Всем здравствуйте. Меня зовут Алина Данилова. Я из г. Димитровграда. Я учитель начальных классов.
Моей инициативой является воспитать в каждом ребенке ответственного гражданина с активной жизненной позицией, который умеет самостоятельно направлять свое развитие. В своей работе я использую приемы и методы из сингапурской технологии, которая заключается в корпоративном обучении. Эта методика основана на командных формах работы, а ее цель - создать психологически-комфортную среду в коллективе. Используемые приемы позволяют детям не только качественно усвоить академические знания, но и помогают развить в них навыки, необходимые в 21 веке, абсолютно на каждом уроке. Эти навыки можно объединить общим термином - 4к – это коммуникация, коллобарация, креативное и критическое мышления.
Помимо развития в детях навыков 4К, особое внимание я уделяю духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Недостаточно быть человеком разумным, нужно быть еще и человеком духовным. Потому как человека человеком делают 2 параметра – это интеллект и поведение. Нам известно, что привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Поэтому для мня важно заложить в детях здоровые привычки с младшего школьного возраста.
Я стараюсь доносить детям о смысле жизни, о красоте поведения, о красоте окружающего нас мира, о красоте, открывающейся нам в произведениях искусства. Как пишет Дмитрий Лихачев: «Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим». Все это я и стараюсь заложить в души подрастающего поколения. Одна из любимых моих фраз, которые я говорю детям: «Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро!»
В своей работе я использую различные методы. Это рассказы, разъяснения, примеры и упражнения. Это могут быть педагогические требования и поручения, воспитывающие ситуации, метод поощрения и наказания. Главным инструментом всех методов является слово. Умело пользоваться словом обязан каждый учитель.
Учить детей морали могут поистине душевно красивые педагоги, глубокие, которые сами стоят на правильных жизненных позициях. Попробуйте держать бинокль в дрожащих руках – ничего не увидите. Я не считаю себя образцово воспитанной, поэтому и не могу давать «рецепты» воспитанности. Но я стремлюсь к своему превосходству, сопровождая его постоянным обучением.
Спасибо всем за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.