Влияние физических нагрузок на организм человека
Оценка 4.9

Влияние физических нагрузок на организм человека

Оценка 4.9
docx
12.04.2023
Влияние физических нагрузок на организм человека
Влияние_физических_нагрузок_на_организм_человека.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №93 с дошкольным образованием города Макеевки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный проект

Влияние физических нагрузок на организм человека

 

 

 

 

 

 

Черткова Диана Александровна,

обучающаяся: 11-А класса

Руководитель:

Дуда Людмила Николаевна,

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

Макеевка, 2023


 

Оглавление

Введение

 

Глава 1.  Физические упражнения и организм человека.

 

1.1. Физические упражнения - средство сохранения здоровья

 

1.2. Проблемы при отсутствии физических нагрузок

 

Глава 2.   Результаты физических нагрузок. Разновидности заболеваний.

 

2.1.  Способы повышения активности. Польза физических нагрузок

 

2.2.  Упражнения для малоподвижных людей

 

2.3.  Противопоказания для занятий физкультурой и спортом

 

2.4.  Особенности применения игрового и соревновательного методов на уроках    физической культуры с детьми младшего школьного возраста

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

Приложения

 

Приложение 1. Физические нагрузки

 

Приложение 2. Табличные данные о количестве людей за ЗОЖ

 

Приложение 3.  Табличные данные о том, какое количество людей занимается спортом

 

Приложение 4. Табличные данные о том, кто собирается жить по принципам здорового образа жизни

 

Приложение 5. Презентация к исследовательской работе

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Если случилось так, что здоровье уже утрачено, то его нужно восстанавливать. Огромную помощь в этом вам окажут движения, из которых и складываются все возможные физические упражнения.

Какое же действие оказывают физические упражнения на организм человека, имеющего отклонения в состоянии здоровья? Наиболее общая реакция – это повышение общего тонуса, то есть улучшение жизнедеятельности организма, которое, в конечном счете, и определяет степень его сопротивляемости всевозможным болезненным состояниям. Физические упражнения не только поддерживают необходимый жизненный уровень организма, но, в значительной мере, совершенствуют все функции организма, развивают физические качества человека. Физические упражнения комплексно действуют на организм, всесторонне.

Цель исследования: обоснование важности физических упражнений для здоровье человека.

Основные задачи заключаются в том, чтобы:

Ø  не допустить регресса жизненно важных двигательных умений и навыков,    восстановить их (если они утрачены), сформулировать необходимые;

Ø  пополнить и   углубить    знания,       нужные для самостоятельного применения средств физического        воспитания;

Ø  разработать и осуществить комплексы физических упражнений, укрепляющих организм школьников;

Ø  последовательно воплощать эти знания в практические умения.

На основании данных медицинских осмотров, проведенных на учащихся школы, на основании данных научной литературы я считаю, необходимо пропагандировать среди обучающихся значение здорового образа жизни в целом и значение физических упражнений в частности.

Актуальность выбранной мною темы также заключается и в том, что, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Объект исследования – биологические особенности организма человека.

Предмет исследования – влияние физических нагрузок на организм человека.

При написании проекта использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, статистический метод, а также опрос респондентов в форме беседы.

В рамках проектно-исследовательской работы мною проведено социологическое исследование об отношении людей к спорту и физическим упражнениям, к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни.

В исследовании участвовало 40 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет.

1.       Что такое «здоровый образ жизни»?  (Приложение 2)

2.       Занимаетесь ли Вы спортом? (Приложение 3)

3.       Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни? (Приложение 4)

 

По первому вопросу большинство респондентов считают «здоровым образом жизни» прежде всего:

Ø  занятие спортом;

Ø  не пить;

Ø  не курить;

Ø  полноценно и правильно питаться;

Ø  не употреблять наркотики и.т.д.

 

По второму вопросу все респонденты считают, что нужно заниматься спортом, но не у всех хватает желания и мотивации. Почти половина молодых людей занимается спортом, а более старшие респонденты - единицы. Влияние занятий физкультурой и спортом на организм школьников неоценимо — именно молодым и растущим организмам необходимы постоянные нагрузки и движение. Малоподвижный образ жизни современных детей вызывает крайнюю озабоченность у врачей и педагогов.

