ВЛИЯНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Оценка 4.7

ВЛИЯНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Оценка 4.7
docx
06.01.2022
ВЛИЯНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
статья.docx

Верстова Н.А., преподаватель

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж»

Старый Оскол, Россия

 

ВЛИЯНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Аннотация

Данная статья посвящается актуальной теме: «Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалистов». Компетентностный подход в преподавании является важным фактором формирования способности студентов решать профессиональные задачи, создает фундамент успеха будущей профессиональной деятельности.

Ключевые слова:

Компетентностный подход, профессиональная подготовка специалистов СПО.

 

Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно, в связи с изменениями в обществе, в частности, ускорение темпов развития общества и развитии процессов информатизации, которые влияют на ситуацию в сфере образования.

В программу обучения включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена [5].

Компетентностный подход является основой реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения для учреждений среднего профессионального образования. Общие компетенции (ОК) формируются в процессе аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении предметов и дисциплин. При этом общая компетенция понимается как совокупность знаний, способностей, умений и навыков, которые обусловливают познавательную активность обучающихся [1, 3].

Образование в условиях компетентностного подхода заключается в развитии у студентов способности самостоятельно решать проблемы в различных видах деятельности на основе использования социального опыта. Для решения этих задач, необходимо в структуру занятия включать компоненты, которые присущи активным методам обучения. Использование на занятиях активных методов обучения помогает формировать не только знания, но и умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки ситуации и принятия правильного решения. Компетентностным будет считаться то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование [2].

С точки зрения компетентностного подхода цели образования заключаются в следующем:

1)  Научить решать проблемы в сфере учебной деятельности.

2)  Научить объяснять явления действительности, взаимосвязи, используя соответствующий научный математический аппарат, т.е. решать познавательные проблемы.

3)  Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений и т.п.) [4].

Всеми компетенциями, изложенными в ФГОС СПО должен обладать выпускник при изучении дисциплин. Кроме того, он должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. 

Процесс формирования общих и профессиональных компетенций студентов техникума происходит уже на втором курсе, а их развитие - на третьем курсе обучения, но неявное формирование компетенций происходит уже на 1 курсе.

От качества образовательной подготовки в значительной степени зависит уровень компе­тентности будущего специалиста. Обучение должно быть ориентировано не столько на получение конкретных знаний и умений в узком смысле, сколько на формирование общих и профессиональных компетенций у студентов, для которых они являются ключевым моментом освоения специальности. В настоящее время содержание и методы обучения при преподавании в техникумах реализуются в тесной связи с практической деятельностью. Используя многообразные связи с окружающим миром, повышается общекультурная и общеобразовательная значимость изучаемого материала.

Таким образом, компетентностный подход в преподавании ведет к развитию способности студентов решать проблемы, которые предыдущие поколения выпускников не решали.

Список использованной литературы:

1. Баранников А.В. Содержание общего образования. Компетентностный подход / А.В. Баранников - М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 51 с.

2. Зарукина Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод.пособие / Е.В. Зарукина, Н.А. Логвинова, М.М,Новик. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результатов образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003.- №5.–34-42 с.

4. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - №5. - 3-12 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.orenipk.ru/seminar/ lebedev.htm.

5. Шуберт Ю.Ф., Андреещева Н.Н. Формирование у студентов профессиональных компетенций / Ю.Ф. Шуберт, Н.Н. Андреещева // Среднее профессиональное образование. – М., 2009. – № 12. – 30-32 с.

6. Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 N 413 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId= 1&documentId=251385

 

 ©, Верстова Н.А., 2021


 

Скачано с www.znanio.ru

Верстова Н.А., преподаватель

Верстова Н.А., преподаватель

При этом общая компетенция понимается как совокупность знаний, способностей, умений и навыков, которые обусловливают познавательную активность обучающихся [1, 3]

При этом общая компетенция понимается как совокупность знаний, способностей, умений и навыков, которые обусловливают познавательную активность обучающихся [1, 3]

От качества образовательной подготовки в значительной степени зависит уровень компе­тентности будущего специалиста

От качества образовательной подготовки в значительной степени зависит уровень компе­тентности будущего специалиста

Электронный ресурс]. URL: https://normativ

Электронный ресурс]. URL: https://normativ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2022