В современном образовании навыки функциональной грамотности, в частности читательская грамотность, приобретают все большее значение. Умение понимать и анализировать прочитанные тексты формирует у школьников критическое мышление, способствует развитию самостоятельности и уверенности в своих знаниях. Данный урок по английскому языку в 5 классе (с использованием учебника "Spotlight") направлен на развитие чтения и анализа текстов на иностранном языке, что является актуальным на этапе обучения учащихся.
Цель урока:
Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся через читательскую практику, используя текст модуля 5A.
Задачи урока:
1. Ознакомить учащихся с лексикой и грамматикой, содержащимися в тексте.
2. Развивать навыки чтения и понимания текста: поиск главной идеи, деталей, уметь делать выводы.
3. Способствовать развитию критического мышления через анализ прочитанного.
4. Усилить коммуникационные навыки через обсуждение текста в группе.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся смогут выделять основную идею и детали текста.
- Учащиеся будут способны работать с текстом: задавать и отвечать на вопросы, делать выводы.
- Учащиеся научатся обсуждать прочитанное в группе, выражать свои мысли и мнение.
Условия проведения урока:
- Кабинет английского языка, наличие рабочей тетради и учебника "Spotlight 5", мультимедийное оборудование для демонстрации материалов.
Форма проведения урока:
- Урок будет носить интерактивный характер, сочетая индивидуальную работу, работу в парах и группах.
Оценка эффективности:
Эффективность урока будет оцениваться по уровню вовлеченности учащихся, качеству выполнения заданий и активности в обсуждении. В конце урока будет проведено анкетирование для оценки уровня усвоения материала.
Тема урока: Amazing creatures (удивительные создания)
Класс: 5
УМК: «Английский в фокусе»
Вид урока: урок рефлексии.
Тип: комбинированный урок
Цели урока:
- Активизация ранее изученных и введение новых лексических единиц в речи по теме «Животные».
- Создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи у учащихся.
- Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях;
-Развитие читательской грамотности и креативного мышления.
Задачи урока:
Воспитательная – формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание у учащихся любви к животным, воспитание таких качеств, как доброта, чуткость, терпение;
Развивающая – развитие познавательного интереса у учащихся, развитие мышления и воображения, развитие самостоятельности, творческих способностей, умение проводить исследовательскую работу, умение работать с текстом и понимать его содержание, использовать разные источники знаний, умение работать в коллективе;
Обучающая – совершенствование навыков практического владения лексикой по теме; совершенствование навыков аудирования, чтения, диалогической и монологической речи, совершенствование лексико-грамматических навыков.
Предметные результаты:
умение применить время Present simple, знание и использование в речи основных ЛЕ по теме «животные»
Метапредметные и личностные результаты
Личностные УУД:
● формирование ответственного отношения к учению;
● формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
● формирования доброжелательного отношения к животному миру и экологической культуре в целом
Регулятивные УУД:
● умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка и принятие учебных задач урока);
● умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
● оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД
● осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
● планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.
Этап, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Эталон ответа |
Отслеживаемые результаты |
Мотивирование на учебную деятельность, (2 мин) |
Настраивает и мотивирует учеников на изучение темы. Good morning, children I’m glad to see you again. How are you? By the way, is anybody out of the class?
|
Здороваются с учителем, отмечают отсутствующих |
- Good morning. We’re fine, thank you. Everybody is present today. |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия. - |
Актуализация знаний (5 мин) |
Ученикам предлагается написать, где живут различные дикие животные. |
На выполнение задания дается 5 минут. Затем дети обмениваются работами и проверяют их. После этого дети формулируют то, что уже получилось и то, чему нужно научиться.
|
A lion lives in Africa. |
Здесь отслеживаются предметные и метапредметные результаты - умение применить время Present simple, знание и использование в речи основных ЛЕ по теме «животные» - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. - формирования доброжелательного отношения к животному миру и экологической культуре в целом
|
Целеполагание, постановка проблемы. (5 мин) |
«Мы уже можем сказать, где живут дикие животные, но не знаем , чем они питаются, какого они цвета». Look at the blackboard what can you see there? Смотрите на доску, что вы на ней видите?) Who will tell me what we are going to talk about today? (Кто мне скажет, о чем мы будем сегодня говорить?) Yes, you are absolutely right! And to be exact, the topic of our lesson is «amazing creatures ». (Да, вы абсолютно правы. А тема урока называется «Удивительные создания») (записать тему урока на доске). -Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы суметь рассказать о каком-нибудь диком животном ? (учитель здесь пытается подвести детей к формулировке задач урока)
|
На доске карта мира, на которой нарисованы различные дикие животные.
- с помощью учителя формулируют цель и задачи урока |
-About wild animals. (О диких животных)
-нужно выучить слова, которые обозначают животных, их место обитания, то, что они едят - нужно научиться выстраивать предложения, описывающие животных -Нужно вспомнить время Present Simple |
|
Поиск путей решения |
Let’s name all the wild animals you know ( Давайте назовем всех диких животных, которых вы знаете) - what do animals eat? Where do they live? (что животные едят, где они живут?) |
Называют животных, их раскрас, места обитания и выясняется, что они не могут передать данную информацию цельным связным текстом.
|
Cobra, elephant, crocodile, camel.
Meat, grass. In Africa, in America
|
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению; Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
|
Решение проблемы |
Перевод информации Для того, чтобы расширить имеющуюся информацию о животных, детям предлагается прослушать и прочитать текст «Animals of India» и преобразовать его в таблицу, которая выведена на экран (см. ниже в приложении. Для выполнения работы детям предлагается разбиться на мини-группы по 3-4 человека) Для проверки полученных результатов детям предлагается посмотреть на доску, где появляется правильно заполненная таблица и оценить работу своей группы.
|
Заполняют таблицу по тексту. (*1)
|
См. ниже (*2) |
Предметные: изучение новых ЛЕ по теме. Метапредметные -умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. -умение работать с текстом и понимать его содержание
Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия. Регулятивные УУД: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
|
*1
South Asia (countries) |
animals |
Special features (colour, parts of a body) |
Adjectives |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*2
country |
animals |
Special features (colour, parts of a body) |
Adjectives |
India |
A tiger |
Black, grey or brown stripes |
beautiful |
India |
A cobra |
Black, brown, white, yellow |
dangerous |
India |
An elephant |
has a trunk |
Big, tall |
India |
A rhino |
Has one horn |
funny |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.