методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 05.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы курсантов по дисциплине «Материаловедение» предназначены для курсантов ФГБОУ ВО «ВГУВТ» по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. Цель методических указаний: оказание помощи курсантам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение». Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят курсантам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности.
Иконка файла материала самост. работа, материаловедение.docx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Волжский государственный университет водного транспорта» высшего образования Пермский филиал МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Для специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматикиг. Пермь 2016 2СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка................................................................................................................... Самостоятельная работа №1......................................................................................................... Самостоятельная работа №2......................................................................................................... Самостоятельная работа №3......................................................................................................... Самостоятельная работа №4....................................................................................................... Самостоятельная работа №5....................................................................................................... Самостоятельная работа №6....................................................................................................... Учебно – методическое и информационное обеспечение......................................................... 3Пояснительная записка Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы   курсантов   по   дисциплине   «Материаловедение»   предназначены   для курсантов   ФГБОУ   ВО   «ВГУВТ»   по   специальности   26.02.06   Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. Цель методических указаний: оказание помощи курсантам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение». Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят курсантам   самостоятельно   овладеть   фундаментальными   знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом   творческой   и   исследовательской   деятельности   и   направлены   на формирование следующих компетенций:  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой задач, для   эффективного   выполнения   профессиональных   профессионального и личностного развития.  ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями.  ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно планировать повышение квалификации.  ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности.  ОК   10.   Владеть   письменной   и   устной   коммуникацией   на государственном и иностранном (английском) языке. 2.  Техник­электромеханик   должен   обладать  профессиональными 4компетенциями, соответствующими видам деятельности: 2.1.  Техническая   эксплуатация   судового   электрооборудования   и средств автоматики.  ПК   1.1.   Обеспечивать   оптимальный   режим   работы электрооборудования   и   средств   автоматики   с   учетом   их функционального   назначения,   технических   характеристик   и   правил эксплуатации.  ПК   1.2.   Измерять   и   настраивать   электрические   цепи   и   электронные узлы.  ПК   1.3.   Выполнять   работы   по   регламентному   обслуживанию электрооборудования и средств автоматики.  ПК   1.4.   Выполнять   диагностирование,   техническое   обслуживание   и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики.  ПК 1.5. Осуществлять  эксплуатацию  судовых  технических  средств  в соответствии   с   установленными   правилами   и   процедурами, обеспечивающими   безопасность   операций   и   отсутствие   загрязнения окружающей среды. 2.2. Обеспечение безопасности плавания.  ПК   3.1.   Организовывать   мероприятия   по   обеспечению   транспортной безопасности.  ПК 3.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна.  ПК 3.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа   судна   при   организации   учебных   пожарных   тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.  ПК 3.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.  ПК 3.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.  ПК 3.6. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа   судна   при   оставлении   судна,   использовать   спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.  ПК 3.7. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа   судна   по   предупреждению   и   предотвращению   загрязнения водной среды. В   результате   выполнения   самостоятельных   работ   по   дисциплине «Материаловедение» курсанты должны: ­ уметь:  анализировать структуру и свойства материалов;  строить диаграммы состояния двойных сплавов;  давать характеристику сплавам; 5­ знать:  строение и свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании;  сущность   явлений,   происходящих   в   материалах   в   условиях эксплуатации изделия;  современные   способы   получения   материалов   и   изделий   из   них   с заданным уровнем эксплуатационных свойств, сварочное производство, технологические процессы обработки. 