Тесты по материаловедению
Оценка 4.6

Тесты по материаловедению

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
химия
Взрослым
25.02.2018
Тесты по материаловедению
Тесты по дисциплине материаловедение предназначены для контроля знаний студентов специальностей «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», «Организация перевозок и управление на транспорте» (по видам). На выполнение работы отводится 60 минут. Работа представлена в форме теста в шести вариантах. Предлагается 25 вопросов, где из четырех вариантов ответов необходимо выбрать один правильный.
диф.зачет.docx
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта»  (ФГБОУ ВО «ВГУВТ») Пермский филиал Одобрено ЦМК математического и общего естественнонаучного цикла   протокол  №  3  «8»  декабря   2016 г. ___________ Дифференцированный зачет по дисциплине «Материаловедение»  У Т В Е Р Ж Д А Ю: Начальник УМО _________      Н.Н. Поплаухина   Инструкция: На выполнение работы отводится 60 минут. Работа представлена в форме теста в шести вариантах. Предлагается 25 вопросов, где из четырех вариантов ответов необходимо выбрать один правильный. Оценка «5» – 90%  – 25­22 – правильных ответов.  Оценка «4» – 60%  – 21­17 – правильных ответов.  Оценка «3» – 50%  – 16­12 – правильных ответов.  Оценка «2» – менее 11 – правильных ответов.  Вариант 1 1. Материаловедение ­ это 1.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их физическими и эксплуатационными свойствами 2.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их составом,   физическими,   химическими,   технологическими   и   эксплуатационными свойствами 3.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их составом 4.     наука   о   взаимосвязи   структуры   материалов   с   их   технологическими   и эксплуатационными свойствами 2. Целью материаловедения является  1.    изучение     связи     химического     состава     и     структуры     материала     с    его свойствами 2.  разработка  методов  направленного  изменения  состава  и  строения материала  3.  создание  материалов  с  заданными  свойствами  применительно  к заданным условиям и параметрам работы 4.  рекомендация выбора материала для конкретного назначения 3.  Задачей материаловедения не является 1. изучение химических свойств материалов 2. изучение связи химического состава и структуры материала с его свойствами  3.  разработка  методов  направленного  изменения  состава  и  строения материала с  целью  улучшения  комплекса  служебных  характеристик изделия 4. рекомендация выбора материала для конкретного назначения  4.  На какие большие группы можно разделить металлы 1.  черные и радиоактивные металлы 2.  железные и цветные металлы 3.  черные и цветные металлы 4.  тугоплавкие и цветные металлы 5.    Металлы,   имеющие   тёмно­серый   цвет,   большую   плотность,   высокую температуру   плавления,  относительно   высокую   твёрдость  и  во   многих   случаях обладающие полиморфизмом, относятся к  1.  цветным металлам 2.  легким металлам 3.  черным металлам 4.  пластичным металлам 6.  Металлы,  чаще всего имеющие характерную окраску: красную, желтую, белую, обладающие   большой   пластичностью,   малой   твёрдостью,   относительно   низкой температурой плавления , относятся к  1.  цветным металлам 2.  черным металлам 3.  легким металлам 4.  радиоактивным металлам 7.  Железо, кобальт, никель (так называемые ферромагнетики) и близкий к ним по свойствам марганец, относятся к  1.  железным металлам 2.  тугоплавким металлам  3.  урановым металлам 4.  редкоземельным металлам 8.    Металлы,   температура   плавления   которых   выше     температуры   плавления железа (1539°С), относятся к 1.  железным металлам  2.  тугоплавким металлам 3.  урановым металлам 4.  редкоземельным металлам 9.    Металлы,   имеющие   преимущественное   применение   в   сплавах   для   атомной энергетики, относятся к  1.  урановым металлам 2.  железным металлам  3.  тугоплавким металлам 4.  редкоземельным металлам Металлы,   обладающие   малой   плотностью,   такие   как   бериллий,   магний, 10.  алюминий, относятся к  1.  благородным металлам 2.  легкоплавким металлам 3.  лёгким металлам  4.  тугоплавким металлам   Серебро,   золото,   медь,   металлы   платиновой   группы   (платина,   палладий, 11.  иридий, родий, осмий, рутений)  относятся к 1.  лёгким металлам 2.  благородным металлам  3.  легкоплавким металлам 4.  тугоплавким металлам 12.  Цинк, кадмий, ртуть, олово, свинец  относятся к  1.  лёгким металлам 2.  легкоплавким металлам  3.  благородным металлам 4.  тугоплавким металлам   свойств     набором   13.  Один     из     классов     конструкционных     материалов,     характеризующийся определенным     высокая теплопроводность, высокая электропроводность) это – 1.  полимеры 2.  керамика  3.  стеклокерамика  4.  металлы   пластичность,     (блеск,   14. Элемент  объема  из  минимального  числа  атомов,  многократным переносом которого  в  пространстве  можно  построить  весь  кристалл называется 1.  