ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Балякина Елизавета Андреевна
Технологическая карта внеурочного занятия
«Вкусные и полезные вкусности»
Дзержинск
- 2021
Тема занятия: «Вкусные и полезные вкусности»
Цель занятия: формирование представления о полезном и вкусном перекусе.
Задачи занятия
Образовательные:
-Познакомить с понятием «перекус» и его видах;
- Расширять знания про полезные и вкусные перекусы.
Развивающие:
- Развивать умения планировать график питания;
- Развивать познавательные операции: анализ, синтез через выполнение практических заданий;
- Развивать творческие умения посредствомвыполнения индивидуальных заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать правильное отношение к своему питанию, как к источнику энергии для организма.
Планируемые результаты:
Предметные
- рассказывают о видах перекусов;
- отвечают на вопросы про полезные и вредные перекусы.
Метапредметные:
ПУУД: анализируют продукты, относящиеся к здоровому перекусу;
РУУД: планируют график питания с перекусами и основными приемами пищи;
КУУД: слушают и вступают в диалог друг с другом при выступлении с небольшими рассказами.
Личностные:
- правильно выбирают продукты для своего питания в приготовлении перекуса.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга
Оборудование: презентация, раздаточный материал, продукты.
План занятия: 45 минут
1. Организационный блок – 2 мин
2. Диагностический блок – 5 мин
3. Конструирующий блок – 30 мин
· Подготовительный этап – 5 мин
· Основной этап – 25 мин
· Систематизирующий этап – 5 мин
4. Итоговый блок – 3 мин
Ход занятия:
Этап занятия |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые формы, методы, приемы и средства |
Формируемые УУД |
1. Организационный блок занятия |
Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, активизировать внимание детей |
Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу и скажите шепотом: «Желаю тебе удачного дня и хорошего настроения». Молодцы. Садитесь. |
- приветствуют учителя
|
Формы: фронтальная форма Средства: речь учителя |
КУУД: проявляют умение слушать слышать и понимать друг друга и учителя |
2. Диагностический блок |
Проверить и диагностировать усвоенные знания, качество выполнения работ |
Что за сказочный герой, Он не ест, не пьёт порой. На него как взглянешь ты, Только кости и видны. (Кощей) · Что вы можете сказать о его внешнем виде? · · · · Почему он так выглядит? · · · · Для чего человек ест? · · Верно. Назовите продукты, которые вы употребляете в пищу? · Молодцы, ребята. Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача - научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» Как вы понимаете эту пословицу?
Правильно, ребята. Мы едим, потому что это требует наш организм. Употребление пищи не является основной целью жизни.
|
- кощей
- он худой, только кости видны
- Он так выглядит, потому что мало ест - для роста, для движения, для работы - молоко, хлеб, крупы, фрукты.
- Многие едят и не думают вредно это или нет. Нужно кушать только то, что полезно.
|
Формы: фронтальная форма Методы: беседа Средства, презентация, речь учителя и учащихся |
ПУУД: анализируют вредные и полезные продукты КУУД: вступают в диалог друг с другом и с учителем |
3. Конструирующий блок |
Организовать целенаправленную образовательную деятельность детей, подготовить их к усвоению нового материала
Обеспечить восприятие детьми нового учебного материала
Формировать у учащихся системное и целостное представление о теоретических знаниях по теме |
Подготовительный этап Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. Какую еду заказал Вовка?
Ребята, давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. Про здоровое питание мы с вами тоже будем говорить. А тема нашего занятия «Вкусные и полезные вкусности» Какие мы поставим задачи на занятие? Верно. Нам с вами предстоит: 1. Познакомиться с понятием «перекус» и его видами 2. Больше узнать о вкусных и полезных продуктах 3. Научиться готовить полезный перекус
Основной этап Ребята, в режиме дня у нас есть обязательное время для приема пищи. Как называются приемы пищи в течение дня? Верно. В какое время мы принимаем пищу?
Как быть, если мы захотели кушать, а время обеда (ужина) ещё не подошло? Верно, мы можем перекусить или сделать перекус. Что же такое перекус?
Правы вы или нет, мы сейчас узнаем, услышав рассказ ученика (ученик готовит небольшой рассказ по этой теме о том, что такое перекус, что бывает полезный вредный перекус).
Спасибо. Сошлось ли ваше определение с тем, которое прозвучало в рассказе ученика …?
Так что же такое перекус?
Какой бывает перекус?
Ребята, на доске у нас все продукты перемешались (банан, груша, чипсы, творог, лимонад, йогурт, конфеты). Вам нужно их разделить на правильные и вредные перекусы. Рассказать в чем их вред (польза). Молодцы.
