Влияние занятий физической культурой на снижение уровня стресса у учащихся
Оценка 5

Влияние занятий физической культурой на снижение уровня стресса у учащихся

Оценка 5
docx
30.05.2024
Влияние занятий физической культурой на снижение уровня стресса у учащихся
Статья Влияние занятий физической культурой на снижение уровня стресса у учащихся.docx

 

 

 

 

 

 

 

СТАТЬЯ НА ТЕМУ:

 

«Влияние занятий физической культурой на снижение уровня стресса у учащихся»

 

 

 

 

 

 

 

Методиста МУДО «ЦДО»

Паниной Наталья Викторовны

 

 

 

 

 

г. Саратов

 

Оглавление

Введение:………………………………………………………………………….4

Актуальность:………………………………………………………………...….4

Цели и задачи: ……………………………………………………………......….4

Ⅰ. Влияние физической активности на стресс. 5

II. Механизмы, лежащие в основе влияния физической активности на стресс у студентов. 5

III. Социальное исследование. 5

IV. Механизмы, лежащие в основе влияния физической активности на стресс у учащихся………………………………………………………………..6

V. Медицинские сведения о влиянии физической нагрузки на снижение стресса  7

Вывод. 8

Используемая литература………………………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Вопрос психического и эмоционального благополучия студентов является актуальной темой не только в академическом, но и в общественном контексте. Стресс является одним из основных факторов, с которыми часто сталкиваются студенты, и его негативное влияние на их общую жизнедеятельность, академические успехи и здоровье было подтверждено многочисленными исследованиями. Однако недостаточное внимание уделялось изучению влияния занятий физической культурой на снижение уровня стресса у студентов. В данной статье предлагается провести анализ этого вопроса и оценить эффективность такого подхода.

 

 

Актуальность: 

 

Актуальность представленной темы обусловлена тем, что стресс является одной из наиболее распространенных проблем среди учащихся, а также влияет на психологическое и физическое состояние учащихся. Может приводить к нарушению сна, следовательно, к ухудшению результатов работы, а также к развитию психологических и физиологических заболеваний.

 

Цели и задачи:

 

Ключевой целью проведения представленной работы является изучение влияния занятий физической культурой на уровень стресса у школьников и анализ механизмов действия физической активности на уровень стресса у учащихся.

. Влияние физической активности на стресс.

Физическая активность давно известна как эффективный способ борьбы со стрессом и улучшения психического баланса. Регулярные занятия спортом стимулируют высокую выработку эндорфинов - гормонов счастья, которые снижают уровень стресса и улучшают настроение человека. Существует множество исследований, доказывающих, что физическая активность способствует улучшению сна, повышению самооценки и укреплению иммунной системы, что также способствует снижению стресса. Взаимосвязь физической формы человека с его внутренними ощущениями была также подтверждена клиническими испытаниями, в которых врачи успешно использовали физические упражнения в лечении психических расстройств личности.

. Взаимосвязь физической активности и качества учебной деятельности.

Многочисленные исследования демонстрируют положительную связь между физической активностью и успехами учащихся. Подобные результаты связаны с тем, что повышение уровня физической активности улучшает концентрацию, способствует эффективному усвоению материала и повышает когнитивные функции. Это позволяет учащимся более эффективно работать в условиях стресса и давления, что ведет к общему снижению уровня стресса.

. Социальный аспект занятий физической культурой.

 

Занятия физической культурой также имеют существенный социальный аспект, который способствует снижению стресса у школьников. В процессе участия в групповых тренировках или командных видах спорта учащиеся имеют возможность улучшить социальные навыки, развить доверие к себе и окружающим, а также налаживают взаимоотношения с единомышленниками. Проведение времени со сверстниками во время физических занятий развивает умение работать в команде, позволяет чувствовать собственную значимость в коллективе, спасает от чувства одиночества. Последний пункт особо важен в решении психологических проблем посредством физических нагрузок. Все это способствует более эффективному управлению и снижению уровня стресса.

 

IV. Механизмы, лежащие в основе влияния физической активности на стресс у учащихся.

 

Физическая активность оказывает положительное влияние на стресс у учащихся благодаря следующим механизмам:

 

1.     Увеличение выработки эндорфинов.

Физическая активность способствует выработке эндорфинов в организме учащихся. Эндорфины - это естественные анальгетики и антидепрессанты, которые помогают улучшить настроение и уменьшить уровень стресса.

2.     Улучшение физического и психического здоровья.

Из многочисленных отчётов врачей выяснилось, что регулярная физическая активность укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает общую физическую форму. Это помогает учащимся увеличить свою выносливость и улучшить работу мозга, что в свою очередь снижает воздействие стресса на организм.

3.     Переключение внимания.

