ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СТЕП - АЭРОБИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕВУШЕК 10-х КЛАССОВ
Оценка 5

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СТЕП - АЭРОБИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕВУШЕК 10-х КЛАССОВ

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
физическая культура
10 кл—11 кл
13.01.2025
ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СТЕП - АЭРОБИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕВУШЕК           10-х КЛАССОВ
Оздоровительная аэробика во всех ее разновидностях - одна из современных систем оздоровительной гимнастики, которая направлена на формирование телосложения девушек и женщин и воспитание умения красиво двигаться. Эффективными в этом направлении являются специальные танцевальные и гимнастические упражнения.
Дипломная+работа+Форафоновой+Н.В..doc

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

 

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СПОРТИВНЫХ ТАНЦЕВ И АЭРОБИКИ

 

 

 

 

 

ФОРАФОНОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

 

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СТЕП - АЭРОБИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕВУШЕК           10-х КЛАССОВ

 

 

Выпускная квалификационная работа

Направление 49.03.01 Физическая культура

 

 

Научный руководитель:

к.п.н., профессор  Чикалова Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…..3

 ГЛАВА  1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ .…………………………………….…..…..6

1.1.Физическая подготовленность……….. ……………….…….……..…6

1.2.Физические качества ……………………………………….…….….....8

           1.3. Характеристика анатомо-физиологических и психологических                           особенностей девушек 14-16 лет…………………………………….….…….….10

          1.4.Современные методики занятий различными видами оздоровительной аэробики …………………………………………………..…12

ГЛАВА  2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ  ИССЛЕДОВАНИЯ

………………………………………………………………………….…………18

         2.1. Задачи исследования …………………………………………………18

         2.2. Методы исследования ………………………………….……………..18

          2.3. Организация исследования …………………………..………………20

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ …………………………………………………………..……..21

3.1.       Анализ показателей физической подготовленности девушек 10-х классов контрольной и экспериментальной групп в начале учебного года ….21

          3.2. Методика проведения занятий степ – аэробикой с девушками старших классов   …………………………………………………………..……. 23

3.3.            Анализ эффективности экспериментальной методики по изменениям тестируемых показателей в конце учебного года   ………………29

ВЫВОДЫ …………………………………………………………..……………..33

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМАНДАЦИИ……………………………………..34

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..………...35

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………….………...39

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Оздоровительная аэробика во всех ее разновидностях - одна из современных систем оздоровительной гимнастики, которая направлена на формирование телосложения девушек и женщин и воспитание умения красиво двигаться. Эффективными в этом направлении являются специальные танцевальные и гимнастические упражнения.

В современной научной и специальной литературе вопросы влияния занятий аэробикой на уровень физической подготовленности учащихся, под воздействием групповых занятий освещены недостаточно.

В системе физического воспитания школьников назрела необходимость проведения занятий третьим уроком физической культуры, опираясь на возможности и склонности занимающихся. Разнообразие занятий, которые проводятся в школе, во многих случаях предопределяет заинтересованность и желание учащихся заниматься физическими упражнениями вообще и аэробикой в частности С.Н. Кириченко (2011).

В наше время наиболее распространенными видами оздоровительной аэробики, которые проводятся с учащимися, являются базовая аэробика, степ-аэробика Ю.В. Пармузина (2011).  К сожалению, в большинстве школ практически не проводятся занятия оздоровительной аэробикой. В связи с этим мне было интересно проанализировать изменения физической подготовленности учащихся (девушек) 10-х классов под воздействием занятий именно степ-аэробикой.

Учитывая вышесказанное, следует считать, что направление нашей работы является актуальной проблемой современной теории и методики проведения занятий оздоровительной аэробикой. Развитие этой области знаний открывает новые перспективы в методике построения и проведения занятий оздоровительного направления.

Использование системного подхода во время проведения оздоровительных занятий способствовало повышению эффективности физических нагрузок, которые выполняются на занятиях. Биомеханические проблемы управления решали в своих трудах В.В. Кузнецов (2003), В.И. Лях (2000) и другие.

Опираясь на фундаментальные труды И.М. Сеченова,  П.Ф. Лесгафта, П.К. Анохина и других ученых, современные специалисты успешно развивают и совершенствуют формы и средства оздоровительных занятий и расширяют возможности повышения уровня физической подготовленности занимающихся аэробикой  Т.С. Лисицкая (2003),  Л.В.Сиднева (2000), М.Л.Штода (2010),  Т.Эдвард (2000) .

Анализируя специальную литературу и обобщая передовой опыт подготовки специалистов в отрасли физического воспитания, а также в сфере оздоровительных занятий, нами замечено, что большое количество исследований проведены в сфере подготовки тренеров по спортивной аэробике Ю.В.Семенова, (2010),  Т.С. Лисицкая, (2001),  М.Л.Журавина, (2001),  изучения влияния аэробики на организм  М.В.Лагутина,  (2010), Т.С. Лисицкая, (2003), Е.Б.Мякинченко, (2002),  внедрения аэробики в процесс физического воспитания с разными слоями населения В.М.Смолевский, (2006), но не найдено ни одного фундаментального труда относительно влияния степ-аэробики на физическую подготовленность школьников.

Необходимость изучения научных основ влияния занятий степ-аэробикой с учащимися, на уровень их физической подготовленности, а также планирование оздоровительно-тренировочного процесса послужили основанием для проведения нашего исследования.

Цель исследования – разработать и обосновать эффективность методики обучения степ-аэробикой девушек старших классов в рамках третьего урока физической культуры.

Объект исследований – процесс физического воспитания девушек старших классов в общеобразовательной школе.

Предмет исследований: методика занятий степ-аэробикой с девушками старших классов на уроках физической культуры.

Гипотеза: физическую подготовленность девушек старших классов можно повысить, если в рамках третьего школьного урока использовать степ-аэробику.

Практическая значимость результатов исследований выражается  в существенном повышении показателей физической подготовленности девушек 10-х классов, в результате применения в учебном процессе в рамках 3-го урока занятий степ – аэробикой.

Структура работы.   Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Работа изложена на 50 страницах машинописного текста и содержит 4 таблицы и  8 приложений. Список литературы включает 40 источников.


ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.1.          Физическая подготовленность

 

Физическая активность – важнейшая и неотъемлемая часть жизни человека. По данным Ж.К. Холодова, В.С.Кузнецова (2008) ее объем и интенсивность определяются многими факторами: социально-экономическими, культурными, индивидуальными особенностями человека, состоянием его здоровья.

Известно, что достаточно высокий уровень физической активности обеспечивает сохранение и даже улучшение здоровья как отдельного человека, так и всей нации в целом. Сниженная двигательная активность связана с ухудшением функций сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и мышечной систем, что проявляется в невысокой физической и умственной работоспособности, низкой социальной активности, высокой заболеваемости болезнями цивилизации. По этой причине во всех развитых странах мира огромное влияние уделяется созданию и реализации программ повышения физической активности, а следовательно, более высокой физической подготовленности как детского, так и взрослого населения, как здоровых, так и больных людей. Под физической подготовленностью (physical fitness) обычно понимают способность человека выполнять ежедневные задачи с энергией, быстротой и вниманием, без чрезмерной усталости и чтобы оставалось достаточно энергии для получения радости от тех или иных занятий в свободное время, а также на случай встречи с критическими ситуациями В.И. Лях (2000).

В более узком смысле физическая подготовленность – это уровень развития комплекса физических качеств, определяющих двигательные возможности человека в данный момент Л.Б.Кофман, (2010).

Человек, имеющий хорошую физическую подготовленность, обладает  достаточной устойчивостью к стрессовым ситуациям, к воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям. У него хорошо развиты системы дыхания, кровообращения и энергообмена. Внимание, память и мышление устойчивы и менее подвержены процессу утомления. Все эти свойства позволяют человеку достигать высоких результатов в учебной, трудовой и соревновательной деятельности. Высокая физическая работоспособность достигается  развитием физических качеств человека Г.А. Баландин (2005).

Основными физическими качествами являются быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация). Эти качества должны развиваться в комплексе, так как развитие одного качества влияет на развитие другого Ю.В. Пармузина,  Е.П. Горбанева (2011). Физическое развитие и физическая подготовленность является закономерным процессом морфологических и функциональных изменений организма, его физических качеств и особенностей, протекающих в зависимости от внутренних причин (состояния здоровья, наследственной обусловленности) и условий жизни человека.

