ВКЛЮЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НЕПРЕРЫВНУЮ СИСТЕМУ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.6

ВКЛЮЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НЕПРЕРЫВНУЮ СИСТЕМУ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.6
docx
16.12.2022
ВКЛЮЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НЕПРЕРЫВНУЮ СИСТЕМУ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
25.docx

ВКЛЮЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НЕПРЕРЫВНУЮ СИСТЕМУ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Процесс всестороннего развития личности ребенка включает в себя целую систему воспитания и обучения. Поэтому цель воспитания, на которую необходимо ориентировать современные воспитательные технологии в самом общем виде формулируется как создание условий для разностороннего развития личности. В Законе РФ «Об образовании» решение воспитательных задач в образовательном процессе направлено на выработку личностью жизненного самоопределения, создание условий для ее самореализации, формирование гражданина, интегрированного в обществе и направленного на его совершенствование. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Инновационные технологии - это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании: научные исследования; социокультурная среда-потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах; творческая вариативность педагогов; заинтересованность родителей в достижение положительной динамики в развитии детей. В понятие педагогической технологии входят: - концептуальная основа; содержательная часть обучения (цели обучения и содержание учебного материала); - технологическая часть (организация учебного процесса; методы и формы образовательной деятельности; методы и формы работы педагога; диагностика). В настоящее время осуществляется реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; образовательная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве ее средства в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие: коммуникативные, диагностические, психотехнические и др. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-печатные; компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самореализации. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает выполнение правилам общественного поведения и отношения между людьми. Целью игровых технологий является решение ряда задач: - дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); - социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.). Таким образом, игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности воспитания. Библиографический список: 1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации — М.: Вентана — Граф, 2015Ю- 184с. 2. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина [и др.]. — Балашов, 2004. — С. 64; 3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 4. Карпухина Г. А., Иванова А. И. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников - Статья от 06.10.2011


 

ВКЛЮЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВКЛЮЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В понятие педагогической технологии входят: - концептуальная основа; содержательная часть обучения (цели обучения и содержание учебного материала); - технологическая часть (организация учебного процесса; методы и…

В понятие педагогической технологии входят: - концептуальная основа; содержательная часть обучения (цели обучения и содержание учебного материала); - технологическая часть (организация учебного процесса; методы и…

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности воспитания

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022