Влажность воздуха, точка росы.10 кл

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Влажность воздуха, точка росы.10 кл.doc

 

 

 

Раздел долгосрочного плана:

Физика Основная школа,  10 класс

10.2 D Свойства жидкостей

Школа:  

ФИО учителя:

Дата:

 

Класс: 10

Количество присутствующих:

 

Отсутствующих :нет

 

ема урока

 

Влажность воздуха, точка росы.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.2.4.1 - определять относительную влажность воздуха;

 

Цели урока

  Формировать умения анализировать, устанавливать связь между элементами содержания изученного материала на уроках физики;

 Научить учащихся с помощью психрометра измерять влажность воздуха;

 Побудить интерес к познанию о влажности воздуха;

 Развитие умений выделять цели и способы деятельности.

 

Критерии успеха

Знает и понимает абсолютную и относительную  влажности воздуха;

Умеет и применяет различные способы измерения влажности воздуха

Синтез: использует в расчётах, при решении задач формулы для основных величин.

Языковые цели

Учащиеся могут: ввести новую физическую характеристику - влажность; выяснить физический смысл влажности; ее виды; вывести формулу расчета, единицы измерения;

Словарь специфических терминов и терминология: влажность воздуха, абсолютная влажность воздуха, парциальное давление, относительная влажность.

  Набор полезных фраз для общения/письма: Для определения      влажности воздуха используется …..

Привитие ценностей

 

Вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического эксперимента учить делать выводы по результатам;

Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру;

  Способствовать развитию самостоятельности, самоуправлению.

Межпредметные  связи

География, математика.

Первоначальные знания

Молекулярное строение и свойства жидкостей, влажность.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

10 мин

 

 

 

 

Видео с использованием ресурса  Bilim Land   «Влажность воздуха »

 

Цель: Определение учащимися темы и цели урока из просмотренного материала.

 

Деятельность ученика: учащиеся определяют тему и цели урока.

 

Актуализация ранее усвоенных знаний.

 

1.                    Что такое испарение (это процесс перехода из жидкости в пар)

2.                    Что такое конденсация (процесс перехода из пара в жидкость)

3.                    Что такое точка росы (температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным)

4.                    Что такое насыщенный пар (это пар, который находится в динамическом равновесии со своей жидкостью)

5.                    Что такое динамическое равновесие (количество молекул, покидающих жидкость, равна количеству молекул, вернувшихся в жидкость)

6.                    От каких параметров зависит давление насыщенного пара (рнас=nkT,  значит не зависит от объема и зависит от температуры. Чем, выше температура, тем давление насыщенного пара больше).

 

7.                    Что такое кипение (интенсивный процесс испарения)

8.                    Как кипение зависит от давления (чем больше давление атмосферное, тем температура кипения больше)

9.Почему при ветре жара переносится легче?

10.Почему человек потеет?

11.Зачем больному при высокой температуре накладывают на лоб влажную ткань или протирают его спиртом?

12. Что такое удельная теплота парообразования и конденсации?

 

Середина

30 мин

Влажность воздуха, точка росы.

Цель: определять относительную влажность воздуха;

Деятельность учителя: Объяснение нового материала

В воздухе всегда имеются водяные пары. Парциальное давление  вносит вклад в давление атмосферы. Необходимо отметить, что давление паров, насыщающих пространство, зависит от температуры и при данной температуре остается неизменной. 

Если отсутствует психрометр, то можно использовать самодельный психрометр с помощью двух термометров сухого и влажного.

1.На основе простых примеров объясните понятия насыщенного и ненасыщенного паров.

2.Учитель вводит понятия абсолютной и относительной влажности. Обсуждает с учащимися значение  относительной влажности воздуха и способы ее экспериментального определения.

3.Учащимся предлагают  измерить относительную влажность воздуха с помощью психрометра.

Деятельность ученика:

Практическая работа: измерить относительную влажность воздуха с помощью психрометра.

Оценивание: Оценивание учителем.

Учитель дает понятие точки росы. Влажность воздуха характеризует и точка росы.Температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным, называется точкой росы.

 

Практическая работа: Определение  относительной влажности  воздуха в классной комнате прибором психрометром.

Для этого нам нужны следующие показания:

1. показание сухого термометра,

2. показания влажного термометра,

3. найти разность показаний t = t cух – t влаж,

4. по психрометрической таблице определить относительную влажность воздуха.

Оценивание: Оценивание учителем.

 

 

Парообразование и конденсация:

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10786-paroobrazovanie_i_kondensacziya

 

https://www.youtube.com/watch?v=9R30Lk972Fs

Влажность воздуха:

https://www.youtube.com/watch?v=cj7IrONkCgA

 

Конец

5 мин

Рефлексия.

Закончи  предложение

  1. Сегодня на уроке я узнал _________________
  2. Самым сложным для меня сегодня было ____________
  3. Сегодня  я задумался _______________
  4. На будущее мне нужно иметь в виду _________________
  5. Что осталось не понятным на уроке __________________

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 


Скачано с www.znanio.ru