Визитная карточка педагогической деятельности учителя начальных классов
Оценка 4.9

Визитная карточка педагогической деятельности учителя начальных классов

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
22.06.2017
Визитная карточка  педагогической деятельности  учителя начальных классов
Эссе шахматного педагога. Шахматы это не только игра, доставляющая много радости, удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития и адаптации. Обучение шахматам воспитывает объективность в отношении не только себя, но и соперников и вообще других людей. Шахматисту приходится анализировать не только позиции на доске, но также сильные и слабые стороны соперника, особенности его характера, при этом он учится мысленно ставить себя на место другого.
Визитная карточка.docx
Визитная карточка  педагогической деятельности  учителя начальных классов  Степановой Елены Анатольевны                      Я,   Степанова   Елена   Анатольевна,   учитель   начальных   классов   средней общеобразовательной школы №20 г.Нижнекамска. Закончила Нижнекамское педагогическое училище в 1992 году, присвоена квалификация «учитель начальных классов». В 2014 году поступила в ИЭУП на кафедру «Педагогическая психология и педагогика» в г. Нижнекамске. Общий педагогический стаж составляет 24 года. В данном учебном заведении работаю 13 лет. Имею первую квалификационную категорию.             Педагоги не могут успешно кого то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Это слова ученого, мыслителя Али Апшерони очень актуальны. И поэтому, мы учителя, не стоим на месте, а изучаем ФГОС второго поколения и основы шахматной игры.               За свой труд имею важные для меня награды – это грамота министерства образования и науки РТ, городского управления образования г.Нижнекамска и грамоты и благодарственные письма администрации школы и родителей.                             Исходя   из   новых   целей   и   задач   современного   образования,  целью   своей педагогической деятельности  считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей,   развитие   творческих   способностей   учащихся,   при   сохранении   их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями. Для реализации данной цели использую нетрадиционные формы проведения уроков. И это дает свои   результаты.   Хотя   я     работаю   в   обычной   средней   школе,   где   много   неполных, неблагополучных семей, всё равно стараешься найти у  каждого  школьника  способности  и таланты.            Каждый день, приходя к детям на уроки,  я уже знаю, чему я хочу научить детей? Думать, решать, выбирать…           Это, конечно же, важно. Но, наверное, самое главное, научить детей мыслить и применять это в жизни.          В школах уроков логики нет. А шахматы, с первых же дней знакомства с ними, учат детей логически мыслить и рассуждать. Во время урока учитель рассказывает детям правила игры в шахматы, дети усваивают  их. А во  время практической  игры  каждому  из них  приходится принимать свое собственное решение, руководствуясь правилами игры, а именно: какой ход нужно сделать в создавшейся позиции? Во время поиска необходимого хода, руководствуясь правилами   игры,   ребенок   находит   два   и   даже   три   возможных   хода.   Затем   он   начинает логически рассуждать и сопоставлять: какой из этих ходов является лучшим?         Существует глубокое заблуждение, что шахматы это просто игра, нет, это не только игра, доставляющая   много   радости,   удовольствия,   но   и   эффективное   средство   их   умственного развития и адаптации.        Занятие шахматами заключается в умении проявлять выдержку, самообладание, стойкость и   упорство   в   экстремальных   ситуациях,   преодолевая   как   неуверенность   и   отрицательные эмоции,   так   и   неоправданную   эйфорию,   преждевременно   расслабляющую   и   лишающую объективности. Поэтому неудивительно, что школьники и студенты ­  шахматисты сдают различные экзамены,   гораздо   лучше,   чем   сверстники,   имеющие   равный   с   ними   уровень   текущей успеваемости.           Важно заметить, обучение шахматам развивает объективность в отношении к ситуации.           Каждая позиция имеет свою объективную оценку, не зависящую от мастерства, воли или желания любого из игроков. А вот успех шахматиста как раз зависит от того, насколько его субъективная оценка каждой возникающей позиции будет близка к объективной.           Поэтому, ведущим направлением моей деятельности является становление гармонически развитой,   социально­адаптированной     личности,   способной   успешно   развиваться   и   жить   в современном   обществе.  