 

По третьему вопросу и те и другие, считают, что необходимо придерживаться принципов здорового образа жизни, более осознано подходить к своему здоровью и следить за ним с более раннего возраста, в целях профилактики заболеваний.

 

Практическое значение данного проекта состоит в проблеме физической культуры и спорта, которая призвана сегодня рассматриваться как одна из приоритетных, имеющая жизненно важное значение. Это обусловлено объективными процессами. Научно-технический прогресс, порождающий дефицит двигательной активности человека, решительно требует выработки механизма восполнения этого дефицита, угрожающего здоровью, благополучию и самой жизни миллионов людей. А восполнение этого дефицита может дать только физическая культура как одно из наиболее эффективных и общедоступных средств воспитания, укрепления здоровья, сохранения общей и творческой работоспособности и долголетия.

 


 

Глава 1.  Физические упражнения и организм человека

 

1.1. Физические упражнения-средство сохранения здоровья

Физические упражнения – необходимый компонент в самосовершенствовании и работоспособности. Воздействие комплекса физических упражнений на организм улучшает его физическое состояние, деятельность   сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.

Здоровье - нездоровье... У этого противопоставления для человека нет альтернативы. Здесь мы никогда не выбираем. Мы всегда настроены на первое - быть здоровым и только здоровым. Это наше главное пожелание и самим себе и всем окружающим. Движение — это жизнь.

Организм человека рассчитан на постоянное движение. Именно поэтому движение рассматривается как основной признак жизни, как стержень всей жизнедеятельности и поведения человека, как формирующее начало в его развитии. Существует крылатое выражение И.А. Аршавского: «Человек, двигаясь и развиваясь, сам заводит часы своей жизни».

Развитие, обретаемое в движении, касается не только двигательного аппарата (мышц, костей). Движения способствуют и развитию всех областей головного мозга, влияют на развитие умственных способностей.

Итак, спорт полезен для здоровья по следующим причинам:

Ø    Укрепляется опорно-двигательный аппарат: увеличивается объём и силовые показатели мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. В процессе тренировок в тренажёрном зале или при занятиях бегом, плаванием, велоспортом улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы - больше того, образуются новые кровеносные сосуды. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу протеинов и образованию новых мускульных клеток. Систематические занятия спортом препятствует развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.

Ø    Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия спортом способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать решения.

Ø    Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние спорта на организм человека делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренингах это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у занимающегося спортом человека быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них.

Ø    Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при беге, плавании, занятиях в тренажёрном зале. Увеличивается и жизненная ёмкость лёгких.

1.2. Проблемы при отсутствии физических нагрузок

Отсутствие физических нагрузок приводит к тому, что у людей, развивается много серьезных и хронических заболеваний, которыми раньше страдали только пожилые пациенты. Самое страшное то, что часто борьба с ними не дает никаких результатов.

Речь идет о следующих патологиях:

Ø    Ожирение. При снижении физической активности замедляется метаболизм, сокращается расход калорий, а их излишки преобразуются в жиры. В результате тело становится менее упругим, увеличивается его объём, развиваются сахарный диабет, патологии сердца, сосудов, костного скелета.

Ø    Нарушение работы сердца. Даже отказ от самых простых гимнастических упражнений приводит к нарушению кровообращения. В результате ухудшается состав крови, появляется налет на стенках сосудов, что часто становится причиной сердечного приступа и развития атеросклероза.

Ø    Появление хрупкости костей, атрофия мышечных тканей. Это приводит к ухудшению осанки, появлению ревматизма, остеопороза, артрита.

Ø    Сахарный диабет, который негативно воздействует на органы пищеварения. Даже элементарная физическая нагрузка и простые  упражнения способны снизить количество сахара в крови и инсулина.

Ø    Старение организма. Пассивный образ жизни способствует укорачиванию теломер («защитных колпачков»), расположенных на концах хромосом. В результате признаки старения организма появляются раньше.