кристаллическая решетка 2.  элементарная ячейка 3.  сплав 4.  куб   металлов     некоторых     существовать   15.  Способность     различных кристаллических    формах    в   зависимости     от   внешних    условий   (давление, температура) называется  1.  ферромагнетизмом 2.  упрочнением 3.  разупрочнением  4.  полиморфизмом   в 16. Если атомы занимают вершины ячейки и центры всех шести граней, то данный тип кристаллической решетки называется 1. гранецентрированный  2. базоцентрированный 3. объемно­центрированный 4. примитивный 17. Если   атомы   занимают   вершины   ячеек   и   ее   центр,   то   данный   тип кристаллической решетки называется 1. объемно­центрированный  2. базоцентрированный 3. примитивный 4. гранецентрированный 18. Если  атомы  занимают  вершины  ячеек  и  два  места  в  противоположных гранях, то данный тип кристаллической решетки называется 1. базоцентрированный  2. примитивный 3. объемно­центрированный 4. гранецентрированный 19.  Некоторые металлы намагничиваются под действием магнитного поля. После удаления магнитного поля они обладают остаточным магнетизмом. Это явление получило название 1.  анизотропия  2.  упрочнение 3.  полиморфизм 4.  ферромагнетизм 20.  При   нагреве   ферромагнитные   свойства   металла   уменьшаются   постепенно: вначале слабо, затем резко, и при определённой температуре исчезают. Выше этой температуры   металлы   становятся   парамагнетиками.   Данная   температура называется 1.  точка парамагнетизма 2.  температура Кюри  3.  точка Кюри 4.  температура парамагнетизма 21. Отсутствие атомов в узлах кристаллической решетки называется 1.  дислодированный атом 2.  помесный атом  3.  вакансия  22. Атом, вышедший из узла решетки и занявший место в междоузлье 1.  дислодированный атом 2.  помесный атом 3.  вакансия   которых     нарушено     для   23.    Дефекты кристаллического строения, представляющие собой линии, вдоль  и вблизи     правильное расположение атомных плоскостей  1.  дислодированный атом 2.  дислокация 3.  помесный атом 4.  вакансия   характерное     кристалла   24. Вакансии относятся к  1.  линейным дефектам 2.  поверхностным дефектам 3.   точеным дефектам 25. Дислоцированный атом относится к  1.  линейным дефектам 2.  точеным дефектам  3.  поверхностным дефектам Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта»  (ФГБОУ ВО «ВГУВТ») Пермский филиал Одобрено ЦМК математического и общего естественнонаучного цикла   протокол  №  3  «8»  декабря   2016 г. ___________ Дифференцированный зачет по дисциплине «Материаловедение»  У Т В Е Р Ж Д А Ю: Начальник УМО _________      Н.Н. Поплаухина   Инструкция: На выполнение работы отводится 60 минут. Работа представлена в форме теста в шести вариантах. Предлагается 25 вопросов, где из четырех вариантов ответов необходимо выбрать один правильный. Оценка «5» – 90%  – 25­22 – правильных ответов.  Оценка «4» – 60%  – 21­17 – правильных ответов.  Оценка «3» – 50%  – 16­12 – правильных ответов.  Оценка «2» – менее 11 – правильных ответов.  Вариант 2 1.   Некоторые металлы намагничиваются под действием магнитного поля. После удаления магнитного поля они обладают остаточным магнетизмом. Это явление получило название 1.  анизотропия  2.  упрочнение 3.  полиморфизм 4.  ферромагнетизм 2.  При   нагреве   ферромагнитные   свойства   металла   уменьшаются   постепенно: вначале слабо, затем резко, и при определённой температуре исчезают. Выше этой температуры   металлы   становятся   парамагнетиками.   Данная   температура называется 1.  точка парамагнетизма 2.  температура Кюри  3.  точка Кюри 4.  температура парамагнетизма 3. Отсутствие атомов в узлах кристаллической решетки называется 1.  дислодированный атом 2.  помесный атом  3.  вакансия  4. Атом, вышедший из узла решетки и занявший место в междоузлье 1.  дислодированный атом 2.  помесный атом 3.  вакансия   которых     нарушено     для   5.    Дефекты кристаллического строения, представляющие собой линии, вдоль  и вблизи     правильное расположение атомных плоскостей  1.  дислодированный атом 2.  дислокация 3.  помесный атом 4.  вакансия   характерное     кристалла   6. Вакансии относятся к  1.  линейным дефектам 2.  поверхностным дефектам 3.   точеным дефектам 7. Дислоцированный атом относится к  1.  линейным дефектам 2.  точеным дефектам  3.  поверхностным дефектам 8.  Помесные атомы относятся к  1.  точеным дефектам 2.  линейным дефектам 3.  поверхностным дефектам 9.  Железо, кобальт, никель (так называемые ферромагнетики) и близкий к ним по свойствам марганец, относятся к  1.  железным металлам 2.  тугоплавким металлам  3.  урановым металлам 4.  редкоземельным металлам 10.    Металлы,   температура   плавления   которых   выше     температуры   плавления железа (1539°С), относятся к 1.  железным металлам  2.  тугоплавким металлам 3.  урановым металлам 4.  редкоземельным металлам 11.   Металлы,  имеющие  преимущественное  применение   в  сплавах   для  атомной энергетики, относятся к  1.  урановым металлам 2.  железным металлам  3.  