Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение
Оценка 4.8

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
химия
Взрослым
05.02.2018
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение
Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы курсантов по дисциплине «Материаловедение» предназначены для курсантов ФГБОУ ВО «ВГУВТ» по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. Цель методических указаний: оказание помощи курсантам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение». Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят курсантам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности.
самост. работа, материаловедение.docx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Волжский государственный университет водного транспорта» высшего образования Пермский филиал МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Для специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики г. Пермь 2016 2 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка................................................................................................................... Самостоятельная работа №1......................................................................................................... Самостоятельная работа №2......................................................................................................... Самостоятельная работа №3......................................................................................................... Самостоятельная работа №4....................................................................................................... Самостоятельная работа №5....................................................................................................... Самостоятельная работа №6....................................................................................................... Учебно – методическое и информационное обеспечение......................................................... 3 Пояснительная записка Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы   курсантов   по   дисциплине   «Материаловедение»   предназначены   для курсантов   ФГБОУ   ВО   «ВГУВТ»   по   специальности   26.02.06   Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. Цель методических указаний: оказание помощи курсантам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение». Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят курсантам   самостоятельно   овладеть   фундаментальными   знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом   творческой   и   исследовательской   деятельности   и   направлены   на формирование следующих компетенций:  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой задач, для   эффективного   выполнения   профессиональных   профессионального и личностного развития.  ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями.  ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно планировать повышение квалификации.  ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности.  ОК   10.   Владеть   письменной   и   устной   коммуникацией   на государственном и иностранном (английском) языке. 2.  Техник­электромеханик   должен   обладать  профессиональными 4 компетенциями, соответствующими видам деятельности: 2.1.  Техническая   эксплуатация   судового   электрооборудования   и средств автоматики.  ПК   1.1.   Обеспечивать   оптимальный   режим   работы электрооборудования   и   средств   автоматики   с   учетом   их функционального   назначения,   технических   характеристик   и   правил эксплуатации.  ПК   1.2.   Измерять   и   настраивать   электрические   цепи   и   электронные узлы.  ПК   1.3.   Выполнять   работы   по   регламентному   обслуживанию электрооборудования и средств автоматики.  ПК   1.4.   Выполнять   диагностирование,   техническое   обслуживание   и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики.  ПК 1.5. Осуществлять  эксплуатацию  судовых  технических  средств  в соответствии   с   установленными   правилами   и   процедурами, обеспечивающими   безопасность   операций   и   отсутствие   загрязнения окружающей среды. 2.2. Обеспечение безопасности плавания.  ПК   3.1.   Организовывать   мероприятия   по   обеспечению   транспортной безопасности.  ПК 3.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна.  ПК 3.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа   судна   при   организации   учебных   пожарных   тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.  ПК 3.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.  ПК 3.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.  ПК 3.6. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа   судна   при   оставлении   судна,   использовать   спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.  ПК 3.7. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа   судна   по   предупреждению   и   предотвращению   загрязнения водной среды. В   результате   выполнения   самостоятельных   работ   по   дисциплине «Материаловедение» курсанты должны: ­ уметь:  анализировать структуру и свойства материалов;  строить диаграммы состояния двойных сплавов;  давать характеристику сплавам; 5 ­ знать:  строение и свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании;  сущность   явлений,   происходящих   в   материалах   в   условиях эксплуатации изделия;  современные   способы   получения   материалов   и   изделий   из   них   с заданным уровнем эксплуатационных свойств, сварочное производство, технологические процессы обработки. 