Витаминные растения

  • docx
  • 21.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воскобойник Т.Ю._Витаминные растения.docx

Учреждение дополнительного образования

«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

" Витаминные растения"

Автор-составитель:
Воскобойник 
Татьяна Юрьевна
педагог дополнительного образования
ГБУДО «ДОНРЭНЦ»

Picture background

 

 

 

 

 

 

Донецк 2025

Кружок «В гармонии с природой»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Многопрофильный лицей №1 г.о.  Донецк»

Педагог дополнительного образования

руководитель Воскобойник Татьяна Юрьевна

Дата проведения 27.11.25 г.

 

Тема занятия: «Витаминные растения. Беседа, творческая работа»

Цель:  познакомить с ролью растений в жизни человека, рассказать о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах, и научить различать некоторые "витаминные" растения.

Задачи:

   Образовательные:

  • Расширить знания детей о растениях, их значении для здоровья.
  • Познакомить с понятием "витамины" и их важностью для организма.
  • Научить узнавать и называть некоторые овощи и фрукты, богатые витаминами.

   Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, внимание, память.
  • Развивать речь, умение отвечать на вопросы и высказывать свое мнение.
  • Стимулировать интерес к изучению природы и здоровому образу жизни.

  Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к растениям.
  • Формировать привычку употреблять в пищу полезные овощи и фрукты.
  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Тип занятия: Комбинированное (беседа, игра, практическая деятельность).

Оборудование:

  • Картинки овощей и фруктов (морковь, яблоко, апельсин, капуста, шиповник, лук, чеснок).
  • Плакат или презентация с изображением витаминов (можно в виде "солнечных лучиков" или "волшебных помощников").
  • Листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
  • Корзинка или коробка для игры.
  • Небольшие угощения (например, яблока или апельсины)
  • Проектор, познавательные видео

 

План занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

2.Подведение к теме занятия (5−7 мин.)

3. Основной этап. Теоретическая часть (25-35 мин.).

·         3.1. Введение понятия "витамины" (7-10 мин.)

·         3.2. Игра "Что полезно для здоровья?" (7-10 мин)

·         3.3. Знакомство с "витаминными" растениями (5−7 мин.)

·         3.4. Физминутка (2-3 мин.)

·         3.5.  Игра «Собери витамины» (5-7 мин.)

·         4. Перерыв (15 мин.)

·         5. Основной этап. Практическая часть (35-40 мин.).

·         5.1. Подготовка рабочего места (3 мин.)

·         5.2. Создание плаката «Витамины  наши друзья» (25−30 мин.).

·         5.3. Физминутка (3-5 мин.)

·         6. Итоговый этап (5 −8 мин.)

·         6.1 Рефлексия (2−3 мин.)

·         6.2. Заключение (2 −3 мин.)

·         6.3. Фотографии на память (2-3 мин.)

 

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

  • Приветствие детей.
  • Создание позитивного настроя.
    • "Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересное и полезное путешествие. А куда именно, вы скоро узнаете!"

 

2.Подведение к теме занятия (5−7 мин.)

Беседа о растениях:

o   "Ребята, как Вы думаете, зачем нам нужны растения? (Подвести детей к мысли, что растения дают нам воздух, красоту, а еще – еду).

o   "Сегодня мы поговорим о тех растениях, которые особенно важны для нашего здоровья. Это наши настоящие друзья!" (СЛАЙД 1)

3. Основная часть (30-35 минут)

  • 3.1 Введение понятия "витамины" (7-10 мин):
    • "Вы когда-нибудь слышали слово 'витамины'? Что это такое, как вы думаете?" (Выслушать предположения детей).
    • "Витамины – это такие маленькие, но очень важные вещества, которые живут в овощах и фруктах. Они помогают нам расти сильными, не болеть, быть бодрыми и веселыми. Представьте, что витамины – это наши маленькие помощники, которые заботятся о нашем здоровье!" (Слайд 2)

Чтобы по лучше познакомится с витаминами посмотрите познавательный мультфильм о витаминах (Просмотр  познавательного мультфильма о витаминах со смешариками).

  Ребята, посмотрев видео, расскажите, о каких витаминах шла в нем речь?  (Ответы детей).

    • Где можно найти основные витамины? (Ответы детей)
    • Посмотрите на картинку. На слайде  изображены  растения, которые являются источником  множества  витаминов. Расскажите, какие из этих растений Вы больше всего любите, и почему? Есть ли витамины которые вы не восполняете, поскольку в группе нет растений, которые входят в Ваш рацион питания? (Показать СЛАЙД 3,  ответы детей).

  • 3.2. Игра "Что полезно для здоровья?" (7-10 мин.)

 Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

·         - Каша - вкусная еда, это нам полезно?

·         -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

·         -В луже грязная вода, пить ее полезно?

·         - Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

·         -Фрукты - просто красота! это нам полезно?

·         - Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

·         -Овощей растет гряда, овощи полезны?

·         -Сок, компот на обед, пить полезно детям?

·         -Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

"А теперь буду показывать вам картинки и называть предметы, а вы будете говорить, полезны ли они для нашего здоровья, и почему."

(Показывает картинки или называет предметы: яблоко, конфета, морковь, газировка, брокколи, хот-дог, корзина овощей, кусочек торта, авокадо, леденцы и т.д.). (Обсуждать каждый предмет, акцентируя внимание на пользе овощей и фруктов).