Каждое движение человека можно рассматривать как результат функционального объединения большого количества различных морфологических элементов (костей, связочного аппарата, мышц, элементов кровеносной и нервной систем), направленного на достижение определенного двигательного эффекта. Каждая морфологическая структура выполняет в двигательном акте свои определенные функции на любом уровне:  клеточном,  органном и  организменном. Отсюда становится понятным многостороннее влияние физических упражнений на организм человека. Выполнение любого движения неизбежно отражается на состояние костей, их соединений, мышц, внутренних органов, сердца, сосудов, органов внутренней секреции, нервной системы. Г.Г. Сушко (2003).

В подростковом возрасте создаются морфологические и функциональные предпосылки для овладения практически любым видом движений. Но биологические перестройки организма, а также психические особенности, связанные с периодом полового созревания, требуют от тренера-преподавателя исключительного внимания при планировании физической нагрузки и при выборе средств физического воспитания В.Ю. Давыдов (2002).

Уровень развития общей выносливости на занятиях аэробикой определяется функциональными возможностями нервной и эндокринной систем, сердечной производительностью, слаженностью в работе двигательного и вегетативного аппаратов. Физиологически обоснованными средствами развития выносливости у детей и подростков являются различные виды циклических упражнений, повышающих аэробную производительность организма. На занятиях аэробикой именно степ-программы умеренной мощности и с постепенно увеличивающейся продолжительностью зарекомендовали себя как развивающие общую выносливость организма. В подростковом возрасте создаются физиологические предпосылки воспитания специальной выносливости для развития работоспособности при выполнении скоростных и скоростно-силовых упражнений Н.А. Фомина (2000).

Главное требование, предъявляемое к физическим упражнениям, направленным на развитие общей выносливости – это создание высокого эмоционального фона и мягкого, щадящего режима тренировочных занятий.

 

1.2. Физические качества.

Физические качества – это готовность людей осуществлять какую-либо двигательную деятельность (чаще активную). Следует особо отметить, что от других качеств личности они отличаются лишь тем, что проявляются во время решения двигательных задач при помощи двигательных действий Б.Х. Ланда (2005).

·       БЫСТРОТА – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Развитие быстроты зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Лучшие показатели быстроты отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне. При накоплении в организме усталости и при отрицательных эмоциях снижается частота движений, их скорость, увеличивается число неточных движений.

Средствами развития быстроты являются скоростные упражнения: это спортивные и подвижные игры, эстафеты, стартовая скорость А.П. Матвеев (2000).

·       ГИБКОСТЬ – это свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с большой амплитудой. Проявление гибкости зависит от эластичности мышц, внешней температуры, времени суток. Это качество надо развивать с самого раннего детства, лучший возраст – начальная школа. Урок физической культуры способствует развитию гибкости, красоте внешнего вида, пластике. Подвижность в суставах у девочек примерно на 20-25% выше, чем у мальчиков П.К. Петров (2000).

·       СИЛА – взаимодействие психофизических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Различают собственно-силовые способности и скоростно-силовые способности Т.С. Лисицкая (2001).

·       ВЫНОСЛИВОСТЬ – способность к длительному выполнению работы без снижения ее интенсивности. Различают два вида выносливости: общую и специальную. Общая – способность долго выполнять физическую работу с участием большинства мышц, а специальная – определенной группы мышц. Основной критерий выносливости – время, в течение которого человек способен выполнять заданную интенсивность деятельности Е.Б. Мякинченко (2006).

·       Координация способность точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени В.Н. Селуянов (2001).

 

1.3.Характеристика анатомо-физиологических и психологических особенностей девушек 14-16 лет

При развитии организм ребенка претерпевает морфологические, физиологические и биохимические изменения, которые приводят к существенным преобразованиям его функций. Доказано, что органы и системы развиваются не одновременно, достигая зрелого состояния на разных этапах онтогенеза, что определяет особенности детского организма, возрастную специфику его реагирования на внешние раздражители, привыкание к условиям воспитания, обучения с помощью адекватных физических нагрузок.  М.М. Безруких(2003).

При разработке программы по степ-аэробике для  обучающихся необходимо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности девушек 14-16 лет. Многие авторы (Н.А.Фомина, Ю.Н.Вавилов, А.Г. Хрипкова, Д.А. Фарбер и др.) выделяют специфические особенности функционирования организма, его строение, эмоциональной, волевой сферы и других психологических характеристик на каждом этапе возрастного развития человека.

  В научной литературе возраст между 14–16 годами определяется – подростковый период и ранняя юность. Возраст полового созревания у девочек начинается с 11-12 лет и заканчивается к 15-16 годам. В это время происходят изменения в организме. Процесс полового созревания идет под контролем центральной нервной системы и желез внутренней секреции. Главную роль играет гипоталамо-гипофизарная система. Гипоталамус управляет активностью гипофиза, который с помощью вырабатываемых им специальных гормонов контролирует большинство других желез организма. Под действием гормонов гипофиза увеличивается активность щитовидной железы и меняется обмен веществ. Гормоны, поступающие в кровь, становятся мощными регуляторами роста и развития организма, приводят к формированию вторичных половых признаков, т.е. внешних свойств, характерных для взрослого человека и отражают его половую принадлежность. Это состояние половых органов, морфологическая конструкция человека: форма и размеры скелета, размеры и распределение мышечной и жировой тканей. Повышенная секреция половых гормонов приводит к развитию вторичных половых признаков – особенностей телосложения, оволосения, тембра голоса, развитию молочных желез, начинается и стабилизируется менструальный цикл – главное отличительное средство девочки от женщины. Половое созревание протекает поэтапно. 14-16 лет у девушек – завершение пубертатного периода.

Н.В. Лысова (2009).

Обучение движениям – процесс, обусловленный состоянием опорно-двигательного аппарата, уровнем развития аналитико-синтетической функции головного мозга.

В пубертатном периоде из-за преобладания отвлеченного мышления условные двигательные рефлексы на словесные двигательные сигналы образуются быстрее, чем на конкретные, предметные раздражители. В связи с этим обучение движениям с применением словесных методов является физиологически обоснованным.

У подростков повышенная возбудимость, которая выражена в высокой двигательной активности и в неупорядоченности (неуклюжести) движений. Центральная нервная система (ЦНС) претерпевает изменения, изменяется и эмоциональная сфера психики. Эмоции подростков постоянно меняются: повышенная чувствительность сочетается с черствостью, застенчивость с развязностью, раздражимость с сексуальными переживаниями. В период критических дней у девочек наблюдаются невротические реакции, раздражимость, плаксивость, снижение работоспособности. Н.И. Обреимова (2000).  В показателях функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем проявляется экономизирующий эффект тренировки. Так как усиливается парасимпатическое влияние, становятся реже пульс и дыхание, падает ударный и минутный объем крови, понижается артериальное давление (АД).

Систематические тренировки приводят к большой слаженности ЦНС, к формированию сложных двигательных действий и координации движений. Увеличивается энергопроизводительность организма, т.е. способность обеспечить достаточным количеством энергии самую напряженную мышечную работу  Д. Остин (2004).

 

1.4.Современные методики занятий различными видами оздоровительной   аэробики

    Создание комбинаций можно проводить несколькими способами:

- метод линейной прогрессии;

- метод от «головы» к «хвосту»;

- метод «зигзаг»;

- метод сложения;

- блок-метод.

Занятие необходимо начинать с использования простых методов, начиная с линейного. По мере тренированности занимающихся - можно использовать на более усложненные, например блок-метод, или метод сложения Ю.В. Пармузина (2011).

Возможны различные варианты построения занятий степ-аэробикой. Это могут быть программы для групп различных уровней (от новичков до подготовленных участников), с элементами традиционной высокоударной или низкоударной аэробики.

Занятия могут быть многоуровневыми: от традиционной степ-аэробики до использования платформы в качестве опоры.

Преподаватель должен обучить группу правильной технике и созданию безопасных условий работы. При разучивании базовых шагов необходимо обращать внимание на исходное положение. Спина прямая, грудь расправлена, взгляд смотри вперед, напряжены мышцы живота и ягодиц. Плечи находятся четко над бедрами. При переносе веса тела на ступню, стоящую на платформе, колено находится четко над ступней. Шаг на платформу мягкий, при шагах вниз нога ставится ближе к платформе, приземление сначала на носок, затем опускается на пятку (за исключением прыжков и выпадов). Обучающиеся должны всегда держать платформу в поле зрения, особенно это касается новичков, а также случаев, когда разучивается новый шаг.

