Визуализация ресурсных состояний личности средствами режиссерских психологических практик
Оценка 5

Визуализация ресурсных состояний личности средствами режиссерских психологических практик

Оценка 5
docx
03.07.2022
Визуализация ресурсных состояний личности средствами режиссерских психологических практик
Визуализация внутренних состояний средствами режиссуры.docx

Визуализация ресурсных состояний личности средствами режиссерских психологических практик

Тазов И.Н.

Каждый человек на своем личном опыте ощущал то спады, то подъемы общей психоэнергетики организма, взлеты и падения могут быть как кратковременными, так и затяжными, так и болезненными.  Вопросы, которые задают себе многие: - «Как можно наращивать свой собственный психоэнергетический потенциал?  Как правильно его расходовать, каковы его ресурсы? Как можно освободиться от внутреннего психологического мусора, блоков, зажимов?».

В чем секрет ресурсных состояний, и собственно с чем связана внутренняя сила того или иного человека. Только ли чувства вызывают взрыв энергии в теле, или это взаимно зависимый процесс напрямую связанный с физической активностью.

Если не рассматривать особые возвышенные чувства, такие как: экзальтации, трансовые и смещенные состояния, то обычно человеку свойственно ощущать, переживать, чувствовать большую палитру эмоциональных состояний и после этих побудителей действовать.

Симпатия и Любовь побуждает желание видеть другого, общаться, обнимать, отвращение — игнорировать, отталкивать, агрессия — бить, причинять боль, убивать, сопереживание — ухаживать, помогать ближнему своему, апатия наоборот лишает энергии и блокирует само желания действовать.

Психоэнергетика человека она как «батарейка», психоэмоциональный заряд подобен энергии выделяющейся для совершения той или иной внутренней работы.

С одной стороны, вроде как все понятно, человек, если испытывает приятные ощущения, спокойно может выполнять свою работу, активно развиваться, улучшать себя и мир вокруг. Но все было бы хорошо, если бы не ситуации, в которых эмоции не находят своего естественного выхода. Вот как тут быть?

Условно конечно, но мы можем определить негативные эмоции - как отрицательный негативный заряд. Который как закладка в глубине психики человека может в любой момент детонировать, но далеко не всегда на тот или иного объект, который вызывал эти негативные эмоции, а прежде всего на себя, на свое здоровье, на работу своего организма. Эти проявления называют психосоматическими реакциями или даже заболеваниями, которые могут привести к конкретным проблемам со здоровьем даже молодого и условно здорового организма.

Все наши обиды, стрессы, душевные переживания, волнения и негодования, очень часто не только не «выветриваются» из организма, а наоборот провоцируют различные болезни: язву желудка, астму, гипертонию, заболевание печени, почек и так далее. Все это конечно мрачно звучит, но к сожалению люди с этим живут. Время от времени пытаются привести свой организм в состояние условной нормы, поправить свое здоровье.

Вроде как большинство интуитивно стремиться сделать свою жизнь лучше, ведут активный образ жизни, пробуют различные практики саморегуляции, самоконтроля. Но иногда привычная жизнь дает сбой, терпения не хватает, эмоции зашкаливают, человек начинает неосознанно разрушать мир вокруг себя.

Наша задача поменять привычную  установку на самого себя, например, изменить свое отношение именно к себе, своим ощущениям, взять на себя ответственность, стать режиссером своей жизни. Начать самостоятельно писать сценарии жизни и с помощью энергии внутреннего актера раскрывать свой потенциал, освобождая его от застрявшего психологического хлама, от всех сгустков эмоций, обид.

Самое сложное в этом деле, как раз визуализировать, осознать, ощутить, выявить и нейтрализовать этот психологический мусор, эмоциональные блоки. Вспомните те ощущения, когда голова кружилась от волнения, ком в горле застрял, коленки тряслись, или наоборот внутри закипало так, что было ощущение, что можешь все к чертям разрушить! Все эти психологические закладки никуда не исчезли, они были подавлены, временно нейтрализованы.

