Викторина в рамках недели русского языка и литературы " В мире филологии" 5-е классы
Оценка 4.8

Викторина в рамках недели русского языка и литературы " В мире филологии" 5-е классы

Оценка 4.8
Игры +1
docx
русская литература +1
5 кл
08.03.2018
Викторина в рамках недели русского языка и литературы  " В мире филологии"   5-е классы
Цели: 1. Показать величие и красоту русского языка и литературы, обобщить знания о предметах. 2. Совершенствовать навыки речевого высказывания. 3. Развивать память, внимание, логику и интеллект в целом. 4. Развивать лингвистические способности учащихся, их познавательную активность, мышление и коммуникативную культуру. 5. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. 6. Развивать языковые компетенции учащихся, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышать уровень культуры речи. 7. Воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к русскому языку. развивать речь и творческие способности учащихся. 8. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Викторина В мире филологии.docx
в рамках недели русского языка и Викторина литературы 5-е классы Цели: 1. Показать величие и красоту русского языка и литературы, обобщить знания о предметах. 2. Совершенствовать навыки речевого высказывания. 3. Развивать память, внимание, логику и интеллект в целом. 4. Развивать лингвистические способности учащихся, их познавательную активность, мышление и коммуникативную культуру. 5. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. 6. Развивать языковые компетенции учащихся, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышать уровень культуры речи. 7. Воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к русскому языку. развивать речь и творческие способности учащихся. 8. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества. Ход мероприятия Ведущие: Здравствуйте, ребята! И сегодня мы собрались, чтобы проверить свои силы в знании русского языка. А в самом начале викторины я хочу зачитать вам отрывок из стихотворения: Я люблю свой родной язык: Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. (А. Яшин) Многие писатели, учёные говорили о богатстве русского языка, самого богатого и певучего языка. Он создавался тысячелетиями, пополнялся новыми словами и выражениями. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. И сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете свой родной язык и владеете им. Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Мы рады приветствовать вас нашкольной викторине, проводимой в рамках недели русского языка и литературы. Мы приглашаем команды на сцену. Поддержать участников команд пришли болельщики. Команды, подарите им свои аплодисменты. А судьи кто?» - спросите вы. С удовольствием представляем членов нашего строгого, но справедливого жюри. 1 тур Выбор названий для команд. Учащиеся класса делятся на команды по 5-6 человек, выбирают капитана команды и придумывают название, связанное с русским языком или литературой. за каждый верный ответ команда получает по 1 баллу. В конце игры все баллы полученные командами подсчитывает жюри и выявляется победитель (команда, набравшее большее количество баллов). 2 тур Разминка  Какие знаки ставят в конце предложения? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие)  Как пишут имена и фамилии людей, клички животных? (С большой буквы)  На какие две группы делятся буквы русского алфавита? (На гласные и согласные)  Сколько гласных звуков в русском языке? (6)  Что вы знаете о звуках [ж], [ш], [ц]? (Они всегда твердые)  Что такое алфавит? (Это все буквы, расположенные по порядку)  Какими бывают члены предложения? (Главными и второстепенными)  На какие вопросы чаще всего отвечает подлежащее? (На вопросы «кто?» и «что?»)  Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных в слове, столько и слогов)  Почему звук [й] слога не составляет? (Это согласный звук)  Чем Предложный падеж отличается от других падежей?( Может употребляться только с предлогами.)  Какого лица и числа местоимение «вы»? (Мн. ч., 2- го л.) Сколько букв в русском алфавите? (33)  У всех ли слов есть окончания? (Нет. Например, у наречий....)   Какие буквы не обозначают звука? ( ь и ъ)  Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)  Что знаете о звуках [ч], [щ], [й]? (Они всегда мягкие)  Сколько букв в русском алфавите? (33)  Назовите главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)  На какие вопросы чаще всего отвечает сказуемое? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п) 3 тур Конкурс чтецов. Расскажите наизусть стихи , изученные в 5 классе( от каждой команды 1 участник) 4 тур «Картинная галерея». Участники команд должны узнать портреты писателей Кто изображен на портрете? 5 тур « Рассказ-монофон» Придумайте небольшой рассказ, в котором все слова начинались бы с одной и той же буквы. На выполнение задания дается 5-6 минут. А чтобы зрители не скучали, вам предлагается пополнить копилку своей команды баллами , полученными в игре со зрителями. 6 тур « Игра со зрителями Болельщики приносят по 1 баллу в копилку своей команды 1.Что любят деньги? (Счет) 3.На какой роток не накинешь платок? ( На чужой) 4.В какие сани не следует садиться? (Не в свои) 5.Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом) 6.Что не вырубишь топором? (Что написано пером) 7.Чем долг красен? (Платежом) 8.Когда приходит аппетит? (Во время еды) 9..В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? (Маршак «Кошкин дом») 10.Ограниченном приеме пайщиков в кооператив? («Теремок») 11.Некоторых трудностях, связанных с внедрением трудового метода доставки товаров на дом? («Красная шапочка») 7 тур « У лукоморья…» - Вспомните «Пролог» к «Руслану и Людмиле» А.