Большинство движений в степ-аэробике выполняется на счет 4 или 8. Новичкам следует предлагать базовые шаги (на счет 4 или 8). Движения должны совпадать с сильными долями восьмидольного такта. Сложные, несовпадающие с сильными долями шаги можно предлагать только участникам средней и подготовленной групп.

Силовые движения включают в себя различные прыжки, бег на платформе, отжимания и поднимание туловища – это высокоударные упражнения. Разучивать их необходимо с простых вариантов, таких как, прыжки - заменить шагами вокруг платформы на счет 4. Все варианты должны быть составлены так, чтобы они начинались и заканчивались на одну и ту же ногу. Только в этом случае переход от одного упражнения к другому будет плавным.

Аэробная часть занятия в степ-аэробике строится на основе разнообразных «базовых» шагов и прыжков.

Упражнения аэробного характера несут основную функциональную нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Базовые шаги различной степени интенсивности и движения руками вносят существенные вклад в степень физической нагрузки на организм.

Упражнения эти следующие:

                             Основные базовые шаги:

1. March - марш

2. Basic step – нашагивание на степ

3. Step touch - приставнoй шаг

4.Vstep - Ви – степ

5. Pivot turn - шаг с пoвoрoтoм

6. Toe touch, heel touch - выставление нoги на нoсoк и пятку

7. Open step - oткрытый шаг

8. Lunge - выпад

9. Мамбо

10. Сross step - скрестный шаг

11. Кnee up - подъем колена вверх

13. Lift leg side - подъем ноги в сторону

14. Leg curl - захлест ноги назад

15. Кick Махи - сгибая-разгибая ногу

16. Подскоки

17. Прыжки

18. Jumping jack - прыжки ноги вместе и ноги врозь

          Движения руками

1.   Biceps curl  - сокращение бицепса

2.   Low row  - низкая гребля

3.   Upright row  - высокая гребля

4.   Side lateral rises - подъемы рук в стороны

5. Front shoulder rises - подъемы рук вперед

6. L-side - вперед - в сторону

7. Аlternating overhead press - сгибание рук над головой

8. Lfront - вперед – вверх

9. Slice - вверх – вниз

В раздел упражнений низкой ударности и низкой интенсивности относятся шаги, приставные шаги, шаги танцевального стиля, а также различные пружинистые движения ногами.

В раздел упражнений низкой ударности и высокой интенсивности – амплитудные движения ногами и руками.

В раздел упражнений высокой ударности – беговые и прыжковые упражнения.

Тренировка по степ-аэробике должна содержать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.

Образовательные задачи – заключаются в формировании двигательных навыков и умений, в обучении  выполнения гимнастических упражнений, гимнастической терминологии, самоконтроля при выполнении упражнений, правилах безопасности работы на степ-платформе П.К. Петров (2000).

Оздоровительные задачи – обучение правильному дыханию обучению методам самоконтроля и оценки состояния здоровья (например, ЧСС), формирование правильной осанки при работе на степ-платформе.

Воспитательные задачи – развивать эстетику движений, собранность, внимательность , настойчивость, прививать навыки здорового образа жизни.

Обучение упражнениям степ-программы - это педагогический процесс, требующий планомерной и методически правильной организации действий тренера и тренируемых людей. Этот процесс направлен на решение основных задач обучения: формирование двигательных навыков и умений, развитие комплекса физических качеств, воспитание нравственно-волевых качеств занимающихся. Обучение упражнениям строится на основе общеизвестных дидактических принципов – исходных теоретических положений, определяющих действия тренера и занимающихся Г.М. Коджаспирова (2003).

При организации и планировании занятий, а также при непосредственном разучивании упражнений степ-аэробики важно учитывать следующие особенности взаимодействия движений:

 1. Эффект положительного взаимодействия движений оказывается большим на ранних стадиях освоения нового движения.

 2.Последовательное разучивание движений более эффективно, чем одновременное (параллельное).

3. При выборе родственных движений следует ориентироваться не только на форму, но и детально сравнивать структуру движений, в частности количественные показатели: амплитуду, время, усилие, скорость, ритм.

Каждый тренер и учитель должен уметь вести педагогический контроль и анализ своих тренировок и тренировок других тренеров, что способствует лучшему проведению тренировок, развитию педагогического мышления и овладению методами научного исследования.

Виды педагогического контроля: педагогическое наблюдение за ходом тренировки; хронометрирование деятельности занимающихся на тренировке;

определение физической нагрузки во время тренировки О.С. Слуцкер (2007).

Педагогическое наблюдение – необходимо иметь план наблюдений:

1.подготовленность тренера к занятию

-  правильность и логичность задач;

-соответствие подобранных средств и методов поставленным задачам;

-   соответствие формы тренировки установленным требованиям;

2.проведение тренировки

наблюдение проведением можно осуществлять по частям:

в подготовительной части следить:

– за организованностью внимания;

– умением объяснить и показать упражнение;

– владением командным голосом;

– умением держаться перед тренирующимися;

в основной части:

– владение методом показа;

– пользование гимнастической терминологией;

– умение правильно организовать тренирующихся при обучении различным видам упражнений;

– исправление ошибок по ходу разучивания упражнений;

в заключительной части:

– умение сделать выводы и рекомендации;

– выявление положительных и отрицательных сторон тренировки;

– высказать предложения по устранению обнаруженных недостатков В.Н. Селуянов (2001).

Хронометрирование – для определения общей и моторной плотности. Чем выше плотность, тем максимальнее эффективность тренировки. Большая плотность и рациональное использование времени – дает большой эффект от тренировки В.И. Лях (2015).

Физическую нагрузку можно измерять различными способами, но наиболее распространенным является измерение частоты пульса (пульсометрия). Пульс измеряют перед началом тренировки в течение 10 сек. и умножают на 6. Во время тренировки пульс можно измерять несколько раз. Интенсивность нагрузки: высокая 170-180 уд/мин; средняя 140-160 уд/мин; низкая 110-130 уд/мин. Для новичков ЧСС не должна превышать 130 уд/мин. Лишь после 2-4 месяцев занятий (в зависимости от возраста и подготовленности) ЧСС может достигать 140-160 уд/мин. Возрастание ЧСС до 150-170 уд/мин означает активизацию анаэробного обмена и в целом работа приобретает смешанный характер. При ЧСС 190 уд/мин обеспечение организма энергией происходит исключительно за счет анаэробных процессов. Такая работа должна быть минимальной по времени.

Строго придерживаясь принципов: «от простого к сложному», «не навреди» и «постепенности» тренер-преподаватель сможет добиться эффективности тренировочного процесса Е.С. Крючек (2001).


ГЛАВА 2.  ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

            

2.1. Задачи исследования

Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:

1. Определить показатели физической подготовленности девушек 10-х классов контрольной и экспериментальной групп.

2. Разработать экспериментальную методику проведения занятий степ-аэробикой для девушек 14-16  лет.

3. Апробировать и определить эффективность экспериментальной методики по изменениям показателей физической подготовленности девушек 10-х классов.

 

2.2. Методы исследования

Для решения поставленных задач нами были определены следующие методы исследования:

1.     Теоретический анализ и обобщение литературных источников.

2.     Педагогические наблюдения

3.     Тестирование

4.     Педагогический эксперимент.

5.     Методы математической статистики.

 

Теоретический анализ и обобщение литературных источников

Нами изучалась научно-методическая литература по анатомии, общей и возрастной физиологии, психологии (из главы 1.). Изучалась специальная литература по оздоровительной аэробике и влиянию степ - аэробики на функциональное состояние организма.

 

 

 

Педагогические наблюдения

Этот метод был использован с целью выявления эмоциональных и двигательных реакций девушек на предлагаемые задания. Педагогические наблюдения также проводились за качеством выполнения отдельных упражнений.

 

Тестирование

Тестирование проводилось с целью выявления показателей физической подготовленности девушек, принимающих участие в исследованиях.

Для определения физической подготовленности были использованы следующие тесты:

- бег 30 м со старта;

- наклон вперед из положения стоя;

-прыжок в длину с места;

-челночный бег 3х10;

-6-минутный бег;

-подтягивания на низкой перекладине из виса лежа;

1) Бег 30 м со старта (с) и прыжок в длину с места использовались с целью выявления и оценки скоростно-силовых и скоростных качеств девушек.

2) Наклон вперед из положения стоя (см) позволял оценить гибкость позвоночного столба.

3) Челночный бег отражал координационные качества.

4) 6-минутный бег использовался в качестве оценки скоростных качеств  и выносливости.

