ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА"НАШИ ИМЕНА"
Оценка 4.8

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА"НАШИ ИМЕНА"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
27.10.2020
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА"НАШИ ИМЕНА"
Имена людей - это часть истории народов. В них отражается все, что окружает человека: быт, верования, художественное творчество, исторические связи между народами. Как удалось выяснить, в истории существует несколько этапов в истории имен: • дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена-прозвища); • период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.); • новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)
Визитная карточка проекта.doc

 «Визитная  карточка» проекта

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Осипова Марина Петровна

Город, область

Саратовская область, г. Балаково.

Номер, название школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №7»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Наши имена»

Краткое содержание проекта

Проект «Наши имена»  ориентирован на учащихся  3 класса и посвящен теме «Из истории имён». В ходе проекта учащиеся познакомятся со значением  своего имени; узнают историю его происхождения. В ходе проведённых исследований  познакомятся с биографиями знаменитых тёзок. Будут изучать  списки учащихся начальной школы с целью частоты употребления имён.

Данный проект рассчитан на 2 недели. Так же, параллельно с работой в классе, планируются самостоятельная работа учащихся по сбору и обработке необходимой информации. Все свои результаты самостоятельной познавательной работы учащиеся оформляются в виде презентаций и творческих работ. 

 

Предмет(ы)

Окружающий мир («Из истории имён»)

Класс(-ы)

3 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

 Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение темы: «Из истории имён» из раздела «Как жили наши предки»

В соответствии с образовательным стандартом начального общего образования учащиеся
должны:

Знать:

  • Имена и фамилии членов семьи;
  • Историю происхождения имён своего народа.

Уметь:

 

  • Составить схему родословного древа вместе со старшими родственниками;

- Получать необходимую информацию о данном ему имени;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и
повседневной жизни:

  • Готовить сообщения с использованием различных источников информации;
  • Пользоваться компьютером для создания и хранения личных текстов, рисунков,

аудио и видео записей.

  •  Составлять устное и письменное сочинение  с использованием полученных знаний, в ходе бесед с родными и близкими о своей семье.

 

Планируемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: научатся работать в коллективе, в группе; распределять обязанности внутри групп.

- метапредметные: научатся использовать информационные технологии.

- предметные: познакомятся со значением имени, его происхождением, узнают, когда имени у их имени, и чем именины имени отличаются от дня рождения.

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

·         Почему мы должны знать происхождение своего имени?

 

Проблемные вопросы учебной темы

·         Все ли  имена имеют одинаковое происхождение?

·         Что обозначают именины имени?

·         Какое значение имеет ваше имя?

·         Может ли имя влиять на судьбу и характер человека?

Учебные вопросы

·         Как рождались имена в далёкой древности?

·         Какие старинные имена своего народа вы знаете?

·         Почему  в древности использовали прозвища?

 

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая

презентация учителя.

Анкетирование учащихся.
Формирование групп.
Распределение ролей в группе.

 

План проекта.

Отчет по выполнению проекта.

Письменные  тесты.

Критерии оценивания.

Презентация исследований учащихся и творческая работа.

Взаимная оценка деятельности

учащихся и ее результативности

 

Описание методов оценивания

Стартовая презентация – знакомит учащихся с темой проекта, ходом работы. Выявляет знания учащихся по предмету.

Отчет по выполнению проекта - помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала.

Письменные  тесты – осуществляют проверку полученных знаний.

План проекта – позволяет ученику создать свои собственные планы и анализировать  их на возможность исполнения. Вовлекая ученика в работу над проектом.

Критерии оцениваниядля каждого задания разработана система критериев, которая позволяет объективно и достаточно просто оценить каждое выполненное задание.

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся должны иметь опыт работы в группах, уметь находить нужную информация в поисковых системах и справочной литературе, работать с программой Power Point, Excel.

Учебные мероприятия

1.       Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени.

2.       Анкетирование и опрос учеников  школы (2-4 классы).

3.       Проведение социологического исследования.

4.       Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

 

 

 

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Составить план проведения проекта и рассмотреть этапы, которые вызывают затруднения у учащихся. Подготовить для учащихся «Листы помощи» (обсудить, где брать нужную информацию; как работать с информацией; как проводить анкетирование и опрос)

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Оказать помощь ребёнку в выборе группы, в которой ему будет комфортно работать. Использование иллюстрированных заданий, словарей.

Одаренный ученик

Объединение одарённых детей в группы. Предоставить им возможность самим планировать ход проекта, координировать работы групп, проводить собственные исследования в рамках общей проблемы на более углубленном уровне.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер,  проекционная система, видео-

оборудование, сканер, другие типы Интернет-соединений

 

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки Веб-сайтов, настольная издательская система, Веб-браузер, текстовые процессоры, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

1)Методическое пособие. Н.Ф.  Виноградова    Поурочные  планы  по  учебнику.

2)Учебник. Окружающий мир 3 класс в 2-х ч. М. Вентана-Граф.2007 г.

3) Имя, характер, судьба. Сборник. – М.: Яуза, Омега, 1995г.

4) Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М.: Русский язык, 1980г.

 5)  Православный календарь. – М.: Елеон, 1999г.

6)Семира, Виталий Веташ Искусство астрологии- Воронеж: НПО «МО ДЭК», 1993г.

 7)  6. Успенский Л.В. Ты и твоё имя. Л.: 1992г.

 

Другие принадлежности

 

Интернет-ресурсы

http://name-meaning.ru/imena/samye-populyarnye-imena-2011-goda.html

 

Другие ресурсы

 

 


Визитная карточка» проекта

Визитная карточка» проекта

Планируемые результаты обучения «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: научатся работать в коллективе, в группе; распределять обязанности внутри групп

Планируемые результаты обучения «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: научатся работать в коллективе, в группе; распределять обязанности внутри групп

Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени

Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020