«Ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки».3 кл.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки».3 кл. Английский язык
Иконка файла материала Tekhnologicheskaya_karta_uroka (2).docx

Технологическая карта

Учебный предмет: Английский язык

УМК: «Spotlight» для 3 класса авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова,  В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014

 

Тема урока: «Ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки».

Тип урока: изучение нового учебного материала;

Цель урока: развитие лингвистической компетенции обучающихся по теме: «Ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки»; формирование лексико-грамматических навыков разговорной речи.

Задачи урока:

-         Образовательные: расширение лингвистического кругозора учащихся по теме «Ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки», формирование навыков устной речи.

-         Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, способности логически излагать услышанное и прочитанное, развитие языковой догадки, смекалки и памяти.

-         Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи, повышать уровень мотивации к изучению английского языка, формировать знания правил вежливого поведения, культуры речи.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: активизировать употребление лексических навыков по теме «Ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки»; обучать пониманию небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации.

 

1.     Метапредметные:

-  Познавательные: учиться называть новые слова по теме: «Ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки», отличать новое от уже известного; расширять словарный запас учащихся; развивать умение общаться на иностранном языке.

- Коммуникативные: развивать навык общения на иностранном языке в предложенных нестандартных ситуациях; воспитывать умение работать в парах, самостоятельно учиться оценивать свою работу;

-  Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.  

Личностные: воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов;

 

Оборудование: Учебник Быкова Н.И, Дули Д, Поспелова М.Д.Английский язык в фокусе “Spotlight”; интерактивная доска, презентация; карточки «яблоко», карточки с заданием, карточки «Меню»; наглядные пособия: дерево, солнце, продукты питания, корзинка; умная колонка.

Этапы урока:

I-                  Мотивационно-целевой этап

·        Приветствие

·        Фонетичеcкая зарядка

·        Речевая разминка

II-               Актуализация опорных знаний

III-            Изучение нового материала

·        Работа по теме урока

·        Аудирование

·        Закрепление изученного материала

·        Чтение

·        Говорение

IV-           Самоконтроль и самооценка

Ход урока

Этапы урока

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактический материал

УУД

I Мотивационно-целевой этап

 

Ф

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

1. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

- Good morning! I’m glad to see you! How are you? What’s the weather like today?

 

- I have one rule. I want you to smile. So, please look at each other and say «cheese».

2. Фонетическая зарядка:

- Давайте произнесем звуки, а затем слова, в которых содержатся эти звуки. Буквы, которые обозначают каждый из этих звуков, выделены красным цветом.  Listen and repeat!

[æ]

Jam, sandwich

[e]

                                           egg, lemonade

[i:]

cream, cheese

[I]

fish, milk

 []

                                            chicken, chips.

3.     Речевая разминка.

 - Listen! “I saw a kitten eating chicken in the kitchen.”

 - Please, try to repeat.  - Once again.

 - Какие слова вам уже знакомы?

 - Посмотрите на картинку и попробуйте перевести это предложение. Я вам подскажу, что слово «saw» означает «видел». Если у детей получается перевести, – «Right

 - Ребята у вас на партах лежит яблоко. Я выбрала яблоки не случайно.

 - Как вы думаете, почему? (предположение детей: мы живем в Майкопе, что в переводе означает – долина яблонь).

 - Правильно! Да и тема нашего сегодняшнего урока связана с этим фруктом. В конце урока мы посмотрим, какие яблоки вырастут на нашем дереве. Кстати, а как будет яблоко на английском? (дети: apple!) Правильно!

 - Ваше яблоко разделено на дольки. Закрасьте дольку яблока зеленым цветом, если считаете, что вы легко справились с заданием, желтым - если нужно еще потренироваться, красным - если не справились и ничего непонятно.

Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. Отвечают, как у них дела и какая сегодня погода.

 

Улыбаются друг другу.

 

Повторяют за учителем звуки и слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся повторяют несколько раз. Стараются перевести скороговорку, найти знакомые слова (kitten-котенок, kitchen – кухня, eat - есть).