Ребята, а когда нам нужно съесть перекус? Сейчас мы это и узнаем (рассказ ученика о том в какое время нужно кушать перекус и почему именно в это время, а не в какое-то другое)
Спасибо. Так когда нам нужно съесть перекус?
Сейчас мы с вами поработаем в группе и составим график перекусов. Давайте вспомним правила групповой работы. Верно, ребята. У вас на столах лежат листы. Вам нужно на них написать время, когда вы будете принимать основной прием пищи. А также время, когда вы будет перекусывать. На это вам 3 минуты. Закончили. Первая команда, пожалуйста. А остальные проверяем.
Ребята, правильно ли выполнила задание первая группа? Почему? Вторая группа.
Ребята, правильно ли выполнила задание вторая группа? Почему? Третья группа.
Хорошо и последняя группа.
Молодцы, ребята. Я думаю, что вы теперь поняли, когда нам нужно делать перекус.
Предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик.Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. Почему нельзя покупать просроченные продукты? Верно. Почему нужно избегать продуктов, которые содержат большое количество трансжиров, соли и сахара?
Кто знает, что такое трансжиры? Да, ребята. Трансжиры – это один из видов жиров. О видах жиров вы узнаете на уроках химии и изучите это понятие подробнее. Трансжирысодержатся в малых дозах во многих натуральных продуктах. Во вредных продуктах их находится много и они не имеют питательных ценностей и могут лишь вызывать ожирение, диабет и нарушение работы сердца. Соль задерживает воду, а ее излишек в организме поднимает давление в кровеносных сосудах, что вызывает лишнюю нагрузку на сердце, почки и мозг. Сахар нужно кушать только в малых количествах или это может привести к ожирению и другим болезням. Ребята, а важно ли пить в течение дня воду? Почему?
Ребята, вода очень важна в организме. Именно она участвует во всех процессах жизнедеятельности организма. Я подобрала для вас 5 причин, почему необходимо пить воду. 1. Вода – жидкая еда. Диетологи доказали, что вода, оказывается, тоже считается едой. Людям с избыточным весом рекомендуют водную диету. 2.Здоровье сердца. Ученые доказали, что люди выпивающие 5-6 стаканов воды, меньше подвержены сердечным приступам. 3.Заряд энергии. Вода поставляет в клетки питательные вещества, а в мозг – кислород. Наевшиеся и довольные клетки отблагодарят своего «хозяина» жизненной энергией. 4. Очищение организма. Вода выводит из организма шлаки и токсины. Вода как раз выводит эти засоры. 5. Регулятор температуры. Вода является важным компонентом «охлаждения» организма. Поэтому, когда у нас температура, мы пьем много воды. - Сколько литров воды человек должен выпивать в день? Верно. Нужно выпивать примерно 2 литра воды. Сок, компот, лимонад не входят в расчет этих 2 литров. Мы с вами должны пить воду постоянно. Не забывайте ребята в течение дня пить чистую воду. Ведь именно чистая вода так нужна вашему организму.
А сейчас мы с вами сейчас еще узнаем, что можно взять в школу, чтобы перекусить на перемене, просмотрев видеоролик. В этом видеоролике встретятся незнакомые слова, Посмотрите какие. 1.Флавоноид – группа веществ, содержащихся в овощах, фруктах, ягодах, зелени, влияющих на работу организма. 2. Полифенолы – это группа веществ, которая содержится в растительной пище: фруктах, овощах. 3.Антиоксиданты – вещества, способствующие ускоренному восстановлению клеток. Ребята, какие перекусы мы можем взять с собой в школу?
Верно, а почему нельзя брать для перекусов чипсы, сухарики? Ребята, в сухариках и чипсах большое количество жира, который оседает на стенках сосудов в организме, появляются проблемы с обменом веществ, нарушается работа желудка и кишечника. Систематизирующий этап Ребята, ваши одноклассниками приготовили для вас сценку «Вредные и полезные продукты» Смотрите внимательно, потом я задам вам вопросы.