В этом и заключается основной «фокус» своего рода визуализации или опредмечивания этого внутреннего мусора, осознавания этих негативных закладок и прочих разрушительных программ.

Рассмотрим на проблему под углом режиссуры. Разделим внутренние ресурсные состояния на своего рода отделы.

 

Внутренние состояние

Действие -визуализация

Визуализация -Результата

Я режиссер

Выполняет роль внутреннего штаба, контролера, оставляет за собой выбор стратегий действовать, глубинный анализ своего самочувствия.

Стремиться завершить начатое, решить проблему, достичь результат.

Я сценарист

Выбор, осознавание  стратегий жизнедеятельности. Выстраивание внутренних маршрутов, сверка, анализ и постоянный синтез мыслительной деятельности

Проживание, представление, визуализация внутренних стратегий. Рефлексия себя как индивида, опознание своего предназначения

Я актер

Внутренняя и внешняя активность, стремление достичь цель, или наоборот уход во пассивную защиту, блокировка внутренней активности

Активность на всех уровнях жизнедеятельности, осознавание успешности, выбора целей, интересов. Профессиональных и личных предпочтений.

 

Регуляция собственных психологический состояний, безусловно это терапия, а с опорой на ощущения, отождествление и наоборот раз - отождествлении, открываются широкие возможности через подобные практики оказывать серьезную помощь как себе, так и своим близким.

В целом через призму подхода визуализации можно достаточно эффективно выявлять внутреннее напряжение как у того или иного человека, так и у себя лично. Задавая простые, но очевидные вопросы: - «О чем он думает?», «Сколько он тратит времени на обдумывание и переживание этих ситуаций».

Далее мы подходим к телесным ощущениям, задавая вопросы: «Что вы чувствуете? Где ощущаете?». На этом этапе происходит своего рода опредмечивание душевных переживаний на уровне тела.

Итак, условное состояние «Я режиссер», в котором человек как бы начинает рефлексировать или сказать проще анализировать свои внутренние накопленные переживание, безусловно сталкивается с широкой палитрой внутреннего мира. Оказывается, внутри нас остаются следы не только условно положительных переживаний таких как: любовь, забота, интерес, различные положительные эмоции, связанные с теми или иными достижениями, но и набор весьма токсичных и часто подавленных состояний: агрессия, мрачность, обиды, разочарования, страхи, тревоги, волнения. Поэтому внутренний баланс равновесия может очень часто быть нарушен далеко не в сторону добра, лёгкости, подъема душевных сил.

Если посмотреть на историю развития психологии, то можно заметить, человек мог познать другого человека только путем наблюдения его поведения, в том числе речевой культуры. Уже более века как появились методы ассоциативного эксперимента, которые позволили использовать элементы анализа речевого ответа путем исследования его смысловой сущности и времени, потребного на реализацию высказывания, следующего в ответ на семантическую посылку. Классический пример, ассоциативный тест, предложенный К.Г. Юнгом.

Психическая функция мозга включает анализ, переработку и хранение информации, моделирование картины мира и управление состоянием и поведением. У всех людей совершенно разная скорость этих процессов. Но мы можем предположить, что чем выше уровень или скорее натренированность, умение контролировать свои ресурсные состояния, то благодаря этому навыку повышается качество управлением внутренних состояний. Ролевая функция Я -режиссер быстро, а главное точно идентифицирует проблему и Я -сценарист предлагает вариативность решения данной ситуации.

Благодаря развитию данных навыков развивается более высокая форма адаптивного поведения: - отказ от принципа стимул - реакция, мне сделали плохо, ничего делать не буду, или сделаю еще хуже, к сожалению, доминирующего у многих людей, и развитие адаптации по типу стимул - множество возможных реакций, сценариев. Внутреннее состояние: - Я сценарист, ищет различные варианты, я актер действует.