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Раскрашивают дольку яблока.

Слайд №1

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

Слайд №5

Карточка для рефлексии

Создание благоприятного для обучения климата.

Познавательные: восприятие информации на слух, актуализация полученных знаний, формирование языковой догадки, произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы.

Отработка звуков, отличных от звуков в родном языке.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы.

II Актуализация опорных знаний

 

Ф

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Скажите, пожалуйста, что мы изучили на прошлом уроке? (дети отвечают: мн.ч. существительных)

 - Скажите, а как образуется множественное число существительных?

(дети объясняют, что для образования множественного числа мы добавляем к существительным окончание -s)

 -А сейчас мне интересно узнать, насколько хорошо вы усвоили предыдущий материал.

 

Для тренировки учащимся предложены слова на карточках:

table, pen, pencil, book, ruler, school bag (3 мин).

 

 - У вас на партах лежат карточки с таблицей. В первой колонке написаны существительные в ед.ч. Во второй колонке вам нужно образовать мн.ч. от этих существительных. А в третьей колонке написать перевод существительного во мн.ч. Выполняем.

 

 - Ребята, а теперь обменяйтесь карточками с товарищем и проверьте работу друг у друга, сверяясь с правильными ответами, которые вы видите на экране. Возьмите в руки красный карандаш и исправьте ошибки, если они есть. В конце поставьте оценку.

Оценивание:

5 - нет ошибок

4 - 1 ошибка

3 - 2 ошибки

2 - 3 и более ошибок

 (Учитель проверяет работу учащихся во время самостоятельного выполнения)

 - Теперь верните карточку обратно соседу.

 - Закрасьте дольку яблока зеленым цветом, если считаете, что вы легко справились с заданием, желтым - если нужно еще потренироваться, красным - если не справились и ничего непонятно.

Учащиеся отвечают на вопрос о том, что они изучили на прошлом уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания на карточках

 

Проверка работы у соседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Раскрашивают дольку яблока)

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

Карточки для самостоятельного выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка для рефлексии.

Познавательные:

применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: чтение, перевод, закрепление грамматического правила.

Регулятивные: оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив. Личностные: повышение интереса к изучению английского языка.

 

 

III Изучение нового материала

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Работа по теме урока.

 - Ребята, посмотрите на предметы, которые находятся на нашем шкафчике и скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока?

 - Верно, тема нашего урока будет звучать так: ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки.

- Скажите, пожалуйста, какая цель нашего урока? А что узнаем? Что повторим?

 

- Итак, давайте будем изучать новые слова, а в процессе урока посмотрим, в каких же случаях удобнее всего использовать изученную лексику.

 - Еда/Напитки – Food/Drinks.

–  Repeat, please!

 - Чтобы узнать, какой будет первый продукт, с которым мы познакомимся, вам нужно отгадать загадку:

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам. (курица)

 - А теперь узнаем, как будет курица на английском.

 - Chicken! -Repeat, please!

 - Обратите внимание на буквосочетание ch. Какой звук оно обозначает? - Правильно, звук «ч». Please repeat after me. Once again (если нужно повторить еще раз).

Таким образом изучаются остальные слова: vegetables, ice-cream, chocolate, water, lemonade, egg, sandwich (обратите внимание, что это слово является исключением. Здесь буквосочетание ch произносится как «дж». Так говорят в Англии, а в Америке произносят «ч»), burger, cheese, chips.

Они растут на огороде

Ходить не надо далеко

Все для борща салата супа

Нарвем мы просто и легко (овощи)

Не конфетка, а сладенькое

Не лёд, а холодное (мороженое)

Что во рту так сладко тает

Настроение поднимает? (шоколадка)

Перед едой

Руки моем мы… (вода)

Ах, вода — вкусняшка. Ах!

Разным цветом, в пузырьках.

Подскажите наугад,

Как зовётся? (лимонад)

Захотели подкрепиться?