Физическая активность выполняет функцию отвлечения от внешних и внутренних проблем, повышения энергии и концентрации. Когда учащиеся занимаются спортом или другой физической активностью, их внимание фокусируется на выполнении движений и контроле тела, что позволяет временно забыть о проблемах и стрессе.

4.     Социальная поддержка.

Вовлечение в физическую активность, например, в виде спортивных команд или групповых тренировок, предлагает учащимся возможность общения с другими людьми и получения социальной поддержки. Социальная поддержка в виде друзей или тренеров может значительно снизить стресс и помочь студентам эффективнее справляться с ним.

5.     Улучшение сна.

Физическая активность помогает регулировать сон и поддерживать нормальные циркадные ритмы. Хороший сон, в свою очередь, снижает уровень стресса и улучшает психологическое состояние учащихся.

В целом, регулярная физическая активность способствует улучшению физического и психического здоровья учащихся, что приводит к снижению уровня стресса и повышению общего благополучия организма.

V. Медицинские сведения о влиянии физической нагрузки на снижение стресса

 

При подготовке данной статьи были изучены материалы врачей на тему влияния физической активности на снижение стресса. В ходе изучения материалов, выяснилось, что при стрессе в организме начинают вырабатываться адреналин и норадреналин – важнейшие регуляторы адаптивных реакций организма. Высокая концентрация адреналина и норадреналина оказывает повреждающее воздействие на работу сердечно-сосудистой системы. Активизируется гипоталамо-гипофизарная система, вырабатывающая гормоны коры надпочечников, которые задерживают жидкость в организме, повышают артериальное давление и активируют энергетическое обеспечение работы мышц.

Поэтому при стрессе, в организме приводятся в действие механизмы, подготавливающие его к интенсивным физическим нагрузкам. Следственно, именно физические упражнения являются наиболее естественным способом выхода из затянувшейся стрессовой ситуации.

Вывод

 

Во-первых, физическая активность является наиболее эффективным средством для уменьшения стресса у учащихся. Согласно результатам исследования, учащиеся, которые регулярно занимаются физической культурой, имеют более низкие уровни стресса, чем те, кто не занимается спортом.

Во-вторых, занятия физической культурой способствуют улучшению психического и физического самочувствия учащихся. Студенты, которые посещают спортивные занятия, отмечают улучшение своего физического состояния, а также более высокую работоспособность и концентрацию во время учебы.

В-третьих, занятия физической культурой способствуют улучшению социального взаимодействия учащихся. Групповые занятия спортом создают благоприятную атмосферу для коммуникации и эмоционального контакта между студентами. Это помогает им разгрузиться от стресса и негативных эмоций, обрести поддержку и понимание со стороны сверстников.

 

Таким образом, на основании данного исследования можно сделать вывод о положительном влиянии занятий физической культурой на снижение уровня стресса у учащихся. Физическая активность помогает им не только справиться с негативными эмоциями, но и улучшить свое физическое и психическое состояние, а также укрепить социальные связи.

 


 

Используемая литература:

1.     Е. А. Александрова – Как победить стресс. // М. «Центрполиграф».-2005.-С.17.

2.     Ильин Е. П. Психология спорта: учеб. пособие / Е. П. Ильин. - М., СПб., Н. Новгород, 2010. - 43 с.

3.     С. А. Марчук – Влияние экзаменационного стресса на психофизическое состояние // Учёные записки университета Лесгафта. - №10 (176). – 2019. – С. 222-226.


 

Скачано с www.znanio.ru

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Влияние занятий физической культурой на снижение уровня стресса у учащихся»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Влияние занятий физической культурой на снижение уровня стресса у учащихся»

Оглавление Введение:…………………………………………………………………………

Оглавление Введение:…………………………………………………………………………

Введение: Вопрос психического и эмоционального благополучия студентов является актуальной темой не только в академическом, но и в общественном контексте

Введение: Вопрос психического и эмоционального благополучия студентов является актуальной темой не только в академическом, но и в общественном контексте

Влияние физической активности на стресс

Влияние физической активности на стресс

Проведение времени со сверстниками во время физических занятий развивает умение работать в команде, позволяет чувствовать собственную значимость в коллективе, спасает от чувства одиночества

Проведение времени со сверстниками во время физических занятий развивает умение работать в команде, позволяет чувствовать собственную значимость в коллективе, спасает от чувства одиночества

Социальная поддержка. Вовлечение в физическую активность, например, в виде спортивных команд или групповых тренировок, предлагает учащимся возможность общения с другими людьми и получения социальной поддержки

Социальная поддержка. Вовлечение в физическую активность, например, в виде спортивных команд или групповых тренировок, предлагает учащимся возможность общения с другими людьми и получения социальной поддержки

Вывод Во-первых, физическая активность является наиболее эффективным средством для уменьшения стресса у учащихся

Вывод Во-первых, физическая активность является наиболее эффективным средством для уменьшения стресса у учащихся

Используемая литература: 1.

Используемая литература: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024