6Самостоятельная работа №1 Раздел: 1. «Строение и свойства металлов» Тема: 1.3. «Атомные процессы в твердых телах» Занятие: «Типы химических связей в кристаллических материалах» Цель работы:  Изучить существующие типы химических связей в кристаллах;  Закрепить полученные теоретические знания;  Применят информационную технологию и Интернет­ресурсы в изучении материала;  Воспитать чувство ответственности при самостоятельном изучении  материала. Задание: Самостоятельно по учебнику и материалам Интернет­ресурса  изучить данный материал Письменно в тетради для самостоятельных работ ответить на вопросы: 1. Описать виды и природу химических связей: a. Ионная b. Ковалентная c. Металлическая d. Молекулярная  2. Оценить силы связей 3. Привести примеры материалов, обладающих тем или иным видом связи. Выполнить графическую работу:  На данные ответы выполнить рисунки (не менее 3). 7Самостоятельная работа №2 Раздел: 1. «Строение и свойства металлов» Тема: 1.6. «Технологические свойства металлов» Занятие: «Технологические свойства металлов» Цель работы:  Охарактеризовать   известные   материалы   по   группам   технологических свойств;  Оценить максимальную несущую способность материалов;  Закрепить полученные теоретические знания;  Применят информационную технологию и Интернет­ресурсы в изучении материала;  Воспитать   чувство   ответственности   при   самостоятельном   изучении материала. Задание:  Самостоятельно   по   учебнику   и   материалам   Интернет­ресурса изучить данный материал Письменно в тетради для самостоятельных работ ответить на вопросы: 1. Самостоятельно выбрать 3­и типа известных материалов. 2. Охарактеризовать каждый вид материала по: a. обрабатываемости резанием;  b. обрабатываемости давлением;  c. литейным свойствам;  d. свариваемости. 8Самостоятельная работа №3 Раздел: 2. «Основы теории сплавов» Тема: 2.1. «Диаграммы состояния сплавов» Занятие: «Типы диаграмм состояния сплавов» Цель работы:    Изучить диаграммы состояния сплавов разных типов;  Закрепить полученные теоретические знания;  Применят информационную технологию и Интернет­ресурсы в изучении материала;  Воспитать   чувство   ответственности   при   самостоятельном   изучении материала. Задание:  На основании пройденного материала, по учебнику и материалам Интернет­ресурса изучить данный материал Письменно в тетради для самостоятельных работ ответить на вопросы: 1. Подписать фазовый (структурный) состав областей диаграмм  состояния А Б В Г Д Выполнить графическую работу:  На данные ответы выполнить рисунки (не менее 5). 9Самостоятельная работа №4 Раздел: 2. «Основы теории сплавов» Тема: 2.4. «Состав, структура и свойства железоуглеродистых сплавов» Занятие:  «Формирование   структуры   при   охлаждении   железоуглеродистых сплавов» Цель работы:  Изучить   фазовые   превращения   и   закономерности   формирования структуры   железоуглеродистых   сплавов   при   охлаждении   и   при комнатной температуре;  Закрепить полученные теоретические знания;  Применят информационную технологию и Интернет­ресурсы в изучении материала;  Воспитать   чувство   ответственности   при   самостоятельном   изучении материала. Задание:  Используя   ДСС   «железо­цементит»,   учебную   литературу   и материалы   Интернет­ресурса   проанализировать   переходы   в железоуглеродистых сплавах, по вариантам Письменно в тетради для самостоятельных работ ответить на вопросы: 1. Описать   превращения,   происходящие   при   охлаждении железоуглеродистого   сплава   с   указанным   количеством   углерода, указать содержание углерода в образующихся фазах. 2. Определить   какова   равновесная   структура   этого   сплава   при комнатной температуре. 3. Дать наименование сплава с указанным содержанием углерода. 10Самостоятельная работа №5 Раздел: 3. «Материалы, применяемые в судо­ и машиностроении» Тема: 3.2. «Углеродистые стали и чугуны» Занятие: «Чугуны» Цель работы:  Изучить состав, структуру, свойства, область применения и маркировку чугунов;  Закрепить полученные теоретические знания;  Применят информационную технологию и Интернет­ресурсы в изучении материала;  Воспитать   чувство   ответственности   при   самостоятельном   изучении материала. Задание:  Самостоятельно   по   учебнику   и   материалам   Интернет­ресурса изучить данный материал Письменно в тетради для самостоятельных работ ответить на вопросы: 1. Виды чугунов. 2. Химический состав чугунов. 3. Внутреннее строение чугунов. 4. Маркировка чугунов. 5. Область применения чугунов 11Самостоятельная работа №6 Раздел: 3. «Материалы, применяемые в судо­ и машиностроении» Тема: 3.3. «Выбор марок черных металлов» Занятие: «Судостроительные стали» Цель работы:  Изучить   состав,   структуру,   свойства   и   состояние   поставки судостроительных сталей;  Закрепить полученные теоретические знания;  Применят информационную технологию и Интернет­ресурсы в изучении материала;  Воспитать   чувство   ответственности   при   самостоятельном   изучении материала. Задание:  Самостоятельно   по   учебнику   и   материалам   Интернет­ресурса изучить данный материал Письменно в тетради для самостоятельных работ ответить на вопросы: 1. Марки применяемых в судостроении сталей. 2. Требования   к   физико­химическим   и   механическим   свойствам судостроительных сталей. 12Учебно – методическое и информационное обеспечение а) основная литература: "Академия". 2012. 1. Солнцев Ю.П., Вологжанина С.А. Материаловедение. ОИЦ  2. Адаскин Р.Н. Материаловедение и технология металлов: Учебник  для ССУЗов. ­ М.: "Академия". 2010.  3. Мизгирев Д.С., Курников А.С. Материаловедение и технология  конструкционных материалов. ­ Н.Новгород, изд­во ВГУВТ.  [http://e.lanbook.com/view/book/44877] б)  дополнительная литература: 1. Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т. Материаловедение: Учеб. пособие.  ­М.:РИОР. 2007 2. Мизгирев Д.С. Материаловедение и технология конструкционных  материалов. 2012 [http://94.100.87.24:8080/MarcWeb/Tmp/f2094.pdf]. 13