Викторина "Вопрос на засыпку"

  • Конкурсы
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Викторина « Вопрос на засыпку» имеет ряд значений: Воспитательное значение - воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, желания быть здоровым, противостояние отрицательному влиянию со стороны окружающих. Просветительное значение - расширять кругозор детей в отношении полезных привычек, положительно влияющих на здоровье детей, вредных привычек, разрушающих здоровье, эффективных форм и методов сохранения здоровья. Профилактическое значение - развивать двигательную активность детей через подвижные игры.
Иконка файла материала Викторина.doc
Познавательно­развлекательная викторина на тему «Здоровье» для 2­3 классов «Вопрос на засыпку» Оборудование: секундомер,  мешочки с песком, коробка («магический» шар), мячи, плакаты с заданиями, призы для награждения. Ход игры: ­ Давайте познакомимся. (2 команды учащихся проговаривают  название своей команды,  девиз и  выбирают капитанов). 1 команда «Надежда»            2команда      «Ни шагу назад,                        « Гореть всегда, Ни шагу на месте,                      Гореть везде, А только вперед                         В учебе, спорте и в труде». С надеждою вместе». Прежде чем вы начнете отвечать на вопросы, я расскажу вам правила нашей  викторины: Правила наши очень просты Услышав  вопрос его обсуди. 10 секунд на раздумье у вас Чтоб верно ответив порадовать нас. Наградою будут мешочки с песком. Чем больше мешочков с волшебным песком, Тем выше ваш шанс стать молодцом! (т.е. победить) Вот этот мешочек с волшебным песком получит та команда, которая  правильно ответит на вопрос. В каждом мешочке песка  ровно на 10 секунд.  Чем больше мешочков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас  будет на решение последнего самого сложного вопроса. Будьте внимательны. Готовы к игре? Тогда я начинаю первое испытание.Раунд «Организм человека» Какая наука занимается охраной и укреплением здоровья человека? 1. анатомия; 2.физиология; 3.гигиена. Время пошло. 2. Какой орган располагается в животе человека? 1. кишечник; 2.сердце; 3.мозг. Время пошло. 3. Какой орган управляет всем организмом человека? 1.желудок; 2.сердце; 3.мозг. Время пошло. ­ Подведем итоги 1 раунда. ­ Я объявляю второй раунд. Раунд «Режим дня» 1.  Когда надо делать домашнее задание? ­ после школьных занятий; 2.после прогулки; 3. После ужина. Время пошло. Сколько раз в месяц надо мыть все тело? А) 1­2 раза; б) не менее трех раз; в) не менее 4­5 раз. Время пошло. В какое время дня мы ужинаем? 1.  утром; 2. Днем; 3. Вечером. Время пошло. (Подведение итогов 2 раунда). ­ Ребята, не пора ли нам отдохнуть? Я приглашаю всех на «Переменку». Это самый веселый и самый занимательный раунд нашей игры. Я приглашаю  всех участников игры подойти ко мне на игровое поле.Ведущий объясняет правила игры: участники команд становятся в круг  чередуясь на расстояние вытянутых рук. Игроки перебрасывают мяч  соперникам. Не отрывая ног от пола нужно суметь поймать  мяч соперника.  (Побеждает  команда,  чьи участники  останутся на игровом поле). ­ Кто же сегодня выиграет в нашей игре? Пока со счетом  _:_  лидирует  команда … Смогут ли ребята сохранить первенство до  конца игры. Часто так бывает, что отстающие становятся победителями. ­ А сейчас я объявляю  второе испытание. Раунд «Личная гигиена» 1.  Что не относится к личным предметам гигиены? 1.зубная щетка; 2. Шампунь; 3. Расческа. Время пошло. 2.  С какой стороны должен падать свет при письме? 1­ слева; 2­ справа; 3­ сверху. Время пошло. Найдите предмет гигиены, которым могут пользоваться все члены семьи. 1­ полотенце; 2­мыло; 3­расческа. Время пошло. ­ Со счетом _:_  мы переходим к следующему раунду.  Раунд «Здравоохранение» . 1.  Закончите известную пословицу: «Здоровье дороже … А) денег; б) золота; в) матери. Время пошло. 2. Как называется особая чувствительность  к некоторым веществам? 1­ инфекция; 2­ эпидемия; 3­ аллергия.Время пошло. К какому врачу обращаются при болезни ушей, горла и носа? 1­ к окулисту; 2­ к отоларингологу;3­ к хирургу. Время пошло. ( Подведение итогов 3 раунда). ­ Не пришло  ли время подвигаться?  Наш следующий раунд «Физкультпривет». Учитель объясняет правила игры «Пингвин с мячом»: Зажав мяч между коленями, и передвигаясь прыжками, нужно допрыгать до  линии финиша. Прибежать с мячом в руках к своей команде и передать мяч  следующему игроку. Побеждает  команда,  которая первая завершит игру. ­ Страсти накаляются, а самая увлекательная и развлекательная игра «Вопрос  на засыпку»  продолжается. Пока со счетом _:_ лидирует команда …. Здесь все может измениться, ведь наша игра непредсказуема. Впереди много  вопросов.           Я объявляю  третье решающее испытание. Начнем с самого волшебного                 раунда нашей викторины «Магический шар». Какую тайну хранит наш магический шар. Сейчас вам предстоит это угадать.  В нашем магическом  шаре спрятано растение. Отгадайте его. Его родина – Южная Америка. 300 лет назад царь Петр 1 привез его в Россию. Крестьяне отказывались выращивать его, назвав «ведьминой ягодой». Они не  знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды – маленькие ягоды,  содержащие ядовитые вещества. А во Франции придворные дамы украшали свои дорогие платья букетами из  цветов этого растения. (Картофель). ­ Следующий раунд для наставников команд. Раунд «Спецзадание». За команду «Солнышко» выступает …, а на стороне команды «Надежда» ….Уважаемые гости, сейчас вы можете заработать мешочек с волшебным песком для своей команды. Для этого необходимо правильно ответить  на вопрос. Тот из  вас, кто быстрее поднимет руку, получит право отвечать  первым. Внимание вопрос. Где проводились древние Олимпийские игры? 1­ Франция; 2­ Италия; 3­Греция. (Подведение итогов). Итак, со счетом _:_ мы дошли до финала. Раунд «Вопрос на засыпку» Наступает самый ответственный и напряженный момент нашей викторины. Та  команда, которая выиграет в этом раунде, станет победителем всей игры. Пришло время подсчитывать мешочки с песком и узнать, сколько секунд  заработала каждая команда за всю игру. Напоминаю, что в каждом мешочке  песка ровно на 10 секунд.  Считаем вместе. (7 мешков – 70 секунд на решение финального вопроса). И мы продолжаем. Перед вами плакаты  с вопросом на засыпку(задание  записано на плакате). В решении этого задания принимает участие вся  команда. Но только капитаны могут  делать необходимые записи. И поэтому  капитаны возьмите маркеры. Становитесь каждая у своего плаката.  Как  только закончится ваше время, вы должны занять свои места. Капитаны откройте задания. Перед вами набор букв. Из набора этих букв  составить название спортивных игр.  В каждой строке спрятано название  одной игры.  Напишите эти слова напротив каждого набора букв. Задание: ДАНТОБИМН  (бадминтон) КЕХЙОК  (хоккей) РДЛЬБИЯ  (бильярд) ЛУФОБТ  (футбол) ТАБОЛБЕСК  (баскетбол)ВЕЛБОЙЛО  (волейбол) Подведение итогов всей игры. Награждение команд.