тугоплавким металлам 4.  редкоземельным металлам   Металлы,   обладающие   малой   плотностью,   такие   как   бериллий,   магний, 12.  алюминий, относятся к  1.  благородным металлам 2.  легкоплавким металлам 3.  лёгким металлам  4.  тугоплавким металлам   Серебро,   золото,   медь,   металлы   платиновой   группы   (платина,   палладий, 13.  иридий, родий, осмий, рутений)  относятся к 1.  лёгким металлам 2.  благородным металлам  3.  легкоплавким металлам 4.  тугоплавким металлам 14.  Цинк, кадмий, ртуть, олово, свинец  относятся к  1.  лёгким металлам 2.  легкоплавким металлам  3.  благородным металлам 4.  тугоплавким металлам 15.  Один     из     классов     конструкционных     материалов,     характеризующийся определенным     высокая теплопроводность, высокая электропроводность) это –   пластичность,     набором     свойств     (блеск, 1.  полимеры 2.  керамика  3.  стеклокерамика  4.  металлы 16. Элемент  объема  из  минимального  числа  атомов,  многократным переносом которого  в  пространстве  можно  построить  весь  кристалл называется 1.  кристаллическая решетка 2.  элементарная ячейка 3.  сплав 4.  куб   некоторых     металлов     существовать   17.  Способность     различных кристаллических    формах    в   зависимости     от   внешних    условий   (давление, температура) называется  1.  ферромагнетизмом 2.  упрочнением 3.  разупрочнением  4.  полиморфизмом   в   18. Если атомы занимают вершины ячейки и центры всех шести граней, то данный тип кристаллической решетки называется 1. гранецентрированный  2. базоцентрированный 3. объемно­центрированный 4. примитивный 19.  Если   атомы   занимают   вершины   ячеек   и   ее   центр,   то   данный   тип кристаллической решетки называется 1. объемно­центрированный  2. базоцентрированный 3. примитивный 4. гранецентрированный 20. Если  атомы  занимают  вершины  ячеек  и  два  места  в  противоположных гранях, то данный тип кристаллической решетки называется 1. базоцентрированный  2. примитивный 3. объемно­центрированный 4. гранецентрированный 21. Материаловедение ­ это 1.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их физическими и эксплуатационными свойствами 2.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их составом,   физическими,   химическими,   технологическими   и   эксплуатационными свойствами 3.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их составом 4.     наука   о   взаимосвязи   структуры   материалов   с   их   технологическими   и эксплуатационными свойствами 22. Целью материаловедения является  1.    изучение     связи     химического     состава     и     структуры     материала     с    его свойствами 2.  разработка  методов  направленного  изменения  состава  и  строения материала  3.  создание  материалов  с  заданными  свойствами  применительно  к заданным условиям и параметрам работы 4.  рекомендация выбора материала для конкретного назначения 23.  Задачей материаловедения не является 1. изучение химических свойств материалов 2. изучение связи химического состава и структуры материала с его свойствами  3.  разработка  методов  направленного  изменения  состава  и  строения материала с  целью  улучшения  комплекса  служебных  характеристик изделия   4. рекомендация выбора материала для конкретного назначения  24.  На какие большие группы можно разделить металлы 1.  черные и радиоактивные металлы 2.  железные и цветные металлы 3.  черные и цветные металлы 4.  тугоплавкие и цветные металлы 25.    Металлы,   имеющие   тёмно­серый   цвет,   большую   плотность,   высокую температуру   плавления,  относительно   высокую   твёрдость  и  во   многих   случаях обладающие полиморфизмом, относятся к  1.  цветным металлам 2.  легким металлам 3.  черным металлам 4.  пластичным металлам Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта»  (ФГБОУ ВО «ВГУВТ») Пермский филиал Одобрено ЦМК математического и общего естественнонаучного цикла   протокол  №  3  «8»  декабря   2016 г. ___________ Инструкция: Дифференцированный зачет по дисциплине «Материаловедение»  У Т В Е Р Ж Д А Ю: Начальник УМО _________      Н.Н. Поплаухина На выполнение работы отводится 60 минут. Работа представлена в форме теста в шести вариантах. Предлагается 25 вопросов, где из четырех вариантов ответов необходимо выбрать один правильный. Оценка «5» – 90%  – 25­22 – правильных ответов.  Оценка «4» – 60%  – 21­17 – правильных ответов.  Оценка «3» – 50%  – 16­12 – правильных ответов.  Оценка «2» – менее 11 – правильных ответов.  Вариант 3 1.  Железо, кобальт, никель (так называемые ферромагнетики) и близкий к ним по свойствам марганец, относятся к  1.  железным металлам 2.  тугоплавким металлам  3.  урановым металлам 4.  редкоземельным металлам 2.    Металлы,   температура   плавления   которых   выше     температуры   плавления железа (1539°С), относятся к 1.  железным металлам  2.  тугоплавким металлам 3.  урановым металлам 4.  редкоземельным металлам 3.    Металлы,   имеющие   преимущественное   применение   в   сплавах   для   атомной энергетики, относятся к  1.  