«Визитная карточка» проекта
Автор проекта |
||||
Фамилия, имя, отчество |
Осипова Марина Петровна |
|||
Город, область |
Саратовская область, г. Балаково. |
|||
Номер, название школы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №7» |
|||
Описание проекта |
||||
Название темы вашего учебного проекта |
||||
«Наши имена» |
||||
Краткое содержание проекта |
||||
Проект «Наши имена» ориентирован на учащихся 3 класса и посвящен теме «Из истории имён». В ходе проекта учащиеся познакомятся со значением своего имени; узнают историю его происхождения. В ходе проведённых исследований познакомятся с биографиями знаменитых тёзок. Будут изучать списки учащихся начальной школы с целью частоты употребления имён. Данный проект рассчитан на 2 недели. Так же, параллельно с работой в классе, планируются самостоятельная работа учащихся по сбору и обработке необходимой информации. Все свои результаты самостоятельной познавательной работы учащиеся оформляются в виде презентаций и творческих работ.
|
||||
Предмет(ы) |
||||
Окружающий мир («Из истории имён») |
||||
Класс(-ы) |
||||
3 класс |
||||
Приблизительная продолжительность проекта |
||||
2 недели |
||||
Основа проекта |
||||
Образовательные стандарты |
||||
Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение темы: «Из истории имён» из раздела «Как жили наши предки» В соответствии с образовательным стандартом
начального общего образования учащиеся Знать:
Уметь:
- Получать
необходимую информацию о данном ему имени;
аудио и видео записей.
|
||||
Планируемые результаты обучения |
||||
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: научатся работать в коллективе, в группе; распределять обязанности внутри групп. - метапредметные: научатся использовать информационные технологии. - предметные: познакомятся со значением имени, его происхождением, узнают, когда имени у их имени, и чем именины имени отличаются от дня рождения.
|
||||
Вопросы, направляющие проект |
||||
Основополагающий вопрос |
· Почему мы должны знать происхождение своего имени?
|
|||
Проблемные вопросы учебной темы |
· Все ли имена имеют одинаковое происхождение? · Что обозначают именины имени? · Какое значение имеет ваше имя? · Может ли имя влиять на судьбу и характер человека? |
|||
Учебные вопросы |
· Как рождались имена в далёкой древности? · Какие старинные имена своего народа вы знаете? · Почему в древности использовали прозвища?
|
|||
План оценивания |
||||
График оценивания |
||||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
||
Стартовая презентация учителя. Анкетирование учащихся.
|
План проекта. Отчет по выполнению проекта. Письменные тесты. Критерии оценивания. |
Презентация исследований учащихся и творческая работа. Взаимная оценка деятельности учащихся и ее результативности
|
||
Описание методов оценивания |
||||
Стартовая презентация – знакомит учащихся с темой проекта, ходом работы. Выявляет знания учащихся по предмету. Отчет по выполнению проекта - помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала. Письменные тесты – осуществляют проверку полученных знаний. План проекта – позволяет ученику создать свои собственные планы и анализировать их на возможность исполнения. Вовлекая ученика в работу над проектом. Критерии оценивания – для каждого задания разработана система критериев, которая позволяет объективно и достаточно просто оценить каждое выполненное задание.
|
||||
Сведения о проекте |
||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
||||
Учащиеся должны иметь опыт работы в группах, уметь находить нужную информация в поисковых системах и справочной литературе, работать с программой Power Point, Excel. |
||||
Учебные мероприятия |
||||
1. Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. 2. Анкетирование и опрос учеников школы (2-4 классы). 3. Проведение социологического исследования. 4. Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
|
||||
Материалы для дифференцированного обучения |
||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
Составить план проведения проекта и рассмотреть этапы, которые вызывают затруднения у учащихся. Подготовить для учащихся «Листы помощи» (обсудить, где брать нужную информацию; как работать с информацией; как проводить анкетирование и опрос) |
|||
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
Оказать помощь ребёнку в выборе группы, в которой ему будет комфортно работать. Использование иллюстрированных заданий, словарей. |
|||
Одаренный ученик |
Объединение одарённых детей в группы. Предоставить им возможность самим планировать ход проекта, координировать работы групп, проводить собственные исследования в рамках общей проблемы на более углубленном уровне. |
|||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) |
||||
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео- оборудование, сканер, другие типы Интернет-соединений
|
||||
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
||||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки Веб-сайтов, настольная издательская система, Веб-браузер, текстовые процессоры, мультимедийные системы. |
||||
Материалы на печатной основе |
1)Методическое пособие. Н.Ф. Виноградова Поурочные планы по учебнику. 2)Учебник. Окружающий мир 3 класс в 2-х ч. М. Вентана-Граф.2007 г. 3) Имя, характер, судьба. Сборник. – М.: Яуза, Омега, 1995г. 4) Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М.: Русский язык, 1980г. 5) Православный календарь. – М.: Елеон, 1999г. 6)Семира, Виталий Веташ Искусство астрологии- Воронеж: НПО «МО ДЭК», 1993г. 7) 6. Успенский Л.В. Ты и твоё имя. Л.: 1992г.
|
|||
Другие принадлежности |
|
|||
Интернет-ресурсы |
http://name-meaning.ru/imena/samye-populyarnye-imena-2011-goda.html
|
|||
Другие ресурсы |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.