Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
26.12.2018
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида
Данная рабочая программа предназначена для учителей русского языка в 5 классе коррекционной школы 8 вида. В программе содержатся основные требования к обучению русскому языку детей с лёгкой умственной отсталостью в 5 классе, показан необходимый минимум знаний обучающихся., рекомендуемая литература к урокам.
5 кл. РУССКИЙ ЯЗЫК. рабоч.прогр..docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР и ВР ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ __________ З. Ф. Хафизова  «___»__________20____г.                               УТВЕРЖДАЮ:                          Директор ГБОУ  Белебеевская коррекционная  школа для обучающихся с ОВЗ ___________ Л. Р. Имаева «___»__________20____г. СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей естественно­гуманитарного цикла  и узких специалистов __________ Я. Ю. Никитина  «___»__________20____ г. Рассмотрено и принято  на заседании  педагогического совета школы протокол № ___ от  «___»___20__ г. Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык и развитие речи» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью                                   (лёгкой, умеренной, тяжёлой умственной отсталостью) 5 класс срок реализации программы 1 год                                                          Автор­составитель программы:                                                           Надельшина Чулпан Мансаровна,                                                          учитель 1 квалификационной категории 2018/2019 учебный год 1 г. Белебей Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР и УВР ГБОУ  Белебеевская коррекционная  школа для обучающихся с ОВЗ __________ З. Ф. Хафизова  «___»__________20____г.                               УТВЕРЖДАЮ                          Директор ГБОУ  Белебеевская коррекционная  школа для обучающихся с ОВЗ ___________ Л. Р. Имаева  «___»__________20____г. СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО естественно­гуманитарного цикла и узких специалистов __________ Я. Ю. Никитина  «___»__________20____ г. Рассмотрено и принято  на заседании  педагогического совета школы протокол № ___ от  «___»___20__ г. Адаптированная основная общеобразовательная программа  учебного предмета «Русский язык и развитие речи» для обучающихся с легкой умственной отсталостью                                                                                            5 класс срок реализации программы: 1 год Автор­составитель программы:                                                              Надельшина Чулпан Мансаровна учитель   первой   квалификационной категории   2 2018/2019 учебный год    г. Белебей Оглавление I II III IV Пояснительная  записка…………………………………стр. 3 Общая характеристика учебного предмета………………..3 Описание места предмета в учебном плане ……………….3 Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета коррекционного курса……………………………………4 V VI Учебно­тематический план……………………………………4 Содержание   учебного   предмета   русский   язык   и   развитие речи……………………………………………………………………….5 Календарно­тематическое планирование ……………………..6 Система оценки планируемых результатов…………………7 Описание материально­технического обеспечения образовательной VII VIII IX деятельности……………………………………………………………..9 Список литературы………………………………………………10 X 3 I Пояснительная записка   Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе:               ­Федерального   компонента   государственного   стандарта   образования         утвержденного приказом Минобразования  России от 5.03.2004г.№1089.       ­Закона РФ «Об образовании» ОТ 10.07.1992г. №3266­1 (в ред.от    24.04.2008г.) ст.7, 9, 11.        ­Учебного плана Государственного бюджетного образовательного учреждения Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018­2019 учебный год              ­Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы   5­9 классы, сборник 1  под ред. В.В. Воронковой.   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Цели:    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих когнитивно­коммуникативного, личностно­ориентированного,   реализацию деятельностного подходов к обучению русскому языку:     ­ воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  ­ совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;   ­ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности,   соответствия   ситуации   и   сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию II Общая характеристика учебного предмета Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является   средством   общения   и   формой   передачи   информации,   средством   хранения   и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский   язык   –   государственный   язык   Российской   Федерации,   средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение   русским   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В   системе   школьного   образования   учебный   предмет   «Русский   язык»   занимает особое   место:   является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как 4 средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие интеллектуальных   и   творческих   способностей   ребенка,   развивает   его   абстрактное мышление,   память   и   воображение,   формирует   навыки   самостоятельной   учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными предметами   и   влияет   на   качество   усвоения   всех   других   школьных   предметов,   а   в перспективе способствует овладению будущей профессией. Описание места предмета в учебном плане  III Программа рассчитана на 136 часов  4 часа в неделю Плановых контрольных работ – 28 Количество часов  по развитию речи  – 20 IV Личностные   и   предметные   результаты   освоения   учебного   предмета коррекционного курса Личностные:  Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики   и   пальцев   рук;   развитие   навыков   каллиграфии;   развитие   артикуляционной моторики.  