Учреждение дополнительного образования
«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»
![]()
" Витаминные растения"


Донецк 2025
Кружок «В гармонии с природой»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей №1 г.о. Донецк»
Педагог дополнительного образования
руководитель Воскобойник Татьяна Юрьевна
Дата проведения 27.11.25 г.
Тема занятия: «Витаминные растения. Беседа, творческая работа»
Цель: познакомить с ролью растений в жизни человека, рассказать о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах, и научить различать некоторые "витаминные" растения.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип занятия: Комбинированное (беседа, игра, практическая деятельность).
Оборудование:
План занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты)
2.Подведение к теме занятия (5−7 мин.)
3. Основной этап. Теоретическая часть (25-35 мин.).
· 3.1. Введение понятия "витамины" (7-10 мин.)
· 3.2. Игра "Что полезно для здоровья?" (7-10 мин)
· 3.3. Знакомство с "витаминными" растениями (5−7 мин.)
· 3.4. Физминутка (2-3 мин.)
· 3.5. Игра «Собери витамины» (5-7 мин.)
· 4. Перерыв (15 мин.)
· 5. Основной этап. Практическая часть (35-40 мин.).
· 5.1. Подготовка рабочего места (3 мин.)
· 5.2. Создание плаката «Витамины наши друзья» (25−30 мин.).
· 5.3. Физминутка (3-5 мин.)
· 6. Итоговый этап (5 −8 мин.)
· 6.1 Рефлексия (2−3 мин.)
· 6.2. Заключение (2 −3 мин.)
· 6.3. Фотографии на память (2-3 мин.)
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты)
2.Подведение к теме занятия (5−7 мин.)
Беседа о растениях:
o "Ребята, как Вы думаете, зачем нам нужны растения? (Подвести детей к мысли, что растения дают нам воздух, красоту, а еще – еду).
o "Сегодня мы поговорим о тех растениях, которые особенно важны для нашего здоровья. Это наши настоящие друзья!" (СЛАЙД 1)

3. Основная часть (30-35 минут)
Чтобы по лучше
познакомится с витаминами посмотрите познавательный мультфильм о витаминах (Просмотр
познавательного мультфильма о витаминах со смешариками).
Ребята, посмотрев видео, расскажите, о каких витаминах шла в нем речь? (Ответы детей).

Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
· - Каша - вкусная еда, это нам полезно?
· -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
· -В луже грязная вода, пить ее полезно?
· - Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
· -Фрукты - просто красота! это нам полезно?
· - Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
· -Овощей растет гряда, овощи полезны?
· -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
· -Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
"А
теперь буду показывать вам картинки и называть предметы, а вы будете говорить,
полезны ли они для нашего здоровья, и почему." 
(Показывает картинки или называет предметы: яблоко, конфета, морковь, газировка, брокколи, хот-дог, корзина овощей, кусочек торта, авокадо, леденцы и т.д.). (Обсуждать каждый предмет, акцентируя внимание на пользе овощей и фруктов).
· 3.4. Физминутка (2-3 мин.)

3.5. Игра «Собери
витамины» (5-7 мин.)
Давайте сыграем еще в одну игру, Вам необходимо по описанию разгадать, о каком полезном растении я говорю:
· Я маленький и круглый, часто расту в гроздьях. Мой сок может быть красным или зеленым, и я богат антиоксидантами, которые защищают твоё тело от вредных веществ. Кто я? (Ответ: Виноград)
· Я могу быть
хрустящим и зеленым, или сладким и оранжевым. Я расту из земли и полон витамина
А, который делает твои зубы крепкими, а кожу здоровой. Кто я?
(Ответ: Морковь)
· Я могу быть
острым и ароматным, Я часто добавляю вкус блюдам и помогаю пищеварению. Во мне
есть витамины, которые делают тебя сильнее. Кто я?
(Ответ: Лук )
· Я могу быть
твердым и коричневым, или мягким и сладким. Я расту на деревьях и даю нам
энергию, а также содержат полезные жиры, которые важны для твоего мозга. Кто я?
(Ответ: Орех (например, грецкий, миндаль))
· Я могу быть
маленьким или большим, продолговатой формы. Я расту на грядке, и моя кожура
может быть зеленой, желтой или даже полосатой. Я полон витамина С и помогаю
тебе чувствовать себя бодрым и полным сил. Кто я?
(Ответ: Огурец или Кабачок)
· Я могу быть
сладким и ароматным, или немного кислинкой, желтого, красного, зеленого цвета.
Я расту на деревьях и дарю нам прохладу в жаркий день. Во мне много клетчатки,
которая помогает твоему животику работать как часы. Кто я?
(Ответ: Яблоко)
Я могу быть острым и жгучим, или сладким и ароматным. Я расту на грядке и
добавляю пикантности твоим блюдам. Во мне есть вещества, которые помогают
бороться с микробами и укрепляют твой иммунитет. Кто я?
(Ответ: Перец (сладкий или острый))
Я могу быть сочным и сладким, с яркой кожурой, которая может быть желтой или
оранжевой. Когда я цвету в нашем регионе часто бывают заморозки. Я расту на
деревьях и полон витамина А, который делает твою кожу сияющей, а волосы
блестящими. Кто я?
(Ответ: Абрикос)
4. Перерыв (15 мин.)
5. Основной этап. Практическая часть (30-35мин.).
· 5.1. Подготовка рабочего места (3 мин.)
· 6. Итоговый этап (8 −12 мин.)
· 6.1 Рефлексия (3−4 мин.)
· 1.Скажите, а что нового вы узнали на нашем сегодняшнем занятии?
· 2.Что было для вас самым интересным и увлекательным?
· Педагог предлагает детям высказать своё мнение, начиная свой ответ словами: Я узнал, что…, Мне захотелось увидеть…. Педагог просит подойти к стенду и выбрать смайлик соответствующий настроению и впечатлению от занятия.
· 7. Заключение (3 −5 мин.)
· Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что ребята, понравились вам задания? Вы сегодня очень старались, выполняли задания добросовестно, вы молодцы!
· (Рассматривает готовые поделки. Хвалим каждого за прекрасно выполненную работу)
o "Сегодня вы узнали много нового о растениях и о том, как они помогают нам быть здоровыми. Познакомились с витаминами и узнали, в каких овощах и фруктах их больше всего."
o "Помните, что овощи и фрукты – это наши верные друзья. Чем больше мы будем их есть, тем сильнее, здоровее и счастливее будем!"
· Рекомендации:
o "Старайтесь каждый день есть разные овощи и фрукты. Пусть они будут на вашем столе каждый день!"
o "А чтобы наше занятие было еще вкуснее, я приготовила для вас небольшое угощение – это тоже витаминные продукты!"
o (Раздать детям яблоки).
· 8. Фотографии на память (2-3 мин.)
· Фото детей с поделками.
o "Спасибо вам за интересное занятие! До новых встреч!"
·
o
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.