Технологическая карта
Учебный предмет: Английский язык
УМК: «Spotlight» для 3 класса авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014
Тема урока: «Ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки».
Тип урока: изучение нового учебного материала;
Цель урока: развитие лингвистической компетенции обучающихся по теме: «Ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки»; формирование лексико-грамматических навыков разговорной речи.
Задачи урока:
- Образовательные: расширение лингвистического кругозора учащихся по теме «Ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки», формирование навыков устной речи.
- Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, способности логически излагать услышанное и прочитанное, развитие языковой догадки, смекалки и памяти.
- Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи, повышать уровень мотивации к изучению английского языка, формировать знания правил вежливого поведения, культуры речи.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: активизировать употребление лексических навыков по теме «Ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки»; обучать пониманию небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации.
1. Метапредметные:
- Познавательные: учиться называть новые слова по теме: «Ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки», отличать новое от уже известного; расширять словарный запас учащихся; развивать умение общаться на иностранном языке.
- Коммуникативные: развивать навык общения на иностранном языке в предложенных нестандартных ситуациях; воспитывать умение работать в парах, самостоятельно учиться оценивать свою работу;
- Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.
- Личностные: воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов;
Оборудование: Учебник Быкова Н.И, Дули Д, Поспелова М.Д.Английский язык в фокусе “Spotlight”; интерактивная доска, презентация; карточки «яблоко», карточки с заданием, карточки «Меню»; наглядные пособия: дерево, солнце, продукты питания, корзинка; умная колонка.
Этапы урока:
I- Мотивационно-целевой этап
· Приветствие
· Фонетичеcкая зарядка
· Речевая разминка
II- Актуализация опорных знаний
III- Изучение нового материала
· Работа по теме урока
· Аудирование
· Закрепление изученного материала
· Чтение
· Говорение
IV- Самоконтроль и самооценка
Ход урока
Этапы урока |
Форма организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактический материал |
УУД |
I Мотивационно-целевой этап
|
Ф
Ф
Ф |
1. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. - Good morning! I’m glad to see you! How are you? What’s the weather like today?
- I have one rule. I want you to smile. So, please look at each other and say «cheese». 2. Фонетическая зарядка: - Давайте произнесем звуки, а затем слова, в которых содержатся эти звуки. Буквы, которые обозначают каждый из этих звуков, выделены красным цветом. Listen and repeat! [æ] Jam, sandwich [e] egg, lemonade [i:] cream, cheese [I] fish, milk [tʃ] chicken, chips. 3. Речевая разминка. - Listen! “I saw a kitten eating chicken in the kitchen.” - Please, try to repeat. - Once again. - Какие слова вам уже знакомы? - Посмотрите на картинку и попробуйте перевести это предложение. Я вам подскажу, что слово «saw» означает «видел». Если у детей получается перевести, – «Right!» - Ребята у вас на партах лежит яблоко. Я выбрала яблоки не случайно. - Как вы думаете, почему? (предположение детей: мы живем в Майкопе, что в переводе означает – долина яблонь). - Правильно! Да и тема нашего сегодняшнего урока связана с этим фруктом. В конце урока мы посмотрим, какие яблоки вырастут на нашем дереве. Кстати, а как будет яблоко на английском? (дети: apple!) Правильно! - Ваше яблоко разделено на дольки. Закрасьте дольку яблока зеленым цветом, если считаете, что вы легко справились с заданием, желтым - если нужно еще потренироваться, красным - если не справились и ничего непонятно. |
Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. Отвечают, как у них дела и какая сегодня погода.
Улыбаются друг другу.
Повторяют за учителем звуки и слова.
Учащиеся повторяют несколько раз. Стараются перевести скороговорку, найти знакомые слова (kitten-котенок, kitchen – кухня, eat - есть).
Отвечают на вопросы учителя.
Раскрашивают дольку яблока. |
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5 Карточка для рефлексии |
Создание благоприятного для обучения климата. Познавательные: восприятие информации на слух, актуализация полученных знаний, формирование языковой догадки, произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы. Отработка звуков, отличных от звуков в родном языке. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы. |
II Актуализация опорных знаний
|
Ф
И
И
|
- Скажите, пожалуйста, что мы изучили на прошлом уроке? (дети отвечают: мн.ч. существительных) - Скажите, а как образуется множественное число существительных? (дети объясняют, что для образования множественного числа мы добавляем к существительным окончание -s) -А сейчас мне интересно узнать, насколько хорошо вы усвоили предыдущий материал.
Для тренировки учащимся предложены слова на карточках: table, pen, pencil, book, ruler, school bag (3 мин).
- У вас на партах лежат карточки с таблицей. В первой колонке написаны существительные в ед.ч. Во второй колонке вам нужно образовать мн.ч. от этих существительных. А в третьей колонке написать перевод существительного во мн.ч. Выполняем.
