Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне
Оценка 5

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Оценка 5
Научные работы
docx
история +1
Взрослым
23.01.2018
Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне
В этом файле содержится презентация для выступления с ней.
Публикация является частью публикации:
Реферат.docx
БПОУ ВО «Череповецкий химико­технологический колледж» Проект Тема: «Вклад ученых­химиков в победу в Великой Отечественной войне» Автор работы: Архипов Иван Группа   31/   2016,   специальность:    «Химическая   технология неорганических веществ»   Курс: 1 Череповец, 2017   Содержание Введение…………………………………………………………………………3 Основная часть………………………………………………………………….5 Заключение……………………………………………………………………..17 Список литературы   ……………………………………………………………18 2 Введение Тема   моей   проектной   работы:   «Вклад   ученых­химиков   в   победу   в Великой Отечественной войне». Моя тема актуальна так как, в победу Великой Отечественной войны внесли   свой   вклад   многие   люди.   Но   мало   кто   знает   об   ученых­химиках, которые   внесли   свой   вклад   в   победу   над   фашизмом.   Именно   поэтому   я выбрал эту тему.  Цель работы:  ознакомить учащихся с учеными­химиками, внесшими свой вклад в победу в ВОВ и с их изобретениями. Для достижения данной цели мне потребовалось решить ряд задач: 1. Найти информацию об ученых­химиках в ВОВ и об их изобретениях. 2. Работа с найденным материалом. 3. Создание презентации. Методы   работы   над   проектом:  поиск   и   обобщение   информации, редактирование информации, оформление презентации. Объект работы: информация об ученых­химиках в ВОВ   Предмет работы: презентация, реферат.  Я считаю, что моя работа имеет практическую значимость, созданную мною работу можно показывать во внеклассных занятиях для ознакомления учащихся По  структуре данная   работа  состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы.  3 Основная часть Разработки ученых 1.Пожары Осенью 1941 года, овладев ближайшими аэродромами вокруг  Ленинграда, немцы приступили к методичному уничтожения города  систематическими бомбежками. Пожары – вот, на что они рассчитывали. Так  8 сентября 1941 года бомбежки вызвали около 178 пожаров. Нужно было  срочно искать способ огнезащиты. Такими веществами как раз являются  ­антипирены. А различные фосфаты обладают такими свойствами. Их то и  использовали для тушения пожаров(рис 1). Рис. 1 Тушение пожара после бомбежки 4 2.Маскировачные дымы C лета 1941 года широкое применение нашли маскировочные дымы.  Они помогали выполнять оперативные и тактические задачи(рис.2). Их  применяли в ходе обороны Ленинграда в целях противовоздушной обороны  военных и административно­хозяйственных объектов. Рис. 2 Дымовая завеса 3.Аэростаты воздушного заграждения Помимо дымовых завес и зенитных орудий небо над городом защищали наполненные водородом шары, которые мешали пикированию немецких  бомбардировщиков(рис. 3). Для заполнения шаров водородом использовали  силиконовый способ, основанный на взаимодействии кремния с раствором  гидроксида натрия. 5 Рис. 3 Аэростаты воздушного заграждения над городом 4.Осветительные ракеты Во время вражеских налетов для освещения цели немецкие  бомбардировщики сбрасывали на парашютах осветительные ракеты  “фонарики”(рис. 4). В их состав входил порошок магния, спрессованный с  особым составом, и запал угля, бертолетовой соли и солей кальция. При  запуске осветительной ракеты красивым, ярким пламенем горел запал, по  мере снижения свет постепенно делалася ровным, ярким и белым – это  загорался магний. Цель было видно одинаково хорошо как днем, так и ночью.  6 Рис. 4 Бомбардировка Москвы 5.Коктейль Молотова На фронте катастрофически не хватало противотанковых средств. В  этот критический период на помощь военным пришли ученые(Рис. 5). За два  дня на одном из предприятий наладили выпуск бутылок с зажигательной  смесью или просто Коктейль Молотова. К обыкновенной бутылке с резинкой  прикрепляли ампулы, содержащие концентрированную серную кислоту,  бертолетовую соль, сахарную пудру. В бутылку заливали бензин, керосин и  масло. Как только такая бутылка разбивалась о броню, компоненты вступали  в хим. реакцию, и происходило воспламенение(Рис. 6). 7 Рис. 5 Создание Коктейля Молотова Рис. 6 Коктейль Молотова на фронте Ученые, которые, непосредственно, внесли вклад в победу 8 Александр Наумович Фрумкин (рис.7). Академик, один из  основателей современного учения о химических реакциях, основоположник  школы электрохимиков. Изучал вопросы защиты металлов от коррозии,  разработал физико­химический способ крепления грунтов для аэродромов,  рецептуру для огнезащитной пропитки дерева. Совместно с сотрудниками  разработал химические взрыватели.  