5) Подтягивания: оценивали силовые качества рук Х. Бубе (1968).

 

Педагогический эксперимент

С целью проверки сформулированной гипотезы был организован и проведен педагогический эксперимент, который на этапе выявления исходных показателей физической подготовленности девушек 10-х классов носил констатирующий характер, а на этапе проверки эффективности экспериментальной методики стал носить формирующий характер.

 

Методы математической статистики

Для каждой переменной вычислялось среднее арифметическое (М), стандартное отклонение (σ), ошибка средней (m) арифметической. Для проверки гипотезы о разности между двумя арифметическими применяли t-критерий Стьюдента. (В.Н. Селуянов, М.П.Шестаков, И.П. Космина, 2001; В.П. Губа, М.П. Шестаков, Н.Б. Бубнов, М.П. Борисенков, 2002).

 

2.3. Организация исследования

 

Исследования проводились с сентября 2013 г. по март 2016 г. на базе МКОУ «Октябрьский лицей» п. Октябрьский Волгоградской области. Всего в исследованиях приняли участие 20 девушек 10-х классов. При подготовке к проведению формирующего эксперимента обучающиеся, учавствующие в исследованиях, были разделены на две группы: экспериментальную 10 «А» и контрольную 10 «Б»  (по 10 человек в каждой группе).

      1 этап исследований (с сентября 2013 года по сентябрь 2014г.) был посвящен      изучению проблемы по литературным источникам.

2 этап ( сентябрь 2014г. по май 2015г. ) изучались показатели физической подготовленности девушек, учавствующих в исследованиях; разрабатывалась и апробировалась экспериментальная методика, проводилось  тестирование физической подготовленности.

      3 этап (июнь 2015г. по март 2016г.) проводился анализ полученных данных, обработка статистического материала, работа готовилась к печати.


ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

 

3.1. Анализ показателей физической подготовленности девушек контрольной и экспериментальной групп в начале учебного года

 

В начале учебного года было проведено предварительное тестирование девушек, целью которого являлось: выявление показателей физической подготовленности девушек обучающихся в 10-х классах, участвующих в исследованиях, и определение однородности состава контрольной и экспериментальной групп.

Во 2 главе мы отмечали, что в качестве тестов физической подготовленности были использованы:

- бег 30 м со старта;

- наклон вперед из положения стоя;

-прыжок в длину с места;

-челночный бег 3х10;

-6-минутный бег;

-подтягивания на низкой перекладине из виса лежа;

В таблице 1 мы приводим результаты тестирования девушек экспериментальной и контрольной групп, проведенного в начале сентября.


                            Таблица 1

 

Показатели однородности физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп до начала

эксперимента

 

 

группа

величина

бег

30м

челночный

бег 3*10

прыжок в длину

с места

6-минутный

бег

наклоны

вперед из

положения стоя

подтягивания

из виса лежа

(сек)

(сек)

(см)

(м)

(см)

(кол-во раз)

контрольная

х

5,66

8,96

183,9

1005

15,2

14,6

m

0,05

 

0,06

1,63

20,34

0,90

0,48

экпериментальная

х

5,62

 

8,9

185,4

1060

16,8

14,4

m

0,047

 

0,06

2,65

26,67

0,87

0,48

контрольная и  экспериментальная

t

0,56

 

0,74

0,48

1,64

1,28

0,30

p

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

>0,05

 

 


Как следует из таблицы, до начала эксперимента учащиеся контрольной и экспериментальной групп не имели достоверных отличий по показателям физической подготовленности, что свидетельствует об однородности групп. Следующими задачами наших исследований являлись разработка и внедрение в практику экспериментальной методики использования степ - аэробики на уроке физической культуры с целью повышения уровня физической подготовленности девушек 10-х классов.

 

3.2.          Методика проведения занятий степ – аэробикой с девушками старших классов 

 

С целью проверки сформулированной гипотезы и достижения поставленной работы, нами была разработана экспериментальная методика, основу которой составила программа по степ-аэробике для девушек старших классов.

СЕНТЯБРЬ 4 недели (4 занятия)

Задача. Обучить технике базовых шагов степ-аэробики с применением платформы.

Техника обучения. Выученные базовые движения выполняются на платформе в виде разминки. В основной части урока разучивается комбинация на степ-платформе.

Методические рекомендации. Исходное положение около платформы должно быть на расстоянии длины одной стопы. Наступая на платформу пятка стопы не должна свисать с нее, т.к. возрастает травмоопасность ахиллова сухожилия. Не допустимо также и движение на носках, когда участник, опуская ногу, касается пола лишь носком, в результате чего увеличивается нагрузка на переднюю часть стопы. Темп музыкального сопровождения 122-128 ударов в минуту. Высота платформы – 10 см. Комбинация вводится не сразу: на первых занятиях третьей недели идет освоение базовых шагов на степ-платформе и только после этого разучивается комбинация.

Силовые упражнения. В течение месяца выполняются силовые упражнения на все группы мышц:

упражнения на мышцы пресса – 4 упражнения (1 неделя – два подхода по 8 каждое, 2 неделя – 3 подхода по 8 каждое, 3 неделя – 2 подхода по 8 каждое);

упражнения на косые мышцы живота – 4 упражнения (1 неделя – два подхода по 8 каждое, 3 неделя – два подхода по 8 каждое, 4 неделя – 3 подхода по 8 каждое);

упражнения на мышцы спины – 4 упражнения (1 неделя – 2 подхода по 8 каждое, 2 неделя – 3 подхода по 8 каждое, 3 неделя – 2 подхода по 8 каждое);

упражнения на ягодичные мышцы – 4 упражнения (1 неделя – 2 подхода по 8 каждое, 3 неделя – 2 подхода по 8 каждое, 4 неделя – 3 подхода по 8 каждое);

упражнения на мышцы бедра (на переднюю, внутреннюю, заднюю и внешнюю поверхности бедра) –  по 2 упражнения на каждую группу мышц (1 неделя – 2 подхода по 8 каждое, 2 неделя – 3 подхода по 8 каждое);

упражнения на мышцы рук (отжимания от пола) – 3 упражнения (1, 2, 3 недели – 1 подход по 8 каждое, 4 неделя – 1 подход по 12 каждое).

ОКТЯБРЬ  1 неделя (1 занятие)    

Задача. Обучить технике движений на степ-платформе средней трудности и ввести в комбинацию хореографические элементы.

Техника обучения. К движениям средней трудности относятся:

выпады (lunges), повороты (re - turn), повороты прыжком (hop turns), шаг «Мамбо», шаг «Ча-ча» и др. Сначала все движения изучаются без платформы (на полу). Их можно вводить в разминку,  в основную часть занятий и добавлять в комбинацию.

Методические рекомендации. Все комбинации должны изучаться с правой ноги и заканчиваться на левую. Только после того, как техника движений освоена, можно переходить на обучение движениям на платформе. Темп – 122-128 ударов в минуту.

2-3-4 недели (3 занятия) 

Задачи. Разучить в основной части занятий комбинацию средней трудности с элементами хореографии на 64 счета. Использовать степ-платформу в качестве тренажера для силового тренинга.

Техника обучения. Композиция на 64 счета может быть такой:

1-4 - basic step с правой;  

5-8 – lift step с правой;

9-12 – «мамбо» левой; 

13-16 – шаг с поворотом левой;

17-20 – мах левой через платформу;

21-24 – переход через платформу правой;

25-28 – V-step вперед правой;

29-32 – V-step назад правой;

33-36 – 2 прыжка на платформе, 2 прыжка на полу;

37-40 -  jumping jack-два прыжка на месте «ноги врозь – ноги вместе»;

41-44 –  grape vine вправо правой;

45-48 – grape vine в обратном направлении левой;

49-52 –«мамбо» правой на полу, «ча-ча»;

53-56 –«мамбо» левой на полу, «ча-ча»;

57-60 -  шаг правой через платформу, шаг левой с поворотом лицом к 

             платформе, шаг правой через платформу в обратном

             направлении, шаг левой с поворотом лицом к платформе;

 61-64 – basic step с правой.

Методические рекомендации. Композиция должна начинаться с правой ноги и заканчиваться на левую. На первых занятиях можно разучивать движения без платформы, а потом с ее применением. Разучивать комбинацию можно разными способами: от линейного – до «блок-метода». После того, как все движения освоены хорошо, можно добавить движения руками (симметричные и асимметричные). Темп движений – 122-128 ударов

в минуту.