Спасибо, молодцы. Какие полезные овощи вы запомнили? А овощи подойдут для перекуса? Верно, ребята. Для перекуса нам подойдут и овощи и фрукты. Ребята, не забывайте, что перекусы нужно делать обязательно. Перекус должен быть всегда полезным. Я приготовила для вас советы диетологи по организации здорового питания. 1.Завтрак обязательно должен быть 2.Собладайте режим питания 3. В рацион питания должны входить разнообразные продукты 4. Заботьтесь о питьевом режиме 5. Уберите из своего рациона вредные продукты 6. Кушайте больше фруктов |
- пирог, конфеты, мороженое - вкусная, но неполезная
- Здоровое питание
- Узнать, какие бывают вкусные и полезные вкусности
- завтрак, обед, ужин - завтрак утром, обед днем и ужин вечером - мы можем перекусить
- перекус – это то, что мы едим между основными приемами пищи.
-Рассказ ученика: Перекус – это короткий перерыв в какой-либо деятельности для принятия пищи. Перекусы бывают полезные и вредные ….
- да
- Перекус – это короткий перерыв в какой-либо деятельности для принятия пищи. - Перекус бывает полезные и вредный. - Банан, груша. Это полезный продукт, перемещаю его в полезные. Я считаю, что они полезные, потому что в них много витаминов. - Творог и йогурт это тоже полезные продукты. В них содержатся полезные вещества для улучшения пищеварения. -Чипсы, конфеты и лимонад – это вредные продукты. Конфеты вредные если их кушать в большом количестве.
- К примеру, в 8.00 вы плотно позавтракали, и обед у вас запланирован на час дня. Оптимально перекусить в 10-11 утра, но, поскольку вы наелись и не голодны, сможете просто проигнорировать этот прием пищи. И тогда представьте, с какой яростью накинетесь на борщ и не только в час дня. Поэтому, даже когда кушать не хочется, а время перекуса - выделите 10-15 минут для него. - спустя некоторое время после завтрака, обеда и ужина.
- не кричать, не перебивать других, выслушивать мнение каждого - Завтрак у нас в 7:30. Перекус в 9:30. Обед у нас в 12:00. Перекус 15:00. Ужин в 18:00. Перекус в 20:00.
- Завтрак в 7:20. Перекус в 9:00. Обед в 12:00. Перекус в 14:30. Ужин в 17:30. Перекус в 19:30.
- Завтрак у нас в 7:30. Перекус в 9:30. Обед у нас в 12:00. Перекус 15:00. Ужин в 18:00. Перекус в 20:00. Завтрак в 7:20. Перекус в 9:00. Обед в 12:00. Перекус в 14:30. Ужин в 17:30. Перекус в 19:30.
- потому что мы можем отравиться - трансжиры не насыщают организм - соль задерживает воду - сахар полезен только в малых количествах - это какие то жиры
-да
- Нужно пить воду, чтобы выводить всю грязь из организма
- 2 литра
- банан, яблоко, тыквенные семечки, перец. - потому что они содержат вредные вещества
Сладкоежки. Ведущий. Сладкоежки. Сладкоежка1 Сладкоежка2 Сладкоежка3 Ведущий. 1. Говорят я горький, говорят я
сладкий 2. Вырастаю я в земле, 3. Лето целое старалась – 4. На ощупь очень гладкая, 5. Я кругла и крепка, 6. Что за овощ из земли жарили,
варили? Ведущий. Сладкоежка1 Сладкоежка2 Сладкоежка3 Ведущий Сладкоежка1 Сладкоежка2 Сладкоежка3 Ведущий - лук, чеснок, морковь, капуста. - да
|
Формы: индивидуальная, фронтальная и групповая формы Методы: беседа, рассказ Средства: раздаточный материал, презентация, речь учителя и учащихся |
ПУУД: анализируют продукты, относящиеся к здоровому перекусу;
РУУД: планируют свою деятельность КУУД: слушают и вступают в диалог друг с другом при выступлении с небольшими рассказами.
|
4. Итоговый блок |
Проанализировать качество и уровень усвоения детьми теоретических знаний
Выяснить настроение детей по окончании занятия
|
Аналитический этап О чем мы сегодня говорили на занятии? Зачем нужен перекус? Какие бывают перекусы? Какие продукты относятся к полезным перекусам? Когда нужно делать перекусы? Рефлексивный этап Верно, ребята. Поднимите руку, кто считает, что вы узнали много нового на занятии. Поднимите руку, кому было скучно и неинтересно. Отлично, ребята. Я надеюсь, что вы будете делать полезные перекусы и в правильное время. Наше занятие закончено. Отдыхайте.
|
- о перекусах
- полезные и вредные - фрукты, сухофрукты, овощи, молочные продукты. - между основными приемами пищи. - для того чтобы мы не были голодными. |
Формы: фронтальная форма Методы: беседа Средства: презентация, речь учителя и учащихся |
РУУД: анализируют и оценивают свою деятельность |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.