Викторина "Знаешь ли ты экологию ?"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 10.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для мероприятий в рамках предметной недели или Дня Земли.Это позволит расширить кругозор учащихся, повысить их культурный уровень.Цель викторины : углубить знания учащихся по биологии и экологии,показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека
Иконка файла материала викторина.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»                                                                                                                  Подготовлена :                                  Геннадьевной Шкроб Галиной                                   г.Луганск ,2017ВИКТОРИНА ПО ЭКОЛОГИИ Цель викторины : ­ углубить знания учащихся по биологии и экологии ­ показать важность экологических проблем в природе, влияние на  экологическую ситуацию каждого человека Вопросы : 1.Что представляет собой национальный парк ? (Национальный парк ­   это природоохранные, экологопросветительские и научно­исследовательские  учрежденияе,территории (акватории) которых включают в себя природные ко мплексы и объекты, имеющие особуюэкологическую,  историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для исполь зования вприродоохранных, просветительских, научных и культурных  целях и для регулируемого туризма . 2.Чем отличается национальный парк от заповедника? (Национальный парк – особая природная территория, где в целях охраны  окружающей среды ограничена (или запрещена) деятельность человека. Но  разрешено посещение этой территории туристами и любителями природы. В  заповедниках же запрещена не только любая хозяйственная деятельность, но и проникновение людей на его территорию. ) 3.Что называют «черным списком» ? (Международный список вымерших видов животных и растений, от которых  остались лишь чучела, скелеты, тушки, рисунки, гербарии, находящиеся в  музеях.) 4.Почему на одних и тех же отмелях можно встретить разные виды  цапель? (Разные виды цапель практически не конкурируют в борьбе за нишу, так как у  каждого из них своя экологическая ниша 5.Что такое гарбология? ( Мусороведение, или мусорология — отдельное направление  экологии, занимается изучением мусорных 6.Назовите четыре основных закона экологии,  сформулированные американским экологом Б. Коммонером  ? (“Все связано со всем”; “Все должно куда­то деваться”;  “Природа знает лучше”;  “Ничто не дается даром”;) 7.Какой вид животных был полностью уничтожен через 27 лет после его  открытия ? Стеллерова корова                                                              Дюгонь     отходов и методов их утилизацииМорской слон 8.За синтез ДДТ его создатель  Пауль Мюллер получил Нобелевскую премию.Сейчас применение ДДТ  запрещено.Почему? (ДДТ ­инсектицид, применяемый против комаров, вредителей хлóпка, соевых бобов, арахиса.Запрещён для применения во многих странах из­за того, что  способен накапливаться в организме животных, человека.)  9. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие птицы садятся  на муравейник?  (Муравьиная кислота обладает специфическим запахом, который убивает  насекомых­паразитов на теле птиц. Принимая муравьиные ванны, умные  птицы соблюдают правила птичьей гигиены.) 10. Кто из ученых ввел термин – кислотные дожди:  а). Исаченко Г.А. б) Роберт Смит в) В.И Вернадский. 11.Кислотный дождь — это дождь или снег, имеющий рН  а) около 9  б) около 10 в) больше 11 г) около 2,8   д) около 7 12.Ученый, предложивший термин экосистема:  а) И.П. Павлов б)В.И. Вернадский в) А. Тенсли г) Ж.Б. Ламарк 12.Какой из перечисленных абиотических факторов является сигналом  для сезонных изменений в природе ? а) Температура б).Интенсивность освещения  в).Изменение долготы дня г).Изменение количества осадков 13.Конкуренция – это отношения : А). белки и зайцаб).белки и куницы в).белки и сойки 14.Какие отношения являются симбиотическими ? А).вьнок – малина Б).водорось – гриб В).кишечная палочка – человек Г).зебра­гиена  15.Почему от ухудшения экологии страдают пчелы? (В мире происходит заметное потепление климата на фоне резкого  ухудшения состояния атмосферы, с каждым годом все более загрязненной  индустривальными отходами — газами и микроорганизмами,  дрейфирующими из задымленных городов. Именно благодаря этому  загрязнению сахар в нектаре превращается в каплю ядовитого для пчел  алкоголя.) 16.Вопросы для эрудитов Правда ли это ? Зеленый картофель настолько ядовит ,что может убить ребенка? (Правда,т.к. содержит сильный яд – солонин ,который не разрушается при  термической обработке) Испытывая жажду деревья кричат? (отчасти, установлено, что некоторые растения издают щелкивающие звуки  ,когда испытывают жажду. Эти звуки вызваны вибрацией тонких трубок­ капилляров в стеблях растений) Рассерженный хамелеон становиться черным 7 (Отчасти. так как благодаря способности изменять свою окраску при встрче с  врагом может стать почти черным) Крокодилы могут взбираться на деревья? (Правда, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям) Источники : 1.Фадеева Г.А. «Неделя экологии в школе.»­ Волгоград:Учитель,2006 ; 2.Красновидова С.С. ,Павлов С.А. «Дидактические материалы по общей  биологии». –Москва:Просвещение ,2000 г. 3.Рик Моррис «Тайны живой природы» ­Москва,Росмэн,1999 г. 4.Интернет­ресурсы :http://dic.academic.ru/                                      http://otvet­plus.ru/