Коррекция   отдельных   сторон   психической   деятельности:   коррекция   – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,   форма,   величина);   развитие   пространственных   представлений   и   ориентации; развитие представлений о времени.  Развитие различных видов мышления: развитие наглядно­образного мышления;  развитие   словесно­логического   мышления   (умение   видеть   и   устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы: развитие инициативности,   стремления   доводить   начатое   дело   до   конца;   формирование   умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.  Предметные: Развитие   основных   мыслительных   операций:  развитие   умения   сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. Коррекция – развитие речи:  развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений   устной   и   письменной   речи;   коррекция   монологической   речи;   коррекция диалогической речи; развитие лексико­грамматических средств языка. V Учебно­тематический план № Тема раздела Всего часов Теоретические  занятия Практические занятия 1  Повторение.  4 2 2 5 1 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 Предложение Звуки и буквы Состав слова Правописание безударных гласных в  корне слова Непроверяемые безударные   гласные   в   корне слова Правописание согласныхв корне слова Приставка и предлог Части речи Имя существительное Падеж   имени 11 11      5           2           4           1 9 7 4      1           1          1      7      7      5     16     11           2          5           3           1           4           3          4          4         12           8   имен      31           7          24 существительного Склонение существительных Повторение Предложение Повторение Итого: 1        5        15         7      136            0            4            0            34           5            11            7          102 VI Содержание учебного предмета Русский язык и развитие речи Обучение русскому языку в данной школе носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Учебный материал  делится на следующие разделы:  Грамматика и правописание.  Звуки и буквы. 6    Слово. Предложение. Связная речь. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и   письменная   речь,   формируются   практически   значимые   орфографические   и пунктуационные   навыки,   воспитывается   интерес   к   родному   языку.   Элементарный   курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. В   5   классе   продолжается   работа   по   звукобуквенному   анализу.   Обучающиеся овладевают   правописанием   значимых   частей   слова   и   различных   частей   речи.   Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова,   словообразующей   роли   значимых   частей   слова   направлено   на   обогащение   и активизацию   словаря   обучающихся.   В   процессе   упражнений   формируются   навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ   слов,   различных   по   произношению,   сходных   по   написанию   (подбор   гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Изучение   предложений   имеет   особое   значение   для   подготовки   школьника   с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу  всех   лет  обучения.  Работа   организуется  так,  чтобы  в   процессе  упражнений формировать   у   школьников   навыки   построения   простого   предложения   разной   степени распространенности   и   сложного   предложения.   Одновременно   закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к.   возможности   школьников   с   психическим   недоразвитием   излагать   свои   мысли   в письменной   форме  весьма  ограничены.  В  связи   с  этим   ведется  постоянная   работа  над развитием   их   фонематического   слуха   и   правильного   произношения,   обогащением   и уточнением   словаря,   обучением   построению   предложений,   связному   устному   и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. Основные требования, предъявляемые к знаниям и умениям обучающихся:  Обучающиеся должны знать: ­ алфавит; ­ способ проверки   написания   согласных   и   гласных   (путем   изменения формы слова) Обучающиеся должны уметь: ­ различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; ­ подбирать группы родственных слов (несложные случаи); 7 ­   проверять   написание   безударных   гласных,   звонких   и   глухих   согласных   путём изменения формы слова; ­ обозначать мягкость согласных буквой ь; ­ разбирать слово по составу; ­ выделять имя существительное как часть речи; ­ строить простое распространённое предложение; ­ устно и письменно (с помощью учителя) связно высказываться ­ пользоваться школьным орфографическим словарём   VII Календарно­тематическое планирование VIII. Система оценки планируемых результатов. Грамматика, правописание и развитие речи. Оценка устных ответов        Устный опрос обучающихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается  во внимание:  а) правильность   ответа   по   содержанию,   свидетельствующая   об   осознанности   усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.         Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может   с   помощью   учителя   или   самостоятельно   обосновать,   сформулировать   ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.         «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки  ответа на «5», но допускает неточности  в подтверждении правил примерами  и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1­2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.                 «3»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   знание   и   понимание   основных положений данной темы,  но излагает материал  недостаточно полно и  последовательно, допускает   ряд   ошибок   в   речи,   затрудняется   самостоятельно   подтвердить   правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.              «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной  части  изучаемого  материала,  допускает ошибки  в  формулировке  правил, искажающие   их   смысл;   в   работе   с   текстом   допускает   грубые   ошибки,   не   использует помощь учителя. Оценка письменных работ обучающихся              Оценка знаний обучающихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.              Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются   обучающие   работы,   к  которым   относятся   упражнения,   выполняемые   в   целях 8 тренировки   по   учебнику,   по   карточкам,   по   заданиям   на   доске,   предупредительные, объяснительные   и   иные   диктанты   неконтрольного   характера,   грамматический   разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.             При   небрежном   выполнении   письменных   работ,   большом   количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.       Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта,   грамматического   разбора   и   комбинированного   вида   работ   (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ – списывание и диктанты.             В   числе   видов   грамматического   разбора   следует   использовать   задания  на опознание   орфограмм,   определение   частей   слова,   частей   речи,   членов   предложения   на основе   установления   связи   слов   по   грамматическим   признакам.   Содержание грамматических   заданий   должно   быть   связано   с   грамматико­орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.        Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще   не   изучались.   Если   такие   слова   встречаются,   их   надо   записывать   на   доске   или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний,   правильную   постановку   знаков   препинания.   По   содержанию   и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.             Контрольные   диктанты   должны   содержать   3­4   орфограммы   на   каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.       Примерный объем текстов контрольных работ V классе – 45­50 слов, VI – VII – 65­70 слов, VIII – X – 75­80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении   контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста   следует   уменьшить.   Проведение   контрольных   диктантов   с   дополнительными грамматическими   и   другими   заданиями   в   коррекционной   школе  VIII  вида   не рекомендуется.             Дети,   которые   занимаются   с   логопедом,   не   освобождаются   от   написания контрольных   диктантов   в   классе.   Оцениваются   такие   работы   в   зависимости   от индивидуального продвижения детей.             Контрольные работы оцениваются  с учетом индивидуальных  особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.             При   оценке   письменных   работ   следует   руководствоваться   следующими нормами:         V­IX классы          Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.          «4» ставится за работу с 1­2 ошибками.          «3» ставится за работу с 3­5 ошибками.          «2» ставится за работу, в которой допущено 6­8 ошибок.                В письменных работах не учитывается 1­2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка.   Наличие   трех   исправлений   или   двух   пунктуационных   ошибок   на   изученное правило   соответствует   1   орфографической   ошибке.   Ошибки   на   непройденные   правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается: 9 а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается. повторение одной и той же буквы (например, «посода»); недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении. б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:                   Ошибки,   обусловленные  тяжелыми   нарушениями   речи  и   письма,   следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко­ буквенного   состава   слов   (пропуски,   перестановки,   добавления,   недописывание   букв, замена   гласных,   грубое   искажение   структуры   слова).   