Ø    Расстройства психического характера. С развитием заболеваний ухудшается самочувствие, появляется лишний вес, увеличиваются объёмы тела, понижается самооценка. Это провоцирует развитие депрессии, чувства тревоги и психических расстройств.

Ø    Патологии опорно-двигательного аппарата. Очень часто результатом отсутствия физических нагрузок при сидячем образе жизни является появление остеохондроза, радикулита, межреберной невралгии и т. д.

Таким образом, понятен смысл того, что отсутствие физических нагрузок отрицательно влияет на организм, этому способствует развитие разных заболеваний. Любой человек должен вести активный образ жизни. Если каждого из нас волнует наше здоровье, мы сделаем все, чтобы быть здоровыми. Каждый должен понимать, что самое важное в его жизни - здоровье и беречь его!

Глава 2. Результаты физических нагрузок. Разновидности заболеваний.

2.1. Способы повышения активности. Польза физических нагрузок

Предотвратить появление всех вышеперечисленных проблем помогут регулярные занятия спортом или хотя бы выполнение элементарных гимнастических упражнений. Даже при сидячей работе можно найти способы нивелировать негативное влияние пассивного образа жизни — чаще вставать и ходить по дому, двору, сидеть не на стуле, а на фитболе, делать зарядку для конечностей, спины, шеи, ног и т. д.

Помимо зарядки организму не помешает дополнительная физическая нагрузка. Рекомендуется больше ходить пешком, ездить на велосипеде. Если это возможно, то ежедневно — на учебу.

Подъемы и спуски по лестнице тоже обеспечивают хорошую физическую нагрузку. Не стоит пользоваться лифтом, если есть возможность и силы добраться до нужного этажа пешком.

Какие результаты физических нагрузок можно увидеть уже через месяц повышения двигательной активности:

Ø  тонизирование мышц;

Ø  устранение застоя в тканях;

Ø  сжигание калорий, снижение веса;

Ø  улучшение кровообращения, дыхания;

Ø  ускорение обмена веществ;

Ø  повышение работоспособности;

Ø  устранение стресса;

Ø  улучшение работы мозга и пр.

Важно чаще двигаться!

 

2.2. Упражнения для малоподвижных людей

Данные упражнения необходимо выполнять, они не сложные и вам полезно!

Ø  наклоны головой в стороны, вперед-назад;

Ø  вытягивание сомкнутых в замок рук вперед и одновременное округление спины;

Ø  прогиб спины с сомкнутыми за спиной руками;

Ø  потягивание с поднятием прямых рук вверх;

Ø  наклоны корпуса с опорой на спинку стула;

Ø  боковые наклоны;

Ø  обратная планка с опорой на стол;

Ø  простые и обратные отжимания от стола;

Ø  «велосипед» сидя на стуле;

Ø  выпады с опорой на спинку стула;

Ø  приседания до касания ягодиц сиденья стула;

Ø  подъемы на носки;

Ø  вращения стопами (Приложение 1)

 

2.3. Противопоказания для занятий физкультурой и спортом.

Бывает и так, что люди любят спорт и хотят им заниматься, но по каким-то причинам не могут.  Уже возникшие проблемы со здоровьем или травмы, рассмотрим подробнее:

Все острые и хронические заболевания в стадии обострения.

Особенности физического развития

1.                 Резко выраженное отставание в физическом развитии, пре­пятствующее выполнению упражнений и нормативов, предусмотренных учебными программами; резкая диспропорция между длиной конечностей и туловища.

2.                 Все виды деформаций верхних конечностей, исключающие или затрудняющие возможность выполнения различных спортивных упражнений.

3.                 Выраженная деформация грудной клетки, затрудняющая функционирование органов грудной полости.

4.                 Выраженная деформация таза, влияющая на статику тела или нарушающая биомеханику ходьбы.

5.                 Укорочение одной нижней конечности более чем на 3 см, даже при полноценной походке; выраженное искривление ног внутрь (Х-образное искривление) или наружу (О-образное искривление) при расстоянии между внутренними мыщелками бедренных костей или внутренними лодыжками большеберцовых костей свыше 12 см.