Итак, мы можем коротко резюмировать, что для более эффективного управления своим внутренним миром, для освобождения и нейтрализации психического мусора необходимо задействовать речевые стимулы: Я – чувствую это… Что это? Где это? В каком месте? Какие эмоции при этом испытываю?

Визуализация через локализацию

 ощущений эмоций, блоков в теле:

1 Локализация «Где это?» (Ощущения, связанные с переживанием, — на уровне головы, горла, груди, живота, спины?);

2. Конкретизация «Что это?» (Какое оно, это ощущение? Это что-то большое, маленькое? Светлое, темное? Тяжелое легкое? Образ чего имеет?);

Рефлексивный этап

1. Ощущаете ли вибрации, напряжение в этом месте?

2. При изменении положения тела, меняется ли ощущение?

3. Можете вспомнить как давно или недавно возникло?

4. При каких обстоятельствах, что могло запустить?

5. На Ваш взгляд, оно как бы принесено извне или образовалось изнутри?

 

Релаксирующий этап

1. Успокоение, синхронизация работы «души» и тела.

2. Отладка, выравнивание внутреннего состояния.

4. Направление энергии к новым направлениям активности.

Понимание метода визуализауии телесных ощущений

Суть работы может быть описана так: ощущение в теле, соответствующее определенному переживанию, опредмечивается благодаря вопросам о том, сколько оно «весит», какой «объем» занимает, «светлым» является или «темным».

Клиент как бы идентифицирует этот внутренний мусор с проблемой или с чем-то нейтральным.

В процессе дальнейшей работы решается его судьба: ощущение или сохраняется, «питается», применяется к жизни в неизменной или модифицированной форме, или же, напротив, человек выбирает успокоение, нейтрализует свои ощущения и наблюдает рассасывание этого сгустка эмоций.

В ходе работы, перед непосредственно методом беседы, желательно провести синхро-гимнастику, немного как бы «размять» клиента, запустить синхронизацию его сознания и тела.

После непродолжительного разговора клиенту предлагается обратиться к своим внутри-телесным ощущениям и определить их конфигурацию: где происходит скопление ощущений тепла, тяжести, где, напротив, ощущается недостаток наполнения.

Когда локус переживания выявлен, ведется разговор об оценке этого образования, субъективно ощущаемого внутри тела.

В случае если ощущение негативно влияет на состояние клиента, можно предлагает ему принять решение относительно этого образования, или соматоструктуры. Правильным исходом этой части работы считается успокоение пациента, сопровождающееся наблюдением за процессом рассасывания, «улетучивания» исходного образования. С помощью слов аффирмаций, помогающих облегчить состояние: «Боль уходит», «Тело расслаблено», «Я разрешаю себе быть спокойным» и т.д.

По завершении этого процесса диагностическая фаза повторяется. Ключевой вопрос этой фазы: «Что осталось на месте бывшего эмоционального блока?» Необходимо определить «сколько весит» проблема, по шкале от 1 до 10 баллов. Определяется, как правило, нечто мизерное по размеру, объему, весу, нечто вроде точки или пятнышка. Если по внутренним ощущениям напряжение осталось, то далее работаем с уточнениями. «Нужно ли оно для чего-то?» — уточняется еще раз. И если не нужно, клиент наблюдает очищение организма от остатка переживания, портившего его состояние. Это происходит путем рассасывания, испарения, размывания и т.д. В ряде случаев «точка» просто «улетает».

Итогом данной части работы становится восстановление равновесия ощущений в теле. Именно на основе этого состояния формируется программа действий на будущее, вырабатывается новый стиль поведения в проблемной ситуации, встреча с которой вызывала сбой в состоянии клиента.

Серия подобных «прочисток» сознания приводит к новому уровню свободы пациента в распоряжении своими психическими силами, к изменениям в его образе жизни.

