Проверяется готовность детей к игре. Правильный ответ оценивается красной фишкой , неполный- синей фишкой. Во время движения паровоза (на слайдах) учитель называет станции, знакомит с заданиями.
Презентация.
II. Вводная часть.
– Отправляемся в путешествие в страну, название которой вам надо отгадать. Для этого выполните задание “Собери слово из букв: Р, О, Я, Ф, А, Е,З, О, Л,Г, И. (слайд 3)
Ответ: фразеология.
- Что это слово обозначает? (Фразеология- раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов, то есть фразеологизмы).
- На сегодняшнем мероприятии мы ещё раз убедимся в том, что фразеологизмы украшают нашу речь, помогают более образно и эмоционально выразить мысль.
III. Основная часть.
- Итак, все ли готовы отправиться в путь? А помните ли вы правила поведения в транспорте? (ответы детей)
- Наш поезд приближается к станции. Посмотрим её названиеПроверяется готовность детей к игре. Правильный ответ оценивается красной фишкой , неполный- синей фишкой. Во время движения паровоза (на слайдах) учитель называет станции, знакомит с заданиями.
Презентация.
II. Вводная часть.
– Отправляемся в путешествие в страну, название которой вам надо отгадать. Для этого выполните задание “Собери слово из букв: Р, О, Я, Ф, А, Е,З, О, Л,Г, И. (слайд 3)
Ответ: фразеология.
- Что это слово обозначает? (Фразеология- раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов, то есть фразеологизмы).
- На сегодняшнем мероприятии мы ещё раз убедимся в том, что фразеологизмы украшают нашу речь, помогают более образно и эмоционально выразить мысль.
III. Основная часть.
- Итак, все ли готовы отправиться в путь? А помните ли вы правила поведения в транспорте? (ответы детей)
- Наш поезд приближается к станции. Посмотрим её название
в стране фразеологии.docx
I. Организационный момент.
Проверяется готовность детей к игре. Правильный ответ оценивается красной фишкой , неполный синей
фишкой. Во время движения паровоза (на слайдах) учитель называет станции, знакомит с заданиями.
Презентация.
II. Вводная часть.
– Отправляемся в путешествие в страну, название которой вам надо отгадать. Для этого выполните
задание “Собери слово из букв: Р, О, Я, Ф, А, Е,З, О, Л,Г, И. (слайд 3)
Ответ: фразеология.
Что это слово обозначает? (Фразеология раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания
слов, то есть фразеологизмы).
На сегодняшнем мероприятии мы ещё раз убедимся в том, что фразеологизмы украшают нашу речь,
помогают более образно и эмоционально выразить мысль.
III. Основная часть.
Итак, все ли готовы отправиться в путь? А помните ли вы правила поведения в транспорте? (ответы
детей)
Наш поезд приближается к станции. Посмотрим её название.
1. Станция “Поисковая” (Слайд 5)
Чтобы отправиться дальше, надо выполнить задание на этой станции. Найдите фразеологизмы .
Лодка плывёт по течению.(нет)
Он ничего не хочет менять, плывет по течению.
По приказу командира солдат вышел из строя.(нет)
Аппарат быстро вышел из строя.
Проверим ваши ответы.
Наш паровоз движется дальше. Подъезжаем к следующей станции.
2. Станция “ Аукционная” (Слайд № 7)
Что обозначает слово аукцион? Откроем словарь С.И. Ожегова и посмотрим значение этого слова.
Аукцион публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более
высокую цену.
Сейчас я буду “продавать” слова глаз, рука, голова(написаны на карточках, картинки предметов на
слайде). Побеждает “покупатель”, который последним произнёсёт фразеологизм с названным словом.
Со словом глаз ребята называют такие фразеологизмы: говорить в глаза, хоть глаз коли, в глаза не
видеть, куда глаза глядят, с глазу на глаз ит.д.
Со словом рука: рука об руку, рука руку моет, рука не поднимается, прибирать к рукам, чужими
руками жар загребать и т.д.
