Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов
Оценка 4.7

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
география
8 кл—9 кл
05.06.2017
Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов
Цель: расширить мировоззрение и кругозор учащихся в области географии России; развивать и усовершенствовать навыки работы в группе и применении знаний на практике; воспитывать любовь к своей родине и интерес к изучению предмета. Форма проведения: игра – викторина «Знатоки географии России» Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: по 4 человека (в каждой команде по 4 участника – 2 учащихся 8 класса и 2 учащихся 9 класса) Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды). На столах таблички с номерами команд.Цель: расширить мировоззрение и кругозор учащихся в области географии России; развивать и усовершенствовать навыки работы в группе и применении знаний на практике; воспитывать любовь к своей родине и интерес к изучению предмета. Форма проведения: игра – викторина «Знатоки географии России» Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: по 4 человека (в каждой команде по 4 участника – 2 учащихся 8 класса и 2 учащихся 9 класса) Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды). На столах таблички с номерами команд.
Викторина 100 вопросов о России 8-9 кл .docx
Викторина для учащихся 8­9 классов «Знатоки географии России» Форма проведения: игра – викторина «Знатоки географии России» Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный:  по 4 чел.Состав команды  определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды).  На столах  таблички с номерами команд. Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре­викторине «Знатоки географии  России». В сегодняшней игре  принимают участие три   команды. В каждой команде по  4  участника – 2 учащихся 8 класса и 2 учащихся 9 класса  На соревновании присутствует жюри в составе: ______________________________________________________________ Условия игры:  Учитель. Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут  даваться по классам, например: «На вопрос отвечают члены команды 8 класса» и т.д. Если на  данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает  правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина  назначенных баллов. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и  награждается лучшая команда знатоков географии. Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите  жеребьёвку  и определите номер своей   команды. Команды определены, желаю всем удачи! А начнем мы нашу игру с географической разминки:   1 задание Географическая разминка:  Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди  подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики  команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На  выполнение задания команде даётся  1,5минуты.   За каждый правильный географический объект  ­ 1 балл.  Географические объекты команде №1: 1. Индийский океан, Австралия 2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго 3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)  4. Альпы (горная система),  о.Сахалин   Географические объекты команде №2: 1. Тихий океан,  Африка 2. река Амазонка,  г. Эльбрус 3. оз. Гурон, п­ов Ямал 4. влк. Ключевская сопка,  Анды (горная система) Географические объекты команде №3: 1. Атлантический океан, Евразия 2. о. Мадагаскар, река Миссисипи 3. оз. Чад,  Курильские острова 4. Тянь­Шань (горная система), м.Дежнёва  2 задание Умники и умницы:  Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный  ответ ­ 1 балл, если отвечает другой член команды ­0,5 балла. Вопросы команде №1: 1. Самая большая планета солнечной системы      (Юпитер)    2. Самая полноводная река в мире  (Амазонка) 3. Самый крупный вулкан России    (Ключевская сопка) 4. Самый большой остров в России           (Сахалин) Вопросы команде №2: 1. Самый большой океан            (Тихий) 2. Самая протяжённая река в мире  (Нил) 3. Самая большая равнина в России  (Русская, или Восточно­Европейская) 4. Самая высокая гора  в России    (Эльбрус) Вопросы команде №3: 1. Самый большой остров            (Гренландия) 2. Самая высокая гора в мире      (Джомолунгма (Эверест))  3. Самое глубокое озеро в России и мире        (Байкал) 4. Самая протяжённая сухопутная граница России с    (Казахстаном) 3 задание География на все сто! Учитель. Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в  которых есть числительное 100. Если 1­я команда не может ответить, то отвечает 2­я команда и получает дополнительный балл. Вопросы Сторона света                                           (Восток.) Начало реки                                              (Исток.) Главный город страны                            (Столица.) Государство в Прибалтике                     (Эстония.) Город РФ, порт на Тихом океане           (Владивосток.) Имя мореплавателя, открывшего Америку       (Христофор Колумб.) 