Цели: закрепление знаний о многообразии насекомых.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку).
Викторина.docx
Викторина по теме: «Насекомые» (старшая группа)
Подготовила: Ломаева И.А.
Цели: закрепление знаний о насекомых.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик,
муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Дидактическая игра «Разложи
по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что
потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в
бабочку).
Ход занятия:
1.
Воспитатель:
Ребята, я приветствую вас на познавательной викторине по теме
"Насекомые". Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете насекомых.
Для этого нам надо разделиться на две команды. На столе лежат картинки
(пазл) насекомых муравей, пчелка. Собрав целое, вы узнаете название своей
команды команда "Муравьишки" и команда "Пчелки". Правила конкурсов
очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у
команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
2. 1 конкурс "Разминка"(отгадку нужно найти и показать, первый
поднявший картинку получает балл)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней. А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
Не зверь, не птица
Нос как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться. (Комар)
С ветки на тропинку
Прыгает пружинка
Зеленая спинка,
По травам и былинкам
Перепрыгнет и тропинку. (Кузнечик)
5.Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Капкапкап!
( дети останавливаются и приседают.)
Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.
6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые
летают. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не
летают.
Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к
хищным.
по группам. Катя, разложи бабочек. Воспитатель:
какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю
Воспитатель:
Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше
путешествие.
7. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).
Воспитатель:
Посмотрите,
разложить их
Катя, по какому признаку ты разложила бабочек? Ребенок объясняет:
Я разложила бабочек по форме. Воспитатель:
А сейчас Диана разложит бабочек на группы, но по – другому. Диана, а ты по
какому признаку разложила бабочек? Ребенок:
Я разложила бабочек по цвету. Воспитатель:
А по какому еще признаку можно разложить бабочек? Ответы детей:
По размеру. Воспитатель:
Арина, разложи бабочек по размеру. Воспитатель:
Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы!
(Появляются кузнечик и жук). Воспитатель:
Продолжим путешествие. (Дети садятся на стульчики)
8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель:
Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята,
давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит
беседу:
Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:
Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:
Кто появляется из яйца? Ответы детей:
Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:
Что делает гусеница? Ответы детей:
Она питается листьями и растет. Воспитатель:
В кого она превращается? Ответы детей:
Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:
Кто выходит из куколки? Ответы детей:
Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит
крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель:
Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в
стихотворении с движением, а потом по картинкам. 9.Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как
крыльями)
10. Рассказы детей по цепочке:
Бабочка отложила яички на цветке.
Потом появилась гусеница.
Гусеница питалась листьями и росла.
Потом гусеница превратилась в куколку.
Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья.
Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка
начинает летать.
5. Конкурс капитанов.
Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6
лапок.)
А паук – это насекомое?
Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза,
кузнечик, божья коровка)
Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за
другими насекомыми.)
Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)
Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют
цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих
растений. Бабочки опыляют цветы.)
Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница –
ест листья растений, комар.)
Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще
и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
11. Итог занятия. что помогли насекомым.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все
молодцы,
Насекомые вас всех благодарят.
Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомыхигрушки и размещают их на полянке возле цветов.)
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи
и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и
пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам
пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в
детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте
глаза и повторяйте за мной:
Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
Вам понравилось быть насекомыми?
А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в
кого вы бы хотели превратиться и почему?
Какая игра вам больше всего понравилась?
Вы все сегодня были молодцы!
12. Релаксация. «Порхание бабочки»
Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу.
Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно.
Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми
крыльями. Ваши ручки легкиелегкие — это крылья бабочки. И тело ваше
стало тоже легкоелегкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым
вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок
нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно
прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время
возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь
друг другу.
Игра «Узнай насекомое».
Правила игры таковы: ребенок загадывает какоето насекомое, другие дети
пытается его отгадать. Необходимо задавать наводящие вопросы. Ребенок,
загадавший насекомое может отвечать на вопросы только «Да» или «Нет».
Играющие должны выяснить про задуманное насекомое, опираясь на план схему.
Викторина по теме: «Насекомые» (старшая группа)
Викторина по теме: «Насекомые» (старшая группа)
Викторина по теме: «Насекомые» (старшая группа)
Викторина по теме: «Насекомые» (старшая группа)
Викторина по теме: «Насекомые» (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.