Вилы тестов
Оценка 4.7

Вилы тестов

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
1 кл
10.04.2019
Вилы тестов
Публикация является частью публикации:
о тестах.doc
Тема:   Введение в проблему педагогических измерений. СЛАЙД    В своём  выступлении я расскажу, что такое тест, о заданиях в тестовой форме и тестовых заданиях, разведу эти понятия, расскажу  о их видах и особенностях. В своём сообщении я   классика   тестологии  Вадима опиралась   на   труды   Сергеевича   Аванесова  и   сегодня   мы   будем   работать   в рамках  этой технологии   СЛАЙД              Для понимания сущности тестов важно разобраться в системе понятий.  Понятия  вообще образуют основу любой науки,   и   в   этом   смысле   деятельность   по   разработке   и эффективному   применению   тестов   не   является исключением.   Первые   научные   труды   по   теории   тестов появилась   в   начале   ХХ   века,   на   стыке   психологии, социологии,   педагогики   и   других   так   называемых поведенческих наук     Зарубежные психологи называют эту науку  психометрикой  ,   а   педагоги   –  педагогическим измерением.  Поскольку общего названия на русском языке пока   нет,   поэтому   называет   эту   науку  тестологией, которая может быть педагогической, психологической или социологической, в зависимости от того, где применяется и развивается.                   Педагогическая   тестология   призвана   заниматься вопросами   разработки   тестов   для   объективного   контроля подготовленности   учащихся.   Ключевыми   понятиями тестологии,   как   одна   из   методических   теорий,   являются измерение,   тест,   содержание   и   форма   заданий, надежность   и   валидность   результатов   измерения. СЛАЙД Исходное   понятие   теории   тестов   –   это   важное задание,   которое   можно   определить   как   средство интеллектуального   развития,   образования   и   обучения, способствующее   активизации   учения,   повышению подготовленности   учащихся,   а   также   повышению эффективности   педагогического   труда.  В   правильно организованном   процессе   образования   большая   роль отводится  педагогическим заданиям.  Понятие «задание» является   общим,   охватывающим   цель   и   смысл   не   только теста,   но   и   всех   учебных   заданий.   Оно   включает   такие педагогические   средства,   как   вопрос,   задача,   учебная проблема   и   другие,   используемые,   главным   образом,   в учебной деятельности.  Задания могут формулироваться в тестовой, и, скажем так,   в  нетестовой  форме.   В   российском   образовании большинство   учебных   заданий   дается   учащимся   в нетестовой  форме.   В   основном,   это   вопросы,   задачи, упражнения. Позже я остановлюсь на этом подробнее  Педагогические задания выполняют как обучающие, так и контролирующие функции. СЛАЙД   Обучающие  задания   применяются   учащимися     для активизации   собственного   учения,   усвоения   учебного материала, саморазвития, а также применяют педагоги для обучения учащихся. Все это свидетельствует об обучающем потенциале заданий.  Контролирующие  задания   применяются,   напротив, педагогом   или   проверяющими   органами   после   окончания учебного года, или другого определенного цикла (четверти), с целью диагностики уровня и структуры подготовленности.              Что такое тест? Слово   «тест»   вызывает   у   учителей   самые   различные представления. Одни полагают, что это вопросы или задачи с   одним   готовым   ответом,   который   надо   угадать.   Другие считают тест ­ формой игры или забавы. Третьи пытаются истолковать   это   как   перевод   с   английского   слова   «test», (проба, испытание, проверка). В общем, по этому вопросу нет единства мнений.                                            СЛАЙД Тест   определяется   как   система   заданий   возрастающей трудности, позволяющая эффективно измерить уровень и   качественно   оценить   структуру   подготовленности учащихся. Это  есть определение педагогического теста. Система  означает, что в тесте собраны такие задания, которые обладают системообразующими свойствами. Здесь, в первую очередь, надо выделить  общую принадлежность заданий   к   одной   и   той   же   системе   знаний,   т.е.   к   одной учебной   дисциплине,   их   связь   и   упорядоченность.  В педагогическом   тесте   задания   располагаются   по   мере возрастания   трудности   ­   от   самого   легкого   до   самого трудного.   Иначе   говоря,   системообразующим   признаком теста является различие заданий по степени их трудности.  Специфическая форма  тестовых заданий отличается тем, что задания теста представляют собой не вопросы и не задачи,   сформулированные   в   форме высказываний,   истинных   или   ложных,   в   зависимости   от ответов.    а   задания, Определенное   содержание  означает   использование   в тесте   только   такого   контрольного   материала,   который соответствует содержанию учебной дисциплины; остальное в педагогический   тест   не   включается     ни   под   каким предлогом. Например, проверка   уровня   интеллектуального   развития   является предметом психологического тестирования.            