Со словом голова: Вбить в голову, терять голову, с больной головы на здоровую, выкинуть из головы,
вскружить голову и т.д.
Победителей аукциона, т.е. тех, кто последним назвали фразеологизмы с данными словами, награждают
фишками.
Едем к следующей станции.
3. Станция “Словесная”.(Слайд № 9)
Я вам буду загадывать загадки. Слова отгадки мы запишем на крылья бабочки. Чтобы оживить бабочку,
надо составить фразеологизмы с этими словами. Загадки
1.
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)
Про меня говорят,
Будто пячусь я назад.
Не назад, а вперёд,
Только задом наперёд.(Рак)
3. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
Ребята называют такие фразеологизмы: как мышь на крупу, кот наплакал, когда рак на горе свистнет,
водой не разольёшь, вывести на чистую воду, толочь воду в ступе, как две капли воды и т.п.
Вы ответили правильно, и бабочка ожила. Молодцы.
Наш паровоз движется дальше. Подъезжаем к следующей станции.
4. Станция “Юмористическая”. (Слайды 1113)
Какие фразеологизмы изображены на этих шутливых рисунках?
С хорошим настроением можно продолжить путешествие.
5. Станция “ Лексическая”. (Слайд 15)
Как вы думаете, почему так называется наша станция?
Найди соответствия к каждому фразеологизму, объяснив его значение.
Как в воду канул исчезнуть;
Навязнуть на зубах надоесть;
Витать в облаках мечтать;
Кот наплакал мало;
Что в лоб, что по лбу всё равно, одинаково;
Хоть пруд пруди много.
По какому словарю определяется значение фразеологизмов?(По фразеологическому)
В каком словаре разъясняются наиболее употребительные фразеологизмы? (В толковом)
Молодцы, ребята. Можно отправляться дальше.
Наш паровоз приближается к следующей станции.
6. Станция “Удачная”. (Слайд № 17)
Удача улыбнётся тем, кто быстрее всех найдёт вторую часть фразеологизма.
Два сапога (пара).
Проще пареной (репы).
Не в бровь, (а в глаз).
Обвести вокруг (пальца).
Крокодиловы (слёзы).
Сулить золотые (горы).
Комар носа (не подточит). Слышали ли вы такие выражения? Давайте определим их значение.
Наш паровоз движется дальше. Подъезжаем к следующей станции
7. Станция “Антонимичная”. (Слайд № 19)
Из данных идиом составьте антонимичные пары.
Что называется антонимами? (Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим
значением)
Для участия приглашаются 8 человек. Они получают карточки с названиями фразеологизмов. Побеждает
та пара, которая быстрее всех найдёт антоним к фразеологизму.
Сидеть сложа руки – не покладая рук;
Коломенская верста от горшка два вершка;
Жить душа в душу как кошка с собакой;
Заваривать кашу расхлёбывать кашу
Молодцы, ребята. С заданием справились хорошо.
А кто любит сюрпризы? Они нас ожидают на следующей станции.
8. Станция “Сюрпризная”. (Слайд №21)
В закрытой коробке лежат разные предметы. Каждый игрок, не глядя в коробку, выбирает для себя
предмет и называет фразеологизм, содержащий его название.
В коробке лежат такие предметы: яйцо, очки, камень.
Понравилось ли вам получать сюрпризы? Какой сюрприз удивил больше всех?
Наш паровоз движется дальше. Подъезжаем к следующей станции
9. Станция “ Загадочная”. (Слайд №2326)
С вами играют ученики нашей школы. Они покажут шарады, а вы постарайтесь их разгадать и объяснить
значение.
IV. Заключительная часть.
Итак, наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы убедились, что фразеологизмы делают нашу речь
образной, эмоциональной, украшают её.
Удачных путешествий вам по стране Фразеология.
Подведение итогов игры (учащиеся подсчитывают количество красных и синих фишек), награждение. Внеклассное мероприятие
В стране «Фразеологии»
Провела: Жаркенова З.Б.
Викторина "В стране фразеологии"
Викторина "В стране фразеологии"
Викторина "В стране фразеологии"
Викторина "В стране фразеологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.