Угощайтесь! Это… (пицца)

Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить. (яйцо)

Это хлеб, но не простой

С маслом, сыром, колбасой.

Он порой не влезет в рот

И зовется… (бутерброд)

Круглая булочка сверху,

Вкусная котлетка внутри,

Круглая булочка снизу,

Что это? Скажи. (бургер)

Хоть в нем очень много дыр,

Мышка очень любит… (сыр)

Любим к бургеру мы взять пакетиков так три,

И говорим мы о картошке… (картофель фри)

 

Дети называют тему урока.

 

Формулируют цель урока и отвечают на другие вопросы.

 

Готовы к выполнению заданий, предложенных учителем.

 

 

 

Учащиеся отгадывают загадки, знакомятся с новыми словами, повторяют за учителем новые слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кластер.

 

 

 

Кластер.

Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №9

 

 

 

Слайд №10

 

Слайд №11

 

Слайд №12

 

Слайд №13

 

 

 

Слайд №14

 

Слайд №15

Слайд №16

 

 

 

Слайд №17

 

 

Слайд №18

 

Слайд №19

 

Познавательные:

подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.;

Структурирование знаний; развитие навыков восприятия информации на слух.

Регулятивные: оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив, взаимоконтроль.

Физминутка

 

 - Ребята, давайте немножко отдохнем и разомнемся.

Включается видеозапись.

Дети повторяют за движениями, которые показаны на видео.

Видеоролик.

 

III Изучение нового материала (продолжение)

 

И

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

Ф

Аудирование: в учебнике стр. 42, № 1.

 - Children, please open your books at page 42 and look at the exercise 1. Перед вами песня о продуктах. Ваша задача – слушая песню, обращать внимание на то, как произносятся слова, выделенные красным цветом.

 - Назовите пожалуйста слова, обозначающие еду или напитки, которые вы услышали в песне.

 - Ребята, закрасьте дольку яблока зеленым цветом, если считаете, что вы легко справились с заданием, желтым - если нужно еще потренироваться, красным - если не справились и ничего непонятно.

2.     Закрепление изученного материала.

Задание 1. «Lets go shopping

 - Давайте представим, что мы пришли в магазин, вот наша продуктовая корзина, а там, на прилавке лежит много продуктов, помогите мне сделать покупки, и соберите в корзину необходимые продукты.

 - Только есть одно правило: вы выбираете товар и перед тем, как положить его в корзину, вы должны показать его, назвать и перевести. Если не можете назвать то, что принесли, тогда относите продукт на место.

 - Help me please, let’s go shopping!

 

- Ребята, закрасьте дольку яблока зеленым цветом, если считаете, что вы легко справились с заданием, желтым - если нужно еще потренироваться, красным - если не справились и ничего непонятно.

Дети открывают учебник на стр. 42 и смотрят на песню в упражнении 1.

 

Учащиеся называют слова.

Закрашивают дольку яблока.

 

 

Ученики подходят к прилавку (парта, на которой расставлены продукты), выбирают продукты и несут к корзине учителя. Ученики должны назвать слова:

chicken, vegetables, ice cream, chocolate, water, lemonade, pizza, eggs, sandwich, burger, chips, cheese.

 

(Закрашивают дольку яблока)

 

Учебник: стр.42, №1

 

 

 

 

Карточка для рефлексии.

 

 

Корзинка, игрушки (продукты питания)

 

 

 

 

 

 

Карточка для рефлексии.

 

Физминутка

 

– А сейчас пришло время для небольшого отдыха. Stand up! Если я называю напиток, то вы делаете прыжок на месте. Если название еды – один хлопок. (1мин)

Дети выполняют физ. минутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

Г

 

3.     Чтение и говорение.

Задание 2. «At the cafe».

Ох! Моя корзина полна, мы купили все, что нужно, но вы остались без продуктов, наверное, вы сейчас очень голодные, правда? Дети отвечают: «Да!». Так давайте же отправимся в кафе и закажем себе все, что нам хочется. (Дети: «Давайте!»)