6 Самостоятельная работа №1 Раздел: 1. «Строение и свойства металлов» Тема: 1.3. «Атомные процессы в твердых телах» Занятие: «Типы химических связей в кристаллических материалах» Цель работы:  Изучить существующие типы химических связей в кристаллах;  Закрепить полученные теоретические знания;  Применят информационную технологию и Интернет­ресурсы в изучении материала;  Воспитать чувство ответственности при самостоятельном изучении  материала. Задание: Самостоятельно по учебнику и материалам Интернет­ресурса  изучить данный материал Письменно в тетради для самостоятельных работ ответить на вопросы: 1. Описать виды и природу химических связей: a. Ионная b. Ковалентная c. Металлическая d. Молекулярная  2. Оценить силы связей 3. Привести примеры материалов, обладающих тем или иным видом связи. Выполнить графическую работу:  На данные ответы выполнить рисунки (не менее 3). 7 Самостоятельная работа №2 Раздел: 1. «Строение и свойства металлов» Тема: 1.6. «Технологические свойства металлов» Занятие: «Технологические свойства металлов» Цель работы:  Охарактеризовать   известные   материалы   по   группам   технологических свойств;  Оценить максимальную несущую способность материалов;  Закрепить полученные теоретические знания;  Применят информационную технологию и Интернет­ресурсы в изучении материала;  Воспитать   чувство   ответственности   при   самостоятельном   изучении материала. Задание:  Самостоятельно   по   учебнику   и   материалам   Интернет­ресурса изучить данный материал Письменно в тетради для самостоятельных работ ответить на вопросы: 1. Самостоятельно выбрать 3­и типа известных материалов. 2. Охарактеризовать каждый вид материала по: a. обрабатываемости резанием;  b. обрабатываемости давлением;  c. литейным свойствам;  d. свариваемости. 8 Самостоятельная работа №3 Раздел: 2. «Основы теории сплавов» Тема: 2.1. «Диаграммы состояния сплавов» Занятие: «Типы диаграмм состояния сплавов» Цель работы:    Изучить диаграммы состояния сплавов разных типов;  Закрепить полученные теоретические знания;  Применят информационную технологию и Интернет­ресурсы в изучении материала;  Воспитать   чувство   ответственности   при   самостоятельном   изучении материала. Задание:  На основании пройденного материала, по учебнику и материалам Интернет­ресурса изучить данный материал Письменно в тетради для самостоятельных работ ответить на вопросы: 1. Подписать фазовый (структурный) состав областей диаграмм  состояния А Б В Г Д Выполнить графическую работу:  На данные ответы выполнить рисунки (не менее 5). 9 Самостоятельная работа №4 Раздел: 2. «Основы теории сплавов» Тема: 2.4. «Состав, структура и свойства железоуглеродистых сплавов» Занятие:  «Формирование   структуры   при   охлаждении   железоуглеродистых сплавов» Цель работы:  Изучить   фазовые   превращения   и   закономерности   формирования структуры   железоуглеродистых   сплавов   при   охлаждении   и   при комнатной температуре;  Закрепить полученные теоретические знания;  Применят информационную технологию и Интернет­ресурсы в изучении материала;  Воспитать   чувство   ответственности   при   самостоятельном   изучении материала. Задание:  Используя   ДСС   «железо­цементит»,   учебную   литературу   и материалы   Интернет­ресурса   проанализировать   переходы   в железоуглеродистых сплавах, по вариантам Письменно в тетради для самостоятельных работ ответить на вопросы: 1. Описать   превращения,   происходящие   при   охлаждении железоуглеродистого   сплава   с   указанным   количеством   углерода, указать содержание углерода в образующихся фазах. 2. Определить   какова   равновесная   структура   этого   сплава   при комнатной температуре. 3. Дать наименование сплава с указанным содержанием углерода. 10 Самостоятельная работа №5 Раздел: 3. «Материалы, применяемые в судо­ и машиностроении» Тема: 3.2. «Углеродистые стали и чугуны» Занятие: «Чугуны» Цель работы:  Изучить состав, структуру, свойства, область применения и маркировку чугунов;  Закрепить полученные теоретические знания;  Применят информационную технологию и Интернет­ресурсы в изучении материала;  Воспитать   чувство   ответственности   при   самостоятельном   изучении материала. Задание:  Самостоятельно   по   учебнику   и   материалам   Интернет­ресурса изучить данный материал Письменно в тетради для самостоятельных работ ответить на вопросы: 1. Виды чугунов. 2. Химический состав чугунов. 3. Внутреннее строение чугунов. 4. Маркировка чугунов. 5. Область применения чугунов 11 Самостоятельная работа №6 Раздел: 3. «Материалы, применяемые в судо­ и машиностроении» Тема: 3.3. «Выбор марок черных металлов» Занятие: «Судостроительные стали» Цель работы:  Изучить   состав,   структуру,   свойства   и   состояние   поставки судостроительных сталей;  Закрепить полученные теоретические знания;  Применят информационную технологию и Интернет­ресурсы в изучении материала;  Воспитать   чувство   ответственности   при   самостоятельном   изучении материала. Задание:  Самостоятельно   по   учебнику   и   материалам   Интернет­ресурса изучить данный материал Письменно в тетради для самостоятельных работ ответить на вопросы: 1. Марки применяемых в судостроении сталей. 2. Требования   к   физико­химическим   и   механическим   свойствам судостроительных сталей. 12 Учебно – методическое и информационное обеспечение а) основная литература: "Академия". 2012. 1. Солнцев Ю.П., Вологжанина С.А. Материаловедение. ОИЦ  2. Адаскин Р.Н. Материаловедение и технология металлов: Учебник  для ССУЗов. ­ М.: "Академия". 2010.  3. Мизгирев Д.С., Курников А.С. Материаловедение и технология  конструкционных материалов. ­ Н.Новгород, изд­во ВГУВТ.  [http://e.lanbook.com/view/book/44877] б)  дополнительная литература: 1. Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т. Материаловедение: Учеб. пособие.  ­М.:РИОР. 2007 2. Мизгирев Д.С. Материаловедение и технология конструкционных  материалов. 2012 [http://94.100.87.24:8080/MarcWeb/Tmp/f2094.pdf]. 13

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине материаловедение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018