Нервно-психические заболевания.

Травмы центральной и периферической нервной системы

1.                  Психические расстрой­ства вследствие органического поражения головного мозга. Эндо­генные психозы: шизофрения и аффективные психозы. Симптоматические психозы и другие психические расстройства экзоген­ной этиологии.

Лица, имеющие легкое кратковременное астеническое состоя­ние после острого заболевания, допускаются к занятиям спортом после полного излечения.

2.                 Реактивные психозы и невротические расстройства.

Лица, имевшие острые реакции на стресс, нарушения адапта­ции и незначительно выраженные невротические расстройства, характеризующиеся в основном эмоционально-волевыми и веге­тативными нарушениями, допускаются к занятиям спортом пос­ле полного излечения.

3.                 Умственная отсталость.

4.                 Эпилепсия.

5.                 Инфекционные, паразитарные, вирусные заболевания цент­ральной нервной системы и их последствия. Поражения головно­го и спинного мозга при общих инфекциях, острых и хроничес­ких интоксикациях и их последствия (явления астенизации, нейроциркуляторная дистония, стойкие рассеянные органические знаки).

6.                 Травмы головного и спинного мозга и их последствия.

7.                 Сосудистые заболевания головного и спинного мозга и их последствия (субарахноидальные, внутримозговые и другие внут­ричерепные кровоизлияния, инфаркт мозга, транзиторная ише­мия мозга и др.). Лица с редкими обмороками подлежат углубленному обследо­ванию и лечению. Диагноз «нейроциркуляторная дистония» ус­танавливается только в тех случаях, когда целенаправленное обследование не выявило других заболеваний, сопровождающихся нарушениями вегетативной нервной системы. Даже при наличии редких обмороков подобные лица не могут быть допущены к за­нятиям единоборствами, сложнокоординационными, травмо-опасными и водными видами спорта.

8.                 Органические заболевания центральной нервной системы (дегенеративные, опухоли головного и спинного мозга, врожден­ные аномалии и другие нервно-мышечные заболевания).

9.                 Заболевания периферической нервной системы (включая наличие объективных данных без нарушения функций).

10.            Травмы периферических нервов и их последствия (вклю­чая легкие остаточные явления в форме незначительно выражен­ных нарушений чувствительности или небольшого ослабления мышц, иннервируемых поврежденным нервом).

11.            Последствия переломов костей черепа (свода черепа, лице­вых костей, в том числе нижней и верхней челюсти, других костей) без признаков органического поражения центральной нервной сис­темы, но при наличии инородного тела в полости черепа, а также замещенного или незамещенного дефекта костей свода черепа.

12.            Временные функциональные расстройства после острых заболеваний и травм центральной или периферической нервной системы, а также их хирургического лечения. Лица, перенесшие закрытую травму головного и спинного моз­га, при инструментально подтвержденном отсутствии признаков поражения центральной нервной системы могут быть допущены к занятиям спортом не ранее чем через 12 месяцев после полного излечения (не рекомендуются травмоопасные виды спорта).

 Заболевания внутренних органов

1.                 Врожденные и приобретенные пороки сердца.

2.                 Ревматизм, ревматические болезни сердца (ревматический перикардит, миокардит, ревматические пороки клапанов). Нерев­матические миокардиты, эндокардиты. Другие болезни сердца: кардиомиопатии, органические нарушения сердечного ритма и проводимости, пролапс клапанов (II степень и выше, I степень - при наличии регургитации, миксоматозной дегенерации клапанов, нарушений сердечного ритма, изменений на ЭКГ), синдромы предвозбуждения желудочков, синдром слабости синусового узла.

Редкие одиночные экстрасистолы покоя и синусовая аритмия функционального характера не являются противопоказанием для занятий спортом.

Лица, перенесшие неревматические миокардиты без исхода в миокардиосклероз, при отсутствии нарушений ритма сердца и проводимости, на фоне высокой толерантности к физической на­грузке могут быть допущены к занятиям спортом через 12 меся­цев после полного выздоровления.

