Влажность воздуха
Оценка 4.8

Влажность воздуха

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
Взрослым
23.05.2017
Влажность воздуха
Для решения задач формирования основ научного миро¬воззрения, развития интеллектуальных способностей и позна¬вательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окру¬жающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Влажность воздуха.doc
БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина» Урок с элементами исследовательской работы по теме «Влажность воздуха». Преподаватель: Ганичева Е. Н. 2017 г Раздел: Взаимные превращения жидкостей и газов Тема урока: Влажность воздуха. Преподаватель: Ганичева Е. Н. Тип урока: Изучение нового материала с использованием исследовательской работы  студентов. Цель урока: ввести понятие влажность воздуха и способами ее определения. Задачи урока:  образовательные:  знакомство   с   принципами   действия   приборов   для   измерения   влажности воздуха; определение относительной влажности воздуха с помощью психометрической таблицы воспитательные:   формирование навыков работы в группе;  прививать интерес к предмету через различные виды деятельности; развивающие:  развитие умения анализировать, сравнивать, систематизировать информацию через экспериментальную деятельность и работу с различными источниками информации; развитие умения устанавливать причинно – следственные связи;   делать выводы на основе имеющейся информации  развитие умения строить диалог, формулировать свои мысли Подготовка к уроку: наглядные   пособия:  Презентация,     видеоролики:   психрометр   и   гигрометр,   облака, туман, паргелий, эффект Прандтля­Глоерта раздаточный материал: Психометрическая   таблица,   таблица   «Знаю.   Хочу   узнать.   Узнал»,   карточки   с заданием для эксперимента Индивидуальные задания студентам по теме Интересные явления, связанные с водяным  паром Ход урока: Организационный момент: Приветствие Проверка готовности к уроку, домашнего задания Разбить группу по подгруппам по 5 ­6 студентов Формирование новых знаний: 1. Введение понятия «влажность» и его видов. Перед вами таблица, которая вам поможет в течение всего урока. За 2 минуты заполним   столбец   «Знаю».   Напишите   тезисы,   все,   что   знаете   о   влажности.   2 минуты на заполнение 2 столбца. Третий мы заполним в конце урока. Моделируем общую таблицу на доске.( Раздаточный материал «Таблица­помощник») Сформулируем цели и задачи нашего урока.( Слайды 2,3) Где   можно   встретить   насыщенный   пар?   Каким   образом   можно   определить количество водяного пара в воздухе? Какой величиной назвать? В чем измерять? Давайте посмотрим на слайд, запишем только самое главное. Что записали? Виды  влажности, определения, обозначения, измерения.(Слайд 4) 2. Приборы для измерения относительной влажности Мы с вами знаем, что если есть некая величина, то необходим прибор, с помощью которого ее можно определить или измерить.  Смотрим   видеоролик   «Психрометр   и   гигрометр»   Обратить   особое   внимание   на приборы, их назначение, строение и принцип работы. (Слайд 5) Запишите определения приборов(Слайд 6):  Психрометр   –   это   ….,   который   предназначен   для   …,   состоит   из   …,   с   ним используется … . Гигрометр – состоит из …, предназначен для …, принцип работы заключается в … . Давайте еще раз проговорим принцип работы и строение двух приборов: гигрометра и психрометра.(Слайды 7, 8) Выполните задание: определите название прибора.(Слайд9) Заполните третий столбик таблицы, что еще нового узнали. Формирование навыков и умений 1. Работа с психометрической таблицей Итак, в ролике вы могли видеть, как работать с такой таблицей. Скажите, в чем отличие нашей таблицы, от той, которая фигурировала в ролике? Попробуем решить несколько задач, используя ее. Каждая пара составьте 2 собственные задачи. Поделитесь с нами, желающие  задайте, мы вместе решим. (Слайд 10,11) 2. Определение влажности воздуха в кабинете. Оборудование: термометр, вата, сосуд с водой. (Слайд 12) 1. Запишите показания сухого термометра. 2. Обмотайте шарик термометра ваткой, смоченной водой. Что происходит? 3. Запишите показания влажного термометра. 4.  Найдите разность показаний  5. Определите по таблице влажность воздуха  3.Значение влажности Для чего нам нужно уметь измерять относительную влажность? Какое значение в  нашей жизни занимает влажность? По группам обсудить вопрос: Значение  влажности в нашей жизни или Где нужна и не нужна влажность?(Слайд 13) 4.Интересные явления, связанные с водяным паром Проверим домашнее задание. Некоторым из вас было выдано задание найти  интересные явления связанные с водяным паров. И кратко рассказать о них. (Слайды  14­19)  Примерные ответы студентов: Роса — вид атмосферных осадков, образующихся на поверхности земли, растениях,  предметах, крышах зданий, автомобилях и других предметах.   Из­за охлаждения воздуха водяной пар конденсируется на объектах вблизи земли и  превращается в капли воды. Это происходит обычно ночью. В пустынных регионах роса  является важным источником влаги для растительности.  Иней — один из видов    нарастающих твёрдых атмосферных осадков. Представляет собой тонкий слой кристаллического льда различной мощности. Кристаллы инея при слабых  морозах имеют форму шестиугольных призм, при умеренных ­ пластинок, а при сильных ­  тупоконечных игл. Иней образуется путём десублимации водяного пара из воздуха на  различных поверхностях. Туман — атмосферное явление, скопление в воздухе мельчайших продуктов конденсации  водяного пара (при температуре воздуха выше −10° это мельчайшие капельки воды, при  −10…­15° — смесь капелек воды и кристалликов льда, при температуре ниже −15° —  кристаллики льда, сверкающие в солнечных лучах или в свете луны и фонарей). Относительная влажность воздуха при туманах обычно близка к 100 % (по крайней мере,  превышает 85­90 %).  Эффект Прандтля — Глоерта   явление, заключающееся в возникновении облака позади объекта, летящего на  околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха. Чаще всего  наблюдается у самолётов. При очень высокой влажности этот эффект возникает также при полётах на меньших скоростях.  Паргелий (от др.­греч.  ­ и  выглядит как светлое радужное пятно на уровне солнца. Возникает вследствие  преломления солнечного света в анизотропно ориентированных кристалликах льда,  парящих в атмосфере. Облака — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на  небе с поверхности земли. Облака состоят из мельчайших капель воды и/или кристаллов  льда (называемых облачными  элементами).Капельные облачные элементы наблюдаются  при температуре воздуха в облаке выше −10 °C; от −10 до −15 °C облака имеют смешанный состав (капли и кристаллы), а при температуре в облаке ниже −15 °C — кристаллические. Итог урока  «солнце» — ложное солнце) — один из видов гало,  παρα ἥλιος 1.Проверим себя Перед вами несколько вопросов, давайте попробуем дать ответы на них.(Слайды 20­22 2.Итог урока Посмотрим, что у вас получилось в третьем столбце  Рефлексия Давайте, сравним ваши ожидания с результатом. Какие трудности были? Что было интересно   и   нужно?   Но   высказать   нужно   на   одном   дыхании,   т.е.   одним предложением, или словосочетанием, или словом. Проанализировать урок, оценить работу студентов. Домашнее задание Всем §72­74, вопросы после параграфов письменно  Дополнительно упр. 14 зад. 1­3,6 По   желанию  подготовить   доклад   «Влияние   влажности   на   здоровье   человека», «Влияние влажности в строительстве»

Влажность воздуха

Влажность воздуха

Влажность воздуха

Влажность воздуха

Влажность воздуха

Влажность воздуха

Влажность воздуха

Влажность воздуха

Влажность воздуха

Влажность воздуха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017