Внеклассное занятие по окружающему миру
Тема: Тайная жизнь животных. Животные - охотники.
Цель: формирование умений у учащихся оперировать понятиями,
развитие интереса и позитивного отношения к урокам
окружающего мира через использование интерактивных игр.
Предназначение: для закрепления знаний о животных; развития навыков установления и
выявления причинно – следственных связей в окружающем мире;
формирования уважительного отношения к природе.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер.
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Ход занятия.
I. Вступительная беседа.
Учитель. Закройте на минутку глаза, улыбнитесь. Откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Улыбнитесь друг другу. У вас счастливые и добрые лица.
Учитель. Послушайте, ребята, отрывок стихотворения.
Это дом. Огромный дом.
Места всем хватает в нём.
И бельчонку, и зайчонку,
И зубастому волчонку.
Что это за дом? Бывали ли вы в лесу?
Лес - это источник энергии, лес - это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на земле. 1
Нет ничего милее, бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
Ученики. Нагнусь к нему напиться –
И видно всё до дна:
Течёт вода-водица -
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если я устану -
Присяду на пенёк.
Лес очень любит пеших -
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зелёной бородой.
Жизнь кажется иною
И сердце не болит,
Когда над головою
Как вечность, лес шумит.
Учитель. Какие животные живут в нём?
Учитель. Сегодня мы с Вами проведем необычное занятие - викторину по теме: «Тайная жизнь животных. Животные - охотники». Мы начинаем интересное путешествие по ознакомлению с тайной жизнью животных. Мы как бы заново познакомимся с уже известными нам животными, то есть узнаем что – то новое и увлекательное.
Правила работы: на вопросы викторины каждый из вас отвечает самостоятельно- выбирает один из вариантов ответа А), Б), В), Г). За правильный ответ даётся 1 балл.
II. Постановка целей, задач занятия 2
III. Викторина «Тайная жизнь животных. Животные – охотники».
Слайды |
Задача |
Вопросы |
Ответы |
Слайд 1.
|
ознакомить учащихся с темой занятия.
|
|
|
Слайд 2.
|
ознакомить учащихся с целями и задачами занятия.
|
|
|
Слайд 3. |
ознакомить обучающихся с подтемой занятия. |
Каких животных – охотников вы знаете? Нужны ли они в природе? |
|
Слайд 4.
|
ознакомить обучающихся с вопросом №1: |
Какое время лев может обходиться без пищи?
|
А) 2 дня Б) 4 дня В) больше недели |
Слайд 5.
|
дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа; дать дополнительные сведения о льве (В). |
|
Лев способен обходиться без пищи больше недели. Затем сразу он может проглотить 7 -8 кг мяса.
|
Слайд 6.
|
ознакомить обучающихся с вопросом №2. |
Через какое время гадюка переварит мышонка?
|
А) через 3 часа Б) через сутки В) через 3-11 суток
|
Слайд 7.
|
дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа; дать дополнительные сведения о гадюке (В).
|
|
Гадюка переварит мышонка через 3-11 суток в зависимости от температуры воздуха. Затраченное количество яда восстановится через 10 дней.
|
Слайд 8.
|
ознакомить обучающихся с вопросом №3. |
Сколько глаз не может быть у паука?
|
2 глаза 4 глаза 6 глаз 8 глаз |
Слайд 9.
|
дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа.
|
|
Большинство пауков имеют 8 глаз, некоторые из них 4 или 2.
|
Слайд 10.
|
ознакомить обучающихся с вопросом №4 |
Какова длина самой маленькой акулы, живущей в Японии?
|
А) 2 см Б) 30 см В) 1 м |
Слайд 11.
|
дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа; дать дополнительные сведения о самой крупной акуле (Б). |
|
Длина самой маленькой акулы 30 см. А самая крупная - белая акула - достигает 8 м в длину.
|
Слайд 12.
|
ознакомить обучающихся с вопросом №5 |
Каков объём зоба коричневого пеликана?
|
А)3 литра Б)8,5 литров В)10 литров |
Слайд 13.
|
дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа; дать дополнительные сведения о пеликане (Б). |
|
Объём зоба коричневого пеликана равен 8,5 литров. Вынырнув на поверхность, птица наклоняет клюв вниз, чтобы вытекла вода, а затем съедает пищу. |
Слайд 14.
|
ознакомить обучающихся с вопросом №6. |
Где развиваются и живут личинки стрекозы?
|
под водой на водных растениях на траве на теле матери |
Слайд 15.
|
дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа; дать дополнительные сведения о стрекозе.
|
|
Личинки стрекозы развиваются под водой от нескольких месяцев до 2 - 4 лет.
|
Слайд 16.
|
ознакомить обучающихся с вопросом №7 |
Где живут самые большие волки весом до 80 кг?
|
А)в тундре и на Крайнем Севере Б) в Сибири В) в Азии |
Слайд 17.
|
дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа; дать дополнительные сведения о самых маленьких волках (А). |
|
Самые большие волки живут в тундре и на Крайнем Севере. Самые маленькие – весом 25-30 кг - на юге Европы.
|
Слайд 18.
|
ознакомить обучающихся с вопросом №8 |
Сколько яиц откладывает самка окуня в желатинообразных лентах на водных растениях и камнях на дне водоёмов? |
А) 300 Б) 1000 В) 4000-300 000 |
Слайд 19.
|
дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа (В). |
|
Самка окуня, в зависимости от размеров, откладывает от 4 000 до 300 000 яиц.
|
Слайд 20.
|
- Подведение итогов занятия. - Включение учащихся в процесс анализа содержания и результатов занятия. - Формирование навыков анализа и самоанализа собственной деятельности, формулирования выводов.
|
Что особенно удивило вас на занятии? О чём бы вы рассказали своим родителям, друзьям? |
|
Слайд 21.
|
представить источники, используемые в процессе подготовки к данному занятию. Мотивировать учащихся к самостоятельному поиску информации по данной теме. |
|
|
IV. Итог занятия
Учитель. Что особенно удивило вас на занятии?
О чём бы вы рассказали своим родителям, друзьям?
Подведение итогов викторины.
6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.