ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 20.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о живой и природе планеты Земля. 2. Развивающие: развитие умения высказывать своё мнение и умения слушать, развитие логического мышления. 3. Воспитательные: умение работы в команде, соревновательного момента, любви и бережного отношения к природе Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, раздаточные карточки с заданиями.
Иконка файла материала Викторина земля наш общий дом.docx
ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Цели:   1. Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о живой и  природе  планеты Земля. 2. Развивающие: развитие умения высказывать своё мнение и  умения слушать, развитие логического мышления. 3. Воспитательные: умение работы в команде, соревновательного момента,  любви  и бережного отношения  к природе Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор,  раздаточные карточки с  заданиями.                             Ход викторины 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. Наша викторина посвящена экологии. Экология («дом») – дословно  наука о доме. А домом для нас и для всех живых организмов является наша  планета Земля. Современная  экология изучает взаимоотношения организмов между собой и средой  обитание, а  также вопросы, связанные с сохранением благоприятной обстановки для   обитателей планеты.  Сегодня команды порадуют нас своими знаниями живой природы.  Командам будет представлено 7 конкурсов – заданий. Почему спросите – 7?  Потому, что – это магическое число, для многих –счастливое. А ещё мы  знаем, что есть 7 козлят, которые оказались счастливчиками, потому, что их  спасла мама, есть 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 дней недели, цветик­ семицветик. Желаю, чтобы это число принесло каждой команде удачу  выигрыша и счастливые минуты победы.  Знакомство с командами (название, девиз). 3. Основная часть Задание 1. «Охарактеризуй животного» У каждого животного есть свои отличительные признаки, которые его  ярко  характеризуют. Вам необходимо заполнить попуски, используя слова­ подсказки.  1. Бык ­…2. Волк  ­… 3. … ­ трусость 4. Крот ­… 5. … ­ могущество, величие 6. Крыса ­… 7. … ­ быстрота 8. Слон ­… 9. … ­ нечистоплотность 10. … ­ верность 11. … ­ трудолюбие 12. Осёл ­… 13. Кошка ­… 14. … ­ нахальство.  Подсказки: независимость, упрямство, добродушие, кровожадность,  скрытность;  злость, сила;  заяц, собака, лошадь, лев, олень, обезьяна, свинья. 1. Бык ­ сила 2. Волк  ­ кровожадность 3. Заяц ­ трусость 4. Крот ­ скрытность 5. Лев ­ могущество, величие 6. Крыса ­ злость 7. Олень ­ быстрота 8. Слон ­ добродушие 9. Свинья ­ нечистоплотность 10. Собака ­ верность 11. Лошадь ­ трудолюбие 12. Осёл ­ упрямство 13. Кошка ­ независимость 14. Обезьяна ­ нахальство.        Задание 2. «Загадки о цветах» Участникам предлагается отгадать названия цветов. Ответ дают команды по  очереди, в случае затруднения или неправильного ответа, другая команда  может  дать ответ и получить дополнительное очко. Третий ответ не учитывается.  Загадки о цветах. 1. Я колюча и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной!                                           (Роза)2.  Я шариком пушистым       Белею в поле чистом,       А дунул ветерок ­       Остался стебелёк.                                                     (Одуванчик) 3.Каждый, думаю, узнает,     Если в поле побывает,     Этот синенький цветок,     Всем известный …                                                (Василёк)   4.  Путник часто ранит ногу,       Вот и лекарь у дороги.                                                (Подорожник)  5. Удивительное солнце:      В этом солнце сто оконцев,     Из оконцев тех глядят     Сотни черненьких галчат.                                                (Подсолнух)  6. Голова на ножке,      В голове горошки.     Солнце жжёт макушку,     Сделать хочет погремушку.                                                (Мак) 7. Куст в овраге вырастает,     Лишь дотронешься — кусает. Не цветет весной красиво.           Что за куст такой?                                         (Крапива)  8. На солнечной опушке      В траве стоит она.      Лиловенькие ушки      Тихонько подняла.      И тут поможет нам смекалка ­      Все зовут цветок ...                                                 (Фиалка) 9. Вот колючие кусты,       Лучше их не трогай ты.       Родственник красотки розы       Затаил в шипах угрозу.       Хоть не кактус, не терновник,       Но колюч в саду ...                                              (Шиповник)10. На листочках там и тут        Фиолетовый салют.        Это в теплый майский день        Распускается ...                                           (Сирень) 11. Жёлтые, пушистые         Шарики душистые.         Их укроет от мороза         В своих веточках ...                                            (Мимоза) 12. Пробивается росток,       Удивительный цветок.       Из­под снега вырастает,       Солнце глянет — расцветает.                                               (Подснежник)  13.