Силовые упражнения. В течение этого месяца используется тот же комплекс, что и в предыдущем месяце. К каждой группе упражнений на определенные группы мышц добавляются еще по два (количество счетов и подходов остаются те же). Так же, в этом месяце, вводится круговая тренировка (на второй и четвертой неделе).

НОЯБРЬ 4 недели (4 занятия)

Задача. Развить координационные способности и силовую выносливость на занятиях степ-аэробики.

Техника обучения. Добавляем в изученную комбинацию несколько элементов на 16 или 32 счета (последний элемент должен заканчиваться на правую ногу) и разучиваем получившуюся комбинацию с левой ноги. Таким образом, получается законченная хореографическая композиция, которую впоследствии можно использовать в качестве танцевального номера, доведя ее до совершенства. Темп музыкального сопровождения увеличиваем до 138 ударов в минуту.

В силовой части занятий увеличиваем количество подходов тех или иных упражнений, или усложняем технику выполнения упражнений.

Методические рекомендации. Для того чтобы облегчить соединение двух комбинаций можно, вначале, по нескольку раз, повторить элементы с левой ноги (здесь уже платформа желательна), затем повторить всю комбинацию с этой же ноги и тогда вся композиция будет более скоординирована. Высота платформы 10 см.

При выполнении силовых упражнений следить за точностью выполнения движений. Несколько простых упражнений соединяем в более сложные (напр., соединяем упражнения на мышцы верхнего и нижнего отделов брюшного пресса; или упражнения на ягодичные мышцы с упражнениями на заднюю поверхность бедра и др.). В этом случае количество повторов уменьшаем – у девушек развивается сила. Если увеличиваем количество подходов простых упражнений - развивается выносливость.

ДЕКАБРЬ 4 недели (4 занятия)

Задача. Усовершенствовать технику движений на степ-платформе и доведение их до автоматизма.

Техника обучения. На каждом занятии менять комплекс упражнений и простых комбинаций, чтобы улучшить координационные способности занимающихся и приобрести навык движений на платформе.

В этом месяце упражнения на развитие силы и силовой выносливости должны быть самыми интенсивными. На занятиях используются утяжелители, гантели, эспандеры, динамические упражнения на развитие силы мышц чередуются со статическими. Каждую неделю проводить круговую тренировку с разными задачами: на развитие сердечно-респираторной системы или мышц.

Методические рекомендации. Тренер-преподаватель заранее подготавливает несложный комплекс на каждое занятие, состоящий из разных элементов (ранее изученных). Очень хорошо использовать отдельные элементы движений в круговой тренировке, чтобы довести их до автоматизма и усовершенствовать технику движений на платформе.

ЯНВАРЬ 4 недели (4 занятия)

Задача. Восстановление и поддержание приобретенных физических качеств в период релаксации.

Техника обучения. Ввести в занятия такие формы аэробики, как «йога», «пилатес», «стретчинг», для того чтобы восстановить силы, поддержать приобретенную физическую форму и приобрести большую гибкость.

Методические рекомендации. Использовать упражнения в более спокойном темпе, упражнения на дыхание.

ФЕВРАЛЬ – МАЙ 16 недель (16 занятий)

Задачи. Совершенствовать технику движений на степ-платформе, обучить технике движений различных видов аэробики для улучшения координационных качеств, увеличить силу и выносливость занимающихся.

Техника обучения. С февраля по май месяцы занятия ведутся по недельному циклу. 1 и 3 недели каждого месяца идет направленная работа на улучшение координационных качеств. Для этого в занятия вводятся элементы и несложные комбинации различных видов аэробики, таких как, «хип-хоп», «латино-американские», «фанк», «русских народных танцев», «восточные направления» и др., которые с успехом можно применять на степ-платформе и без нее. Недели 2 и 4 каждого месяца направлены на улучшение силовых качеств и силовой выносливости. В качестве разминки можно использовать элементы восточных единоборств («тай-бо», «кик-бо» и др.). В основной части занятия применяются упражнения на все группы мышц: 1 и 2 занятия недели выполняются упражнения на все группы мышц, 3 занятие недели – выполняется усиленная работа на определенные группы мышц в усложненном варианте (больше подходов и количества упражнений).

Методические рекомендации. На силовой неделе, когда идет работа на выносливость, можно увеличить высоту платформы до 15 см и использовать ее, и в аэробной части занятия, и в качестве тренажера при работе на определенные группы мышц. Темп музыкального сопровождения увеличить до 144-148 ударов в минуту. Следить за ЧСС, чтобы она не выходила за пределы верхней границы допустимой нормы при аэробной нагрузке.

В апреле – мае можно устроить соревнования «Мисс аэробика», разработанные специально для девушек 14-16 лет. В них может войти танцевальный конкурс, конкурс на лучшее исполнение упражнений силовой выносливости и силы мышц, тестирование физических качеств. Соревнования будут являться итогом проделанной работы за учебный год, которые покажут, как разработанная методика проведения занятий степ-аэробикой повлияла на развитие физического развития и физической подготовки.

 

 

 

3.3 Анализ эффективности экспериментальной методики по изменениям тестируемых показателей в конце учебного года

 

Оценка эффективности экспериментальной методики проводилась на основе анализа показателей физических качеств девушек 10-х классов.

Показатели физической подготовленности, полученные до и после эксперимента для удобства их сравнения, мы представляем в таблицах 2-4.

Данные таблицы 2-3 свидетельствуют о значительной разнице в приросте показателей скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места, бег 30 метров) в конце года у девушек экспериментальной и контрольной групп. В первом случае достоверная разница внутригруппового прироста обозначена уровнем вероятности в 0,01, а во втором – она на уровне 0,05. Итак, несмотря на достоверный прирост показателей скоростно-силовых качеств в конце года у обеих групп, мы можем уверенно говорить о более интенсивном их развитии у девушек экспериментальной группы.

         Показатели координационных способностей у девушек экспериментальной группы имели достоверное улучшение при повторном тестировании  при   (р<0,001). Следует отметить, что достоверные изменения этих же показателей произошли и у девушек контрольной группы, но межгрупповая разница изменений  при (р<0,01) свидетельствуют о достоверно большом развитии данной способности у девушек экспериментальной группы.

 


 Таблица 2

Показатели физической подготовленности экспериментальной группы до и после эксперимента

 

 

бег 30 м

челночный бег 3*10м. (сек)

прыжок в длину с места (см)

6-минутный бег (мин)

наклоны вперед стоя (см)

подтягивание (кол-во раз)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

5,62

5,31

8,9

8,51

185,4

203,2

1060

1260

16,8

24,3

14,4

20

m

0,05

0,06

0,06

0,05

2,65

2,85

26,67

22,11

0,87

1,17

0,48

0,67

t

3,91

4,99

4,58

5,77

5,14

6,84

p

<0,01

<0,001

<0,01

<0,001

<0,001

<0,001

 

Таблица 3

Показатели физической подготовленности контрольной группы до и после эксперимента

 

бег 30 м

челночный бег 3*10м. (сек)

прыжок в длину с места (см)

6-минутный бег (мин)

наклоны вперед стоя (см)

подтягивание (кол-во раз)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

5,66

5,48

8,96

8,81

183,9

189,2

1005

1075

15,2

18,3

14,6

17,6

m

0,05

0,06

0,06

0,05

1,63

1,24

20,34

20,07

0,90

0,80

0,48

0,62

t

2,24

1,91

2,59

2,45

2,56

3,84

p

<0,05

>0,05

<0,05

<0,05

<0,05

<0,01


Внутригрупповые достоверные различия  при (р<0,001) по показателям гибкости позвоночного столба у детей экспериментальной группы и отсутствие таких достоверных различий в контрольной группе (р<0,05), а также достоверные межгрупповые отличия ( р<0,01  ), полученные в конце учебного года, говорят об эффективности экспериментальной методики, позволяющей результативно решать задачу развития двигательных способностей и морфофункциональных свойств организма девушек старшего школьного возраста.

Простота и доступность занятий по степ-аэробике, а так же большой эмоциональный подъем и разнообразие танцевальных элементов занятий позитивно повлияли на психологическое состояние занимающихся. У девушек повысилась активность, уменьшилась агрессивность и депрессивность, которая свойственна в этом возрасте. Занятия степ-аэробикой улучшили не только функциональное состояние организма, но и повлияли на антропометрические параметры девушек.