3.                 Гипертоническая болезнь, симптоматические гипертонии.

4.                 Ишемическая болезнь сердца.

5.                 Нейроциркуляторная дистония (гипертензивного, гипотензивного, кардиального или смешанного типов) — допускаются условно.

6.                 Хронические неспецифические заболевания легких и плев­ры, диссеминированные болезни легких нетуберкулезной этиоло­гии (включая заболевания, сопровождающиеся даже незначитель­ными нарушениями функции дыхания).

7.                 Бронхиальная астма.

При отсутствии приступов в течение пяти лет и более, но сохраняющейся измененной реактивности бронхов, допуск к за­нятиям отдельными видами спорта возможен (не рекомендуются виды спорта, направленные на развитие выносливости, зимние виды спорта, а также виды спорта, занятия которыми проходят в залах и связаны с использованием талька, канифоли и т.п.).

8.                 Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения. Язвенная болезнь желудка и двенадцатипер­стной кишки в стадии ремиссии с нарушениями функции пище­варения и частыми обострениями в анамнезе.

Лица с язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки, находящиеся в течение 6 лет в состоянии ремиссии (без нарушений функции пищеварения), могут быть допущены к за­нятиям спортом (не рекомендуются виды спорта, направленные на развитие выносливости).

9.                 Другие болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, вклю­чая аутоиммунный гастрит и особые формы гастритов (гранулематозный, эозинофильный, гипертрофический, лимфоцитарный), болезни желчного пузыря и желчных путей, поджелудочной же­лезы, тонкого и толстого кишечника, со значительными и уме­ренными нарушениями функций и частыми обострениями.

Лица с геликобактерным гастритом могут быть допущены к занятиям спортом после соответствующего лечения.

Лица с хроническими гастритами и гастродуоденитами с не­значительными нарушениями функции и редкими обострениями, а также дискинезиями желчевыводящих путей с редкими обо­стрениями могут быть допущены к занятиям спортом.

10.            Хронические заболевания печени (включая доброкачествен­ные гипербилирубинемии), цирроз печени.

11.            Болезни пищевода (эзофагит, язва — до полного излече­ния; кардиоспазм, стеноз, дивертикулы — при наличии значи­тельных и умеренных нарушений функции).

12.            Хронические заболевания почек (хронический гломерулонефрит, хронический первичный пиелонефрит, нефросклероз, нефротический синдром, первично-сморщенная почка, амилоидоз по­чек, хронический интерстициальный нефрит и другие нефропатии).

13.            Пиелонефрит (вторичный), гидронефроз, мочекаменная болезнь. Инструментальное удаление или самостоятельное отхождение одиночного камня из мочевыводящих путей (лоханка, мочеточ­ник, мочевой пузырь) без дробления камней мочевыделительной системы, мелкие (до 0,5 см) одиночные конкременты почек и мочеточников, подтвержденные только ультразвуковым исследо­ванием, без патологических изменений в моче, односторонний или двухсторонний нефроптоз I стадии не являются противопо­казанием к занятиям спортом.

14.            Системные заболевания соединительной ткани.

15.            Заболевания суставов — ревматоидный артрит, артриты, сочетающиеся со спондилоартритом, анкилозирующий спондилоартрит, остеоартроз, метаболические артриты, последствия ин­фекционных артритов. Лица, перенесшие реактивный артрит с полным обратным раз­витием, могут быть допущены к занятиям спортом через шесть месяцев после полного излечения.

16.            Системные васкулиты.

17.            Болезни крови и кроветворных органов.

Хирургические заболевания

1.                 Болезни позвоночника и их последствия (спондилез и свя­занные с ним состояния, болезни межпозвонковых дисков, другие болезни позвоночника, выраженные нарушения положения по­звоночника в сагиттальной плоскости: кифоз рахитический, ки­фоз туберкулезный, болезнь Шейерманна—Мау, болезнь Кальве; сколиотическая болезнь, явления выраженной нестабильности).

Лица с нефиксированным искривлением позвоночника во фрон­тальной плоскости (сколиотическая осанка) и начальными при­знаками межпозвонкового остеохондроза с бессимптомным тече­нием могут быть допущены к занятиям симметричными видами спорта.