Возрастающая  трудность заданий.  Поскольку в   педагогическом   тесте   задания   упорядочиваются   по принципу   возрастающей   трудности,   одни   учащиеся “заваливаются"   уже   на   самом   легком,   первом   задании, другие ­ на последующих заданиях. Ученик среднего уровня подготовленности   может   ответить   правильно   только   на половину заданий теста и, наконец, только самые знающие в состоянии   дать   правильный   ответ   на   задания   самого высокого уровня трудности, расположенные в конце теста.        Ответ  на   задание   педагогического   теста   представляет собой   краткое   суждение,   связанное   по   содержанию   и   по форме с содержанием задания. Каждому заданию ставятся в соответствие ответы правильные и неправильные. Критерии правильности   заранее   определяются   авторами   теста. Вероятность правильного ответа на любое задание зависит от   соотношения   уровня   знаний   учащегося   и   уровня трудности задания. Посредством   тестирования   чаще   других   признаков проверяются   знания,   умения,   навыки   и   представления. Уровень  знаний   выявляется   при   анализе   ответов  каждого ученика   на   все   задания   теста.   Чем   больше   правильных ответов, тем выше индивидуальный тестовый балл учащихся. Обычно   этот   тестовый   балл   ассоциируется   с   понятием "уровень знаний" и проходит процедуру уточнения на основе той или иной модели педагогического измерения. Один и тот же уровень знаний может быть получен за счет ответов на различные задания.          Аванесов   выделил   два  вида   тестов:  традиционные и нетрадиционные. СЛАЙД  Традиционные   тесты   представлены   в   виде   системы   имеющие возрастающей   заданий   трудности, специфическую   форму,   позволяющие   качественно   и эффективно   измерить   уровень   и   оценить   структуру подготовленности   При этом в зависимости от того, по скольким учебным дисциплинам   включены   в   тест   задания,   традиционные тесты разделяют на гомогенные (проверяющие знания по одному   предмету)   и  гетерогенные  (по   нескольким предметам).  учащихся  Нетрадиционные   тесты   представлены   интегративными, адаптивными   и   критериально­ориентированными тестами.   Интегративные  ­   нацелены   на   общую   итоговую диагностику   подготовленности   выпускника   учебного заведения. В одном тесте предъявляются знания из двух и   более   учебных   дисциплин.   Проведение   подобного   при тестирования   проводится, интегративном   Адаптивные  тесты   позволяют   регулировать   трудность предъявляемых   заданий   в   зависимости   от   ответов учащегося    как   правило, обучении.            КРИТЕРИАЛЬНО­ОРИЕНТИРОВАННЫЙ   педагогический  тест  представляет  собой  систему  заданий, позволяющую   измерить   уровень   учебных   достижений относительно   полного   объема   знаний,   умений   и   навыков, которые должки быть усвоены учащимися66.         Каковы   же   ПРИНЦИПЫ   РАЗРАБОТКИ   СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТА? СЛАЙД Первый   принцип   разработки   содержания   теста   ­ соответствие содержания  теста  целям  тестирования. Это, пожалуй, самый главный принцип, который положен в основу   разработки   теста.   Например,   для   проведения периодического   мониторинга   образовательного   процесса   в школе   больше   подходят   тесты   с   детальным дифференцированием   содержания   учебной   дисциплины   в достаточно   большой   системе   заданий.   Главной   задачей становится   выяснение   ­   что   из   изученного   содержания учебных   программ   усвоено   каждым   учащимся,   а   что потребует дополнительного изучения.  ­   определение Второй   принцип    значимости проверяемых знаний в общей системе проверяемых знаний. Принцип   значимости   указывает   на   необходимость включения в тест только тех элементов учебной программы, которые   можно   отнести   к   наиболее   важным,   без   которых знания   становятся   несущественными,   фрагментарными, состоящими   из   второстепенных   элементов.   Поскольку именно ключевые элементы формируют основу подлинных знаний, в тест в первую очередь включают, конечно, их.  Третий   принцип   ­  взаимосвязь   содержания   и   формы Настоящий   тест     можно   охарактеризовать   как   результат соединения содержания заданий с наиболее подходящей для них   формой.   Одновременно   форма   является   способом существования   и   сохранения   содержания   задания.   Вне тестовых форм ни тест, ни его содержание не существуют.    Четвертый   принцип   ­  Тестовые   задания   должны быть правильными с точки зрения содержания   В тест включается   только   то   содержание   учебной   дисциплины, которое   является   объективно   истинным   и   поддаётся аргументации.   