Таблица 4

Показатели физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп после эксперимента

 

группа

величина

 

бег 30м

 

челночный

бег 3*10

 

прыжок в

длину

с места

6-минутный

бег

 

наклоны

вперед из

положения стоя

подтягивания

из виса лежа

(сек)

(сек)

(см)

(мин)

(см)

(кол-во раз)

контрольная

х

5,48

8,81

189,2

1075

18,3

17,6

m

0,06

0,05

1,24

20,07

0,80

0,62

экпериментальная

х

5,31

8,51

203,2

1260

24,3

20

m

0,06

0,05

2,85

22,11

1,17

0,67

контрольная и  экспериментальная

t

1,95

3,95

4,50

6,20

4,22

2,64

p

>0,05

<0,01

<0,01

<0,001

<0,01

<0,05

 

 

 


ВЫВОДЫ

1.                 Анализ литературных источников показал, с одной стороны, возможность использования степ-аэробики на уроке физической культуры в качестве средства физической подготовки девушек 10-х классов а, с другой стороны, недостаточность разработки методики ее использования в процессе развития и совершенствования двигательных способностей девушек старших классов.

2.                 Получены показатели скоростно-силовых, координационных качеств, а также показатели гибкости позвоночного столба, выносливости и силы рук у девушек 10-х классов, определяющие физическую подготовленность учащихся.

3.                 Разработана экспериментальная методика использования степ-аэробики на уроках физической культуры ( в рамках 3-го урока ) с целью повышения физической подготовленности девушек старших классов.

4.                 Определена эффективность разработанной методики использования степ - аэробики на уроках физической культуры в процессе повышения физической  подготовленности по достоверному приросту тестируемых показателей двигательных способностей в конце года:  скоростно-силовые качества – при р<0,01, координация – при р <0,001, гибкость позвоночного столба – при р<0,001, выносливость – при р <0,001, сила рук – при р <0,001. Для сравнения приводим внутригрупповые данные контрольной группы: скоростно-силовые качества – при р <0,05  , координация – при р>0,05 , гибкость позвоночного столба – при р <0,05 , выносливость – при р<0,05  , сила рук – при р<0,01  .

Межгрупповые достоверные различия экспериментальной и контрольной групп по показателям скоростно-силовых качеств ( бег 30 метров при р>0,05, прыжок в длину с места при р<0,01 ), координации ( при р<0,01 ),  гибкости позвоночного столба ( при р <0,01), выносливости ( при р<0,001 ), силы рук ( р <0,05), выявленные тестированием в конце года, также подтверждают эффективность экспериментальной методики использования степ -  аэробики на уроках физической культуры (в рамках третьего часа) с целью повышения физической подготовленности девушек 10-х классов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

     1. С первых шагов обучения важно воспитывать у занимающихся привычку выполнять каждое упражнение возможно лучше, сознательно, с волевым и мышечным напряжением, с полной амплитудой, в строгом соответствии с музыкальным сопровождением.

     В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока может меняться.

Упражнения степ – аэробики следует изучать в медленном темпе, что позволит проработать все детали движения и хорошо его усвоить. Для того, чтобы укрепить мышцы, необходим момент, фиксирующий их напряжение. Медленный темп выполнения движений также вырабатывает внимание, память, точность выполнения, ритмичность, эластичность и устойчивость движений.

В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений на расслабление и на растягивание.

2. Для повышения уровня физической подготовленности школьниц следует использовать комплекс аэробных упражнений под музыкальное сопровождение 120 -130 уд/мин.

3. Включать в содержание уроков физической культуры  элементы танцевальных направлений фитнеса, которые позволят не только развивать координационные способности обучающихся, но создать положительный эмоциональный настрой.

4. Не забывать, что для девушек важен эмоциональный контакт с учителем, доверительные отношения. В процессе обучения навыкам физкультурно-оздоровительной деятельности учитель физической культуры обязан исключить повелительные интонации, резкие замечания, насмешливый  тон и едкие реплики.


               СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.         Баландин, Г.А. Урок  физкультуры в современной школе / Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – М.: Советский спорт, 2005- 72 с.

2.         Безруких М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416с.

3.         Бубе, Х. Тесты в спортивной практике. Пер. с нем. Л.М. Мирский / Х. Бубе, Г. Фэк, Х. Штюблер, Ф. Трогил // М.: Физкультура и спорт, 1968 – 240 с.

4.         Губа, В.П. Измерения и вычисления в спортивно педагогической практике: Учебное пособие для вузов физ.культуры / В.П. Губа, М.П. Шестаков, Н.Б. Бубнов, М.П. Борисенков. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.-211с.

5.         Давыдов, В.Ю. Организация медико-педагогического контроля за физическим развитием школьников г. Волгограда и методика проведения скрининг-тестов: учебно-методическое пособие /В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин. – Волгоград, 2002. – 175с.

6.         Журавина, М.Л. Гимнастика: учебник. / М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: ACADEMIA, 2001. – 444с.

7.         Кириченко, С.Н. Оздоровительная аэробика. 10-11 классы: программа, планирование, разработки занятий / С.Н. Кириченко. – Волгоград: Учитель, 2011. – 95 с.

8.         Коджаспирова, Г.М. Педагогика:  Учебник для студентов образовательных учреждений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-352 с.

9.         Крючек, Е.С. Аэрообика: содержание и методика оздоровительных занятий / Е.С. Крючек. – М.: Терра-спорт, 2001. – 64с.

10.     Кузнецов, В.С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: ЭНАС-КНИГА, 2003 – 184с.

11.     Лагутина, М.В. Анализ морфофункциональных показателей организма спортсменов специализации фитнес-аэробика на подготовительном этапе тренировочного процесса / М.В. Лагутина, Е.П. Горбанева, М.Л. Штода // Актуальные проблемы развития спортивных танцев, аэробики и фитнеса. – Волгоград, 2010. – С. 35-38.

12.     Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие / Б.Х. Ланда. – 2-е изд. – Москва: Советский спорт, 2005. – 192с.

13.     Лисицкая Т.С. Силовая тренировка / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, - М.: Федерация аэробики России, 2001. – 13 с.

14.     Лисицкая, Т.С. Аэробика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиденва. – М.: Федерация аэробики России, 2001. – 145 с.

15.     Лисицкая, Т.С. Фитнес-аэробика: методическое пособие / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – Москва: Федерация аэробики России, 2003. -89 с.

16.     Лысова Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. – Новосибирск, 2009 – 398с.

17.     Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. – М.: Терра – Спорт, 2000. – 192 с.

18.     Матвеев, А.П. Программа по физической культуре / А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Просвещение, 2000. – 28 с.

19.     Мякинченко, Е.Б. Аэробика: теория и методика проведения занятий / Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестаков. – М.: Физкультура и спорт, 2006 – 304с.

20.     Мякинченко, Е.Б. Аэробика: теория и методика проведения занятий: учебное пособие / Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. – Москва: СпортАкадемПресс, 2002. – 304 с.

21.     Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 2010 – 127с.

22.     Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – М.: Академия,2000 – 376с.

23.     Остин, Д. Пилатес для вас / Д. Остин. – Минск: ООО «Попурри», 2004. – 320 с.

24.     Пармузина, Ю.В. Основы фитнес-аэробики: учебное пособие / Ю.В. Пармузина, Е.П. Горбанева. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2011. – 149 с.

25.     Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе / П.К. Петров. – М.: ВЛАДОС, 2000 – 448с.

26.     Примерная программа по фитнес-аэробике для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / составители: Слуцкер О.С., Сиднева Л.В., Зайцева Г.А., Сахарова М.В. – Федеральное агенство по физической культуре и спорту, Федерация аэробики России, 2007 – 53 с.

27.     Примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей. ФГУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России». – М., 2009. – 67 с.

28.     Развитие мускулатуры тела: методическое пособие. – М.: Академия фитнеса, 2000 – 480с.

29.     Селуянов, В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков, И.П.  Космина, -М.: СпортАкадемПресс, 2001.- 184 с.

30.     Семенова, Ю.В. Фитнес-аэробика – одно из средств реформирования физического воспитания студентов ССУЗа / Ю.В. Семенова, П.Е. Артамонова // Актульные проблемы развития спортивных танцев, аэробики и фитнеса. – Волгоград, 2010. – С. 62 – 65

31.     Сиднева, Л.В. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания / Л.В. Сиднева, С.А. Гониянц. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 74 с.

32.     Смолевский, В.М. Спортивная гимнастика: энциклопедия / В.М. Смолевский, Л.Я. Аркаев. – М.: АНИТА-ПРЕСС, 2006. – 378 с.