урановым металлам 2.  железным металлам  3.  тугоплавким металлам 4.  редкоземельным металлам   Металлы,   обладающие   малой   плотностью,   такие   как   бериллий,   магний, 4.  алюминий, относятся к  1.  благородным металлам 2.  легкоплавким металлам 3.  лёгким металлам  4.  тугоплавким металлам 5.  Серебро, золото, медь, металлы платиновой группы (платина, палладий, иридий, родий, осмий, рутений)  относятся к 1.  лёгким металлам 2.  благородным металлам  3.  легкоплавким металлам 4.  тугоплавким металлам 6.  Цинк, кадмий, ртуть, олово, свинец  относятся к  1.  лёгким металлам 2.  легкоплавким металлам  3.  благородным металлам 4.  тугоплавким металлам   свойств     набором   7.  Один     из     классов     конструкционных     материалов,     характеризующийся определенным     высокая теплопроводность, высокая электропроводность) это – 1.  полимеры 2.  керамика  3.  стеклокерамика  4.  металлы   пластичность,     (блеск,   8. Элемент  объема  из  минимального  числа  атомов,  многократным переносом которого  в  пространстве  можно  построить  весь  кристалл называется 1.  кристаллическая решетка 2.  элементарная ячейка 3.  сплав 4.  куб   металлов     некоторых     существовать   9.  Способность     различных кристаллических    формах    в   зависимости     от   внешних    условий   (давление, температура) называется  1.  ферромагнетизмом 2.  упрочнением 3.  разупрочнением  4.  полиморфизмом   в   10. Если атомы занимают вершины ячейки и центры всех шести граней, то данный тип кристаллической решетки называется 1. гранецентрированный  2. базоцентрированный 3. объемно­центрированный 4. примитивный 11.  Если   атомы   занимают   вершины   ячеек   и   ее   центр,   то   данный   тип кристаллической решетки называется 1. объемно­центрированный  2. базоцентрированный 3. примитивный 4. гранецентрированный 12. Если  атомы  занимают  вершины  ячеек  и  два  места  в  противоположных гранях, то данный тип кристаллической решетки называется 1. базоцентрированный  2. примитивный 3. объемно­центрированный 4. гранецентрированный 13. Материаловедение ­ это 1.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их физическими и эксплуатационными свойствами 2.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их составом,   физическими,   химическими,   технологическими   и   эксплуатационными свойствами 3.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их составом 4.     наука   о   взаимосвязи   структуры   материалов   с   их   технологическими   и эксплуатационными свойствами 14. Целью материаловедения является  1.    изучение     связи     химического     состава     и     структуры     материала     с    его свойствами 2.  разработка  методов  направленного  изменения  состава  и  строения материала  3.  создание  материалов  с  заданными  свойствами  применительно  к заданным условиям и параметрам работы 4.  рекомендация выбора материала для конкретного назначения 15.  Задачей материаловедения не является 1. изучение химических свойств материалов 2. изучение связи химического состава и структуры материала с его свойствами  3.  разработка  методов  направленного  изменения  состава  и  строения материала с  целью  улучшения  комплекса  служебных  характеристик изделия   4. рекомендация выбора материала для конкретного назначения  16.  На какие большие группы можно разделить металлы 1.  черные и радиоактивные металлы 2.  железные и цветные металлы 3.  черные и цветные металлы 4.  тугоплавкие и цветные металлы 17.    Металлы,   имеющие   тёмно­серый   цвет,   большую   плотность,   высокую температуру   плавления,  относительно   высокую   твёрдость  и  во   многих   случаях обладающие полиморфизмом, относятся к  1.  цветным металлам 2.  легким металлам 3.  черным металлам 4.  пластичным металлам 18.    Металлы,     чаще   всего   имеющие   характерную   окраску:   красную,   желтую, белую,   обладающие   большой   пластичностью,   малой   твёрдостью,   относительно низкой температурой плавления , относятся к  1.  цветным металлам 2.  черным металлам 3.  легким металлам 4.  радиоактивным металлам 19.  Некоторые металлы намагничиваются под действием магнитного поля. После удаления магнитного поля они обладают остаточным магнетизмом. Это явление получило название 1.  анизотропия  2.  упрочнение 3.  полиморфизм 4.  ферромагнетизм 20.  При   нагреве   ферромагнитные   свойства   металла   уменьшаются   постепенно: вначале слабо, затем резко, и при определённой температуре исчезают. Выше этой температуры   металлы   становятся   парамагнетиками.   Данная   температура называется 1.  точка парамагнетизма 2.  температура Кюри  3.  точка Кюри 4.  температура парамагнетизма 21. Отсутствие атомов в узлах кристаллической решетки называется 1.  дислодированный атом 2.  помесный атом  3.  вакансия  22. Атом, вышедший из узла решетки и занявший 1.  дислодированный атом 2.  помесный атом 3.  вакансия   которых     нарушено     для   23.    