Рис.7 Фрумкин А.Н. 9 Алексей Евграфович Фаворский (рис. 8). Изучил химические  свойства и превращения интереснейшего и легко добываемого сырья ­  ацетилена. Вместе со своими учениками разработал важнейший метод  получения виниловых эфиров, необходимых для производства целого ряда  продуктов. Новые соединения на основе ацетилена нашли широкое  применение в оборонной отрасли промышленности. Ученый предложил  оригинальные способы получения изопренового синтетического каучука на  основе угля и воды. Рис. 8 Фаворский А.Е. Александр Николаевич Несмеянов (Рис. 9). Синтезировал  органические соединения ртути, олова, свинца, сурьмы, мышьяка, висмута и  др.  Эти соединения применяются в качестве антидетонаторов, инсектицидов,  лекарственных препаратов, синтетических высококачественных материалов.  Кроме того, им были разработаны методы ароматизации органических  соединений, которые нашли применение во многих областях оборонной  химии.  10 Рис. 9(Несмеянов А.Н.) Николай Дмитриевич Зелинский (рис. 10). Зелинскому удалось  улучшить качество бензина. Это достигалось путем риформинга ­  ароматизации нефти. Новый бензин дал возможность резко увеличить  мощность моторов и скорость самолетов. Самолет смог взлетать с меньшего  разбега, подниматься на большую высоту со значительным грузом. 11 Рис. 10 Зелинский Д.Н. Николай Николаевич Семёнов(Рис. 11). Разнообразные проблемы,  актуальные для фронта и тыла, разрабатывали ученые под руководством  академика Николая Николаевича Семенова. Его исследования помогали  решать проблемы транспорта и повышения эффективности взрывчатых  веществ, улучшения огнезащитной пропитки шпал. Им был усовершенствован  метод обработки деталей самолетов, достигнута экономия дефицитных хрома и серной кислоты.  12 Рис. 11 Семенов Н.Н. Александр Евгеньевич Ферсман(Рис.12). Академик,  первооткрыватель и неутомимый исследователь апатитов на Кольском  полуострове, радиевых руд в Фергане, серы в Каракумах, вольфрамовых  месторождений в Забайкалье, он с первых дней войны активно включился в  процесс переведения науки и индустрии на военные рельсы. Он выполнял  особые работы по военно­инженерной геологии, военной географии, по  вопросам производства стратегического сырья, маскировочных красок. 13 Рис. 12 Ферсман А.Е. Юрий  Аркадьевич  Клячко(Рис. 13). Профессор, начальник Военной академии химической защиты и начальник кафедры аналитической химии,  организовал из состава академии батальон и был начальником боевого участка на ближайших подступах к Москве. Под его управлением была развёрнута  работа по созданию новейших средств химической обороны, в том числе  исследования дымов, антидотов, огнемётных средств. 14 Рис. 13 Клячко Ю.А. Бочвар Андрей Анатольевич(Рис. 14). Разработал технологию и  внедрил в практику метод кристаллизации фасонных отливок под давлением.  Им установлены закономерности деформации изделий из металлов с разными  типами кристаллической решетки при циклических изменениях температуры.  Изучая свойства сплавов при повышенных температурах, он открыл новое  явление, названное сверхпластичностью. В 1941 ­ 1945 гг. создал легкий сплав ­ цинковистый силумин, а в 1948­1949 гг. под его научным руководством  был  получен сплав плутония с заданными техническими характеристиками. Из  него были получены детали первой ядерной бомбы.  15 Рис. 14 Бочвар А.А. 16 Мишенков Григорий Васильевич(Рис. 15) Усовершенствовал  технологические процессы тяжелого органического синтеза. Рис. 15 Мишенков Г.В. 17 Заключение Цель моей работы достигнута, задачи выполнены. Подводя итоги моей работы, я хочу отметить: я узнал о многих  разработках ученых­химиков в В.О.В., а так же о биографии некоторых из  них. В ходе работы над проектом, я убедился что, ученые­химики внесли  очень значительный вклад в победу в Великой Отечественной войне, но об  этом мало кто знает.  18 Список литературы 1. https://www.scienceforum.ru/2016/1897/25424 Биография ученых 2. www.metod­ sgls.ru/scientific_methodical_site/gim/predmets/chemistry/olga_g/great_vict ory/scientific_discoveries_by_scientists_chemists Разработки ученых 3. http://aneks.spb.ru/metodicheskie­razrabotki­i­posobiia­po­khimii/vklad­ uchenykh­khimikov­v­delo­pobedy­nad­fashizmom.html Разработки  ученых 19

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне

Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018