- Ребята, а теперь обменяйтесь карточками с товарищем и проверьте работу друг у друга, сверяясь с правильными ответами, которые вы видите на экране. Возьмите в руки красный карандаш и исправьте ошибки, если они есть. В конце поставьте оценку. Оценивание: 5 - нет ошибок 4 - 1 ошибка 3 - 2 ошибки 2 - 3 и более ошибок (Учитель проверяет работу учащихся во время самостоятельного выполнения) - Теперь верните карточку обратно соседу. - Закрасьте дольку яблока зеленым цветом, если считаете, что вы легко справились с заданием, желтым - если нужно еще потренироваться, красным - если не справились и ничего непонятно. |
Учащиеся отвечают на вопрос о том, что они изучили на прошлом уроке.
Выполнение задания на карточках
Проверка работы у соседа.
(Раскрашивают дольку яблока) |
Слайд №6 Карточки для самостоятельного выполнения
Слайд №7
Карточка для рефлексии. |
Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: чтение, перевод, закрепление грамматического правила. Регулятивные: оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив. Личностные: повышение интереса к изучению английского языка.
|
III Изучение нового материала
|
Ф
Ф
|
1. Работа по теме урока. - Ребята, посмотрите на предметы, которые находятся на нашем шкафчике и скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Верно, тема нашего урока будет звучать так: ознакомление со словами, обозначающими еду и напитки. - Скажите, пожалуйста, какая цель нашего урока? А что узнаем? Что повторим?
- Итак, давайте будем изучать новые слова, а в процессе урока посмотрим, в каких же случаях удобнее всего использовать изученную лексику. - Еда/Напитки – Food/Drinks. – Repeat, please! - Чтобы узнать, какой будет первый продукт, с которым мы познакомимся, вам нужно отгадать загадку: Она кудахчет по утрам Неся яйцо в подарок нам. (курица) - А теперь узнаем, как будет курица на английском. - Chicken! -Repeat, please! - Обратите внимание на буквосочетание ch. Какой звук оно обозначает? - Правильно, звук «ч». Please repeat after me. Once again (если нужно повторить еще раз). Таким образом изучаются остальные слова: vegetables, ice-cream, chocolate, water, lemonade, egg, sandwich (обратите внимание, что это слово является исключением. Здесь буквосочетание ch произносится как «дж». Так говорят в Англии, а в Америке произносят «ч»), burger, cheese, chips. Они растут на огороде Ходить не надо далеко Все для борща салата супа Нарвем мы просто и легко (овощи) Не конфетка, а сладенькое Не лёд, а холодное (мороженое) Что во рту так сладко тает Настроение поднимает? (шоколадка) Перед едой Руки моем мы… (вода) Ах, вода — вкусняшка. Ах! Разным цветом, в пузырьках. Подскажите наугад, Как зовётся? (лимонад) Захотели подкрепиться? Угощайтесь! Это… (пицца) Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить. (яйцо) Это хлеб, но не простой С маслом, сыром, колбасой. Он порой не влезет в рот И зовется… (бутерброд) Круглая булочка сверху, Вкусная котлетка внутри, Круглая булочка снизу, Что это? Скажи. (бургер) Хоть в нем очень много дыр, Мышка очень любит… (сыр) Любим к бургеру мы взять пакетиков так три, И говорим мы о картошке… (картофель фри) |
Дети называют тему урока.
Формулируют цель урока и отвечают на другие вопросы.
Готовы к выполнению заданий, предложенных учителем.
Учащиеся отгадывают загадки, знакомятся с новыми словами, повторяют за учителем новые слова.
|
Кластер.
Кластер. Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Слайд №13
Слайд №14
Слайд №15 Слайд №16
Слайд №17
Слайд №18
Слайд №19
|
Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.; Структурирование знаний; развитие навыков восприятия информации на слух. Регулятивные: оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив, взаимоконтроль. |
Физминутка |
|
- Ребята, давайте немножко отдохнем и разомнемся. Включается видеозапись. |
Дети повторяют за движениями, которые показаны на видео. |
Видеоролик. |
|
III Изучение нового материала (продолжение)
|
И
Ф
Ф |
Аудирование: в учебнике стр. 42, № 1. - Children, please open your books at page 42 and look at the exercise 1. Перед вами песня о продуктах. Ваша задача – слушая песню, обращать внимание на то, как произносятся слова, выделенные красным цветом. - Назовите пожалуйста слова, обозначающие еду или напитки, которые вы услышали в песне. - Ребята, закрасьте дольку яблока зеленым цветом, если считаете, что вы легко справились с заданием, желтым - если нужно еще потренироваться, красным - если не справились и ничего непонятно. 2. Закрепление изученного материала. Задание 1. «Let’s go shopping!» - Давайте представим, что мы пришли в магазин, вот наша продуктовая корзина, а там, на прилавке лежит много продуктов, помогите мне сделать покупки, и соберите в корзину необходимые продукты. - Только есть одно правило: вы выбираете товар и перед тем, как положить его в корзину, вы должны показать его, назвать и перевести. Если не можете назвать то, что принесли, тогда относите продукт на место. - Help me please, let’s go shopping!