 - Но сначала, внимание на экран. Давайте, разберем диалог между официантом и посетителем в кафе. (Разбираем диалог: учитель читает реплику, учащиеся повторяют, а затем сами пытаются перевести с помощью учителя). Также, учащимся раздаются листочки с диалогом.

 

 - Ребята, мы отправляемся в кафе, чтобы подкрепиться. 

 - Первые парты, возьмите листочки с диалогами и пройдите за столики.

Раздается меню.

 - Перед вами меню с продуктами и их ценами.

 - Вы посетители, а я ваш официант. Мы разыграем диалог, который находится перед вами на столах.

Letss start!

Разыгрывается сценка, учитель при необходимости поправляет учащихся в произношении и использовании грамматических структур.

 

  - Ребята, закрасьте дольку яблока зеленым цветом, если считаете, что вы легко справились с заданием, желтым - если нужно еще потренироваться, красным - если не справились и ничего непонятно.

Работают с текстом в виде диалога. Повторяют реплики за учителем и пытаются перевести. Пополняют свой словарный запас дополнительными словами и выражениями.

 

 

Учащиеся разыгрывают сценку в кафе.

 

 

 

Закрашивают дольку яблока.

Слайд №20

Карточка с диалогом «At the cafe»

 

 

 

 

Карточки с меню.

 

 

 

 

 

Карточка для рефлексии.

 

IV Самоконтроль и самооценка

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 - Ребята, наш урок подходит к концу. Я хочу проверить, насколько хорошо вы запомнили новые слова с помощью небольшого диалога. Перед вами стол, на котором находятся продукты, с которыми мы сегодня познакомились. Я вам задаю вопрос: «Whats your favourite food?» Какая твоя любимая еда? А вы показываете на продукт и отвечаете: «I like…» Мне нравится… и название продукта. Далее нажимаете на плэй, слушаете и проверяете, правильно ли вы назвали слово.

 

Ребята, закрасьте дольку яблока зеленым цветом, если считаете, что вы легко справились с заданием, желтым - если нужно еще потренироваться, красным - если не справились и ничего непонятно.

 - Наш урок заканчивается.

 - Вспомните, какую цель мы ставили на уроке. Мы достигли её?

 - Обратите внимание на дерево. Как вы думаете, чего на нем не хватает? (дети: яблок) Правильно! Прикрепите, пожалуйста, к дереву свое яблоко.

 - Я смотрю у многих яблоки зелёного цвета, но есть яблочки, у которых желтые и красные дольки.

 - Скажи, пожалуйста, какое задание вызвало трудности, какое совсем не удалось? (если такие будут)

 - Я смотрю все дети оценили себя на отлично. (если все яблоки зеленые)

 - Ребята продолжите, пожалуйста, фразу:

Я сегодня запомнил…

Мне понравилось на уроке…

Я научился…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

 - Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня поработали на уроке, и я для вас приготовила яблоки. На перемене вы можете подойти к вазочкам и забрать свой подарок.

Домашнее задание: с. 42, № 1 (выучить слова); с. 163 № 1 (читать)

Учащиеся ведут диалог с учителем.

Учащиеся подходят к интерактивной доске и называют слово.

 

 

 

Закрашивают дольку яблока.

 

 

 

Дети прикрепляют яблоко к дереву.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся продолжают фразы, предложенные учителем.

 

Слайд №21

Сайт: «Российская электронная школа»

 

 

Карточка для рефлексии

 

 

Дерево на школьной доске.

 

 

 

 

 

 

Слайд №22

 

 

 

Слайд №23

Личностные:

нравственно-этическая оценка содержания урока, адекватная самооценка на основе критерия успешности, понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные:

Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы;

Рефлексия способов и условий действия;

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание;

Регулятивные: анализировать достижение учебной цели и задач, оценка результатов работы.


Приложение №1

Дидактическая карта «Яблоко»