П.Д. Логинова
МБОУ «Гимназия №10 г. Челябинска»
Влияние СМИ на подростков
Аннотация: В статье анализируется влияние СМИ на подростков. Современное общество можно охарактеризовать как информационное, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов. Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой на молодое поколение. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров – все это обусловлено современным состоянием СМИ.
Ключевые слова: влияние, информационное общество, информация, развитие, средства массовой коммуникации.
Каждый человек хотя бы раз сталкивается со СМИ, они позволяют современному гражданину в короткие сроки получить доступ к любой информации. О влиянии средств информации на человеческую жизнь начали говорить еще в конце XIX века. В XX веке пресса стала более разнообразной: помимо книг, газет и журналов появились радиовещание, телевидение и интернет. Эта тема является актуальной и в современности. Ученые до сих пор спорят о природе воздействия СМИ на жизнь подростков. По моему мнению, эта проблема достаточно актуальна на сегодняшний день, так как молодежь, желающая быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире - является самой активной частью общества, в плане использования средствами массовой информации. Среди новых каналов социализации молодежи наибольшее значение приобрел Интернет. Он выступает в роли аудиовизуального мира: телевидение, реклама, игровые технологии социальных СМИ. Таким образом, молодежь лучше адаптирована к современным условиям, стремится самостоятельно конструировать реальность и выстраивать жизненные стратегии, полагаясь на свободу выбора, сознательно отстраняясь от ценностей и моделей поведения старшего поколения, навязываемых СМИ.
Стоит отметить что из-за чрезмерного увлечения средствами массовой информации, у подростков наблюдается низкая психологическая активность, которая приводит к снижению продуктивности всей деятельности. У таких школьников снижается память и внимание. Обучающимся становится тяжело концентрироваться на конкретных задачах и им свойственна рассеянность – это непосредственно приведёт к трудностям в обучении, так как подростку будет недостаточно времени для выполнения домашнего задания, он будет перегружен излишней информацией, соответственно снизится успеваемость. Стоит отметить, что под влиянием СМИ происходит изменение и нравственных норм, снижается интерес к искусству, чтению, а также теряется ценность самой жизни.
Практически каждый подросток в настоящее время подвержен влиянию мнения популярных личностей в Интернете. В связи с этим у них может стереться грань между их мировоззрением и тем посылом, который несет их кумир. Среди этих людей можно встретить агрессивный контент, безнравственные поступки и громкие выражения, несущие негативный посыл или же революционный призыв. Важно, чтобы человек понимал, умел разделять и анализировать что правильно, а что выходит за рамки дозволенного.
Но помимо негативной стороны влияния средств массовой информации, в социальных сетях, стоит не забывать о том, что чаще всего на просторах интернета встречается полезный и познавательный контент, который помогает любому человеку найти нужную ему информацию. Также у молодых людей появилась площадка для создания чего-то нового и полезного обществу в самых разных аспектах нашей жизни. Именно поэтому сейчас так популярны профессии, связанные с IT-технологиями. Люди стараются шагать в ногу со временем, и создавать наше будущее. Я считаю что в связи с этим XXI век является веком новых технологий и прогрессивной молодежи, на которую возлагаются огромные надежды.
В заключение я хочу сказать о том, что влияние СМИ на индивида неизбежно, однако необходимо, чтобы сами подростки научились критично оценивать информационный поток и принимать решения о своем отношении к написанному или сказанному, чтобы они сами анализировали адекватность источника информации и умели отличать достоверные данные.
Список источников
1. СМИ [Электронный ресурс]: Материал из Википедии – свободной энциклопедии/ Авторы Википедии// Википедия – свободная энциклопедия. – Электрон.дан. – Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2017. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Средства_массовой_информации
2. СМИ [ Электронный ресурс]: Материал из ИнфоУрок/ Авторы ИнфоУрока// ИнфоУрок. – Электрон.дан. – Москва: ИнфоУрок, 2018. – Режим доступа: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-teme-vliyanie-smi-na-formirovanie-psihiki-podrostkov-66117238.html?ysclid=lelgnbgb2r2340
74936
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.