- Ребята, закрасьте дольку яблока зеленым цветом, если считаете, что вы легко справились с заданием, желтым - если нужно еще потренироваться, красным - если не справились и ничего непонятно. |
Дети открывают учебник на стр. 42 и смотрят на песню в упражнении 1.
Учащиеся называют слова. Закрашивают дольку яблока.
Ученики подходят к прилавку (парта, на которой расставлены продукты), выбирают продукты и несут к корзине учителя. Ученики должны назвать слова: chicken, vegetables, ice cream, chocolate, water, lemonade, pizza, eggs, sandwich, burger, chips, cheese.
(Закрашивают дольку яблока)
|
Учебник: стр.42, №1
Карточка для рефлексии.
Корзинка, игрушки (продукты питания)
Карточка для рефлексии. |
|
Физминутка |
|
– А сейчас пришло время для небольшого отдыха. Stand up! Если я называю напиток, то вы делаете прыжок на месте. Если название еды – один хлопок. (1мин) |
Дети выполняют физ. минутку. |
|
|
|
Ф
Г
|
3. Чтение и говорение. Задание 2. «At the cafe». Ох! Моя корзина полна, мы купили все, что нужно, но вы остались без продуктов, наверное, вы сейчас очень голодные, правда? Дети отвечают: «Да!». Так давайте же отправимся в кафе и закажем себе все, что нам хочется. (Дети: «Давайте!») - Но сначала, внимание на экран. Давайте, разберем диалог между официантом и посетителем в кафе. (Разбираем диалог: учитель читает реплику, учащиеся повторяют, а затем сами пытаются перевести с помощью учителя). Также, учащимся раздаются листочки с диалогом.
- Ребята, мы отправляемся в кафе, чтобы подкрепиться. - Первые парты, возьмите листочки с диалогами и пройдите за столики. Раздается меню. - Перед вами меню с продуктами и их ценами. - Вы посетители, а я ваш официант. Мы разыграем диалог, который находится перед вами на столах. Lets’s start! Разыгрывается сценка, учитель при необходимости поправляет учащихся в произношении и использовании грамматических структур.
- Ребята, закрасьте дольку яблока зеленым цветом, если считаете, что вы легко справились с заданием, желтым - если нужно еще потренироваться, красным - если не справились и ничего непонятно. |
Работают с текстом в виде диалога. Повторяют реплики за учителем и пытаются перевести. Пополняют свой словарный запас дополнительными словами и выражениями.
Учащиеся разыгрывают сценку в кафе.
Закрашивают дольку яблока. |
Слайд №20 Карточка с диалогом «At the cafe»
Карточки с меню.
Карточка для рефлексии. |
|
IV Самоконтроль и самооценка
|
Ф
Ф |
- Ребята, наш урок подходит к концу. Я хочу проверить, насколько хорошо вы запомнили новые слова с помощью небольшого диалога. Перед вами стол, на котором находятся продукты, с которыми мы сегодня познакомились. Я вам задаю вопрос: «What’s your favourite food?» Какая твоя любимая еда? А вы показываете на продукт и отвечаете: «I like…» Мне нравится… и название продукта. Далее нажимаете на плэй, слушаете и проверяете, правильно ли вы назвали слово.
Ребята, закрасьте дольку яблока зеленым цветом, если считаете, что вы легко справились с заданием, желтым - если нужно еще потренироваться, красным - если не справились и ничего непонятно. - Наш урок заканчивается. - Вспомните, какую цель мы ставили на уроке. Мы достигли её? - Обратите внимание на дерево. Как вы думаете, чего на нем не хватает? (дети: яблок) Правильно! Прикрепите, пожалуйста, к дереву свое яблоко. - Я смотрю у многих яблоки зелёного цвета, но есть яблочки, у которых желтые и красные дольки. - Скажи, пожалуйста, какое задание вызвало трудности, какое совсем не удалось? (если такие будут) - Я смотрю все дети оценили себя на отлично. (если все яблоки зеленые) - Ребята продолжите, пожалуйста, фразу: Я сегодня запомнил… Мне понравилось на уроке… Я научился… Теперь я могу… Мне захотелось… - Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня поработали на уроке, и я для вас приготовила яблоки. На перемене вы можете подойти к вазочкам и забрать свой подарок. Домашнее задание: с. 42, № 1 (выучить слова); с. 163 № 1 (читать) |
Учащиеся ведут диалог с учителем. Учащиеся подходят к интерактивной доске и называют слово.
Закрашивают дольку яблока.
Дети прикрепляют яблоко к дереву.
Учащиеся продолжают фразы, предложенные учителем.
|
Слайд №21 Сайт: «Российская электронная школа»
Карточка для рефлексии
Дерево на школьной доске.
Слайд №22
Слайд №23 |
Личностные: нравственно-этическая оценка содержания урока, адекватная самооценка на основе критерия успешности, понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные: Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы; Рефлексия способов и условий действия; Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: Строить монологическое высказывание; Регулятивные: анализировать достижение учебной цели и задач, оценка результатов работы. |
Приложение №1
Дидактическая карта «Яблоко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.