33.     Сушко Г.Г. Курс лекций по возрастной физиологии и школьной гигиене / Г.Г. Сушко. – Витебск: Изд-во ВГУ им. П.М. Машерова. 2003 – 98с.

34.     Физическая культура. 9-11 классы (юноши и девушки): рабочие программы по учебникам В.И. Ляха / авт.-сост. М.С. Свиридова, А.Я. Лущаев. – Волгоград : Учитель, 2015. -104 с.

35.     Фитнес-аэробика / Примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Г.А. Зайцева, А.И. Шимонин, С.В. Крамина, Е.Ю. Пономарева, Л.А. Смирнова, К.В. Цвиловский, М.Л. Штода. Федеральное агентство по физической культуре и спорту. – М., 2008. -78 с.

36.     Фомина, Н.А. Музыкально – двигательная подготовка в системе физического воспитания: Учебно-методическое пособие.- Волгоград: ВГАФК, 2000.-37с.

37.     Холодов, Ж.К. теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / / Ж. К. Холодов, В. С.  Кузнецов. – 6-е изд., М.: «Академия», 2008. – 480 с.

38.     Штода, М.Л. Программа дисциплины «Теория и методика фитнес-аэробики» для ВУЗов / М.Л. Штода, Е.Ю. Платонова // Актуальные проблемы развития спортивных танцев, аэробики и фитнеса. – Волгоград, 2010. – С. 73-75.

39.     Эдвард, Т. Оздоровительный фитнес / Т. Эдвард, Б. Дон Френкс, Б. Хоули. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 367 с.

40.      Интернет-ресурсы: http://www.fitness-aerobics.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Показатели физической подготовленности экспериментальной группы до и после эксперимента

Ф.И.О.

Бег 30 м. (сек)

Челночный бег 3*10м. (сек)

Прыжок в длину с места (см)

6-минутный бег (мин)

Наклоны вперед стоя (см)

Подтягивание (кол-во раз)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

 1

Абраменко А.

5,7

5,3

9

8,7

183

190

1000

1250

15

20

13

18

 2

Безкоровайная А.

5,6

5,2

8,8

8,6

190

210

1050

1300

20

30

15

20

 3

Депутатова А.

5,6

5,4

8,8

8,4

192

215

900

1100

16

25

14

22

 4

Низелко Е.

5,8

5,4

8,9

8,3

189

205

1050

1250

16

20

15

19

 5

Федосеева В.

5,3

4,8

8,8

8,3

203

215

1200

1350

23

30

14

18

 6

Шевченко Ю.

5,8

5,5

9,3

8,7

185

205

1100

1300

17

25

13

20

 7

Мирзагулова К.

5,6

5,3

8,7

8,4

180

200

1150

1300

15

23

15

19

 8

Игнатова В.

5,5

5,3

9

8,7

175

190

1050

1250

17

25

18

25

 9

Шеина В.

5,6

5,4

9

8,6

177

197

1100

1300

14

20

13

19

 10

Вернигорова Ю.

5,7

5,5

8,7

8,4

180

205

1000

1200

15

25

14

20

 

 х̅

5,62

5,31

8,9

8,51

185,4

203,2

1060

1260

16,8

24,3

14,4

20

 

m

0,05

0,06

0,06

0,05

2,65

2,85

26,67

22,11

0,87

1,17

0,48

0,67

 

t

3,91

4,99

4,58

5,77

5,14

6,84

 

p

<0,01

<0,001

<0,01

<0,001

<0,001

<0,001

 

 

 

 

 

Описательная статистика

 

 

 

 

 

 

 

Среднее

5,62

5,31

8,9

8,51

185,4

203,2

1060

1260

16,8

24,3

14,4

20

 

Стандартная ошибка

0,05

0,06

0,06

0,05

2,65

2,85

26,67

22,11

0,87

1,17

0,48

0,67

 

Медиана

5,6

5,35

8,85

8,5

184

205

1050

1275

16

25

14

19,5

 

Мода

5,6

5,3

9

8,7

180

205

1050

1300

15

25

13

20

 

Стандартное отклонение

0,15

0,20

0,18

0,17

8,37

9,02

84,33

69,92

2,74

3,71

1,51

2,11

 

Дисперсия выборки

0,02

0,04

0,03

0,03

70,04

81,29

7111,11

4888,89

7,51

13,79

2,27

4,44

 

Эксцесс

1,59

4,83

1,44

-1,95

0,86

-0,93

0,56

2,46

2,15

-0,73

3,31

3,13

 

Асимметричность

-0,94

-1,98

1,10

-0,01

0,91

-0,24

-0,22

-1,35

1,56

0,36

1,58

1,69

 

Интервал

0,5

0,7

0,6

0,4

28

25

300

250

9

10

5

7

 

Минимум

5,3

4,8

8,7

8,3

175

190

900

1100

14

20

13

18

 

Максимум

5,8

5,5

9,3

8,7

203

215

1200

1350

23

30

18

25

 

Сумма

56,2

53,1

89

85,1

1854

2032

10600

12600

168

243

144

200

 

Счет

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

 

Уровень надежности(95,0%)

0,11

0,14

0,13

0,12

5,99

6,45

60,32

50,02

1,96

2,66

1,08

1,51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 Показатели физической подготовленности контрольной группы до и после эксперимента

Ф.И.О.

Бег 30 м. (сек)

Челночный бег 3*10м. (сек)

Прыжок в длину с места (см)

6-минутный бег (мин)

Наклоны вперед стоя (см)

Подтягивание (кол-во раз)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Владыкина А.

5,9

5,7

9,1

8,9

184

188

1050

1100

10

14

12

15

Иващенко Е.

5,7

5,7

9

8,9

190

195

1000

1100

14

18

13

15

Капитонова Т.

5,6

5,5

8,9

8,8

185

190

950

1000

12

16

14

16

Киселева В.

5,8

5,6

8,8

8,9

190

190

1000

1050

13

16

16

19

Колодницкая Я.

5,3

5,1

9,3

9,1

180

187

1100

1200

18

20

15

18

Половинко А.

5,5

5,3

9,1

8,9

175

184

1000

1050

17

20

17

21

Рязанова Е.

5,7

5,4

9

8,8

180

187

950

1050

16

19

14

17

Тимошенко Е.

5,8

5,6

8,9

8,7

190

196

900

1000

19

23

15

19

Цыганова А.

5,6

5,5

8,7

8,5

185

190

1100

1150

17

19

16

19

Шантаева Е.

5,7

5,4

8,8

8,6

180

185

1000

1050

16

18

14

17

 х̅

5,66

5,48

8,96

8,81

183,9

189,2

1005

1075

15,2

18,3

14,6

17,6

m

0,05

0,06

0,06

0,05

1,63

1,24

20,34

20,07

0,90

0,80

0,48

0,62

t

2,24

1,91

2,59

2,45

2,56

3,84

p

<0,05

>0,05

<0,05

<0,05

<0,05

<0,01

 

 

 

 

Описательная статистика

 

 

 

 

 

 

Среднее

5,66

5,48

8,96

8,81

183,9

189,2

1005

1075

15,2

18,3

14,6

17,6

Стандартная ошибка

0,05

0,06

0,06

0,05

1,63

1,24

20,34

20,07

0,90

0,80

0,48

0,62

Медиана

5,7

5,5

8,95

8,85

184,5

189

1000

1050

16

18,5

14,5

17,5

Мода

5,7

5,7

9,1

8,9

190

190

1000

1050

17

18

14

19

Стандартное отклонение

0,17

0,19

0,18

0,17

5,15

3,91

64,33

63,46

2,86

2,54

1,51

1,96

Дисперсия выборки

0,03

0,04

0,03

0,03

26,54

15,29

4138,89

4027,78

8,18

6,46

2,27

3,82

Эксцесс

1,13

0,46

0,05

0,22

-0,89

-0,27

-0,43

0,25

-0,58

0,39

-0,37

-0,70

Асимметричность

-0,88

-0,78

0,46

-0,35

-0,20

0,64

0,16

0,82

-0,57

0,09

-0,12

0,15

Интервал

0,6

0,6

0,6

0,6

15

12

200

200

9

9

5

6

Минимум

5,3

5,1

8,7

8,5

175

184

900

1000

10

14

12

15

Максимум

5,9

5,7

9,3

9,1

190

196

1100

1200

19

23

17

21

Сумма

56,6

54,8

89,6

88,1

1839

1892

10050

10750

152

183

146

176

Счет

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Уровень надежности(95,0%)

0,12

0,13

0,13

0,12

3,69

2,80

46,02

45,40

2,05

1,82

1,08

1,40

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разминка

 

                          

 

 

 

 

                         

 

                        

                                                                      


Упражнения с фитболом

 

 

                                    

 

 

                            

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения с предметами

 

                  

 

 

                    

 

                                             

 

 

 

 

 

Силовая часть

 

                                              

 

                                              

 

                                             

                                          

 

                                          

 

                                                    

                                          

 

                                 


Выпускная квалификационная работа выполнена мною самостоятельно под руководством научного руководителя. На все использованные в работе материалы из неопубликованных и опубликованных документальных и аналитических источников даны ссылки.