2.                 Последствия переломов позвоночника, грудной клетки, верх­них и нижних конечностей, таза, сопровождающиеся нарушени­ями функций.

3.                 Болезни и последствия повреждений аорты, магистральных и периферических артерий и вен, лимфатических сосудов: облитерирующий эндартериит, аневризмы, флебиты, флеботромбозы, вари­козная и посттромботическая болезнь, слоновость (лимфодема), ва­рикозное расширение вен семенного канатика (средней и значитель­ной степени выраженности); ангиотрофоневрозы, гемангиомы.

 

2.4. Особенности применения игрового и соревновательного методов на

уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста

Итак, мы говорили о подростках и взрослых людях, их подвижности и отношению к физическим нагрузкам. Теперь, мы поговорим о детях младшего школьного возраста и о методах занятия с ними физическими нагрузками.

Игровая деятельность, как форма и метод обучения обучающихся, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует обучающегося, а целесообразное варьирование различных его форм дает возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.
        Игровой метод используется в процессе физического воспитания для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости.

В обучении с использованием игровой формы в урок или тренировку вводятся упражнения, которые носят соревновательный характер. К игровой форме относят подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют элементы соперничества.
Вспомогательные игры включают:

Ø  простые,

Ø  сложные,

Ø  переходные,

Ø  командные игры.

Игра сама по себе является формой стихийного поведения обучающегося, а методом является комплекс вспомогательных действий, направленный на придание играм упорядоченного характера и достижение определенных воспитательных и развивающих задач при большой свободе двигательной деятельности в атмосфере и радости.

В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Основными методическими особенностями игрового метода являются: всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры) наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей.

Широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств; соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.

Присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.  К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Соревновательный метод – это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Главная черта соревновательного метода – сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение.

Соревнование, подобно игре, относится к числу наиболее широко распространенных общественных явлений. Оно имеет значение как способ организации и стимулирования деятельности в самых различных сферах жизни в производственной деятельности, в искусстве, в спорте и т. д. Естественно, что конкретный смысл соревнований при этом различен.

В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется: в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.); как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Соревновательный метод позволяет:

Ø  стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;

Ø  выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;

Ø  обеспечивать максимальную физическую нагрузку;

Ø  содействовать воспитанию волевых качеств.

Основу соревновательного метода составляет рационально организованный процесс состязания, причем учащийся может соревноваться не только с другими, но и с самим собой, стремясь превысить свой спортивный результат или показатели в подготовительных упражнениях.

Факторы соперничества в процессе состязаний, а также условия их организации и проведения (официально определение победителя, поощрение за достигнутые результаты пропорционально их уровню, признание общественной значимости достижений, отсев менее сильных при многоступенчатых соревнованиях, первенствах и т.д.) создают особый эмоциональный и физиологический фон, который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма, как правило, более значительному, чем при внешне аналогичных не соревновательных нагрузках (в настоящее время это показано многими исследованиями). Во время состязаний, особенно значимых в личном и общественном отношении, еще в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности, поскольку постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновения противоположно направленных интересов. Командные состязания характеризуются наряду с этим отношением взаимопомощи, взаимной ответственности и ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели.

Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач: воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков, формировании способности рационально использовать их в усложненных условиях. По сравнению с другими методами физического воспитания он позволяет предъявлять наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма и тем способствовать их наивысшему развитию. Исключительно велико значение соревновательного метода и в воспитании моральных и волевых качеств: целеустремленности, инициативности, решительности, настойчивости, способности преодолевать трудности, самообладания, самоотверженности и др. Необходимо, однако, помнить, что фактор соперничества и связанные с ним отношения могут способствовать формированию не только положительных, но и отрицательных черт характера (эгоизма, чрезмерного честолюбия, тщеславия и т. п.)

Соревновательному методу присущи многие признаки соревнований, но он имеет более широкую среду применения. Предметом соревнования при использовании соревновательного метода могут быть любые физические упражнения на занятиях от построения до выхода из зала.