Дефекты кристаллического строения, представляющие собой линии, вдоль  и вблизи     правильное расположение атомных плоскостей  1.  дислодированный атом 2.  дислокация 3.  помесный атом   характерное     кристалла 4.  вакансия 24. Вакансии относятся к  1.  линейным дефектам 2.  поверхностным дефектам 3.   точеным дефектам 25. Дислоцированный атом относится к  1.  линейным дефектам 2.  точеным дефектам  3.  поверхностным дефектам Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта»  (ФГБОУ ВО «ВГУВТ») Пермский филиал Одобрено ЦМК математического и общего естественнонаучного цикла   протокол  №  3  «8»  декабря   2016 г. ___________ Дифференцированный зачет по дисциплине «Материаловедение»  У Т В Е Р Ж Д А Ю: Начальник УМО _________      Н.Н. Поплаухина   Инструкция: На выполнение работы отводится 60 минут. Работа представлена в форме теста в шести вариантах. Предлагается 25 вопросов, где из четырех вариантов ответов необходимо выбрать один правильный. Оценка «5» – 90%  – 25­22 – правильных ответов.  Оценка «4» – 60%  – 21­17 – правильных ответов.  Оценка «3» – 50%  – 16­12 – правильных ответов.  Оценка «2» – менее 11 – правильных ответов.  Вариант 4   свойств     (блеск,     набором   1.  Один     из     классов     конструкционных     материалов,     характеризующийся определенным     высокая теплопроводность, высокая электропроводность) это – 1.  полимеры 2.  керамика  3.  стеклокерамика  4.  металлы   пластичность,   2. Элемент  объема  из  минимального  числа  атомов,  многократным переносом которого  в  пространстве  можно  построить  весь  кристалл называется 1.  кристаллическая решетка 2.  элементарная ячейка 3.  сплав 4.  куб некоторых     металлов     существовать   3.  Способность     различных кристаллических    формах    в   зависимости     от   внешних    условий   (давление, температура) называется  1.  ферромагнетизмом 2.  упрочнением 3.  разупрочнением  4.  полиморфизмом   в   4. Если атомы занимают вершины ячейки и центры всех шести граней, то данный тип кристаллической решетки называется 1. гранецентрированный  2. базоцентрированный 3. объемно­центрированный 4. примитивный 5.  Если     атомы    занимают     вершины    ячеек    и    ее    центр,    то    данный     тип кристаллической решетки называется 1. объемно­центрированный  2. базоцентрированный 3. примитивный 4. гранецентрированный 6.  Если   атомы   занимают   вершины   ячеек   и   два   места   в   противоположных гранях, то данный тип кристаллической решетки называется 1. базоцентрированный  2. примитивный 3. объемно­центрированный 4. гранецентрированный 7.   Некоторые металлы намагничиваются под действием магнитного поля. После удаления магнитного поля они обладают остаточным магнетизмом. Это явление получило название 1.  анизотропия  2.  упрочнение 3.  полиморфизм 4.  ферромагнетизм 8. Материаловедение ­ это 1.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их физическими и эксплуатационными свойствами 2.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их составом,   физическими,   химическими,   технологическими   и   эксплуатационными свойствами 3.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их составом 4.     наука   о   взаимосвязи   структуры   материалов   с   их   технологическими   и эксплуатационными свойствами 9. Целью материаловедения является  1.    изучение     связи     химического     состава     и     структуры     материала     с    его свойствами 2.  разработка  методов  направленного  изменения  состава  и  строения материала  3.  создание  материалов  с  заданными  свойствами  применительно  к заданным условиям и параметрам работы 4.  рекомендация выбора материала для конкретного назначения 10.  Задачей материаловедения не является 1. изучение химических свойств материалов 2. изучение связи химического состава и структуры материала с его свойствами  3.  разработка  методов  направленного  изменения  состава  и  строения материала с  целью  улучшения  комплекса  служебных  характеристик изделия   4. рекомендация выбора материала для конкретного назначения  11.  На какие большие группы можно разделить металлы 1.  черные и радиоактивные металлы 2.  железные и цветные металлы 3.  черные и цветные металлы 4.  тугоплавкие и цветные металлы 12.    Металлы,   имеющие   тёмно­серый   цвет,   большую   плотность,   высокую температуру   плавления,  относительно   высокую   твёрдость  и  во   многих   случаях обладающие полиморфизмом, относятся к  1.  цветным металлам 2.  легким металлам 3.  черным металлам 4.  пластичным металлам 13.    Металлы,     чаще   всего   имеющие   характерную   окраску:   красную,   желтую, белую,   обладающие   большой   пластичностью,   малой   твёрдостью,   относительно низкой температурой плавления , относятся к  1.  цветным металлам 2.  черным металлам 3.  легким металлам 4.  радиоактивным металлам 14.  При   нагреве   ферромагнитные   свойства   металла   уменьшаются   постепенно: вначале слабо, затем резко, и при определённой температуре исчезают. Выше этой температуры   металлы   становятся   парамагнетиками.   