  • 3.3. Знакомство с "витаминными" растениями (5-7 мин):
  • Ребята, у меня в корзине есть овощи и фрукты, многие их знают, но я хочу Вас познакомить снова, чтобы у узнали о их полезных качествах.
    • Морковь: "Кто знает, что это за оранжевый овощ? (Морковь). А какой он на вкус? (Сладкий). В моркови много витамина А. Этот витамин помогает нашим глазкам хорошо видеть, особенно в темноте. А еще он делает нашу кожу красивой."
      • (Можно показать картинку с зайчиком, который любит морковку).
    • Яблоко: "А это что за вкусный фрукт? (Яблоко). Яблоки бывают разные – красные, зеленые, желтые. В них много разных витаминов, которые помогают нам не болеть (витамины группы В, Витамин А и С).
    • Мандарин: "А этот яркий, солнечный фрукт? (Мандарин). Он очень ароматный и сочный. В мандарине много витамина С. Этот витамин – настоящий борец с простудой! Он помогает нашему организму защищаться от микробов." (Можно показать картинку с и надписью "Витамин С – наш защитник!").
    • Капуста: "А этот большой, зеленый овощ? (Капуста). Капуста бывает разная – белокочанная, цветная, брокколи. В ней тоже много витаминов, которые помогают нашему животику хорошо работать и делают нас крепкими."
    • Лук и чеснок: "А эти растения, может быть, не такие сладкие, но очень полезные? (Лук, чеснок). Лук и чеснок – это наши природные доктора. Они содержат вещества, которые убивают вредные микробы и помогают нам не болеть."

·         3.4. Физминутка (2-3 мин.)

                                 Picture background
3.5. Игра «Собери витамины» (5-7 мин.)

Давайте сыграем еще в одну игру, Вам необходимо по описанию разгадать, о каком полезном растении я говорю:

·  Я маленький и круглый, часто расту в гроздьях. Мой сок может быть красным или зеленым, и я богат антиоксидантами, которые защищают твоё тело от вредных веществ. Кто я? (Ответ: Виноград)

·  Я могу быть хрустящим и зеленым, или сладким и оранжевым. Я расту из земли и полон витамина А, который делает твои зубы крепкими, а кожу здоровой. Кто я?
(Ответ: Морковь)

·  Я могу быть острым и ароматным, Я часто добавляю вкус блюдам и помогаю пищеварению. Во мне есть витамины, которые делают тебя сильнее. Кто я?
(Ответ: Лук )

·  Я могу быть твердым и коричневым, или мягким и сладким. Я расту на деревьях и даю нам энергию, а также содержат полезные жиры, которые важны для твоего мозга. Кто я?
(Ответ: Орех (например, грецкий, миндаль))

·  Я могу быть маленьким или большим, продолговатой формы. Я расту на грядке, и моя кожура может быть зеленой, желтой или даже полосатой. Я полон витамина С и помогаю тебе чувствовать себя бодрым и полным сил. Кто я?
(Ответ: Огурец или Кабачок)

·  Я могу быть сладким и ароматным, или немного кислинкой, желтого, красного, зеленого цвета. Я расту на деревьях и дарю нам прохладу в жаркий день. Во мне много клетчатки, которая помогает твоему животику работать как часы. Кто я?
(Ответ: Яблоко)

  Я могу быть острым и жгучим, или сладким и ароматным. Я расту на грядке и добавляю пикантности твоим блюдам. Во мне есть вещества, которые помогают бороться с микробами и укрепляют твой иммунитет. Кто я?
(Ответ: Перец (сладкий или острый))

  Я могу быть сочным и сладким, с яркой кожурой, которая может быть желтой или оранжевой. Когда я цвету в нашем регионе часто бывают заморозки. Я расту на деревьях и полон витамина А, который делает твою кожу сияющей, а волосы блестящими. Кто я?
(Ответ: Абрикос)

 

4. Перерыв (15 мин.)

5. Основной этап. Практическая часть (30-35мин.).

·         5.1. Подготовка рабочего места (3 мин.)

  • Рисование "Мой любимый витаминный друг"
    • "Ребята, каждый из вас выбрал себе любимый овощ или фрукт. А теперь давайте нарисуем его! Пусть ваш рисунок будет ярким и красивым, как и сам наш витаминный друг."
    • (Дети рисуют выбранный овощ или фрукт, подписывают его название).
    • (По желанию, дети могут рассказать о своем рисунке и почему они выбрали именно это растение).

·         6. Итоговый этап (8 −12 мин.)

·         6.1 Рефлексия (3−4 мин.)

·         1.Скажите, а что нового вы узнали на нашем сегодняшнем занятии?

·         2.Что было для вас самым интересным и увлекательным?

·         Педагог предлагает детям высказать своё мнение, начиная свой ответ словами: Я узнал, что…, Мне захотелось увидеть…. Педагог просит подойти к стенду и выбрать смайлик соответствующий настроению и впечатлению от занятия.

·         7. Заключение (3 −5 мин.)

·         Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что ребята, понравились вам задания? Вы сегодня очень старались, выполняли задания добросовестно, вы молодцы!

·          (Рассматривает готовые поделки. Хвалим каждого за прекрасно выполненную работу)

o   "Сегодня вы узнали много нового о растениях и о том, как они помогают нам быть здоровыми. Познакомились с витаминами и узнали, в каких овощах и фруктах их больше всего."

o   "Помните, что овощи и фрукты – это наши верные друзья. Чем больше мы будем их есть, тем сильнее, здоровее и счастливее будем!"

·       Рекомендации:

o   "Старайтесь каждый день есть разные овощи и фрукты. Пусть они будут на вашем столе каждый день!"

o   "А чтобы наше занятие было еще вкуснее, я приготовила для вас небольшое угощение – это тоже витаминные продукты!"

o   (Раздать детям яблоки).

·         8. Фотографии на память (2-3 мин.)

·         Фото детей с поделками.

o   "Спасибо вам за интересное занятие! До новых встреч!"

·          

o    

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также