При   выставлении   оценки   все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:               Оценка   «5»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   осознанное   усвоение грамматических   понятий,   правил,   умеет   применить   свои   знания   в   процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1­2 исправления.              «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2­3 ошибки.        «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала,   затрудняется   в   применении   своих   знаний,   допускает   4­5   ошибок   или   не справляется с одним из заданий.        «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.                      Изложения и сочинения         Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера.   При   проведении   изложения   учитель   должен   тщательно   отбирать   материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря   и   орфографии.   В  V  классе   для   изложений   даются   тексты   повествовательного характера,   объемом   20­45   слов,   в   последующие   годы   тексты   усложняются   как   по содержанию,   так   и   по   объему:   в  VI­VII­   45­70   слов,  VIII­IX  классах   –   70­100   слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII­IX классах допускается самостоятельное составление планов учащимися.            При оценке изложений и сочинений учитываются  правильность, полнота и последовательность передачи содержания.             При   проверке   изложений   и   сочинений   выводится   одна   общая   оценка, охватывающая все стороны данной работы.             Отметка   «5»   ставится   ученику   за   правильное,   полное,   последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1­2 орфографические ошибки.        «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3­4 орфографические ошибки.               «3»   ставится   за   изложение   (сочинение),   написанное   с   отступлениями   от авторского текста (темы), с 2­3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5­6 орфографическими ошибками. 10 «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления   от   авторского   текста   (тема   не   раскрыта),   имеется   более   4   ошибок   в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.                                Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная   работа.   На   самом   уроке   трудные   в   отношении   орфографии   слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться  к   учителю.   В  исключительных   случаях,   когда   в   основном  при   правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и изложение содержания. IX. Описание   материально­технического   обеспечения образовательной деятельности                                     Эффективность преподавания во многом зависит не только от содержания учебного материала, но и от условий обучения. Одним из важнейших факторов совершенствования   учебно­воспитательного   процесса   является   кабинетная   система. Кабинет,   в   котором   проходит   обучение     соответствует   следующим   требованиям   по санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­1 (от 29 декабря 2010 г. N 189) Для   подбора   учебной   мебели   соответственно   росту   обучающихся производится ее цветовая маркировка (согласно СанПиН 2.4.2.2821­10 п.5.4) Ученическая  мебель изготовлена из материалов   безвредных для здоровья детей   и   соответствует   росто­возрастным   особенностям   обучающегося   и   требованиям эргономики (согласно СанПиН 2.4.2.2821­10 п.5.2) При   оборудовании   учебных   помещений   соблюдаются   размеры   проходов   и расстояния (согласно СанПиН 2.4.2.2821­10 п.5.6) Кабинет имеет   естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями   к   естественному,   искусственному,   совмещенному   освещению     (согласно СанПиН 2.4.2.2821­10 п.7.1.) В   кабинете   используется   ТСО:   компьютер,     проектор   (технические   средства     установлены согласно СанПиН 2.4.2.2821.) Список литературы X. Основной: 1.Н.Г.     «Русский   язык». Учебник для 5 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение» 2006   Якубовская     Галунчикова,   Э.В. 2.А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной   школе» Москва «Просвещение», 2004г. 3.Диктанты   по   русскому   языку.   Для   специальных(коррекционных)   школ   8вида. Гуманитарный издательский центр Владос, 2003г. 4. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5­9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» пособие для учителей, Москва «Просвещение», 2002г. 5.Сборник диктантов и изложений. 5­9 классы; коррекционное обучение/ авт.­сост. Т.П.Шабалкова.­ Волгоград: учитель, 2007г   Дополнительный:                      1.О.И. Волошина «Тесты. Русский язык. Начальная школа 1 – 4 класс» Москва «Дрофа», 2000г.             2. Н.Г.Кувашова «Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе» Волгоград, 2002г.  11 3.Е.А. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы УШ вида . 5­7 классы Москва Владос, 2003г.            4. Е.А. Нефедова, О.В. Узорова «Справочное пособие по русскому языку» Москва АСТ, 2000г.   ­  collection    .  edu  Интернет­сайты: 1.  .  school   2. 3. 4. 5. 6. 7. www   .  ru http://zavuch.info/forums.html http://www.gramma.ru http://www.openclass.ru http://www.gramota.ru http://korped.rkc­74.ru http://www.mgn.ru/~gmc/work.html   12

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018