Владение УУД, как основа формирования личности
Оценка 4.7

Владение УУД, как основа формирования личности

Оценка 4.7
Лекции +2
docx
классное руководство
Детсад—4 кл
13.02.2018
Владение УУД, как основа формирования личности
Данный материал представляет собой доклад на тему Владение УУД, как основа формирования личности. В котором отображаются конкретные примеры упражнений для формирования 4 видов универсальных учебных действий. А именно: регулятивных, коммуникативных, познавательных и конечно же личностных. Будет полезна для учителей начальных классов, а так же воспитателей и педагогов дополнительного образования
выстпление на педсовет 15.12.17.docx
Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить  учиться». То есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, который  обеспечивал бы успешный процесс обучения в средней школе. ФГОС НОО выдвигает требования к  формированию у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий  (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые должны стать базой для  овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу «умения учиться». Личностные УУД Для формирования личностных УУД используются задания, в которых ребятам  предлагается дать собственную оценку. Виды заданий и игр для формирования  УУД Пример игры Участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания,  зрительное, моторное,  вербальное восприятие музыки, мысленное  воспроизведение картины, ситуации,  видеофильма, самооценка события,  происшествия, дневники достижений.  Игра «Какой я буду кошкой» Цель:  развитие рефлексии и самосознания,  творческой активности, эмпатии и чуткости. В ходе упражнения дети самым безопасным  способом знакомятся с различными  составляющими своей личности и характера,  происходит самоанализ   личности.  Регулятивные УУД Виды заданий и игр для формирования  УУД Пример игры «Преднамеренные ошибки», поиск  информации в предложенных источниках,  взаимоконтроль, взаимный диктант (метод  М.Г.Булановской), диспут, заучивание  материала наизусть в классе,контрольный  опрос на определенную тему, звуковая  гимнастика, упражнения на релаксацию,  медитацию, визуализацию, на управление  дыханием, листы самоконтроля и самооценки. Игра «Фото на память» Цель: развитие  навыков саморегуляции, произвольности в  чередовании активности и статики,  коммуникативные навыки (мимика, жесты).  Мы сделаем несколько фото на память. Ваша  задача с помощью позы, жеста и мимики  изобразить ситуацию, которую я называю, и  замереть до команды «Снято».  Познавательные УУД Виды заданий и игр для формирования  УУД Пример игры «Найди отличия», «на что похоже?»,  «поиск  лишнего», «лабиринты», упорядочивание,  «цепочки»,  хитроумные решения,   составление схем­опор,  работа с разного вида таблицами,  составление и распознавание  диаграмм,  работа со словарями, игры,  направленные на развитие памяти,  воображения, мышления, умение составлять  схемы, ориентировки в пространстве. Игра «Отгадай задуманное».  Участники  задают вопросы, чтобы отгадать загаданное  слово. Ведущий может говорить только «да» и «нет».  Примечание: на первом этапе  загадываются слова, обозначающие предметы,  затем постепенно можно переходить к  абстрактным понятиям . Коммуникативные УУД Виды заданий и игр для  формирования УУД Составь задание партнеру,  отзыв на работу товарища,  групповая работа по  составлению кроссворда,  диалоговое слушание  (формулировка вопросов  для обратной связи),  Пример игры   Игра «Клубок». Цель: развитие навыков общения, снятие  напряжения, сплочение коллектива. Нужно говорить  комплименты кому­то из сидящих в круге и передавать ему  клубок. У себя в руках остаётся часть нити. Посмотрите,  какая получилась у нас яркая, прочная паутинка.  А сейчас  мы будем её распутывать. Начиная с последнего участника  игры, сматываем клубочек и при этом говорим слова  благодарности тому, кто вам сказал комплимент.   Можно  выполнить анализ, что приятнее (сложнее) делать  комплименты, их получать или благодарить.    ФГОС НОО выдвигает определенные требования к уровню сформированности у  обучающихся личностных и метапредметных результатов освоения основной  образовательной программы начального общего образования.

Владение УУД, как основа формирования личности

Владение УУД, как основа формирования личности

Владение УУД, как основа формирования личности

Владение УУД, как основа формирования личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018