Наиболее характерными признаками соревновательного метода являются следующие:

1.                 Сопоставление сил, занимающихся с целью определения победителя. Победе подчинена вся деятельность участников в соответствии с установленными правилами.

2.                 Соревновательный метод дает возможность полностью раскрывать функциональные и психические возможности учеников и выводить их на новый уровень подготовленности.

3.                 Ограниченные возможности регулировать нагрузку учеников. Применяется при совершенствовании упражнений и воспитании физических качеств, когда необходимы и допустимы предельные усилия.

 

Таким образом мы рассмотрели   использование игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры в младших школьников и их положительное влияние на организм и здоровье человека.                    Следовательно игровой и соревновательный методы совершенствуют занятие, дают широкие возможности для развития в детях таких физических качеств, как силы, выносливости, ловкости, гибкости, координации, способствуют повышению двигательной активности и физического развития обучающихся. Участие детей в играх и соревнованиях дают возможность для развития сплоченности, чувства ответственности, коллективизма, закаляет силу воли и характер, содействуют мобилизации всех сил человека и создают благоприятные условия для максимального проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий, способствуют развитию интереса к физической культуре и соответственно к здоровому образу жизни.

 

 

Заключение

Анализируя данную тему, мы понимаем, что здоровье самое важное, что у нас есть. Для того, чтобы быть здоровым важно заниматься спортом, вести активную и подвижную жизнь. Для человека, который ведет здоровый образ жизни, наличие интересного хобби является сильной поддержкой для психического здоровья, а также сохранения гармонии с окружающим миром. Отсюда можно сделать вывод о том, что влияние физических упражнений очень многообразно. Оно хорошо сказывается на работе практически всех органов, а также систем организма человека. Однако самым важным действием считается влияние на сердечно-сосудистую систему. Поэтому, ведя здоровый образ жизни, правильно питаясь и выполняя различные физические упражнения, мы тем самым продлеваем свою жизнь.

Результат проведенных мною исследований показывает большое значение регулярных занятий физическими упражнениями на организм и здоровье подростков.

У ребят, которые регулярно занимаются спортом, наблюдается высокая работоспособность на уроках, большая активность, меньшая утомляемость, чем у тех ребят, которые совсем не занимаются физическими упражнениями. Особенно полезными для подростков являются занятия плаванием в бассейне - за все время наблюдения у этих детей не наблюдается простудных заболеваний. Для нашего же времени характерны широкие возможности повышения уровня физического развития человека. Существует множество оздоровительных программ, занятий физической культурой, а также каждый человек может заниматься в спортзале, под бдительным руководством инструктора.

Для занятий физической культурой не существует возрастного предела. Упражнения являются самым эффективным средством для совершенствования двигательного аппарата человека.

Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни.

Авиценна

Список использованных источников

1. Амосов Н.М., Муравов И.В. Сердце и физические упражнения. М., 1985.

2. Боев Н.В., Савкин С.А., Новичихина Е.В. Влияние физической культуры и спорта на здоровье человека. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/829/8841

3. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 2003, 269 с.

4. Влияние на здоровье физических упражнений. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nauka.relis.ru/37/9803/37803100.htm

5. Михайлова Н.В. Как сформировать интерес к физической культуре? // Физическая культура в школе, 1993 №5 с. 10-16

6.  Птушко Н.Н. "Технология применения соревновательно -игрового метода на уроках физического воспитания для активизации двигательной деятельности учащихся" http://s99-omsk.narod.ru/teachers/pnn/vis.htm

7. Ссылка на сайт: https://medaboutme.ru/

8. Физическая культура и здоровье. Учебник. М., 2001.

9.  Фрумин Д. – М.УВЦ «Инноватор», 2009. – 198 с.

