ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА"НАШИ ИМЕНА"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 27.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Имена людей - это часть истории народов. В них отражается все, что окружает человека: быт, верования, художественное творчество, исторические связи между народами. Как удалось выяснить, в истории существует несколько этапов в истории имен: • дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена-прозвища); • период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.); • новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)
Иконка файла материала Визитная карточка проекта.doc

 «Визитная  карточка» проекта

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Осипова Марина Петровна

Город, область

Саратовская область, г. Балаково.

Номер, название школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №7»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Наши имена»

Краткое содержание проекта

Проект «Наши имена»  ориентирован на учащихся  3 класса и посвящен теме «Из истории имён». В ходе проекта учащиеся познакомятся со значением  своего имени; узнают историю его происхождения. В ходе проведённых исследований  познакомятся с биографиями знаменитых тёзок. Будут изучать  списки учащихся начальной школы с целью частоты употребления имён.

Данный проект рассчитан на 2 недели. Так же, параллельно с работой в классе, планируются самостоятельная работа учащихся по сбору и обработке необходимой информации. Все свои результаты самостоятельной познавательной работы учащиеся оформляются в виде презентаций и творческих работ. 

 

Предмет(ы)

Окружающий мир («Из истории имён»)

Класс(-ы)

3 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

 Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение темы: «Из истории имён» из раздела «Как жили наши предки»

В соответствии с образовательным стандартом начального общего образования учащиеся
должны:

Знать:

  • Имена и фамилии членов семьи;
  • Историю происхождения имён своего народа.

Уметь:

 

  • Составить схему родословного древа вместе со старшими родственниками;

- Получать необходимую информацию о данном ему имени;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и
повседневной жизни:

  • Готовить сообщения с использованием различных источников информации;
  • Пользоваться компьютером для создания и хранения личных текстов, рисунков,

аудио и видео записей.

  •  Составлять устное и письменное сочинение  с использованием полученных знаний, в ходе бесед с родными и близкими о своей семье.

 

Планируемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: научатся работать в коллективе, в группе; распределять обязанности внутри групп.

- метапредметные: научатся использовать информационные технологии.

- предметные: познакомятся со значением имени, его происхождением, узнают, когда имени у их имени, и чем именины имени отличаются от дня рождения.

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

·         Почему мы должны знать происхождение своего имени?

 

Проблемные вопросы учебной темы

·         Все ли  имена имеют одинаковое происхождение?

·         Что обозначают именины имени?

·         Какое значение имеет ваше имя?

·         Может ли имя влиять на судьбу и характер человека?

Учебные вопросы

·         Как рождались имена в далёкой древности?

·         Какие старинные имена своего народа вы знаете?

·         Почему  в древности использовали прозвища?

 

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая

презентация учителя.

Анкетирование учащихся.
Формирование групп.
Распределение ролей в группе.

 

План проекта.

Отчет по выполнению проекта.

Письменные  тесты.

Критерии оценивания.

Презентация исследований учащихся и творческая работа.

Взаимная оценка деятельности

учащихся и ее результативности

 

Описание методов оценивания

Стартовая презентация – знакомит учащихся с темой проекта, ходом работы. Выявляет знания учащихся по предмету.

Отчет по выполнению проекта - помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала.

Письменные  тесты – осуществляют проверку полученных знаний.

План проекта – позволяет ученику создать свои собственные планы и анализировать  их на возможность исполнения. Вовлекая ученика в работу над проектом.

Критерии оцениваниядля каждого задания разработана система критериев, которая позволяет объективно и достаточно просто оценить каждое выполненное задание.

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся должны иметь опыт работы в группах, уметь находить нужную информация в поисковых системах и справочной литературе, работать с программой Power Point, Excel.

Учебные мероприятия

1.       Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени.

2.       Анкетирование и опрос учеников  школы (2-4 классы).

3.       Проведение социологического исследования.

4.       Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.

 

 

 

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Составить план проведения проекта и рассмотреть этапы, которые вызывают затруднения у учащихся. Подготовить для учащихся «Листы помощи» (обсудить, где брать нужную информацию; как работать с информацией; как проводить анкетирование и опрос)

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Оказать помощь ребёнку в выборе группы, в которой ему будет комфортно работать. Использование иллюстрированных заданий, словарей.

Одаренный ученик

Объединение одарённых детей в группы. Предоставить им возможность самим планировать ход проекта, координировать работы групп, проводить собственные исследования в рамках общей проблемы на более углубленном уровне.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер,  проекционная система, видео-

оборудование, сканер, другие типы Интернет-соединений

 

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки Веб-сайтов, настольная издательская система, Веб-браузер, текстовые процессоры, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

1)Методическое пособие. Н.Ф.  Виноградова    Поурочные  планы  по  учебнику.

2)Учебник. Окружающий мир 3 класс в 2-х ч. М. Вентана-Граф.2007 г.

3) Имя, характер, судьба. Сборник. – М.: Яуза, Омега, 1995г.

4) Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М.: Русский язык, 1980г.

 5)  Православный календарь. – М.: Елеон, 1999г.

6)Семира, Виталий Веташ Искусство астрологии- Воронеж: НПО «МО ДЭК», 1993г.

 7)  6. Успенский Л.В. Ты и твоё имя. Л.: 1992г.

 

Другие принадлежности

 

Интернет-ресурсы

http://name-meaning.ru/imena/samye-populyarnye-imena-2011-goda.html

 

Другие ресурсы

 

 


Посмотрите также