Викторина "Тайная жизнь животных" (3 класс)
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Викторина "Тайная жизнь животных" (3 класс)

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа +1
3 кл
19.07.2018
Викторина "Тайная жизнь животных" (3 класс)
Викторина ставит цель определить победителей при фронтальная работе с классом.
Публикация является частью публикации:
Конспект занятия.doc

Внеклассное занятие по окружающему миру 

Тема:                         Тайная жизнь животных. Животные - охотники.

 Цель:                        формирование умений у учащихся оперировать понятиями,         

                                    развитие интереса и позитивного отношения к урокам 

                                    окружающего мира через использование интерактивных игр.

Предназначение:     для  закрепления  знаний о животных; развития навыков установления и

                                    выявления причинно – следственных связей  в окружающем мире;

                                    формирования уважительного отношения к природе.

Оборудование:                      мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Форма использования:       проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

 

 

Ход занятия.

I. Вступительная беседа.

Учитель.  Закройте на минутку глаза, улыбнитесь. Откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Улыбнитесь друг другу. У вас счастливые и добрые лица.

Учитель.   Послушайте, ребята, отрывок стихотворения.

Это дом. Огромный дом.

Места всем хватает в нём.

И бельчонку, и зайчонку,

И зубастому волчонку.

Что это за дом? Бывали ли вы в лесу?

Лес - это источник энергии, лес - это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на земле.                                                                                                                                                                                                                                                                                            1

Нет ничего милее, бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.                                   

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Ученики. Нагнусь к нему напиться –

И видно всё до дна:

Течёт вода-водица -

                  Вкусна и холодна.                                                                                

Нас ждут в лесу рябина, 

Орехи и цветы,                                                                                                

                  Душистая малина

На кустиках густых. 

Ищу грибов поляну 

Я, не жалея ног,

А если я устану -

Присяду на пенёк. 

Лес очень любит пеших -

Для них совсем он свой.

                        Здесь где-то бродит леший

С зелёной бородой.  

Жизнь кажется иною

И сердце не болит,

Когда над головою

Как вечность, лес шумит.

Учитель. Какие животные живут в нём?

Учитель.   Сегодня мы с Вами проведем необычное занятие - викторину по теме: «Тайная жизнь животных. Животные - охотники».   Мы начинаем интересное путешествие по ознакомлению с тайной жизнью животных. Мы как бы заново познакомимся с уже известными нам животными, то есть узнаем что – то новое и увлекательное.

Правила работы: на вопросы викторины каждый из вас отвечает самостоятельно- выбирает один из вариантов ответа А), Б), В), Г). За  правильный ответ даётся  1 балл.

II. Постановка целей, задач занятия                                                                                                                                                                                                                                                  2

            III. Викторина «Тайная жизнь животных. Животные – охотники».

Слайды

Задача

Вопросы

Ответы

Слайд 1.

 

ознакомить учащихся с темой занятия.

 

 

 

 

 

Слайд 2.

 

ознакомить учащихся с целями и задачами занятия.

 

 

 

Слайд 3.

ознакомить обучающихся с подтемой занятия.

Каких животных – охотников вы знаете?

Нужны ли они в природе?

 

Слайд 4.

 

ознакомить обучающихся с вопросом №1:

Какое время лев может обходиться без пищи?

 

А) 2 дня

Б) 4 дня

В) больше недели

Слайд 5.

 

дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа; дать дополнительные сведения о льве (В).

 

Лев способен обходиться без пищи больше недели. Затем сразу он может проглотить 7 -8 кг мяса.

 

Слайд 6.

 

ознакомить обучающихся с вопросом №2.

Через какое время гадюка переварит мышонка?

 

А) через 3 часа

Б) через сутки

В) через 3-11 суток

 

Слайд 7.

 

дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа; дать дополнительные сведения о гадюке (В).

 

 

 

Гадюка переварит мышонка через 3-11 суток в зависимости от температуры воздуха. Затраченное количество яда восстановится через 10 дней.

 

Слайд 8.

 

ознакомить обучающихся с вопросом №3.

Сколько глаз не может быть  у паука?

 

 

2 глаза

4 глаза

6 глаз

8 глаз

Слайд 9.

 

дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа.

 

 

 

Большинство пауков имеют 8 глаз, некоторые из них 4 или 2.

 

Слайд 10.

 

ознакомить обучающихся с вопросом №4

Какова длина самой маленькой акулы, живущей в Японии?

 

А) 2 см

Б) 30 см

В) 1 м

Слайд 11.

 

дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа; дать дополнительные сведения о самой крупной акуле (Б).

 

Длина самой маленькой акулы 30 см.

А самая крупная - белая акула - достигает 8 м в длину.

 

Слайд 12.

 

ознакомить обучающихся с вопросом №5

Каков объём зоба коричневого пеликана?

 

А)3 литра

Б)8,5 литров

В)10 литров

Слайд 13.

 

дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа; дать дополнительные сведения о пеликане (Б).

 

Объём зоба коричневого пеликана равен 8,5 литров.

Вынырнув на поверхность, птица наклоняет клюв вниз, чтобы вытекла вода, а затем съедает пищу.

Слайд 14.

 

ознакомить обучающихся с вопросом №6.

Где  развиваются и живут личинки стрекозы?

 

под водой

на водных растениях

на траве

на теле матери

Слайд 15.

 

дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа; дать дополнительные сведения о стрекозе.

 

 

Личинки стрекозы развиваются под водой от нескольких месяцев до 2 - 4 лет.

 

Слайд 16.

 

ознакомить обучающихся с вопросом №7

Где живут самые большие волки весом до 80 кг?

 

А)в тундре и на Крайнем Севере

Б) в Сибири

В) в Азии

Слайд 17.

 

дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа; дать дополнительные сведения о самых маленьких волках (А).

 

Самые большие волки живут в тундре и на Крайнем Севере. Самые маленькие – весом 25-30 кг - на юге Европы.

 

Слайд 18.

 

ознакомить обучающихся с вопросом №8

Сколько яиц откладывает самка окуня в желатинообразных лентах на водных растениях и камнях на дне водоёмов?

А) 300

Б) 1000

В) 4000-300 000

Слайд 19.

 

дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа (В).

 

Самка окуня, в зависимости от размеров, откладывает от 4 000 до 300 000 яиц.

 

Слайд 20.

 

- Подведение итогов занятия.

- Включение учащихся в процесс анализа содержания и результатов занятия.

- Формирование навыков анализа и самоанализа собственной деятельности, формулирования выводов.

 

Что особенно удивило вас на занятии?

О чём бы вы рассказали своим родителям, друзьям?

 

Слайд 21.

 

представить источники, используемые в процессе подготовки  к данному занятию. Мотивировать учащихся к самостоятельному поиску информации по данной теме.

 

 

IV. Итог занятия

Учитель.   Что особенно удивило вас на занятии?

                    О чём бы вы рассказали своим родителям, друзьям?

Подведение   итогов    викторины.

 

                                                                                                                                                          6


Внеклассное занятие по окружающему миру

Внеклассное занятие по окружающему миру

Нет ничего милее, бродить и думать здесь

Нет ничего милее, бродить и думать здесь

III . Викторина « Тайная жизнь животных

III . Викторина « Тайная жизнь животных

В). Гадюка переварит мышонка через 3-11 суток в зависимости от температуры воздуха

В). Гадюка переварит мышонка через 3-11 суток в зависимости от температуры воздуха

Б). Объём зоба коричневого пеликана равен

Б). Объём зоба коричневого пеликана равен

Слайд 19. дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа (В)

Слайд 19. дать возможность проверить правильность выбранного варианта ответа (В)
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку