Сценарий урока I wish/if only
Оценка 5

Сценарий урока I wish/if only

Оценка 5
Разработки уроков
docx
английский язык
8 кл—11 кл +1
06.04.2023
Сценарий урока I wish/if only
Использование и закрепление I wish/If only
План урока I wish:if only.docx

 

План урока.

Тема урока: конструкции I wish/if only.

 

 

Цель:

              закрепление учебного грамматического материала по теме “I wish/if only”.

Задачи:

              совершенствование грамматических навыков;

              развитие речевого умения (монологическая речь);

 

 Учебные пособия:

Электронная доска (проектор), тематические картинки, таблица.

Ход урока.

Данная конструкция часто встречается в повседневной английской речи, этим обусловлен выбор данной темы.

 

Мы используем I wish, когда

 

-  сожалеем о прошлом,

-      хотим, чтобы что-то получилось в будущем,

-      уезжаем из интересного места, но хотим остаться.

 

 

Ребята, перед тем, как мы начнем работать по данной теме, давайте повторим правила использования I wish/If only.

Общая таблица выглядит следующим образом.

 

I wish/If only+past simple/past continuous

I wish I was not working right now.

If only I were going to the skating rink!

To say that we would like something to be different about a present situation.

I wish/If only+past perfect

I wish I had studied harder!

If only I had not been so foolish!

To express regret about something in the past.

I wish/If only+subject+would

I wish you would not be so rude!

If only you would stop smoking!

To express:

- a polite imperative

- a desire for a situation to change.

 

1. I wish в предложениях с настоящим временем

Во фразах с I wish грамматика не предусматривает использования ни одного из настоящих времен настоящего в связи с тем, что эти конструкции относятся к Subjunctive Mood, то есть чему-то маловероятному, нереальному. I wish в ситуациях с настоящим временем довольно распространено. Здесь есть свои особенные правила.

Настоящего времени здесь нет, и вместо него ситуацию, относящуюся к текущему моменту, принято выражать через Past Simple.

I wish/If only+past simple/past continuous

 

Сожаление

I wish/If only I had a room of my own.

Жаль ,что у меня не  своей комнаты./Если бы у меня была своя комната.

 

2. I wish в предложениях, относящихся к прошедшему времени

В том случае, если о желаниях, имеющих отношение к прошедшему времени, необходимо учитывать два нюанса:

1) время после глагола wish будет Past Perfect, а не простое прошедшее. Как и в большинстве других ситуаций в сослагательном наклонении, эта временная форма отображает связь с прошлым;

2) переводиться структура очень часто не «мне бы хотелось», а «как жаль, мне жаль», то есть с подчеркиванием сожаления о чем-то, что могло произойти, но по тем или иным причинам не произошло.

I wish/If only+past perfect

 

Сожаление

I wish/If only I had got your message earlier.

Жаль ,что я не получил твое сообщение раньше.

 

3. I wish в ситуациях с будущим временем

Сразу стоит отметить, что для ситуаций в будущем перевод «как жаль» нетипичен, и гораздо логичнее выглядит значение «мне бы хотелось». Кроме того, для того, чтобы предложение в такой ситуации выглядело гармонично, необходимо, чтобы совпадало сразу три условия:

         Ситуация должна относится к будущему времени (реже – к настоящему).

         Говорящий и объект, на которого направлено действие – это разные лица (I wish I… быть не может).

         В таких фразах всегда присутствует либо оттенок просьбы, либо явный намек на раздражение, а иногда и все вместе.

 

I wish/If only+past perfect

 

Желание изменить ситуацию

I wish the wind would stop blowing.

I wish you wouldn't be so rude to your sister.

 

Задание 1. Выразить сожаление с использованием конструкции. Список сожалений.

1.       You are not tall enough.

2.       You live in a very cold place.

3.       You don’t have any tea.

4.       You forgot your phone at home.

5.       You argued with your parents.

 

 

 

Задание 2.

Разделить все полученные предложения на категории по тематикам.

-      about your appearance

-      about the place you were born

-      about your personality

-      about your family

 

Пример. I wish I were generous.

 

Задание 3.

Holidays regrets.

1. Составить предложения, используя выражения ниже.

 

-      miss the flight,

-      get seasick,

-      lose passport,

-      weather gets bad,

-      have an accident.

 

2. Учащимся необходимо сопоставить правые и левые колонки в таблице ниже:

 

1. That’s absolutely brilliant!

A) confused

2. That really drives me mad.

b) frustrated

3. Oh, thanks goodness!

c) relieved

4. Really? What happened?

d) delighted

5. I don’t quite understand that.

e) surprised

6. Why do these things keep happening to me?

f) irritated

 

 

Ответ: 1d, 2f, 3c, 4e, 5a, 6b. (confused - озадаченный, frustrated - расстроенный, relieved - с чувством облегчения, delighted- довольный, восхищенный , surprised - удивленно, irritated  - раздражённый

 

3. В парах, используя фразы выше, необходимо прокомментировать следующие ситуации:

 

-     someone found your lost passport,

-     the hotel can’t find your reservation,

-     your baggage got lost again,

-     the police stop you taking pictures of a palace,

-     you get a bad room with out a view,

-     your friend called to say they had an accident.

Пример.

-     They found your passport in the hotel lobby.

-     Oh, thank goodness. I wish I had’t lost it.

 

Ответ.

-     I’m sorry, madam. We can’t seem to find your reservation. - 

-      Really? What happened?

-     If only you could find my reservation.

 

-     I’m sorry sir. It seems that your baggage got lost again, -

-     Why do these things keep happening to me? I wish I hadn’t lost my luggage.

 

-      I’m sorry, sir. You can’t take pictures of a palace,

-     I dont quite understand that. I wish I could take photos.

 

-     you get a bad room without a view,

-     Thats absolutely awful! I wish I had a better room.

 

-     your friend called to say they had an accident.

-     Really? What happened? I wish they had…. had an accident.

 

 

-     Задание 4.

Прочитать текст и выполнить задания после текста.

 

 My Holidays

If someone told me that holidays can be bad, I wouldn’t have believed. Since I’ve experienced it myself, I know they can. Each year we go somewhere hot for a week or two. My mum thinks that seaside is the necessary component for a good family holiday. That’s why we choose to visit southern regions or countries.

Last year we went to Egypt. In the description for the hotel I read that this place is the best for snorkeling. We were excited to see the colorful and bright underwater world. None of the travel agents told us about the danger that some Red Sea representatives can cause. The first day when we went to the seaside I’ve noticed that everyone was wearing some weird rubber shoes. Despite the fact that one of the guests warned us to wear the same footwear, me and my dad fearlessly went to swim. Imagine my reaction when I heard my father scream and call for help. What happened is that he stepped on a sea urchin, which is believed to be dangerous. The rescue team was rather quick. They carried my father to the first aid station, where doctors applied some medicine to his wound. That day he even had fever. Fortunately, his foot got better, but we then learned that there are lots of sea creatures in the Red Sea that can be rather dangerous and even deadly. So, that’s why it’s safer to wear rubber shoes.

Other than that, during this holiday I got some food poisoning. We were offered to try one fruit with peculiar smell, which later caused me nausea. After that I’m rather careful with new and unknown products. Of course, there were some memorable and funny moments of our stay, but on the whole it was a bad holiday.

Мои каникулы

Если бы кто-то сказал мне, что каникулы могут быть неудачными, я бы не поверила. Но так как я испытала это на себе, то знаю, что могут. Каждый год мы ездим в какие-нибудь теплые места на неделю или две. Моя мама считает, что морское побережье - это просто неизменный атрибут хорошего семейного отдыха. Вот почему мы ездим в южные регионы или страны.

В прошлом году мы побывали в Египте. В описании отеля я прочла, что это место самое лучшее для ныряния с маской. Мы были рады посмотреть на красочный и яркий подводный мир. Ни один из турагентов не сказал нам об опасности, которую несут некоторые представители Красного моря. В первый же день, когда мы пошли к морю, я заметила, что все были одеты в какую-то странную резиновую обувь. Несмотря на предупреждения одного из постояльцев о том, что эта обувь является обязательной, мы с папой бесстрашно отправились плавать. Представьте мою реакцию, когда я услышала, как мой отец кричит и зовет на помощь. Так получилось, что он наступил на морского ежа, который предположительно опасен. Спасательная команда отреагировала довольно быстро. Они отвели отца в медпункт, где врачи приложили какое-то лекарство на рану. В тот день у него даже был жар. К счастью, его нога стала заживать, но мы поняли, что в Красном море много морских обитателей, которые могут быть весьма опасны и даже смертельны. Вот поэтому надежнее надевать резиновую обувь.

Кроме того, во время этих каникул у меня было пищевое отравление. Нам предложили попробовать один фрукт со специфическим запахом, от которого меня впоследствии стошнило. После этого я довольно осторожно отношусь к новым и неизведанным продуктам. Были, конечно же, и некоторые памятные и веселые моменты нашего пребывания, но в целом каникулы не удались.

 

Задание 1.

На основании текста нужно сделать вывод о предложениях ниже, соответствуют ли они содержанию текста (Тrue), не соответствует тексту (False) или в тексте ничего не сказано об этом (Not stated).

1.          The holidays were successful.

2.          During the holidays there were several incidents but in general the holidays were not spoiled.

3.          The rescue team could not help the author’s father.

4.          The author had some poisoning after eating a vegetable.

5.          The author went to the Mediterranean Sea.

6.          The author’s father was very happy to go to Egypt.

Задание 2.

Используя конструкции I wish/If only кратко рассказать о проблемах, с которыми столкнулся автор текста и его семья.

Например.

I wish my father had a footwear when he was swimming in the sea.

Задание 3.

Рассказать о своем неудачном опыте на отдыхе.

 

Рефлексия.

Учащиеся оценивают полученные знания. Ребята, теперь вы умеете:

1.          Выражать сожаления и пожелания, относящиеся к настоящему, прошлому и будущему.

2.          Выражать недовольство ситуацией раздражение.


 

План урока. Тема урока : конструкции

План урока. Тема урока : конструкции

Во фразах с I wish грамматика не предусматривает использования ни одного из настоящих времен настоящего в связи с тем, что эти конструкции относятся к

Во фразах с I wish грамматика не предусматривает использования ни одного из настоящих времен настоящего в связи с тем, что эти конструкции относятся к

Ситуация должна относится к будущему времени (реже – к настоящему)

Ситуация должна относится к будущему времени (реже – к настоящему)

That’s absolutely brilliant!

That’s absolutely brilliant!

Задание 4. Прочитать текст и выполнить задания после текста

Задание 4. Прочитать текст и выполнить задания после текста

Красном море много морских обитателей, которые могут быть весьма опасны и даже смертельны

Красном море много морских обитателей, которые могут быть весьма опасны и даже смертельны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2023