Каждое   задание   теста   опирается,   как правило,   на   факт,   правило,   теорему,   норму,   закон   или   на апробированный в практике метод. Спорные точки зрения, вполне приемлемые в науке, не рекомендуется включать в содержание тестовых заданий.  Пятый   принцип   ­  репрезентативность   содержания учебной дисциплины в содержании теста. При разработке теста   обращается   внимание   на   полноту   и   достаточность числа заданий для аргументированного вывода о знаниях. В самом   деле,   проверить   знания   учащихся   можно   по   пяти­ шести  заданиям. Но где уверенность, что  учащиеся знают остальные элементы содержания учебной дисциплины? Путь к появлению такой уверенности лежит в наиболее полном отображении   необходимого   знания   в   заданиях   теста. Репрезентативность не означает обязательного включения в тест   всех   значимых   элементов   содержания   или   строго пропорционального включения в тест заданий по различным темам.   Ведь   многие   из   них   явно   связаны   между   собой   в общей   структуре   знаний,   включены   один   в   другой, полностью или частично.  Шестой принцип  ­  соответствие содержания теста уровню   современного   состояния   науки.   Этот   принцип вытекает из естественной необходимости проверять знания школьников не на устаревшем, а на современном учебном и контрольном   материале.   Трудность   реализации   этого принципа   заключается   в   опосредованности   связи содержания теста с уровнем развития науки.  Седьмой   ­     принцип  комплексность содержания   теста.   и сбалансированность  Тест, разработанный   для   итогового   контроля   знаний,   не   может состоять из материалов только одной темы, даже если эта тема   является   самой   ключевой   в   учебной   дисциплине. Необходимо   искать   задания,   комплексно   отображающие основные, если не все, темы учебного курса. В то же время существует стремление сбалансировано отобразить в тесте основной   теоретический   материал   ­   понятия,   законы   и закономерности,   гипотезы,   факты,   вместе   с   методами научной   и   практической   деятельности,   с   умениями эффективно решать типовые задания. Восьмой   принцип   ­   системность   содержания.  Это означает   формулирование   такого   содержания   тестовых заданий, которое отвечало бы требованиям системности при проверке   знаний.   Помимо   подбора   заданий   с   системным содержанием важно иметь задания, связанные между собой общей   структурой   знаний.   Это   возможно   в   тех   случаях, когда   каждое   задание   проверяет   преимущественно   свою часть в общей системе знаний.   Девятый принцип ­ вариативность содержания. После первого   применения   теста   его   содержание   становится известным   учащимся.   И   если   есть   условия   для   передачи информации о содержании заданий другим учащимся, то это почти   всегда   делается.   Испытанным   в   практике   способом защиты   тестовых   результатов   от   возможных   искажений такого рода является создание множества вариантов заданий одного и того же теста. Соответственно тесты, состоящие из вариантов   заданий,   называются   параллельными,   если   при этом выполняются еще и некоторые статистические условия. Десятый   принцип   ­  возрастающая   трудность   тестовых заданий.  Если   педагогический   тест   определить   кратко   как систему   заданий   возрастающей   трудности,   то   станет понятно,   что   трудность   заданий   является   важнейшим, скажем   так,   тест   образующим   показателем.   Немало руководителей школ считают, что их учителя в состоянии «придумать»   за   короткое   время   могут   сколько   угодно «тестов. На самом же деле можно придумать сколько угодно заданий в тестовой форме (а это ещё не тесты). Их нельзя включать   в   настоящий   тест   до   тех   пор,   пока   не   станет известной мера трудности, проверяемая опытным путем. Из этого   требования   становится   понятной   обязательность предварительной эмпирической проверки каждого задания, до   начала   тестирования.   В   процессе   проверки   многие задания   (обычно   больше   половины)   не   выдерживают предъявляемых к ним требований и потому не включаются в тест. (слайд) Итак, педагогические задания.  Они делятся  Классификация педагогических заданий       СЛАЙД 1. Нетестовые задания 2. Тестовые задания 3. Задания в тестовой форме   Основание   для   такой   классификации   –   различие   в   их свойствах.  Нетестовые задания СЛАЙД   примеры, упражнения, кроссворды и тому подобные.     Нетестовые   задания   –   это   задачи,   вопросы, В   тест   они   не   включаются   по   причинам   их нетехнологичности,   неоднозначности интерпретации ответов, большой трудоемкости и временным затратам. громоздкости,   Тем   не   менее   эти   задания   могут   использоваться   в педагогическом   процессе   для   достижения   тех   или   иных целей. Тестовые задания  СЛАЙД Тесты формируются только из таких тестовых заданий, которые обладают следующими свойствами: 1. Задание представлено в тестовой форме; 2. Корректно отобранное содержание; 3.   