Данная   температура называется 1.  точка парамагнетизма 2.  температура Кюри  3.  точка Кюри 4.  температура парамагнетизма 15. Отсутствие атомов в узлах кристаллической решетки называется 1.  дислодированный атом 2.  помесный атом  3.  вакансия  16. Атом, вышедший из узла решетки и занявший 1.  дислодированный атом 2.  помесный атом 3.  вакансия   которых     нарушено     для   17.    Дефекты кристаллического строения, представляющие собой линии, вдоль  и вблизи     правильное расположение атомных плоскостей  1.  дислодированный атом 2.  дислокация 3.  помесный атом 4.  вакансия   характерное     кристалла   18. Вакансии относятся к  1.  линейным дефектам 2.  поверхностным дефектам 3.   точеным дефектам 19. Дислоцированный атом относится к  1.  линейным дефектам 2.  точеным дефектам  3.  поверхностным дефектам 20.  Помесные атомы относятся к  1.  точеным дефектам 2.  линейным дефектам 3.  поверхностным дефектам 21.  Железо, кобальт, никель (так называемые ферромагнетики) и близкий к ним по свойствам марганец, относятся к  1.  железным металлам 2.  тугоплавким металлам 3.  урановым металлам 4.  редкоземельным металлам 22.    Металлы,   температура   плавления   которых   выше     температуры   плавления железа (1539°С), относятся к 1.  железным металлам  2.  тугоплавким металлам 3.  урановым металлам 4.  редкоземельным металлам 23.   Металлы,  имеющие  преимущественное  применение   в  сплавах   для  атомной энергетики, относятся к  1.  урановым металлам 2.  железным металлам  3.  тугоплавким металлам 4.  редкоземельным металлам   Металлы,   обладающие   малой   плотностью,   такие   как   бериллий,   магний, 24.  алюминий, относятся к  1.  благородным металлам 2.  легкоплавким металлам 3.  лёгким металлам  4.  тугоплавким металлам   Серебро,   золото,   медь,   металлы   платиновой   группы   (платина,   палладий, 25.  иридий, родий, осмий, рутений)  относятся к 1.  лёгким металлам 2.  благородным металлам  3.  легкоплавким металлам 4.  тугоплавким металлам Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта»  (ФГБОУ ВО «ВГУВТ») Пермский филиал Одобрено ЦМК математического и общего естественнонаучного цикла   протокол  №  3  «8»  декабря   2016 г. ___________ Дифференцированный зачет по дисциплине «Материаловедение»  У Т В Е Р Ж Д А Ю: Начальник УМО _________      Н.Н. Поплаухина   Инструкция: На выполнение работы отводится 60 минут. Работа представлена в форме теста в шести вариантах. Предлагается 25 вопросов, где из четырех вариантов ответов необходимо выбрать один правильный. Оценка «5» – 90%  – 25­22 – правильных ответов.  Оценка «4» – 60%  – 21­17 – правильных ответов.  Оценка «3» – 50%  – 16­12 – правильных ответов.  Оценка «2» – менее 11 – правильных ответов.  Вариант 5 1.  Серебро, золото, медь, металлы платиновой группы (платина, палладий, иридий, родий, осмий, рутений)  относятся к 1.  лёгким металлам 2.  благородным металлам  3.  легкоплавким металлам 4.  тугоплавким металлам 2.  Цинк, кадмий, ртуть, олово, свинец  относятся к  1.  лёгким металлам 2.  легкоплавким металлам  3.  благородным металлам 4.  тугоплавким металлам   свойств     набором   3.  Один     из     классов     конструкционных     материалов,     характеризующийся определенным     высокая теплопроводность, высокая электропроводность) это – 1.  полимеры 2.  керамика  3.  стеклокерамика  4.  металлы   пластичность,     (блеск,   4. Элемент  объема  из  минимального  числа  атомов,  многократным переносом которого  в  пространстве  можно  построить  весь  кристалл называется 1.  кристаллическая решетка 2.  элементарная ячейка 3.  сплав 4.  куб   металлов     некоторых     существовать   5.  Способность     различных кристаллических    формах    в   зависимости     от   внешних    условий   (давление, температура) называется  1.  ферромагнетизмом 2.  упрочнением 3.  разупрочнением  4.  полиморфизмом   в   6. Если атомы занимают вершины ячейки и центры всех шести граней, то данный тип кристаллической решетки называется 1. гранецентрированный  2. базоцентрированный 3. объемно­центрированный 4. примитивный 7.  Если     атомы    занимают     вершины    ячеек    и    ее    центр,    то    данный     тип кристаллической решетки называется 1. объемно­центрированный  2. базоцентрированный 3. примитивный 4. гранецентрированный 8.  Если   атомы   занимают   вершины   ячеек   и   два   места   в   противоположных гранях, то данный тип кристаллической решетки называется 1. базоцентрированный  2. примитивный 3. объемно­центрированный 4. гранецентрированный 9.  На какие большие группы можно разделить металлы 1.  черные и радиоактивные металлы 2.  железные и цветные металлы 3.  черные и цветные металлы 4.  тугоплавкие и цветные металлы 10.    Металлы,   имеющие   тёмно­серый   цвет,   большую   плотность,   высокую температуру   плавления,  относительно   высокую   твёрдость  и  во   многих   случаях обладающие полиморфизмом, относятся к  1.  