Цветёт он майскою порой,        Его найдёшь в тени лесной:        На стебельке, как бусы в ряд,        Цветы душистые висят.                                               (Ландыш)   14.Из луковки вырос,       Но в пищу негож.       На яркий стаканчик       Цветок тот похож.                                              (Тюльпан) 15. Синенький звонок висит,        Никогда он не звенит.                                                (Колокольчик) 16. Шёл я лугом по тропинке,       Видел солнце на травинке.       Но совсем не горячи       Солнца белые лучи.                                                (Ромашка) Задание 3. «Назови пару» Командам по очереди называются животные, а члены  команды должны назвать особь либо женского, либо мужского пола.  Лиса ­…(лис)                                                                Утка – селезень                                                 Волк – волчицаМедведица – медведица                               Лошадь ­ конь                                                      Тигр – тигрица                                          Зайчиха – заяц                                                 Ёж – ежиха                                                            Слон – слониха  Пчела – пчела                          Черепаха – черепаха Львица – лев Ворона – ворон   Гусь – гусыня Бык – корова Козѐл – коза Улитка – улитка Олень – олениха Овца – баран Кошка – кот Осѐл – ослица Страус – страусиха Ящерица – ящерица Петух – курица Лось – лосиха Пѐс – собака Свинья – боров Задание 4.  «Самый­самый»  Ответ дают команды по очереди, в случае затруднения или неправильного  ответа, другая команда может дать ответ и получить дополнительное очко.  Третий ответ не учитывается.  1. Какая самая мелкая птица?      Ответ: Колибри. 2. Самое быстрое животное суши?      Ответ: Гепард. 3. Какая нить в природе самая тонкая?      Ответ: Паутина. 4. Самая большая змея на земле.      Ответ: Анаконда до 9 м. 5. Самый крупный в мире хищник?      Ответ: Белый медведь. 6. Какая самая крупная в мире ящерица?      Ответ: Варан с острова Комодо.7. Самое крупное в мире наземное млекопитающее.      Ответ: Африканский слон. 8. Какое растение самое быстрорастущее?      Ответ:  Бамбук. 9. Какое дерево живёт дольше всех?      Ответ:  Дуб. 10. Самые крупные животные нашей планеты.        Ответ: Синие киты. 11. Какое растение дает лучший мед?        Ответ: Липа. 12. Какое насекомое является «чемпионом» по прыжкам?         Ответ: Блоха. 13. У какой птицы самый длинный язык?        Ответ: Дятел. 14. Какая ягода особенно полезна для зрения и роста?       Ответ: Черника. Задание 5. «Где твой дом?» Блиц опрос Командам по очереди задаются вопросы. Даются очень быстрые ответы. При  отсутствии ответа ход переходит к другой команде.  1. Там водятся акулы – (океан) 2. Будка собаки –  (конура) 3. Лежбище медведя – (берлога) 4. Дом мышей, кротов, лис – (нора) 5. Там отдыхают коровы – (коровник) 6. Там птицы выводят птенцов – (гнездо) 7. Домишко пчёл – (улей) 8. Помещение для лошадей – (конюшня) 9. Ловчая сеть – (паутина) 10. Место обитания и охоты щуки – (река) 11. Жилище муравьёв – (муравейник) 12. Дом бобров – (хатка) 13. Избушка белки – (дупло) 14. Домик на спине улитки – (раковина) 15. Домик скворца­ (скворечник) 16. Адрес царевны­лягушки – (болото) 17. «Встроенный» домик черепахи, в котором она спит и прячется в целях        защиты – (панцирь) 18. Небоскреб термита – (термитник) Задание 6. «Алфавит» (конкурс капитанов).На каждую букву алфавита придумайте хотя бы одно растение.  А – абрикос, андромеда; Б ­ береза, брусника, белокопытник, будра, бузина, белоцветник; В – ветреница, вишня, верба; Г – гусиный лук,  груша; Д – дуб; Е – ежевика; Ж – жарновец, жимолость; З – звездчатка средняя; И – ива, ирис; К – калужница, купальница, клюква, копытень; Л – лунник оживающий, ландыш, лещина, лютик; М – мать­и­мачеха, медуница; Н – незабудка, нарцисс; О – одуванчик, ольха; П – прострел, пролеска, печёночница, подснежник, птицемлечник,  пушкиния; Р – рябчик; С – сочевичник, сирень; Т – тополь; терн, тюльпан; У – укроп; Ф – фиалка; Х – хохлатка; Ц – цикламен; Ч – чистяк, черемуха, черемша; Ш – шиповник; Щ – щавель; Э – эремурус; Ю – юнона (напоминает ирис)  Я – яблоня. Задание 7. «Шарады»  С «Л» ­ на севере живёт, Быстро нарты он везёт. С «С» ­ бывает после лета, Время года, дети, это. C «Г» ­ я хищник полосатый, Вашим кошкам брат, ребята. (Олень – осень)А без «Г» ­ я учрежденье, Всё в мишенях помещенье. С первой «С» ­ огромная я птица, Что летать не может научиться. С первой «Ш» ­ меня должны все знать: Вальсов много ведь сумел я написать. С буквой «Р» ­ помощник­автомат, Труд любой он облегчить вам рад. С буквой «Х» ­ его имеет слон, Знаменит длиной своею он. Первый ­ большая хищная птица, Что над погибшим животным кружится. Длинная часть у гитары ­ второй, Крепко сжимается левой рукой. На документах секретных есть третий. Что же за слово? Подумайте, дети. Первый в бутылку легко залезает, Тщательно стенки её отмывает. А за вторым на рыбалку идём, Клюнет когда на крючок он, мы ждём. 4. Подведение итогов. Награждение. (Тигр ­ тир)  (Страус ­ Штраус)  (Робот ­ хобот) (Гриф) (Ёрш)