4 задание Конкурс картографов. Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые членам команды  необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект – 1 балл. 5 задание По родной стране Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет  речь. Если 1­я команда не может ответить, то отвечает 2­я команда и получает дополнительный  балл.  Вопросы: 1.   17.1 млн. км2 ­                 площадь России;  2.   16 ­                                    количество соседних государств; 3.   13 ­              количество омываемых морей; 4.   Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое  – самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана,  другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера.  (Каспийское море и озеро Байкал). 5. Территория расположена на древней  платформе. Этим обусловлена главная особенность ее  рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на  поверхность на Кольском полуострове и в Карелии.     (Русская равнина) 6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира.  Обе на  своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание –  смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует  обширную дельту. Назовите эти реки.  ( Реки Лена и Енисей). 7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические  руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой  для развития курортного хозяйства. Высокие горы – чудесное место для горнолыжников.    (Сев.Кавказ) 8.  Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой гордый, строгий вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит....( г. Санкт­Петербург). 9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество  огнедышащих гор  протянулись на сотни километров с с­з на ю­в. У подножий вулканов бьют сотни горячих  источников. Какой это полуостров?    (П­ов Камчатка). 6 задание Юные топографы  Учитель. Изобразить путь туриста  условными знаками. На выполнение этого задания   2 минуты. За каждый правильный знак – 1 балл: Текст: Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его  путь  к  лагерю шёл через  луг. Он подошел к смешанному лесу. Узкая тропинка привела его на  перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево – полевая дорога к  болоту, а прямо – тропа к роднику. Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке,  которую перешёл по  деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к  фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю. 7 задание Гонка за лидером Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете,  говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл 1 команда 1. Газообразная вода… (пар) 2. Время суток после ночи… (утро) 3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон) 4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия). 5. Самая высокая точка Земли. (Эверест) 6. Прибор для измерения азимута?  (компас). 7. Самый маленький материк. (Австралия) 8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)     9. Горы, отделяющие Европу от Азии   (Уральские) 10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней  предметы… (атмосферное давление) 2 команда 1.     Количество осадков измеряется в… (мм) 2.  Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки) 3. Атмосфера – это…(воздушная оболочка Земли) 4. Вода в твердом виде … (лед) 5. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер) 6. Как называется сборник  географических карт? (атлас). 7. Самое глубокое озеро?  (Байкал)  8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).  9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф) 10. Пустыня Сахара расположена на материке  ( Африка)   3 команда 1. Какая река дважды пересекает экватор?  (Конго) 2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток  называется… (суточной амплитудой температур)  3. Иней, роса, гололед, изморозь – это… (атмосферные осадки) 4. Какая страна занимает самую большую площадь?  (Россия). 5. Самый большой остров? (Гренландия). 6. Огнедышащая гора. (Вулкан)  7. Кто открыл Америку?  (Колумб). 8. Самый жаркий материк (Африка) 9.  Самый высокий действующий вулкан в России   (Ключевая сопка) 10.  Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор) 8 задание Реши задачку Учитель. Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке по 2 задания), время  на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл Задания: 1 команда 1. Вычислить среднюю температуру дня по следующим показателям: 1 ч ­+5о С, 7ч ­+7 о С, 13 ч ­+9 о С19 ч­ +6 о С …. (6, 75 о С) 2. Покрыты ли снегом вершины Уральских гор летом, если известно, что у подножия гор средняя температура самого теплого месяца составляет +15оС? Ответ объясните. (нет, так как при подъеме на 1000 м температура понижается на 6оС, а самая высокая вершина  Урала г. Народная, ее высота 1895 м. значит, на вершине температура будет примерно + 7оС,  при данной температуре снег не накапливается) 2 команда 1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал в 7 часов +1оС; в 13 часов +15оС; в 19 часов +8оС. (14оС) 2. Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а  высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.) 3 команда 1. Определите суточное количество осадков, если замеры показывали: 7 часов­ 4 мм 13 часов­ 7 мм 19 часов­ 2 мм (13 мм) 2.Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине ­10оС? (600м)  9 задание Самый внимательный Учитель. Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без  заминки  найти ошибки. 1 балл за правильный ответ. Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно­ровно на восток.                               (Не на восток, а на запад.)          Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает.                                  (Не впадает, а вытекает.)   Край снегов, морозов, вьюг Называем словом юг.                                             (Не юг, а север.)          Знает каждый капитан: Волга ­ это океан.                                                    (Не океан, а река.)   Солнце и небо багряного цвета. Ночь начинается после рассвета.                          (Не после рассвета, а после заката.)         Знать, ребята, вам пора, Что Байкал у нас ­ гора.                                       (Не гора, а озеро.)   Со времён далёких и поныне Льют дожди, как из ведра, в пустыне.                            (Не в пустыне, а в тропиках.)           Высокие сосны слева и справа, Семья их лесная зовётся дубрава.                                                     (Не дубрава, а бор.) На пруду есть развлечение: На спине плыть по течению.         (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.) ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8­9 классов 1.   Знаешь   ли   ты  эти  объекты   России:   самый   большой   залив,   самый   большой   остров,  самый большой полуостров, самое большое море, самое мелкое море. 2. Жители, каких городов встречают Новый год первыми, а какие последними. Расположите города по мере увеличения сроков наступления Нового года. Москва, Владивосток, Новосибирск, Иркутск, Красноярск. 3.   Подберите   пару море   –   порт.   Мурманск,   Находка,   Магадан,   Туапсе,   Диксон,   Тикси, Архангельск,   Таганрог,   Певек,   Калининград. Японское,   Белое,   Баренцево,   Охотское, Азовское, Черное, Карское, море Лаптевых, Восточно­Сибирское, Балтийское. 4. В каких странах находятся (подберите пару) Колизей, Статуя Сободы, стена плача, Тадж ­ Махал, Кижи Индия, Израиль, США, Италия, Россия. 5. Подберите пару: Прибор   для   определения   температуры   воздуха,   прибор   для   определения   атмосферного давления, прибор для определения влажности воздуха, прибор для измерения глубин, прибор, фиксирующий колебания земной коры. Сейсмограф, барометр, термометр, эхолот, гигрометр. 6. Москва – порт пяти морей. Назовите эти моря. 7. Какая наука изучает (подберите пару): ­ мерзлоту ­ пещеры ­ ледники ­ погоду ­ озера. Лимнология, метеорология, гляциология, спелеология, криолитология. Ответы на вопросы викторины 1. 1 ответ 2 балла – максимум 10 баллов Самый большой залив – Шелихова (Охотское море), самый большой остров – Сахалин, самый большой полуостров – Таймырский, самое большое море – Берингово, самое мелкое море – Азовское. 2. Каждый город на своем месте 1 балл максимум 5 баллов Владивосток, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Москва. 3. 1 ответ 1 балл максимум 10 баллов Калининград ­ Балтийское, Туапсе – Черное, Таганрог – Азовское, Мурманск ­ Баренцево, Архангельск – Белое, Тикси – Лаптевых, Певек – Восточно – Сибирское, Магадан ­ Охотское, Владивосток – Японское, Диксон – Карское. 4. 1 ответ 2 балла максимум 10 баллов Тадж­Махал ­ Индия, Колизей – Италия, стена плача – Израиль, Статуя свободы – США, Кижи – Россия. 5. 1 ответ – 1 балл максимум 5 баллов Прибор для определения температуры воздуха – термометр, Прибор для определения атмосферного давления – барометр, Прибор для определения влажности воздуха – гигрометр, Прибор для измерения глубин – эхолот, Прибор, фиксирующий колебания земной коры – сейсмограф. 6. 1 море ­ 1 балл, максимум 5 баллов Каспийское, Азовское, Черное, Белое, Балтийское 7. 1 ответ – 1 балл, максимум 5 баллов Мерзлоту ­ криолитология Ледники – гляциология Озера – Лимнология Пещеры – спелеология Погоду – метеорология Всего 50 баллов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов

Викторина "Знатоки географии России" для учащихся 8-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017