цветным металлам 2.  легким металлам 3.  черным металлам 4.  пластичным металлам 11.    Металлы,     чаще   всего   имеющие   характерную   окраску:   красную,   желтую, белую,   обладающие   большой   пластичностью,   малой   твёрдостью,   относительно низкой температурой плавления , относятся к  1.  цветным металлам 2.  черным металлам 3.  легким металлам 4.  радиоактивным металлам 12.  Железо, кобальт, никель (так называемые ферромагнетики) и близкий к ним по свойствам марганец, относятся к  1.  железным металлам 2.  тугоплавким металлам  3.  урановым металлам 4.  редкоземельным металлам 13.    Металлы,   температура   плавления   которых   выше     температуры   плавления железа (1539°С), относятся к 1.  железным металлам  2.  тугоплавким металлам 3.  урановым металлам 4.  редкоземельным металлам 14.   Металлы,  имеющие  преимущественное  применение   в  сплавах   для  атомной энергетики, относятся к  1.  урановым металлам 2.  железным металлам  3.  тугоплавким металлам 4.  редкоземельным металлам 15.   Отсутствие  атомов  в  узлах  кристаллической  решетки,  «дырки», которые образовались в результате различных причин называются 1.  дислоцированные атомы  2.  примесные атомы 3.  дислокации  4.  вакансии 16. К точечным дефектам не относятся 1.  вакансии 2.  дислоцированные атомы  3.  дислокации 4.   примесные атомы 17. Атом, вышедший из узла решетки и занявший место в междоузлие ­  1.  дислоцированный атом   2.    вакансии 3.  примесные атомы 4.  дислокации 18.  Дефекты  кристаллического  строения,  представляющие  собой  линии, вдоль и     вблизи     которых     нарушено     характерное     для     кристалла     правильное расположение атомных плоскостей – 1.  дислокации 2.  вакансии 3.  дислоцированные атомы  4.   примесные атомы 19. Температура,  при  которой  жидкая  и  твердая  фаза  обладают одинаковой энергией,  металл  в  обоих  состояниях  находится  в равновесии, называется  1.  теоретическая температура кристаллизации 2.  фактическая температура кристаллизации 3.  переохлаждение 4.  температура переохлаждения 20.    Температура,     при     которой     практически     начинается     кристаллизация называется  1.  теоретическая температура кристаллизации 2.  фактическая температура кристаллизации  3.  переохлаждение 4.  температура переохлаждения 21.   Охлаждение   жидкости   ниже   равновесной   температуры кристаллизации называется   1.  кристаллизация 2.  упрочнение 3.  переохлаждение  4.  разупрочнение 22.  Процесс  образования  участков  кристаллической  решетки  в  жидкой фазе и рост кристаллов из образовавшихся центров называется 1.  кристаллизация  2.  переохлаждение  3.  ферромагнетизм 4.  упрочнение 23.  Минимальный размер способного к росту зародыша называется 1.  критическим размером 2.  элементарной ячейкой 3.  кристаллической решеткой 4.  легирующими элементами 24. Вакансии относятся к  1.  линейным дефектам 2.  поверхностным дефектам 3.   точеным дефектам 25. Дислоцированный атом относится к  1.  линейным дефектам 2.  точеным дефектам  3.  поверхностным дефектам Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта»  (ФГБОУ ВО «ВГУВТ») Пермский филиал Одобрено ЦМК математического и общего естественнонаучного цикла   протокол  №  3  «8»  декабря   2016 г. ___________ Дифференцированный зачет по дисциплине «Материаловедение»  У Т В Е Р Ж Д А Ю: Начальник УМО _________      Н.Н. Поплаухина   Инструкция: На выполнение работы отводится 60 минут. Работа представлена в форме теста в шести вариантах. Предлагается 25 вопросов, где из четырех вариантов ответов необходимо выбрать один правильный. Оценка «5» – 90%  – 25­22 – правильных ответов.  Оценка «4» – 60%  – 21­17 – правильных ответов.  Оценка «3» – 50%  – 16­12 – правильных ответов.  Оценка «2» – менее 11 – правильных ответов.  Вариант 6 1.   Отсутствие  атомов  в  узлах  кристаллической  решетки,  «дырки», которые образовались в результате различных причин называются 1.  дислоцированные атомы  2.  примесные атомы 3.  дислокации  4.  вакансии 2. К точечным дефектам не относятся 1.  вакансии 2.  дислоцированные атомы  3.  дислокации 4.   примесные атомы 3. Атом, вышедший из узла решетки и занявший место в междоузлие ­  1.  дислоцированный атом   2.    вакансии 3.  примесные атомы 4.  дислокации   которых     нарушено     для   4.  Дефекты  кристаллического  строения,  представляющие  собой  линии, вдоль  и вблизи     правильное расположение атомных плоскостей – 1.  дислокации 2.  вакансии 3.  дислоцированные атомы  4.   примесные атомы   характерное     кристалла 5.  Температура,   при   которой   жидкая  и  твердая  фаза  обладают одинаковой энергией,  металл  в  обоих  состояниях  находится  в равновесии, называется  1.  теоретическая температура кристаллизации 2.  фактическая температура кристаллизации 3.  переохлаждение 4.  температура переохлаждения   Температура,     при     которой     практически     начинается     кристаллизация 6.  называется  1.  теоретическая температура кристаллизации 2.  