Задание   обладает   необходимыми   статистическими характеристиками. Это означает необходимость: 1.   Эмпирической   проверки   свойств   заданий   на   выборке испытуемых; 2.   Использование   статистических   методов   обработки данных. Задания в тестовой форме       СЛАЙД Задание   в   тестовой   форме   –   это   педагогическое средство,   отвечающее   требованиям   соответствия   заданий цели   их   применения,   технологичности, логическим   принципам,   адекватности   формы   содержанию заданий и другим требованиям.   краткости, Это самая большая группа заданий, и именно их часто ошибочно называют тестами. Задания   в   тестовой   форме   только   внешне   похожи   на тестовые   задания,   что   недостаточно   для   включения   их   в тест.  Нужна еще проверка их статистических свойств. Существуют разные формы тестовых заданий:  СЛАЙД ­  задания   закрытой   формы,   ­     К   заданиям   даются готовые   ответы   на   выбор   (обычно   один   правильный   и остальные неправильные), то такие задания лучше называть заданиями  с   выбором   одного   правильного   ответа.  Это первая, по счету, форма. Основой этой формы является закон   исключенного   третьего.   Выбор   правильного   ответа дает истинное  суждение, а выбор неправильного  ­ ложное суждение. Третьего не дано. Другой вариант заданий этой же, первой формы, где имеется уже не один, а несколько правильных ответов. Это задания  с  выбором нескольких правильных ответов.      СЛАЙД И   еще   один,   третий   вариант   заданий   этой   же   формы используется   для   проверки   сопоставительных   знаний­  с выбором   одного,   наиболее   правильного   ответа  из некоторого числа ответов, правильных в разной степени. СЛАЙД.  Каждый   вариант   заданий   первой   формы   можно разделить   на   такие  виды,   как   задания   с   двумя,   тремя, четырьмя, пятью и более ответами.     СЛАЙД ­  задания   открытой   формы,  Во   второй   форме задание сформулировано так, что готового ответа нет; каждому ученику  во время тестирования ответ приходится вписывать   самому,   в   отведенном   для   этого   месте.   Такие задания можно назвать заданиями открытой формы.  После дополнения   задания   определенным   ответом   получается истинное или ложное высказывание.  СЛАЙД ­ задание на соответствие, выполнение которых связано с   установлением   соответствия   между   элементами   двух множеств;   правильную   ­  И,   наконец,   в   тех   случаях,   когда   требуется установить последовательность вычислений,   действий,   шагов,   операций,   терминов   в определениях   используются   задания   на   установление правильной  последовательности.  Это четвертая  форма заданий.  СЛАЙД Каждая   из   перечисленных   форм   позволяет   проверить специфические виды знаний, а также соответствующие им контрольные   материалы.   Выбор   форм   зависит   от   цели тестирования   и   содержания   теста,   от   технических возможностей и уровня подготовленности преподавателей в области теории и методики тестового контроля знаний. Овладение   формой   является   необходимым,   но недостаточным   условием   создания   полноценных   тестов. Форма придает заданиям лишь структурную целостность и определенность, внешнюю организованность. К   заданиям   в   тестовой   форме   предъявляются следующие требования:   СЛАЙД ­ правильность содержания ­ логическая форма высказывания; ­ правильность формы; ­ краткость; ­ наличие определенного места для ответов; ­ правильность расположения элементов задания;  ­ одинаковость правил оценки ответов;  ­ одинаковость инструкции для всех испытуемых; ­ адекватность инструкции форме и содержанию задания. Отсюда можно сделать два вывода.  СЛАЙД    Первый ­   что   в   тесте   нет   места   заданиям   с   неизвестной   мерой трудности. И второй – что не все предлагаемые задания в тестовой форме  могут стать  тестовыми заданиями: это разные понятия. В первом понятии самыми существенными являются требования содержания и формы. К тестовым же заданиям   в   первую   очередь   предъявляется   требование известной трудности, то, что явно не требуется у заданий в тестовой   форме.   Задания   имеют   шанс   стать   тестовыми только   после   опытной,   скажем   строже,   научной   проверки меры их трудности.  СЛАЙД Традиционный педагогический тест нужно рассматривать в двух существенных смыслах: ­ как метод педагогического измерения и как  результат  применения теста.. Тест, как метод,   не   мыслится   без   результатов,   подтверждающих качество   его   самого   и   качество   оценок   измерения испытуемых различного уровня подготовленности. Итак, Тест состоит не из заданий в тестовой форме, не из вопросов   и   задач,   а   только   из   тестовых   заданий­       это составная единица  теста

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов

Вилы тестов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019