10. Фурманов А.Г. Теория и методика физического воспитания: пособие / А.Г. Фурманов, М.М. Круталевич, Л.И. Кузьмина; под общ. ред. А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича. – Минск: БГПУ, 2014. – 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложения

Приложение 1

Физические нагрузки

 

Приложение 2

Таблица 2. Табличные данные о количестве людей за ЗОЖ

 

Респонденты

Возраста 16-20 лет

 

Респонденты

Возраста 25-55 лет

 

Занятие спортом

15

10

Вести осмысленную жизнь

10

10

Не пить алкоголь

9

9

Не курить

9

5

Не употреблять наркотики

9

5

Полноценно и правильно питаться

7

8

Другое

7

8

 

Приложение 3

Таблица 3. Табличные данные о том, какое количество людей занимается спортом

 

Респонденты

Возраста 16-20 лет

Респонденты

Возраста 25-55 лет

Да

10

2

Нет

9

7

 

Приложение 4

Таблица 4. Табличные данные о том, кто собирается жить по принципам здорового образа жизни

 

Респонденты

Возраста 16-20 лет

Респонденты

Возраста 25-55 лет

Да

11

12

Частично

4

8

Это проблема меня пока не волнует

2

1

Нет

0

0

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №93 с дошкольным образованием города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №93 с дошкольным образованием города

Оглавление Введение

Оглавление Введение

Введение Если случилось так, что здоровье уже утрачено, то его нужно восстанавливать

Введение Если случилось так, что здоровье уже утрачено, то его нужно восстанавливать

Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь

Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь

По второму вопросу все респонденты считают, что нужно заниматься спортом, но не у всех хватает желания и мотивации

По второму вопросу все респонденты считают, что нужно заниматься спортом, но не у всех хватает желания и мотивации

Глава 1. Физические упражнения и организм человека 1

Глава 1. Физические упражнения и организм человека 1

Укрепляется и развивается нервная система

Укрепляется и развивается нервная система

Речь идет о следующих патологиях: Ø

Речь идет о следующих патологиях: Ø

Глава 2. Результаты физических нагрузок

Глава 2. Результаты физических нагрузок

Данные упражнения необходимо выполнять, они не сложные и вам полезно! Ø наклоны головой в стороны, вперед-назад; Ø вытягивание сомкнутых в замок рук вперед и одновременное…

Данные упражнения необходимо выполнять, они не сложные и вам полезно! Ø наклоны головой в стороны, вперед-назад; Ø вытягивание сомкнутых в замок рук вперед и одновременное…

Выраженная деформация таза, влияющая на статику тела или нарушающая биомеханику ходьбы

Выраженная деформация таза, влияющая на статику тела или нарушающая биомеханику ходьбы

Лица с редкими обмороками подлежат углубленному обследо­ванию и лечению

Лица с редкими обмороками подлежат углубленному обследо­ванию и лечению

Врожденные и приобретенные пороки сердца

Врожденные и приобретенные пороки сердца

Лица с язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки, находящиеся в течение 6 лет в состоянии ремиссии (без нарушений функции пищеварения), могут быть допущены к за­нятиям…

Лица с язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки, находящиеся в течение 6 лет в состоянии ремиссии (без нарушений функции пищеварения), могут быть допущены к за­нятиям…

I стадии не являются противопо­казанием к занятиям спортом

I стадии не являются противопо­казанием к занятиям спортом

Особенности применения игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста

Особенности применения игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста

В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач

В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач

Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться

Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться

Во время состязаний, особенно значимых в личном и общественном отношении, еще в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности, поскольку постоянно действует фактор…

Во время состязаний, особенно значимых в личном и общественном отношении, еще в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности, поскольку постоянно действует фактор…

Наиболее характерными признаками соревновательного метода являются следующие: 1

Наиболее характерными признаками соревновательного метода являются следующие: 1

Заключение Анализируя данную тему, мы понимаем, что здоровье самое важное, что у нас есть

Заключение Анализируя данную тему, мы понимаем, что здоровье самое важное, что у нас есть

Авиценна Список использованных источников 1

Авиценна Список использованных источников 1

Влияние физических нагрузок на организм человека

Влияние физических нагрузок на организм человека

Приложения Приложение 1 Физические нагрузки

Приложения Приложение 1 Физические нагрузки

Да 10 2 Нет 9 7

Да 10 2 Нет 9 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023