"Какой бывает снег"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Опытно-экспериментальная деятельность в 1 младшей группе Лунтик
Иконка файла материала ee3e02794b0f7d2df6af045122a9b0a0.docx

Занятия по экспериментированию с водой в 1 «В» младшей группе (2-3 года).

Цель: Развивать интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

- обучать детей навыкам экспериментирования с водой.

- формировать представления детей о свойствах воды (тонет, не тонет кораблик из бумаги, пластмассовый кораблик, тает лед в теплой воде, в холодной не тает лед, водичка льется, переливается).

- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).

2. Развивающая: развивать речь, пополнять знания детей посредством общения.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность и бережное отношение.

Материал: одно ведерко с теплой водой, второе ведерко с холодной водой, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик, лед.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).

А посуду тетя Таня, чем моет? (водой).

Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)

А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру, где стоят ведерки с водой. (Вода)

А какая она, потрогайте.

Дети трогают воду. (Теплая.)

А в другом ведерке. (Холодная)

 

Стук в дверь.

 

Воспитатель: А кто к нам в гости пожаловал? Белочка из леса! А что же он нам принесла? (лед и кораблик (бумажный и пластмассовый). Потрогайте лед, и посмотрите из чего сделаны кораблики, один бумажный другой пластмассовый.

 

Дети трогают лед. (Холодный)

 

Воспитатель: Какая в первом ведерке (холодная) а во втором (теплая)?

А давайте добавим лед в теплую воду. Что случилось со льдом? (он растаял). А давайте добавим лед в холодную воду. Что случилось со льдом? (он не тает).

А кораблик бумажный опустим в воду? Что будет? (Он начинает тонуть), а пластмассовый кораблик? (Он не тонет, плавает по водичке).

 

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (опускали кораблик на воду, лед в теплую воду опускали , вода становилась холодной). А у нас какая сначала была вода? (теплая). А кто нам помог? (Белочка). Что она нам принесла? (лед и кораблики). Для чего? (чтобы сделать воду теплой).

Вот видите, ребята, лед  - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и белочкой.

Дети говорят до свидания.