Человек — самоорганизующаяся система, обладающая достаточными ресурсами. Все, в чем он может нуждаться, — это помощь в использовании ресурсов.

Наш внутренний планировщик Я-сценарист, пытается постоянно визуализировать цели и результат, Я – режиссер, выбирает тактику, средства и стремится воплотить в жизнь наши цели, получить конкретный результат. Я - актер, воплощает в объективной реальности внутренние сценарии, прислушивается к себе, оценивая свои возможности, силы и ресурсы. Но, одновременно, с этим, параллельно идет процесс, когда человек более решительно идет за своей мечтой, тем больше накапливает различные стрессогеные факторы внутри себя, это и психологический мусор, напряжение, все психосоматическое которое всегда нас сопровождает, человек начинает страдать собственно за свои вложенные ресурсы.

Безусловно, важно понимать, что нужно меняться, нужны внутренние ресурсы, важно понимать свою индивидуальность, искать свои  резервы.

Понимание, того, что вы делаете с удовольствием, то что нравиться, вспомните то, что вам нравилось делать в детстве, за что хвалили, когда вам было хорошо и было ощущение счастья. Подумайте об этом, на работе, дома, на отдыхе. Накапливайте свой внутренний «остров сокровищ», постепенно, по крупицам, по фактам.

Главное делать то, что действительно нам нравится, на что мы можем опереться внутри нас, то, что не вызывает отторжения и других негативных эмоций. Главное заниматься любимым делом, простая формула личного успеха.

Задача психолога – режиссера, как раз и заключатся в том, чтобы с помощью визуализации найти те внутренние основания, для эффективного развития клиента. Конфиденциальность и со-настроенность на клиента, важное качества совместного успеха. Умение общаться, отсутствие зависти, позитивный настрой, знание многих методов психологического консультирования главное оружие психолога. Клиент всегда, должен понимать, может ли он вам довериться или нет.

Человек всегда знает решение своих проблем, психолог как бы должен запустить процесс понимания решения проблемы у клиента, через визуализацию и совместную деятельность.

 

 

 

 

 

 


 

Визуализация ресурсных состояний личности средствами режиссерских психологических практик

Визуализация ресурсных состояний личности средствами режиссерских психологических практик

Все наши обиды, стрессы, душевные переживания, волнения и негодования, очень часто не только не «выветриваются» из организма, а наоборот провоцируют различные болезни: язву желудка, астму,…

Все наши обиды, стрессы, душевные переживания, волнения и негодования, очень часто не только не «выветриваются» из организма, а наоборот провоцируют различные болезни: язву желудка, астму,…

Я режиссер Выполняет роль внутреннего штаба, контролера, оставляет за собой выбор стратегий действовать, глубинный анализ своего самочувствия

Я режиссер Выполняет роль внутреннего штаба, контролера, оставляет за собой выбор стратегий действовать, глубинный анализ своего самочувствия

Итак, условное состояние «Я режиссер», в котором человек как бы начинает рефлексировать или сказать проще анализировать свои внутренние накопленные переживание, безусловно сталкивается с широкой палитрой…

Итак, условное состояние «Я режиссер», в котором человек как бы начинает рефлексировать или сказать проще анализировать свои внутренние накопленные переживание, безусловно сталкивается с широкой палитрой…

Я – чувствую это… Что это? Где это?

Я – чувствую это… Что это? Где это?

Когда локус переживания выявлен, ведется разговор об оценке этого образования, субъективно ощущаемого внутри тела

Когда локус переживания выявлен, ведется разговор об оценке этого образования, субъективно ощущаемого внутри тела

Но, одновременно, с этим, параллельно идет процесс, когда человек более решительно идет за своей мечтой, тем больше накапливает различные стрессогеные факторы внутри себя, это и…

Но, одновременно, с этим, параллельно идет процесс, когда человек более решительно идет за своей мечтой, тем больше накапливает различные стрессогеные факторы внутри себя, это и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2022