Визитка-презентация передового педагогического опыта "Системно-деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы"
Оценка 5

Визитка-презентация передового педагогического опыта "Системно-деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы"

Оценка 5
ppt
28.12.2020
Визитка-презентация передового педагогического опыта  "Системно-деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы"
Визитка-пре зентация ППО Шепеленко Н.Н..ppt

ВИЗИТКА- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО

ВИЗИТКА- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО

ВИЗИТКА- ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Фамилия, имя, отчество

Шепеленко Неля Николаевна

Образование

Полное высшее

Название учебного заведения, год окончания

Донецкий государственный университет, 1971г.

Специальность по диплому

Филолог, преподаватель русского языка и литературы

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 48 города Донецка»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж

51 год

Стаж работы в занимаемой должности

51 год

Квалификация

Специалист высшей квалификационной категории, "учитель-методист"

Единственный путь, ведущий
к знанию –
это деятельность.
Бернард Шоу

Системно-деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы

Системно-деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы


Системно-деятельностный подход к преподаванию
русского языка и литературы

Как сделать, чтобы ученики самостоятельно могли открывать новые знания и показывать высокие результаты по предмету

Как сделать, чтобы ученики самостоятельно могли открывать новые знания и показывать высокие результаты по предмету

Как сделать, чтобы ученики самостоятельно могли открывать новые знания и показывать высокие результаты по предмету

Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребенок
не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе
собственной учебно-познавательной деятельности. Именно на уроках
русского языка и литературы происходит формирование таких базовых
компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной.
Отсюда вытекает актуальность реализации системно – деятельностного
подхода в преподавании русского языка и литературы.
Понять, принять, переработать, уметь применить содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником. При переходе на новую модель образования (ГОС), в основе которой положены принципы личностно-ориентированного, компетентностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов, главной целью учителя становится воспитание будущего гражданина, владеющего универсальными учебными действиями, умеющего применять знания и умения, полученные в школе, в повседневной жизни.

Ведущая педагогическая идея опыта - развитие ученика как личности не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как…

Ведущая педагогическая идея опыта - развитие ученика как личности не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как…

Ведущая педагогическая идея опыта - развитие ученика как личности не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, быть востребованными и успешными.
В основе опыта - системно-деятельностный подход, учебный процесс, в котором приоритет отдан активной познавательной деятельности школьника. При этом используются различные
приемы и формы обучения, сфокусированные на
максимальной самостоятельности учащегося.
Идея деятельностного подхода состоит в том,
что новые знания даются детям не в готовом виде.
Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Уровни активности личности

Уровни активности личности

Уровни активности личности

Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую…

Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую…

Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу обучающихся, чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Ученики самостоятельно находят свои ошибки, выявляют причину ошибок, им предоставляется возможность самостоятельно исправить их и убедиться в правильности исправлений, обучающиеся учатся рефлексировать свою деятельность.

Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить,…

Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить,…

Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить
на четыре группы:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.

Мозговой штурм» Способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем

Мозговой штурм» Способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем

«Мозговой штурм»

Способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем.
Цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.
Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
- творческое усвоение учащимися содержания учебного материала;
- связь теоретических знаний с практикой;
- активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;
- формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;
- формирование опыта коллективной мыслительной деятельности.

Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Деловая игра Взяв на себя определённую роль, участники игры вступают во взаимоотношения друг с другом, причем интересы их могут не совпадать

Деловая игра Взяв на себя определённую роль, участники игры вступают во взаимоотношения друг с другом, причем интересы их могут не совпадать

т.д.

Деловая
игра

Взяв на себя определённую роль, участники игры вступают во взаимоотношения друг с другом, причем интересы их могут не совпадать. Обучающиеся могут не только показать предметные знания и умения, но и общую эрудированность, а также черты характера.
Деловая игра направлена на развитие:
- творческого мышления;
- умения анализировать конкретные практические ситуации;
- самостоятельности принятия решения;
- способности поставить проблему, оценивать ситуацию, выдвигать возможные варианты разрешения проблемы и выбирать наиболее оптимальный вариант.

2. Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий

Урок развивающего контроля

Урок развивающего контроля

3. Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Разыгрывание ролей

Характеризуется следующими признаками:
- наличие проблемы или задачи в сфере профессиональной деятельности и распределение ролей между участниками их решения;
- взаимодействие участников игрового занятия, обычно посредством проведения дискуссии;
- ввод педагогом в процессе занятия корректирующих условий;
- оценка результатов обсуждения и подведение итогов учителем.

Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение…

Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение…

4. Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Анализ конкретных ситуаций

Предполагает анализ обучающимися предложенной ситуации, возникающей при конкретном положении дел, и выработку практического решения. Ситуация (кроме материала для анализа) может содержать и проблемы, требующие решения.
Отличительные черты:
- наличие конкретной ситуации для заданного момента времени;
- разработка соревнующимися группами или отдельными лицами вариантов решения ситуации;
- обсуждение разработанных вариантов разрешения ситуаций с возможным предварительным рецензированием, публичная защита их и т.д.;
- подведение итогов и оценка результатов педагогом.

Критерии выбора метода обучения

Критерии выбора метода обучения

Критерии выбора метода обучения

Проведение семинара Проблемная лекция

Проведение семинара Проблемная лекция

Проведение
семинара

Проблемная лекция

Тематическая дискуссия

Презентации

Круглый стол

Олимпиада

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Новые цели в системе образования неизбежно изменяют всю методическую составляющую подготовки и деятельности учителей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Новые цели в системе образования неизбежно изменяют всю методическую составляющую подготовки и деятельности учителей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новые цели в системе образования неизбежно изменяют всю методическую составляющую подготовки и деятельности учителей.
Одно из этих изменений – системно-деятельностный подход – т.е. переход от объяснительного способа обучения к деятельностному, где ученик становится активной частью, субъектом учебной деятельности:
ученик в центре процесса обучения,
преподаватель как тренер, наставник, гид, тот, кто направляет
ученика
ошибки и заблуждения рассматриваются как часть учебного
процесса,
обучение в мультисенсорной среде,
учащиеся не только усваивают содержание, но и создают его
самостоятельно,
во время урока учащиеся работают больше, чем учитель,
цифровые технологии пронизывают весь учебный процесс,
социальное и эмоциональное развитие рассматривается как
часть обучения школьника.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2020