фактическая температура кристаллизации  3.  переохлаждение 4.  температура переохлаждения 7. Материаловедение ­ это 1.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их физическими и эксплуатационными свойствами 2.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их составом,   физическими,   химическими,   технологическими   и   эксплуатационными свойствами 3.     наука   о   взаимосвязи   электронного   строения,   структуры     материалов   с   их составом 4.     наука   о   взаимосвязи   структуры   материалов   с   их   технологическими   и эксплуатационными свойствами 8. Целью материаловедения является  1.    изучение     связи     химического     состава     и     структуры     материала     с    его свойствами 2.  разработка  методов  направленного  изменения  состава  и  строения материала  3.  создание  материалов  с  заданными  свойствами  применительно  к заданным условиям и параметрам работы 4.  рекомендация выбора материала для конкретного назначения 9.  Задачей материаловедения не является 1. изучение химических свойств материалов 2. изучение связи химического состава и структуры материала с его свойствами  3.  разработка  методов  направленного  изменения  состава  и  строения материала с  целью  улучшения  комплекса  служебных  характеристик изделия   4. рекомендация выбора материала для конкретного назначения  10.  Один     из     классов     конструкционных     материалов,     характеризующийся определенным     высокая теплопроводность, высокая электропроводность) это – 1.  полимеры   пластичность,     набором     свойств     (блеск, 2.  керамика  3.  стеклокерамика  4.  металлы 11. Элемент  объема  из  минимального  числа  атомов,  многократным переносом которого  в  пространстве  можно  построить  весь  кристалл называется 1.  кристаллическая решетка 2.  элементарная ячейка 3.  сплав 4.  куб   некоторых     металлов     существовать   12.  Способность     различных кристаллических    формах    в   зависимости     от   внешних    условий   (давление, температура) называется  1.  ферромагнетизмом 2.  упрочнением 3.  разупрочнением  4.  полиморфизмом   в   13. Если атомы занимают вершины ячейки и центры всех шести граней, то данный тип кристаллической решетки называется 1. гранецентрированный  2. базоцентрированный 3. объемно­центрированный 4. примитивный 14.  Если   атомы   занимают   вершины   ячеек   и   ее   центр,   то   данный   тип кристаллической решетки называется 1. объемно­центрированный  2. базоцентрированный 3. примитивный 4. гранецентрированный 15. Если  атомы  занимают  вершины  ячеек  и  два  места  в  противоположных гранях, то данный тип кристаллической решетки называется 1. базоцентрированный  2. примитивный 3. объемно­центрированный 4. гранецентрированный 16.  Некоторые металлы намагничиваются под действием магнитного поля. После удаления магнитного поля они обладают остаточным магнетизмом. Это явление получило название 1.  анизотропия 2.  упрочнение 3.  полиморфизм 4.  ферромагнетизм 17.  При   нагреве   ферромагнитные   свойства   металла   уменьшаются   постепенно: вначале слабо, затем резко, и при определённой температуре исчезают. Выше этой температуры   металлы   становятся   парамагнетиками.   Данная   температура называется 1.  точка парамагнетизма 2.  температура Кюри  3.  точка Кюри 4.  температура парамагнетизма 18.    Металлы,   имеющие   тёмно­серый   цвет,   большую   плотность,   высокую температуру   плавления,  относительно   высокую   твёрдость  и  во   многих   случаях обладающие полиморфизмом, относятся к  1.  цветным металлам 2.  легким металлам 3.  черным металлам 4.  пластичным металлам 19.    Металлы,     чаще   всего   имеющие   характерную   окраску:   красную,   желтую, белую,   обладающие   большой   пластичностью,   малой   твёрдостью,   относительно низкой температурой плавления , относятся к  1.  цветным металлам 2.  черным металлам 3.  легким металлам 4.  радиоактивным металлам 20.  Железо, кобальт, никель (так называемые ферромагнетики) и близкий к ним по свойствам марганец, относятся к  1.  железным металлам 2.  тугоплавким металлам  3.  урановым металлам 4.  редкоземельным металлам 21.    Металлы,   температура   плавления   которых   выше     температуры   плавления железа (1539°С), относятся к 1.  железным металлам  2.  тугоплавким металлам 3.  урановым металлам 4.  редкоземельным металлам которых     нарушено     для   22.    Дефекты кристаллического строения, представляющие собой линии, вдоль  и вблизи     правильное расположение атомных плоскостей  1.  дислодированный атом 2.  дислокация 3.  помесный атом 4.  вакансия   характерное     кристалла   23. Вакансии относятся к  1.  линейным дефектам 2.  поверхностным дефектам 3.   точеным дефектам 24. Дислоцированный атом относится к  1.  линейным дефектам 2.  точеным дефектам  3.  поверхностным дефектам

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению

Тесты по материаловедению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018