 

           Н.В. Форафонова   _____________   

                                           «_______» ____________________2016 г.

 

 

 

Исполнитель __________________________ Н.В. Форафонова

 

 

 

Научный руководитель_______________  к.п.н., профессор Г.А. Чикалова  

 

 

Зав.кафедрой

Т и М СТА  ________________________ к.п.н., профессор Г.А. Чикалова  

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа защищена на государственной итоговой аттестации на оценку: _______________

 

 

Протокол № _____ от «_____» _________________ 2016г.

 

Секретарь  _______________________________


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования

Биомеханические проблемы управления решали в своих трудах

Биомеханические проблемы управления решали в своих трудах

Предмет исследований : методика занятий степ-аэробикой с девушками старших классов на уроках физической культуры

Предмет исследований : методика занятий степ-аэробикой с девушками старших классов на уроках физической культуры

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В

У него хорошо развиты системы дыхания, кровообращения и энергообмена

У него хорошо развиты системы дыхания, кровообращения и энергообмена

Но биологические перестройки организма, а также психические особенности, связанные с периодом полового созревания, требуют от тренера-преподавателя исключительного внимания при планировании физической нагрузки и при выборе…

Но биологические перестройки организма, а также психические особенности, связанные с периодом полового созревания, требуют от тренера-преподавателя исключительного внимания при планировании физической нагрузки и при выборе…

Лучшие показатели быстроты отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне

Лучшие показатели быстроты отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне

В.Н. Селуянов (2001). 1.3.Характеристика анатомо-физиологических и психологических особенностей девушек 14-16 лет

В.Н. Селуянов (2001). 1.3.Характеристика анатомо-физиологических и психологических особенностей девушек 14-16 лет

Гормоны, поступающие в кровь, становятся мощными регуляторами роста и развития организма, приводят к формированию вторичных половых признаков, т

Гормоны, поступающие в кровь, становятся мощными регуляторами роста и развития организма, приводят к формированию вторичных половых признаков, т

Так как усиливается парасимпатическое влияние, становятся реже пульс и дыхание, падает ударный и минутный объем крови, понижается артериальное давление (АД)

Так как усиливается парасимпатическое влияние, становятся реже пульс и дыхание, падает ударный и минутный объем крови, понижается артериальное давление (АД)

Спина прямая, грудь расправлена, взгляд смотри вперед, напряжены мышцы живота и ягодиц

Спина прямая, грудь расправлена, взгляд смотри вперед, напряжены мышцы живота и ягодиц

Basic step – нашагивание на степ 3

Basic step – нашагивание на степ 3

В раздел упражнений низкой ударности и высокой интенсивности – амплитудные движения ногами и руками

В раздел упражнений низкой ударности и высокой интенсивности – амплитудные движения ногами и руками

При выборе родственных движений следует ориентироваться не только на форму, но и детально сравнивать структуру движений, в частности количественные показатели: амплитуду, время, усилие, скорость, ритм

При выборе родственных движений следует ориентироваться не только на форму, но и детально сравнивать структуру движений, в частности количественные показатели: амплитуду, время, усилие, скорость, ритм

В.Н. Селуянов (2001). Хронометрирование – для определения общей и моторной плотности

В.Н. Селуянов (2001). Хронометрирование – для определения общей и моторной плотности

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ

Педагогические наблюдения Этот метод был использован с целью выявления эмоциональных и двигательных реакций девушек на предлагаемые задания

Педагогические наблюдения Этот метод был использован с целью выявления эмоциональных и двигательных реакций девушек на предлагаемые задания

Методы математической статистики

Методы математической статистики

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ

Таблица 1 Показатели однородности физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп до начала эксперимента группа величина бег 30м челночный бег 3*10 прыжок в длину с места…

Таблица 1 Показатели однородности физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп до начала эксперимента группа величина бег 30м челночный бег 3*10 прыжок в длину с места…

Как следует из таблицы, до начала эксперимента учащиеся контрольной и экспериментальной групп не имели достоверных отличий по показателям физической подготовленности, что свидетельствует об однородности групп

Как следует из таблицы, до начала эксперимента учащиеся контрольной и экспериментальной групп не имели достоверных отличий по показателям физической подготовленности, что свидетельствует об однородности групп

Силовые упражнения. В течение месяца выполняются силовые упражнения на все группы мышц: упражнения на мышцы пресса – 4 упражнения (1 неделя – два подхода по…

Силовые упражнения. В течение месяца выполняются силовые упражнения на все группы мышц: упражнения на мышцы пресса – 4 упражнения (1 неделя – два подхода по…

Задачи. Разучить в основной части занятий комбинацию средней трудности с элементами хореографии на 64 счета

Задачи. Разучить в основной части занятий комбинацию средней трудности с элементами хореографии на 64 счета

Силовые упражнения. В течение этого месяца используется тот же комплекс, что и в предыдущем месяце

Силовые упражнения. В течение этого месяца используется тот же комплекс, что и в предыдущем месяце

ДЕКАБРЬ 4 недели (4 занятия)

ДЕКАБРЬ 4 недели (4 занятия)

Техника обучения. С февраля по май месяцы занятия ведутся по недельному циклу

Техника обучения. С февраля по май месяцы занятия ведутся по недельному циклу

Анализ эффективности экспериментальной методики по изменениям тестируемых показателей в конце учебного года

Анализ эффективности экспериментальной методики по изменениям тестируемых показателей в конце учебного года

Таблица 2 Показатели физической подготовленности экспериментальной группы до и после эксперимента бег челночный бег 3*10м

Таблица 2 Показатели физической подготовленности экспериментальной группы до и после эксперимента бег челночный бег 3*10м

Внутригрупповые достоверные различия при ( р <0,001 ) по показателям гибкости позвоночного столба у детей экспериментальной группы и отсутствие таких достоверных различий в контрольной группе…

Внутригрупповые достоверные различия при ( р <0,001 ) по показателям гибкости позвоночного столба у детей экспериментальной группы и отсутствие таких достоверных различий в контрольной группе…

Таблица 4 Показатели физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп после эксперимента группа величина бег 30м челночный бег 3*10 прыжок в длину с места 6-минутный бег…

Таблица 4 Показатели физической подготовленности контрольной и экспериментальной групп после эксперимента группа величина бег 30м челночный бег 3*10 прыжок в длину с места 6-минутный бег…

ВЫВОДЫ 1.

ВЫВОДЫ 1.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

Актуальные проблемы развития спортивных танцев, аэробики и фитнеса

Актуальные проблемы развития спортивных танцев, аэробики и фитнеса

Пармузина, Ю.В. Основы фитнес-аэробики: учебное пособие /

Пармузина, Ю.В. Основы фитнес-аэробики: учебное пособие /

Волгоград : Учитель, 2015. -104 с

Волгоград : Учитель, 2015. -104 с

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Показатели физической подготовленности экспериментальной группы до и после эксперимента №

Показатели физической подготовленности экспериментальной группы до и после эксперимента №

Максимум 5,8 5,5 9,3 8,7 203 215 1200 1350 23 30 18 25

Максимум 5,8 5,5 9,3 8,7 203 215 1200 1350 23 30 18 25

Показатели физической подготовленности контрольной группы до и после эксперимента

Показатели физической подготовленности контрольной группы до и после эксперимента

Интервал 0,6 0,6 0,6 0,6 15 12 200 200 9 9 5 6

Интервал 0,6 0,6 0,6 0,6 15 12 200 200 9 9 5 6

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СТЕП - АЭРОБИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕВУШЕК 10-х КЛАССОВ

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СТЕП - АЭРОБИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕВУШЕК           10-х КЛАССОВ

Выпускная квалификационная работа выполнена мною самостоятельно под руководством научного руководителя

Выпускная квалификационная работа выполнена мною самостоятельно под руководством научного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2025