Именно   поэтому   важнейшей   целью  обучения   шахматам   оказывает большое   влияние   на   развитие   не   только   мыслительных   способностей   ребенка,   но   и   его  характера.             Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают,   сравнивают,   классифицируют,   группируют,   делают   выводы,   выясняют закономерности.   При   этом   предусматривается   широкое   использование   занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Важное значение   при   изучении   шахматного   курса   имеет   специально   организованная   игровая деятельность   на   занятиях,   использование   приема   обыгрывания   учебных   заданий,   создания игровых ситуаций.                          Результатом   воспитательной   работы   является   то,   что   в   классе   сложилась благоприятная атмосфера и это помогает нам побеждать в разных школьных мероприятиях.               Главным в   моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества.               Мы часто слышим:  дети ­ наше будущее. А я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества.   Главная составляющая моей работы ­ разнообразие форм и методов обучения детей. На своих занятиях   я   учу   детей   преодолевать   себя,   быть   дисциплинированными,   самостоятельными, готовыми к трудностям, а главное поощряю их. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо», а, следовательно, для себя.              А какое это счастье ­ открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть­чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому и учат шахматы!                 Я убеждена: шахматы не только развивают объективность отношения к ситуации, они учат   аргументировано отстаивать своё мнение и уважать чужое. Несомненно, такой опыт облегчает взаимопонимание и взаимодействие с людьми в различных ситуациях. Занятия по  шахматам   и   соревнования   с   их   чёткими   и   справедливыми   правилами   прививают   ребятам корректность, умение вести себя в обществе, уважение к людям. К тому же, шахматная игра позволяет им заинтересованно и, в определённом смысле, на равных общаться с взрослыми шахматистами.               Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера   в   возможность   преодоления   трудностей.   А   чтобы   это   душевное   равновесие   стало возможным,   надо   помнить   о   том,   что   каждое   наше   слово   и   дело   оставляют   след   в   душе ребенка. Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Постоянно учу каждого ребенка искусству распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать и корректировать.              А занятия шахматами – это широко направленный процесс, формирующий личность ребенка   в   умственном,   социальном   и   эмоциональном   направлении   и   способствующий скорейшей   адаптации   его   новой   жизни.   Обучение   шахматам   воспитывает   объективность   в отношении не только себя, но и соперников и вообще других людей. Шахматисту приходится анализировать не только позиции на доске, но также сильные и слабые стороны соперника, особенности его характера, при этом он учится мысленно ставить себя на место другого.                       За свою работу награждена многочисленными грамотами  и благодарственными письмами.                         Цель, которую я ставлю перед собой на ближайшее время – апробировать новые подходы в обучении. Перспективы своей работы вижу в дальнейшем внедрении технологии развивающей   функции   обучения,   в   значительной   степени   способствующая   становлению личности   младших   школьников   и   наиболее   полному   раскрытию    творческих   способностей учащихся.                                Огромная   любовь   к     своей   работе,   постоянное   стремление   к   знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.                         Свои размышления хотелось бы закончить такими словами  «ШАХМАТЫ ­ ЭТО БОРЬБА УМОВ И ХАРАКТЕРОВ! ЭТО СПОРТ, ИСКУССТВО И НАУКА, то есть те ТРИ КИТА,   которые   достаточны   для   самовыражения   и   самоутверждения   человека,   для гармоничного развития психики (души).

Визитная карточка педагогической деятельности учителя начальных классов

Визитная карточка  педагогической деятельности  учителя начальных классов

Визитная карточка педагогической деятельности учителя начальных классов

Визитная карточка  педагогической деятельности  учителя начальных классов

Визитная карточка педагогической деятельности учителя начальных классов

Визитная карточка  педагогической деятельности  учителя начальных классов
Скачать файл