своей команды­ команда "Муравьишки" и команда "Пчелки". Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. 2.   1   конкурс   "Разминка"(отгадку   нужно   найти   и   показать,   первый поднявший картинку получает балл) У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза). Сок цветов душистых пьет,  Дарит нам и воск, и мед.  Людям всем она мила  А зовут ее... (пчела). Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. ( муравей). Она ярка, красива,  Изящна, легкокрыла.  Сама похожа на цветок   И любит пить цветочный сок. (бабочка). Всех жучков она милей, Спинка алая на ней.А на ней кружочки Черненькие точки. ( Божья коровка). Не зверь, не птица Нос как спица. Там, где садится, Может кровь пролиться. (Комар) С ветки ­ на тропинку Прыгает пружинка­ Зеленая спинка, По травам и былинкам­ Перепрыгнет и тропинку. (Кузнечик) 5.Физминутка «Сороконожка» 1. Шла сороконожка  ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)    По сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап­кап­кап!   ( дети останавливаются и приседают.)  ­ Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен   (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),     Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу   (  дети останавливаются, трясут одной ногой),     Каждой лапкой потрясу!    (  трясут другой ногой). 5. И потопаю потом   (  дети топают ногами) ­ Ой, какой от лапок гром! Воспитатель: ­ Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены картинки. 6. Игра  «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что». Воспитатель: ­   Внимательно   посмотрите   на   картинки   и   скажите,   какая   картинка   здесь лишняя и почему вы так думаете?  Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.  Лишний   муравей,   потому   что   он   не   летает,   а   остальные   насекомые летают. Лишняя   бабочка,   потому   что   она   летает,   а   остальные   насекомые   не летают.  Лишняя   бабочка,   потому   что   остальные   насекомые   относятся   к хищным.         по группам. Катя, разложи бабочек.  Воспитатель:   какие   к   нам   красивые   прилетели   бабочки.   Предлагаю Воспитатель: ­ Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие. 7. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре). Воспитатель: ­   Посмотрите, разложить их  ­ Катя, по какому признаку  ты разложила бабочек? Ребенок объясняет:   ­Я  разложила бабочек по форме. Воспитатель: ­ А сейчас Диана разложит бабочек на группы, но по – другому. Диана, а ты по какому  признаку разложила бабочек? Ребенок: ­ Я разложила бабочек по цвету. Воспитатель: ­ А по какому еще признаку можно разложить бабочек? Ответы детей: ­ По размеру. Воспитатель: ­ Арина, разложи бабочек по размеру. Воспитатель: ­   Вот   и   кузнечика   и   жука   мы   с   вами   освободили.   Какие   вы   молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель: ­ Продолжим  путешествие. (Дети садятся на стульчики) 8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: ­ Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель: ­Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте  поможем  гусенице   превратиться   в  бабочку.  Воспитатель   проводит беседу: ­ Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей: ­ Бабочка откладывает яйца. Воспитатель: ­ Кто появляется из яйца? Ответы детей: ­ Из яйца появляется гусеница. Воспитатель: ­ Что делает гусеница? Ответы детей: ­ Она питается листьями и растет. Воспитатель: ­ В кого она превращается? Ответы детей: ­ Гусеница превращается в куколку. Воспитатель: ­ Кто выходит из куколки? Ответы детей: ­   Из   куколки   появляется   бабочка,   у   нее   мокрые   крылья.   Бабочка   сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать. Воспитатель: ­ Предлагаю вам рассказать, как гусеница  превращается в  бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по  картинкам.9.Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница». Этот странный дом без окон              (медленно поворачиваются вокруг себя) У людей зовётся «кокон». Свив на ветке этот дом,                         (вращают руками) Дремлет гусеница в нём.         (ладошки под правой щекой) Спит без просыпа всю зиму.         (ладошки под левой щекой)         Но зима проходит мимо ­             (взмахи руками вверх) Март, апрель, капель, весна…       (хлопки руками на каждое слово) Просыпайся, соня – сонюшка!       (потягиваются) Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко) Гусенице не до сна.                         (грозят пальцем)         Стала бабочкой она!                        (бегут по кругу, машут руками, как  крыльями) 10. Рассказы детей по цепочке:      Бабочка отложила яички на цветке. Потом появилась   гусеница.         Гусеница питалась листьями и росла.         Потом гусеница превратилась в куколку.            Вот   из   куколки   появляется   бабочка.   У   неё   мокрые   крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.  5. Конкурс капитанов. ­ Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? ­   Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) ­  А паук – это насекомое? ­   Назовите   насекомых,   которые   относятся   к   хищным   (стрекоза, кузнечик, божья коровка) ­   Почему   их   называют   хищниками?   (Потому   что   они   охотятся   за другими насекомыми.) ­ Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.) ­ Какую пользу приносят   пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) ­ Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.) ­  Молодцы все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше. 11. Итог занятия.что   помогли   насекомым.  Воспитатель: Вот   и   подошло   наше   путешествие   к   концу,   какие   вы   все  молодцы,   Насекомые   вас   всех   благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых­игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной: ­  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! ­ Вам понравилось быть насекомыми? ­ А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? ­ Какая игра вам больше всего понравилась? ­ Вы все сегодня были молодцы! 12. Релаксация. «Порхание бабочки» Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте  отдохнем.  Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми. Представьте   себе   прекрасный   летний   день.   Вы   лежите   на   зеленом   лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите   себе,   что   вы   —   легкие   бабочки   с   большими   и   красивыми крыльями. Ваши ручки легкие­легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало   тоже   легкое­легкое,   взмахнули   крылышками   и   полетели.   С   каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается   к...   (имя).   Вам   хорошо   и   приятно.   Но   вот   пришло   время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Игра «Узнай насекомое». Правила   игры   таковы:   ребенок   загадывает   какое­то   насекомое,   другие   дети пытается   его   отгадать.   Необходимо   задавать   наводящие   вопросы.   Ребенок, загадавший   насекомое   может   отвечать   на   вопросы   только   «Да»   или   «Нет». Играющие должны выяснить про задуманное насекомое, опираясь на план схему.