С. Пушкина и дайте определения – эпитеты к называемым словам: дуб… (зелёный), цепь (златая), кот (учёный), дорожки (неведомые), звери (невиданные), ножки (курьи), брег (песчаный, пустой), витязи (прекрасные), воды (ясные), дядька (морской), царь (грозный), волк (бурый), дух (русский). 8 тур Конкурс капитанов Мы на исторической станции . Я называю старорусские слова, а вы показываете: 1 выя - шея; десница- правая рука; очи-глаза; перст -палец; чело-лоб; уста-губы, ланиты-щеки 9 тур «Змейка». Составьте цепочку слов так, чтобы каждое новое слово начиналось на последнюю букву предыдущего слова. Минимум – 10 слов. За каждое слово – 1 балл. А начинается всё со слова « ВЕТЕР» Время – 3 минуты 10 тур Конкурс « Продолжи пословицу» Ум хорошо, а два лучше. Один в поле не воин. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. У него семь пятниц на неделе. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. У умной головы сто рук. У семи нянек дитя без глазу. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. Один с сошкой, а семеро с ложкой. 11 тур Рисование А сейчас конкурс на лучшее изображение букв русского алфавита. Разрешено использование украшений для того, чтобы буква выглядела краше и лучше. 12 тур « Пантомима» ( Без слов показать понятия ) Алфавит, мягкий знак, ударение, корень ,суффикс, твердый знак, восклицательный знак, интонация, местоимение « мы». 13 тур « Фразеологизмы» 1. Рукой подать. (Близко) 2. В час по чайной ложке. (Медленно) 3. Во весь дух. (Быстро) 4. Работать засучив рукава. (Хорошо работать) 5. Работать спустя рукава. (Плохо работать) 6. Прикусить язык. (Замолчать) 7. Ни пуха ни пера. (Пожелать удачи) 8. Морочить голову. (Обманывать, запутывать) 9. Сломя голову. (Быстро) 10. Зарубить на носу. (Запомнить) 11. При царе Горохе. (Очень давно) 12. Палец о палец не ударил. (Ничего не делал) 13. Сквозь землю провалиться. (Очень стыдно) 14. Мороз по коже пробежал. (Сильный испуг) 15. Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха) 16. Бить баклуши. (Ничего не делать) 14 тур кроссворд «Улитка» 1. Устное народное поэтическое творчество, предшествующее литературе. 1. Соразмерность, мерность, повторяемость в стихотворнойречи. 1. Пространная речь одного персонажа, не рассчитанная на незамедлительный ответ, либо вовсе не обращённая к кому-либо. 1. Главный герой повести И.С. Тургенева «Муму». 2. Автор сказки «Умные вещи». 3. Персонаж басни, которому принадлежит фраза «Ты сер, а я, приятель, 4. Полководец, руководивший советом в Филях. 5. Автор повести «Дети подземелья». 6. Перенесение человеческих черт или черт живого существа на неодушевлённые предметы и явления. 7. Герой русской народной сказки, который использовал вместо автомобиля сед». печь. 8. Бог солнца у древних славян. 9. Колдовство, чародейство, волхование. 15 Тур « Юные поэты» Напишите стихотворение по предложенным рифмам и после сравните с оригиналом: _________________________________ тает _________________________________ земли _________________________________ расцветает _________________________________ журавли _________________________________ одетый _________________________________ ждёт _________________________________ согрето _________________________________ поёт 16 тур Назовите способ образования этих слов: 1. прибежать (приставочный) 2) самосвал (сложение с соединительной гласной) 3) подоконник (приставочно-суффиксальный) 4) ловушка (суффиксальный) 17 тур «Знатоки сказок» Блиц-опрос 1.Отэль для животных? (теремок) 2.Думал, если стариков обманул, значит всех провёл? (колобок) 3.Ходил и при малышах трубку курил? (крокодил) 4.Жила на болоте. А оказалась лучшей невесткой? (лягушка) 5. ветеринар из сказки К.Чуковского? (Айболит) 6. Кем была царевна в русской сказке? (Лягушка) 7. Обронила туфельку? (Золушка) 8. Алый головной убор героини сказки? (Шапочка) 9. Руслан её спас? (Людмила) 10. От неё убежала вся посуда? (Федора) Подведение итогов данного этапа. Отражение баллов в маршрутном листе. Ответы к 5 заданию (к кроссворду «Улитка»): 1. Фольклор. 2. Ритм. 3. Монолог. 4. Герасим. 5. Маршак. 6. Кутузов. 7. Волк. 8. Короленко. 9. Олицетворение. 10. Емеля. 11. Ярило. 12. Волшебство. Ответ к заданию: стихотворение А.К. Толстого: Вот уж снег последний тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт, Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт. Подведение итогов конкурса. Ведущий: Вот перед нами команда знатоков русского языка и литературы, настоящие «Юные филологи». Молодцы. Награждение. Благодарность командам и болельщикам за участие.

Викторина в рамках недели русского языка и литературы " В мире филологии" 5-е классы

Викторина в рамках недели русского языка и литературы  " В мире филологии"   5-е классы

Викторина в рамках недели русского языка и литературы " В мире филологии" 5-е классы

Викторина в рамках недели русского языка и литературы  " В мире филологии"   5-е классы

Викторина в рамках недели русского языка и литературы " В мире филологии" 5-е классы

Викторина в рамках недели русского языка и литературы  " В мире филологии"   5-е классы

Викторина в рамках недели русского языка и литературы " В мире филологии" 5-е классы

Викторина в рамках недели русского языка и литературы  " В мире филологии"   5-е классы

Викторина в рамках недели русского языка и литературы " В мире филологии" 5-е классы

Викторина в рамках недели русского языка и литературы  " В мире филологии"   5-е классы

Викторина в рамках недели русского языка и литературы " В мире филологии" 5-е классы

Викторина в рамках недели русского языка и литературы  " В мире филологии"   5-е классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018