Влияние самооценки и уровня притязаний на эталонный образ спутника жизни.
Оценка 4.9

Влияние самооценки и уровня притязаний на эталонный образ спутника жизни.

Оценка 4.9
pptx
10.03.2024
Влияние самооценки и уровня притязаний на эталонный образ спутника жизни.
Влияние самооценки и уровня притязаний на эталонный образ спутника жизни.pptx

Влияние самооценки и уровня притязаний на эталонный образ спутника жизни

Влияние самооценки и уровня притязаний на эталонный образ спутника жизни

Влияние самооценки и уровня притязаний на эталонный образ спутника жизни.

Выполнила: Путятова Ангелина 304 группа.

Что такое самооценка и уровень притязаний

Что такое самооценка и уровень притязаний

Что такое самооценка и уровень притязаний

Самооценка — комплекс компонентов, в который входят опыт, умения, возможности, субъекта, представление о значимости собственной персоны.
Уровень притязаний — степень выбора целей и задач, достичь которые планирует конкретный субъект.

Оба термина — взаимосвязанные понятия, которые влияют друг на друга.

Проходя жизненный путь, каждый начинает оценивать свои умения и возможности, сравнивать себя с окружающими людьми, пытаться реализовать собственные планы. Способность реально оценивать собственные силы позволяет субъекту совершенствоваться, стремиться к выполнению поставленной задачи, удовлетворять свое любопытство, выбирать подходящее поведение для конкретной ситуации.

Уровень самооценки влияет на самоуважение, помогает найти свое место в социуме

Уровень самооценки влияет на самоуважение, помогает найти свое место в социуме

Уровень самооценки влияет на самоуважение, помогает найти свое место в социуме.

Существует два ее типа:
Адекватная — реальное отношение к собственным качествам, основанное на реальном положении дел.
Неадекватная, которая делится на заниженную (переживания по любому поводу) и завышенную (желание доминировать во всем)

Самооценка относится к ядру личности и существенно влияет на поведение индивида. Она тесно связана с уровнем притязаний человека – степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Под самооценкой подразумевают оценку личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важным регулятором ее поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми.
Защитная функция самооценки, обеспечивая относительную стабильность и автономность личности, хотя может вести к искажению опыта.

К видам самооценки можно отнести: заниженную – это склонность думать о себе плохо, проявлять нерешительность и трусость

К видам самооценки можно отнести: заниженную – это склонность думать о себе плохо, проявлять нерешительность и трусость

К видам самооценки можно отнести:
заниженную – это склонность думать о себе плохо, проявлять нерешительность и трусость.
завышенную - это переоценка себя и своих возможностей, попытки самоутверждения за счет чужих достижений.
адекватную (нормальную) - это когда ожидания относительно своих возможностей и реальные возможности совпадают.

Завышенная самооценка
Человек с завышенной самооценкой:
чувствует собственную значимость, превосходство над остальными;
идеализирует собственные внешние черты и характер;
игнорирует провалы;
выдает неудачу за успех;
обвиняет окружающих в собственной несостоятельности;
не выносит критику.

Заниженная самооценка
Человек с заниженной самооценкой:
излишнюю и необоснованную самокритичность;
недовольство своим внешним видом или поступками;
неумение отказывать людям;
излишнюю обидчивость;
боязнь допустить ошибку или не справиться с чем-то;
мысли о постоянных подвохах со стороны других.

Адекватная самооценка
Человек с адекватной самооценкой:
соответствие собственного мнения о себе;
реалистичной оценки возможностей;
умение слушать замечание окружающих;
не чувствует превосходство над другими людьми.

Самооценка характеризуется по следующим параметрам: уровень (высокая, средняя, низкая); соотношение с реальной успешностью (адекватная и неадекватная, или завышенная и заниженная); особенности строения (конфликтная и бесконфликтная)

Самооценка характеризуется по следующим параметрам: уровень (высокая, средняя, низкая); соотношение с реальной успешностью (адекватная и неадекватная, или завышенная и заниженная); особенности строения (конфликтная и бесконфликтная)

Самооценка характеризуется по следующим параметрам:


уровень (высокая, средняя, низкая);
соотношение с реальной успешностью (адекватная и неадекватная, или завышенная и заниженная);
особенности строения (конфликтная и бесконфликтная).

В психологическом словаре говорится: «Самооценка развитого индивида образует сложную систему, определяющую характер самоотношения индивида и включающую общую самооценку, отражающую уровень самоуважения, целостное принятие или непринятие себя, и парциальные, частные самооценки, характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности. Самооценка может быть разного уровня осознанности»

Уровень притязаний – это стремление человека к достижению тех целей, которые он, на его взгляд, может достичь

Уровень притязаний – это стремление человека к достижению тех целей, которые он, на его взгляд, может достичь

Уровень притязаний – это стремление человека к достижению тех целей, которые он, на его взгляд, может достичь. Говоря простыми словами, это набор амбиций. Уровень притязаний тесно связан с самооценкой и самоуверенностью человека. А также он зависит от того, насколько человек знает, принимает и понимает себя.

Термин «уровень притязаний» ввел психолог, основатель социальной психологии Курт Левин (20-е годы XX века).

Завышенный уровень притязаний.
Возникает на фоне завышенной самооценки и неадекватной Я-концепции
(неадекватного самосознания).
Пример завышенного уровня притязаний: участники музыкального шоу, которые уверены, что пройдут кастинг, да и вообще претендуют на победу, но по факту только смешат судей и зрителей, потому что совершенно не умеют петь.

Заниженный уровень притязаний.
Формируется у людей с комплексом неполноценности, страхами, непроработанными травмами.
Например, музыкант, у которого получается виртуозно играть на гитаре, которого периодически приглашают выступить в каком-нибудь клубе, баре и которому друзья, родственники постоянно говорят о том, что ему нужно продвигать себя, не решается пойти на кастинг популярной группы, которая как раз ищет гитариста.

Адекватный уровень притязаний
это стремление человека достигать тех целей, которые реально соответствуют его способностям, возможностям, знаниям, умениям, навыкам.
Пример адекватного уровня притязаний: музыкант хорошо играет и знает это, он уже побеждал на некоторых конкурсах, его часто просят сыграть для души, периодически он за деньги выступает на корпоративах. Он видит объявление о кастинге в популярную группу и решает попробовать свои силы.

Интересно!По уровню притязаний можно судить о самооценке человека и наоборот

Интересно!По уровню притязаний можно судить о самооценке человека и наоборот

Интересно!По уровню притязаний можно судить о самооценке человека и наоборот. Ставит завышенные, нереалистичные для себя цели – самооценка завышена. Выдвигает заниженные требования – самооценка заниженная.

Уровень притязаний формируется в процессе деятельности, решения задач и анализа конечного результата. Он характеризуется выбором задач, которые человек ставит перед собой.

В психологии принято выделять общий и частный тип притязаний

В психологии принято выделять общий и частный тип притязаний

В психологии принято выделять общий и частный тип притязаний.

Общий – это амбиции человека в жизни в целом.
Частный – это амбиции в одной сфере

Например, на работе, в спорте, музыке или чем-то еще. То есть в первом случае речь идет об оценке человеком себя в целом как личности, а во втором – об оценке своих отдельных способностей, качеств, навыков и т.д

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бернс, Роберт. Развитие Я-концепции и в оспитание. /Пер. с англ. - М.; Прогресс, 1986. - 420с.
2. Божович Л.И. Проблемы фо рмирования личности/ Под ред. Д.И.Фельдштейна .2-ое изд.М.: Изд-во "Институт практическ ой психологии", Воронеж : НПО "МОДЭК",1997. -352с.
3. Божович Л. И. Этапы форм ирования личности в онтогенез е // Вопросы психологии. 1979.№2.-С.23-34.
4. Бортникова Л.Г. Динамика развития рефлексивности и обо снованности самооценки в зависимости от особенностей внутренней позиции школьника : Автореф. дисс. … канд. психол.наук.-М.,2000,-23с.
5. Бороздина Л. В., Видинска Л. Притязания и самооценка // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология.1986.№3.-С.21--30.
6. Бороздина Л.В., Залучёнова Е.А. "Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний". Экспериментальное исследование.
7. Капустин А.Н. Исследование уровня притязаний в условиях психического стресса в связи со свойствами нервной системы и темперамента : Автореф. дис. …канд.псих. наук. -М.,1980. - 24с.
8. Кислицкая Л.А. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. -М.:МГППУ,2006.-320с.
9. Кон И.С. Самосознание: открытие "Я" // Психология ранней юности. М.1989. С.84-105
10. Лапшина О.А. Ваш ребенок пятиклассник //Школьный психолог. 2006г.
11. Лисина М.И. Общение, лич ность и психика ребенка / под ред. Рузской А.Г. -М .: Из-во "Институт практическ ой психологии", Воронеж : НПО "МОДЭК", 1997.-384с.
12.МакароваИ.В.Психология.-М.:ЮРАЙТ,2004.-С.183-190.
13. Маслоу А. Мотивация и ли чность. 3-е изд./ пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007. -352с.
14. Мельниченко О.Г. Соотнош ение между структурно-вариационн ыми характеристиками уровня притязаний и интеллекта в зависимости от свойств личности : Автореф. дис. …канд.псих.наук.-Ленингра д., Гос.университет им. Жданова, 1986.- 25с.
15. Менчинская Н.А. Проблемы обучения и психологического раз

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024